kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«роль детской школы искусств в формировании художественной и эстетической культуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный этап развития системы дополнительного образования в нашей стране сегодня во многом ориентирован на режим инновационного развития. Все это требует усиления внимания к проблеме повышения качества дополнительного образования детей, а, следовательно, и определения новых подходов к разработке образовательных программ детских школ искусств, выявление стратегий и направлений их инновационного развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««роль детской школы искусств в формировании художественной и эстетической культуры»»


«РОЛЬ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ В ФОРМИРОВАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»


Кадырова Миляуша Нафиковна,


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» Балтасинского муниципального района


В документах стратегического планирования Российской Федерации особая роль отводится воспитанию образованных и творчески мыслящих граждан, активно участвующих в формировании статуса России как мировой державы, достигшей успехов во всех областях деятельности. По праву национальным достоянием России является система художественного образования, сложившаяся в конце XIX века и воспитавшая целую плеяду деятелей искусств, мастерство и талант которых постоянно пополняют золотой фонд России. Первым звеном в трехуровневой системе художественного образования являются детские школы искусств, где 1,5 млн. детей обучаются разным видам искусств.

Детские школы искусств как муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования призваны удовлетворять образовательные потребности граждан, общества и государства в области художественного образования и эстетического воспитания, целенаправленного обучения детей и подростков различным видам искусства в целях выявления художественно-одаренных детей, создание условий для самоопределения и самореализации личности обучающегося, развитие индивидуальных способностей каждого ребенка. ДШИ должны обеспечивать не только профессиональную составляющую, но и формировать у подрастающего поколения художественное мышление, воспитывать эстетические чувства, эмоциональную культуру, толерантность, особый тип мышления, который бы определял перспективу развития нашего общества. Современный этап развития системы дополнительного образования в нашей стране сегодня во многом ориентирован на режим инновационного развития. Все это требует усиления внимания к проблеме повышения качества дополнительного образования детей, а, следовательно, и определения новых подходов к разработке образовательных программ детских школ искусств, выявление стратегий и направлений их инновационного развития.

В муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств» Балтасинского муниципального района обучаются 463 учащихся. В школе реализуются предпрофессиональные программы по федеральным государственным требованиям по программе «Хоровое искусство», «Фортепиано», «Народные инструменты»; дополнительные общеразвивающие программы «Фортепиано», «Народные инструменты»; «Изобразительное искусство», «Хореографическое искусство» и в области исполнительского искусства «Вокал», «Музыкальный инструмент», «Хореография». Школа ведёт свою деятельность по восьми адресам, основная школа находится в здании районного клуба, шестеро из них располагаются на базе общеобразовательных школ и одного сельского клуба.

Численность и основной состав преподавателей - двадцать семь человек. Двадцать два преподавателя имеет высшую категорию, трое – первую квалификационную категорию. Двадцать два преподавателей имеют высшее, пятеро - среднее специальное музыкальное образование. Четверо преподавателей имеют почетное звание «Заслуженный работник культуры Республики Татарстан».

Воспитанники нашей школы активно участвуют и занимают призовые места на конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня.

Международные конкурсы: «Музыкальный форсаж», «Артсеть», «Хрустальное сердце мира», «Музыкальный ключик», «Достойная смена», «Яблонь белый цвет», «Песенка года», «Солнечный свет», «Этномириада», «Моцарт XXI века», «Весеннее вдохновение», «Your Way», «Таланты России», «Весенние проталины», «Содружество талантов», «Изумрудная страна», «Тамчы-шоу», «SFORZANDO», олимпиады по сольфеджио, музыкальной литературе и слушанию музыки.

Всероссийские конкурсы: «Созвездие талантов», «Достижение юных», «Творчество и интеллект», «Мы вместе», «Музыкальное искусство», «Солнечный свет», «На равных» «Добрая волна».

Межрегиональные конкурсы: «Созвездие на приз имени С.Б.Сахара»,
«Я рисую как Шишкин», «Моңлы курай», «Нократ йолдызчыклары», «На просторах Вселенной».

Республиканские конкурсы: «Созвездие-Йолдызлык», «Наш дом-Татарстан», «Ватаным Татарстан», «Век Татарстана», «Моң чишмәсе», «Бика-Фэст»,
«Прорыв», «Слушая сердцем», «Арча ягы - данлы Тукай ягы»,
«Век Татарстана», «Золотой камертон».

Привлекая детей к участию в совместных мероприятиях и выступлениях, мы даем им возможность ощутить радость общения и сопричастности к общему делу, развиваем культуру совместной деятельности. Каждый учащийся школы является участником какого-либо коллектива: хоров; хореографических и вокальных коллективов; ансамблей баянистов, гармонистов, кураистов, домристов, гитаристов.

Работа с родителями является еще одной важной составляющей воспитательного процесса в Детской школе искусств. Несмотря на различное материальное положение семей и их социальный статус, родители заинтересованы в образовании детей, расширении их кругозора и повышении культурного уровня. Они интересуются успехами, достижениями, проблемами своих детей. И, если в учебе заинтересованы родители, то и дети занимаются с большим интересом и усердием. Благодаря этому школа имеет стабильный, творчески заинтересованный контингент учащихся.

Школа активно взаимодействует с местными средствами массовой информации. На страницах местной газеты «Хезмәт», на местном радио «Кайтаваз», на сайте школы и в социальных сетях находят отражение самые интересные и значительные события из жизни школы.

Также хочется отметить профессиональные качества преподавателей Балтасинской детской школы искусств, которые помогают им формировать нравственные качества ребенка, как залог здорового образа жизни: общая и психолого – педагогическая культура; профессиональная и организационная культура; индивидуальный подход к обучающимся, мастерство работы в индивидуальном режиме, в условиях малой группы или большого коллектива, бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка.

Преподаватели школы активно участвуют в Международных, Всероссийских и Республиканских конкурсах, распространяют собственный педагогический опыт, публикуют свои методические разработки, участвуют в семинарах и вебинарах, выступают и занимают призовые места на конкурсах профессионального мастерства.

Гордость школы – это ее выпускники. Многие из них нашли свой путь в жизни, продолжают развиваться и совершенствовать себя, свою душу, свой талант. Балтасинская детская школа искусств подготовила специалистов для многих учреждений культуры и образования Республики Татарстан.



ЛИТЕРАТУРА:


1. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика-пресс, 1999.

2. Решение коллегии Министерства культуры РФ. 08 июля 2017г. № 16 http://docs.cntd.ru/document/456085423



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«роль детской школы искусств в формировании художественной и эстетической культуры»

Автор: Кадырова Миляуша Нафиковна

Дата: 24.11.2025

Номер свидетельства: 677685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Эстетическое воспитание в школе » "
    ["seo_title"] => string(38) "estietichieskoie-vospitaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442501971"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА  ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА "
    ["seo_title"] => string(63) "vospitaniie-estietichieskogo-vkusa-vospitannikov-dietskogo-sada"
    ["file_id"] => string(6) "177275"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424613833"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Эстетическая культура воспитателя как условие художественно-творческого развития детей-дошкольников."
    ["seo_title"] => string(106) "estietichieskaiakulturavospitatieliakakusloviiekhudozhiestviennotvorchieskoghorazvitiiadietieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "317722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460441603"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Декоративно – прикладное творчество как средство формирования художественных способностей учащихся на уроках изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(80) "dekorativno_prikladnoe_tvorchestvo_kak_sredstvo_formirovaniia_khudozhestvennykh_"
    ["file_id"] => string(6) "490242"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544545754"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые инструменты» "
    ["seo_title"] => string(134) "dopolnitiel-naia-priedprofiessional-naia-obshchieobrazovatiel-naia-proghramma-v-oblasti-muzykal-nogho-iskusstva-dukhovyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "133992"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416641930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства