kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка мероприятия для вторых классов "Музыкальный русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать на уроках музыки в рамках дней русского языка. Позволяет расширить кругозор младшего школьника о родном языке, формирует интерес к классической музыке, активизирует творческие способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия для вторых классов "Музыкальный русский язык"»

Цель:
- Способствовать накоплению и узнаванию музыкальных фрагментов, формированию умения анализировать, слушать и понимать музыкальные произведения;

- Вызвать эмоциональный отклик на музыку, живопись, художественное слово.

Задачи образовательные:
1. Развитие творческого мышления в процессе заданий, направленных на усвоение знаний.
2. Активизировать творческие проявления учащихся в различных видах деятельности (пением и мимикой передавать смысл слов, образов и ощущений).
3.Расширение общего кругозора учащихся.
Задачи развивающие:
1.Развитие ритмического и музыкального слуха, воображения, коммуникативных навыков.
Задачи воспитывающие:
1.Формирование устойчивого интереса к классической музыки;
2. Воспитание личной заинтересованности в участии в творческом процессе.

Ход урока.

Сегодня у нас урок необычный. Мы поговорим о русском языке, ведь сейчас в нашей гимназии и не только отмечают дни Русского языка. Но мне хочется на уроке вместе с вами вспомнить, что нам может рассказать язык, слово, и можно ли услышанное в слове, услышать в музыке?

С прошлого года мы с вами часто обращались к такому понятию как «фольклор». Кто вспомнит, что обозначает это слово?

- В переводе с английского – народная мудрость.

- Что мы можем подразумевать под данным понятием – народная мудрость?

- Это песни, сказки, загадки, пословицы, небылицы, потешки, былины.
Совершенно верно, эт о устное народное творчество. Произведения устного народного творчества есть у каждого народа. Это его живая память, передаваемая от поколения к поколению, от дедов к внукам. В этих произведениях отразилась жизнь и обычаи народа, его взгляда на мир и человека, представления о добре и зле. Мы представим фольклор в виде цветка. У каждого цветка есть лепестки. Давайте прикрепим лепестки к нашему цветку, называя разновидности фольклора? (загадки, пословицы, скороговорки, небылицы, потешки, былины, сказки).
Какой замечательный получился цветок! Предлагаю остановиться на нескольких «лепестках» подробнее.

- Для начала вспомните и расскажите известные вам пословицы и поговорки…

(Дети рассказывают)
-Что вы знаете о былинах.?
- В стародавние времена складывал народ былины. Их исполняли народные сказители под аккомпанемент старинного инструмента, который назывался гусли.
Каких известных гусляров вы знаете по музыкальным и литературным произведениям ? ( Садко, Баян).
Каждый человек начинает постигать жизненную мудрость ещё в детстве через сказки.
У сказок много дорог. Можно пойти дорогой волшебных сказок и узнать чудо – чудное и диво – дивное. Можно пойти дорогой бытовых сказок или сказок о животных. Перед тобой карта этих дорог.
Закончи фразы из сказок.
В тридевятом царстве, в тридесятом …(государстве).
Нежданно – (негаданно).
Учить уму - …(разуму).
Путь - … (дорога) дальняя.

Кто нам всегда рассказывает сказки?

- Бабушка, мама, няня.

У русского композитора П.И. Чайковского тоже была няня. Он с большим интересом слушал ее сказки на ночь, или просил рассказать в свободную минуточку. Каждая сказка по своему интересна. Давайте послушаем, какую сказку рассказала няня...

Слушание – «Нянина сказка» из «Детского альбома» П.И. Чайковского

Няня начинает рассказывать сказку…(предположения детей – о чем она). Разговор о средствах музыкальной выразительности, мелодике…

Слушание – « Сказочка» С.С. Прокофьева из альбома «Детская».

Совершенно другая сказка, совершенно иной композитор. Что мы услышим здесь?
У Прокофьева сказка начинается не сразу… Вероятно, мальчик увидел свою няню, сидящей за вязанием и попросил рассказать сказку… Музыка звучит как бы вполголоса. Тянется нить из клубка, плетется узор, начинается неспешный рассказ. Только на несколько секунд отрывается няня от своего вязания, видно, в сказке что – то страшное произошло. Переводит дыхание, и ведет сказочку прежним говорком к мирному и спокойному концу.

Две сказки, две рассказчицы, а сказки разные или одинаковые по содержанию?

- Разные, потому что музыкальный язык разный и средства музыкальной выразительности используются по разному.

Да, богатый русский язык. Сколько тайн и открытий таит он. И Музыкальная речь яркая и тоже нам понятна.

Где мы можем еще встретиться со сказкой?

- В театре.

- Совершенно верно, вторую жизнь сказке дает нам театр, и не просто театр, а музыкальный театр. Как называется музыкальный спектакль, где все действующие лица танцуют (поют)?

- Балет (опера).

- Вспомните, пожалуйста, оперы или балет на сюжет сказки.

- Балет «Золушка» С.С. Прокофьева, «Щелкунчик», «Спящая красавица» П.И. Чайковского, опера М.Коваля «Волк и семеро козлят», «Золотой петушок» Н.А. Римский – Корсаков.

- Отлично!

Давайте вместе вспомним и дружно исполним песню «Сказки гуляют по свету» музыка Евгения Птичкина, слова Михаила Пляцковского. (исполнение песни)

Но наш урок не просто о сказках. Помните, в самом начале занятии я напомнила вам о русском языке. Язык - это историческая память, душа. Главное, что отличает человека от животных - язык. Роль языка в жизни человека очень важна, так как язык помогает нам передавать свои чувства и эмоции. Рождаясь, человек не владеет каким либо языком. Ребенок учится говорить, слушая своих родителей, наблюдая за окружающим миром. И именно способность говорить, доносить свои мысли до человека, это и позволяет ребенку стать человеком. Через сказку в детстве, через колыбельную песню мамы мы постепенно познаем мир, в котором нам жить, учиться и расти, набираться ума.

В заключении урока давайте с вами выучим несколько музыкальных попевочек, которые помогут вам выучить правила русского языка.

Разучивание правил русского языка:

  • «ча» - «ща» - пиши с буквой «а»

  • «чу» - «щу» - пиши с буквой «у»

  • «жи» - «ши» - пиши с буквой «и»


Вот и прошел наш необычный урок, где мы не только выучили правила русского языка, а главное – вспомнили сказки, композиторов, которые отразили волшебство в музыкальных произведениях. Перед вами две картинки разных сказочных героев – Кащей Бессмертый и Василиса Прекрасная.












Если вам понравился урок и вы считаете, что узнали много нового и интересного, то поднимите карточку с изображением Василисы Прекрасной. Если вас не заинтересовал урок – то Кащея Бессмертного.

Всем спасибо за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка мероприятия для вторых классов "Музыкальный русский язык"

Автор: Цветкова Алла Викторовна

Дата: 17.06.2018

Номер свидетельства: 473501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского "
    ["seo_title"] => string(69) "litieraturnyi-prazdnik-posviashchiennyi-tvorchiestvu-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "156089"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421354090"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Разработка игровой музыкальной программы "Поле чудес" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-ighrovoi-muzykal-noi-proghrammy-polie-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "129292"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415655349"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Музыкальный пейзаж"
    ["seo_title"] => string(18) "muzykalnyi_peizazh"
    ["file_id"] => string(6) "510406"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557936081"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Разработка классного часа "Мы вместе-это здорово!""
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotkaklassnoghochasamyvmiestieetozdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "285193"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454097337"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства