kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка игровой музыкальной программы "Поле чудес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ниципальное образовательное учреждение

МО Барышский район

МОУ СОШ п. Поливаново

Сценарий внеклассного открытого мероприятия

«Музыкальное поле чудес»

Цель: развитие у школьников разносторонних музыкальных навыков, знаний, умений и применение их на практике, развитие творческих навыков.

Задачи: формировать у учащихся интерес к музыкальному искусству, вызвать любознательность, инициативу к дальнейшему познанию народному, классическому и современному музыкальному искусству.\, развитие артистичности, умения выступать на публику.

Оборудование: экран, цифровой видеопроектор, микрофон, вращающийся барабан, карточки с буквами, призы.

(Музыкальная заставка).

         Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, учителя, зрители и наши участники! Сегодня мы с вами проведем музыкальную игру-викторину. Наша цель и задача: пробудить интерес, любознательность, инициативность к урокам музыки.

Вы, наверное, догадались, что это мероприятие у нас пройдет в виде известной игры «Поле чудес», где участники должны найти верные ответы на заданные вопросы из области музыки. В игре принимают участие учащиеся 5-7 классов. Итак, начинаем нашу игру (звучит музыка из телепередачи «Поле чудес»).

К игровому столу приглашается первая тройка игроков:

Ученик класса Комаров Михаил, ученица 6 класса Стативкина Мария и ученица 6 класса Говендяева Наталья.  Встречаем их аплодисментами.

.. Прежде чем начать игру, я хочу вас ознакомить с правилами игры. Перед вами вращающийся барабан. На нем обозначены разные секторы. Если вам выпадет:

сектор Б (банкрот) – вы пропускаете свой ход,

сектор 0 – переход хода

сектор П (приз) – это самый любимый сектор игроков.

         Ребята, слушаем очень внимательно. Итак, первое задание (звучит фрагмент из скрипичного концерта Вивальди «Времена года» - Весна)

Наверняка, каждый из вас слышал эту музыку.

Автор этой музыки родился 330 с небольшим лет тому назад в семье мелких ремесленников. Родился он слабым (на седьмом месяце) и тут же, пока не умер, был окрещен повивальной бабкой. Впоследствии он поразил современников редкой выносливостью и трудолюбием, а потомков – невероятной плодовитостью. За пять дней он мог написать оперу, за три – одиннадцать скрипичных концертов. Известны 825 его композиций. Долгое время его музыка была предана забвению, и лишь в начале 20 века снискала всеобщую любовь.

(на экране фотография композитора, звучит фрагмент скрипичного концерта)

Итак, внимание, вопрос: назовите этого композитора (дети угадывают задание по буквам). Конечно же это Вивальди – рыжий священник из Венеции» (такое прозвище он получил при жизни.                                                            

Мы приветствуем нашего первого финалиста. Остальные тоже молодцы! Подарки игрокам первой тройки! (вручают призы). Ребята, прошу вас занять места в зале..

А сейчас – рекламная, то есть музыкальная пауза.

В исполнении Вадима Аникина прозвучит песня, название которой стало темой нашей сегодняшней игры -  «Любовь моя – музыка»

         Я приглашаю к барабану вторую тройку игроков - ученицу 5 класса Белянину Кристину,ученицу 6 класса Стигалину Ирину и ученика 7 класса Заплаткина Романа. Приветствуем их. Итак, с правилами нашей игры вы знакомы.

         Слушаем второе задание. Этот композитор перед тем, как сесть за написание музыки, тщательно укладывал волосы, наряжался, а на палец надевал перстень с бриллиантом – подарок короля Фридриха.

Его музыка приглашает нас в сказочные дали  (В исполнении уч-ся 3 класса звучит песня «Старый добрый клавесин»)

         На экране – портрет композитора. Дети отгадывают слово по буквам.

У нас есть и второй финалист! Аплодисменты победителю и второй тройке игроков. Призы в студию! Прошу занять места в зале.

         Прежде чем начать третий раунд, я хочу сделать паузу и задать вопрос нашим дорогим гостям, слушаем. Итак - игра со зрителями.. Этот афоризм принадлежит великому немецкому поэту: «Где кончаются слова, там начинается музыка». Назовите, кому принадлежат эти слова (гости угадывают). Великолепно! Молодцы! Правильно! Это Генрих Гейне. Подарок в студию!

         Музыкальная пауза. В исполнении Торутановой Екатерины прозвучит песня «Музыкальная радуга»

         Мы продолжаем нашу игру. И я приглашаю третью тройку игроков – ученицу 5 класса Торутанову Екатерину, ученицу 6 класса Кузнецову Любовь и ученика 7 класса Хакимова Далера.

         Встречаем их аплодисментами!

 Правила игры помните? Хорошо, тогда слушаем третье задание. Ребята! Придя в оперный театр или на концерт, мы видим, как перед началом представления или исполнения рассаживаются на свои места музыканты-оркестранты или размещается хор на сцене. В зале тишина. Все ждут, когда выйдет человек, в руках которого маленькая дирижерская палочка. Когда он поднимет и взмахнет этой палочкой, вот тогда польется музыка. А вы знаете, как называют этого человека? Правильно. Это дирижер. Слово «дирижер» пришло в русский язык из французского, а во французский - из латыни, что означает «руководить», «управлять» (на экране фотография дирижера с оркестром). Но вопрос  у нас будет не об этом человеке, а о той маленькой палочке, которой он управляет музыкантами.

В давние времена музыканты использовали вместо палочки трубку из кожи, набитую шерстью, некоторые просто свернутую в трубку нотную тетрадь, которой ударяли по пульту. Были еще и другие способы управлять игрой коллектива музыкантов. Некоторые брали длинную палку и стучали об пол, отмечая сильную долю такта. Вот послушайте (под старинную музыку слышится стук палкой). Эти удары, конечно, были слышны публике и вряд ли украшали исполнение. Известен трагический случай. Замечательный музыкант, талантливый французский композитор Жан Батист Люлли умер от заражения крови, нечаянно ударив себя по ноге острым кончиком палки. У него от небольшой ранки пошло заражение крови, тогда в 17 веке этого еще врачи не умели лечить (на экране портрет композитора Ж.Б.Люлли).

Вот такая печальная и трагическая история.

И только в начале 19 века начали пользоваться той легкой, тоненькой и короткой палочкой, которой дирижер не ударял, а размахивал. Но при этом он стоял лицом к публике.

Первым дирижером, который повернулся лицом к оркестру, был выдающийся немецкий композитор Рихард Вагнер.                                              

 (на экране портрет композитора и дирижера Р.Вагнера).

Итак, третий вопрос (звучит музыка): как в старину называлась дирижерская палочка? Это слово состоит из 7 букв и означает бить, ударять (участники отгадывают слово по буквам).

У нас есть третий финалист. Молодец! Это слово «баттута». Призы участникам третьей тройки игроков. Аплодисменты вам! Прошу занять места в зале. 

Музыкальная пауза. Ученики 3 класса исполнят песню «Карусель мелодий»

         Итак, мы продолжаем игру. (Под музыку выходят финалисты). Наступает ответственный момент - финал.

И вот задание на финал:

Название этого музыкального инструмента, воспетого великим Моцартом, произошло от латинского слова, в переводе на русский означающего «дуновение». Вам нужно отгадать, как называется этот инструмент (флейта).

Поздравляем победителя нашей игры. Он заработал…очков, и мы вручаем ему подарок. Поаплодируем.  Предлагаем сыграть в суперигру и выиграть дополнительный приз – суперприз. Здесь никаких подсказок нет и слово нужно назвать не по буквам, а сразу, по истечении одной минуты. Для начала предлагаю открыть три буквы.  Итак, время пошло (муз. заставка)

Задание:

Этот русский композитор, проживая вторую часть своей жизни в США, в годы Великой Отечественной войны отдавал деньги от своих концертов в пользу Красной Армии. В течение минуты нужно назвать фамилию этого композитора.

Наша игра подошла к концу. Благодарим участников, зрителей и болельщиков. Я надеюсь, что она не только доставила вам удовольствие, но и помогла пополнить свои знания, а артистам – проявить свои творческие способности.

 И завершит нашу встречу выступление ученицы 7 класса Тягур Валерии. Она исполнит песню «Доверяю музыке я свою судьбу».

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Музыкальное поле чудес_1»

Муниципальное образовательное учреждение

МО Барышский район

МОУ СОШ п. Поливаново


Сценарий внеклассного открытого мероприятия

«Музыкальное поле чудес»


СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ Молочникова Елена Борисовна



Цель: развитие у школьников разносторонних музыкальных навыков, знаний, умений и применение их на практике, развитие творческих навыков.

Задачи: формировать у учащихся интерес к музыкальному искусству, вызвать любознательность, инициативу к дальнейшему познанию народному, классическому и современному музыкальному искусству.\, развитие артистичности, умения выступать на публику.

Оборудование: экран, цифровой видеопроектор, микрофон, вращающийся барабан, карточки с буквами, призы.

(Музыкальная заставка).

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, учителя, зрители и наши участники! Сегодня мы с вами проведем музыкальную игру-викторину. Наша цель и задача: пробудить интерес, любознательность, инициативность к урокам музыки.

Вы, наверное, догадались, что это мероприятие у нас пройдет в виде известной игры «Поле чудес», где участники должны найти верные ответы на заданные вопросы из области музыки. В игре принимают участие учащиеся 5-7 классов. Итак, начинаем нашу игру (звучит музыка из телепередачи «Поле чудес»).

К игровому столу приглашается первая тройка игроков:

Ученик класса Комаров Михаил, ученица 6 класса Стативкина Мария и ученица 6 класса Говендяева Наталья. Встречаем их аплодисментами.

.. Прежде чем начать игру, я хочу вас ознакомить с правилами игры. Перед вами вращающийся барабан. На нем обозначены разные секторы. Если вам выпадет:

сектор Б (банкрот) – вы пропускаете свой ход,

сектор 0 – переход хода

сектор П (приз) – это самый любимый сектор игроков.

Ребята, слушаем очень внимательно. Итак, первое задание (звучит фрагмент из скрипичного концерта Вивальди «Времена года» - Весна)

Наверняка, каждый из вас слышал эту музыку.

Автор этой музыки родился 330 с небольшим лет тому назад в семье мелких ремесленников. Родился он слабым (на седьмом месяце) и тут же, пока не умер, был окрещен повивальной бабкой. Впоследствии он поразил современников редкой выносливостью и трудолюбием, а потомков – невероятной плодовитостью. За пять дней он мог написать оперу, за три – одиннадцать скрипичных концертов. Известны 825 его композиций. Долгое время его музыка была предана забвению, и лишь в начале 20 века снискала всеобщую любовь.


(на экране фотография композитора, звучит фрагмент скрипичного концерта)


Итак, внимание, вопрос: назовите этого композитора (дети угадывают задание по буквам). Конечно же это Вивальди – рыжий священник из Венеции» (такое прозвище он получил при жизни.

Мы приветствуем нашего первого финалиста. Остальные тоже молодцы! Подарки игрокам первой тройки! (вручают призы). Ребята, прошу вас занять места в зале.

.

А сейчас – рекламная, то есть музыкальная пауза.

В исполнении Вадима Аникина прозвучит песня, название которой стало темой нашей сегодняшней игры - «Любовь моя – музыка»

Я приглашаю к барабану вторую тройку игроков - ученицу 5 класса Белянину Кристину,ученицу 6 класса Стигалину Ирину и ученика 7 класса Заплаткина Романа. Приветствуем их. Итак, с правилами нашей игры вы знакомы.

Слушаем второе задание. Этот композитор перед тем, как сесть за написание музыки, тщательно укладывал волосы, наряжался, а на палец надевал перстень с бриллиантом – подарок короля Фридриха.


Его музыка приглашает нас в сказочные дали (В исполнении уч-ся 3 класса звучит песня «Старый добрый клавесин»)

На экране – портрет композитора. Дети отгадывают слово по буквам.


У нас есть и второй финалист! Аплодисменты победителю и второй тройке игроков. Призы в студию! Прошу занять места в зале.


Прежде чем начать третий раунд, я хочу сделать паузу и задать вопрос нашим дорогим гостям, слушаем. Итак - игра со зрителями.. Этот афоризм принадлежит великому немецкому поэту: «Где кончаются слова, там начинается музыка». Назовите, кому принадлежат эти слова (гости угадывают). Великолепно! Молодцы! Правильно! Это Генрих Гейне. Подарок в студию!

Музыкальная пауза. В исполнении Торутановой Екатерины прозвучит песня «Музыкальная радуга»


Мы продолжаем нашу игру. И я приглашаю третью тройку игроков – ученицу 5 класса Торутанову Екатерину, ученицу 6 класса Кузнецову Любовь и ученика 7 класса Хакимова Далера.

Встречаем их аплодисментами!

Правила игры помните? Хорошо, тогда слушаем третье задание. Ребята! Придя в оперный театр или на концерт, мы видим, как перед началом представления или исполнения рассаживаются на свои места музыканты-оркестранты или размещается хор на сцене. В зале тишина. Все ждут, когда выйдет человек, в руках которого маленькая дирижерская палочка. Когда он поднимет и взмахнет этой палочкой, вот тогда польется музыка. А вы знаете, как называют этого человека? Правильно. Это дирижер. Слово «дирижер» пришло в русский язык из французского, а во французский - из латыни, что означает «руководить», «управлять» (на экране фотография дирижера с оркестром). Но вопрос у нас будет не об этом человеке, а о той маленькой палочке, которой он управляет музыкантами.


В давние времена музыканты использовали вместо палочки трубку из кожи, набитую шерстью, некоторые просто свернутую в трубку нотную тетрадь, которой ударяли по пульту. Были еще и другие способы управлять игрой коллектива музыкантов. Некоторые брали длинную палку и стучали об пол, отмечая сильную долю такта. Вот послушайте (под старинную музыку слышится стук палкой). Эти удары, конечно, были слышны публике и вряд ли украшали исполнение. Известен трагический случай. Замечательный музыкант, талантливый французский композитор Жан Батист Люлли умер от заражения крови, нечаянно ударив себя по ноге острым кончиком палки. У него от небольшой ранки пошло заражение крови, тогда в 17 веке этого еще врачи не умели лечить (на экране портрет композитора Ж.Б.Люлли).

Вот такая печальная и трагическая история.

И только в начале 19 века начали пользоваться той легкой, тоненькой и короткой палочкой, которой дирижер не ударял, а размахивал. Но при этом он стоял лицом к публике.

Первым дирижером, который повернулся лицом к оркестру, был выдающийся немецкий композитор Рихард Вагнер.


(на экране портрет композитора и дирижера Р.Вагнера).

Итак, третий вопрос (звучит музыка): как в старину называлась дирижерская палочка? Это слово состоит из 7 букв и означает бить, ударять (участники отгадывают слово по буквам).

У нас есть третий финалист. Молодец! Это слово «баттута». Призы участникам третьей тройки игроков. Аплодисменты вам! Прошу занять места в зале.


Музыкальная пауза. Ученики 3 класса исполнят песню «Карусель мелодий»

Итак, мы продолжаем игру. (Под музыку выходят финалисты). Наступает ответственный момент - финал.


И вот задание на финал:

Название этого музыкального инструмента, воспетого великим Моцартом, произошло от латинского слова, в переводе на русский означающего «дуновение». Вам нужно отгадать, как называется этот инструмент (флейта).

Поздравляем победителя нашей игры. Он заработал…очков, и мы вручаем ему подарок. Поаплодируем. Предлагаем сыграть в суперигру и выиграть дополнительный приз – суперприз. Здесь никаких подсказок нет и слово нужно назвать не по буквам, а сразу, по истечении одной минуты. Для начала предлагаю открыть три буквы. Итак, время пошло (муз. заставка)

Задание:

Этот русский композитор, проживая вторую часть своей жизни в США, в годы Великой Отечественной войны отдавал деньги от своих концертов в пользу Красной Армии. В течение минуты нужно назвать фамилию этого композитора.

Наша игра подошла к концу. Благодарим участников, зрителей и болельщиков. Я надеюсь, что она не только доставила вам удовольствие, но и помогла пополнить свои знания, а артистам – проявить свои творческие способности.

И завершит нашу встречу выступление ученицы 7 класса Тягур Валерии. Она исполнит песню «Доверяю музыке я свою судьбу».









4


Просмотр содержимого презентации
«Внеклассное мероприятие полечудес презентация»

ПОЛЕ ЧУДЕС « Любовь моя – музыка»

ПОЛЕ ЧУДЕС

« Любовь моя – музыка»

4 марта 1678 (Венеция) – 28 июля 1741 (Вена)

4 марта 1678 (Венеция) – 28 июля 1741 (Вена)

1732 - 1809

1732 - 1809

4 марта 1678 (Венеция) – 28 июля 1741 (Вена)

4 марта 1678 (Венеция) – 28 июля 1741 (Вена)

1732 - 1809

1732 - 1809

Годы жизни: 1873 - 1943

Годы жизни: 1873 - 1943


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка игровой музыкальной программы "Поле чудес"

Автор: Молочникова Елена Борисовна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129292

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства