ниципальное образовательное учреждение
МО Барышский район
МОУ СОШ п. Поливаново
Сценарий внеклассного открытого мероприятия
«Музыкальное поле чудес»
Цель: развитие у школьников разносторонних музыкальных навыков, знаний, умений и применение их на практике, развитие творческих навыков.
Задачи: формировать у учащихся интерес к музыкальному искусству, вызвать любознательность, инициативу к дальнейшему познанию народному, классическому и современному музыкальному искусству.\, развитие артистичности, умения выступать на публику.
Оборудование: экран, цифровой видеопроектор, микрофон, вращающийся барабан, карточки с буквами, призы.
(Музыкальная заставка).
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, учителя, зрители и наши участники! Сегодня мы с вами проведем музыкальную игру-викторину. Наша цель и задача: пробудить интерес, любознательность, инициативность к урокам музыки.
Вы, наверное, догадались, что это мероприятие у нас пройдет в виде известной игры «Поле чудес», где участники должны найти верные ответы на заданные вопросы из области музыки. В игре принимают участие учащиеся 5-7 классов. Итак, начинаем нашу игру (звучит музыка из телепередачи «Поле чудес»).
К игровому столу приглашается первая тройка игроков:
Ученик класса Комаров Михаил, ученица 6 класса Стативкина Мария и ученица 6 класса Говендяева Наталья. Встречаем их аплодисментами.
.. Прежде чем начать игру, я хочу вас ознакомить с правилами игры. Перед вами вращающийся барабан. На нем обозначены разные секторы. Если вам выпадет:
сектор Б (банкрот) – вы пропускаете свой ход,
сектор 0 – переход хода
сектор П (приз) – это самый любимый сектор игроков.
Ребята, слушаем очень внимательно. Итак, первое задание (звучит фрагмент из скрипичного концерта Вивальди «Времена года» - Весна)
Наверняка, каждый из вас слышал эту музыку.
Автор этой музыки родился 330 с небольшим лет тому назад в семье мелких ремесленников. Родился он слабым (на седьмом месяце) и тут же, пока не умер, был окрещен повивальной бабкой. Впоследствии он поразил современников редкой выносливостью и трудолюбием, а потомков – невероятной плодовитостью. За пять дней он мог написать оперу, за три – одиннадцать скрипичных концертов. Известны 825 его композиций. Долгое время его музыка была предана забвению, и лишь в начале 20 века снискала всеобщую любовь.
(на экране фотография композитора, звучит фрагмент скрипичного концерта)
Итак, внимание, вопрос: назовите этого композитора (дети угадывают задание по буквам). Конечно же это Вивальди – рыжий священник из Венеции» (такое прозвище он получил при жизни.
Мы приветствуем нашего первого финалиста. Остальные тоже молодцы! Подарки игрокам первой тройки! (вручают призы). Ребята, прошу вас занять места в зале..
А сейчас – рекламная, то есть музыкальная пауза.
В исполнении Вадима Аникина прозвучит песня, название которой стало темой нашей сегодняшней игры - «Любовь моя – музыка»
Я приглашаю к барабану вторую тройку игроков - ученицу 5 класса Белянину Кристину,ученицу 6 класса Стигалину Ирину и ученика 7 класса Заплаткина Романа. Приветствуем их. Итак, с правилами нашей игры вы знакомы.
Слушаем второе задание. Этот композитор перед тем, как сесть за написание музыки, тщательно укладывал волосы, наряжался, а на палец надевал перстень с бриллиантом – подарок короля Фридриха.
Его музыка приглашает нас в сказочные дали (В исполнении уч-ся 3 класса звучит песня «Старый добрый клавесин»)
На экране – портрет композитора. Дети отгадывают слово по буквам.
У нас есть и второй финалист! Аплодисменты победителю и второй тройке игроков. Призы в студию! Прошу занять места в зале.
Прежде чем начать третий раунд, я хочу сделать паузу и задать вопрос нашим дорогим гостям, слушаем. Итак - игра со зрителями.. Этот афоризм принадлежит великому немецкому поэту: «Где кончаются слова, там начинается музыка». Назовите, кому принадлежат эти слова (гости угадывают). Великолепно! Молодцы! Правильно! Это Генрих Гейне. Подарок в студию!
Музыкальная пауза. В исполнении Торутановой Екатерины прозвучит песня «Музыкальная радуга»
Мы продолжаем нашу игру. И я приглашаю третью тройку игроков – ученицу 5 класса Торутанову Екатерину, ученицу 6 класса Кузнецову Любовь и ученика 7 класса Хакимова Далера.
Встречаем их аплодисментами!
Правила игры помните? Хорошо, тогда слушаем третье задание. Ребята! Придя в оперный театр или на концерт, мы видим, как перед началом представления или исполнения рассаживаются на свои места музыканты-оркестранты или размещается хор на сцене. В зале тишина. Все ждут, когда выйдет человек, в руках которого маленькая дирижерская палочка. Когда он поднимет и взмахнет этой палочкой, вот тогда польется музыка. А вы знаете, как называют этого человека? Правильно. Это дирижер. Слово «дирижер» пришло в русский язык из французского, а во французский - из латыни, что означает «руководить», «управлять» (на экране фотография дирижера с оркестром). Но вопрос у нас будет не об этом человеке, а о той маленькой палочке, которой он управляет музыкантами.
В давние времена музыканты использовали вместо палочки трубку из кожи, набитую шерстью, некоторые просто свернутую в трубку нотную тетрадь, которой ударяли по пульту. Были еще и другие способы управлять игрой коллектива музыкантов. Некоторые брали длинную палку и стучали об пол, отмечая сильную долю такта. Вот послушайте (под старинную музыку слышится стук палкой). Эти удары, конечно, были слышны публике и вряд ли украшали исполнение. Известен трагический случай. Замечательный музыкант, талантливый французский композитор Жан Батист Люлли умер от заражения крови, нечаянно ударив себя по ноге острым кончиком палки. У него от небольшой ранки пошло заражение крови, тогда в 17 веке этого еще врачи не умели лечить (на экране портрет композитора Ж.Б.Люлли).
Вот такая печальная и трагическая история.
И только в начале 19 века начали пользоваться той легкой, тоненькой и короткой палочкой, которой дирижер не ударял, а размахивал. Но при этом он стоял лицом к публике.
Первым дирижером, который повернулся лицом к оркестру, был выдающийся немецкий композитор Рихард Вагнер.
(на экране портрет композитора и дирижера Р.Вагнера).
Итак, третий вопрос (звучит музыка): как в старину называлась дирижерская палочка? Это слово состоит из 7 букв и означает бить, ударять (участники отгадывают слово по буквам).
У нас есть третий финалист. Молодец! Это слово «баттута». Призы участникам третьей тройки игроков. Аплодисменты вам! Прошу занять места в зале.
Музыкальная пауза. Ученики 3 класса исполнят песню «Карусель мелодий»
Итак, мы продолжаем игру. (Под музыку выходят финалисты). Наступает ответственный момент - финал.
И вот задание на финал:
Название этого музыкального инструмента, воспетого великим Моцартом, произошло от латинского слова, в переводе на русский означающего «дуновение». Вам нужно отгадать, как называется этот инструмент (флейта).
Поздравляем победителя нашей игры. Он заработал…очков, и мы вручаем ему подарок. Поаплодируем. Предлагаем сыграть в суперигру и выиграть дополнительный приз – суперприз. Здесь никаких подсказок нет и слово нужно назвать не по буквам, а сразу, по истечении одной минуты. Для начала предлагаю открыть три буквы. Итак, время пошло (муз. заставка)
Задание:
Этот русский композитор, проживая вторую часть своей жизни в США, в годы Великой Отечественной войны отдавал деньги от своих концертов в пользу Красной Армии. В течение минуты нужно назвать фамилию этого композитора.
Наша игра подошла к концу. Благодарим участников, зрителей и болельщиков. Я надеюсь, что она не только доставила вам удовольствие, но и помогла пополнить свои знания, а артистам – проявить свои творческие способности.
И завершит нашу встречу выступление ученицы 7 класса Тягур Валерии. Она исполнит песню «Доверяю музыке я свою судьбу».
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Музыкальное поле чудес_1»
Муниципальное образовательное учреждение
МО Барышский район
МОУ СОШ п. Поливаново
Сценарий внеклассного открытого мероприятия
«Музыкальное поле чудес»
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ Молочникова Елена Борисовна
Цель: развитие у школьников разносторонних музыкальных навыков, знаний, умений и применение их на практике, развитие творческих навыков.
Задачи: формировать у учащихся интерес к музыкальному искусству, вызвать любознательность, инициативу к дальнейшему познанию народному, классическому и современному музыкальному искусству.\, развитие артистичности, умения выступать на публику.
Оборудование: экран, цифровой видеопроектор, микрофон, вращающийся барабан, карточки с буквами, призы.
(Музыкальная заставка).
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, учителя, зрители и наши участники! Сегодня мы с вами проведем музыкальную игру-викторину. Наша цель и задача: пробудить интерес, любознательность, инициативность к урокам музыки.
Вы, наверное, догадались, что это мероприятие у нас пройдет в виде известной игры «Поле чудес», где участники должны найти верные ответы на заданные вопросы из области музыки. В игре принимают участие учащиеся 5-7 классов. Итак, начинаем нашу игру (звучит музыка из телепередачи «Поле чудес»).
К игровому столу приглашается первая тройка игроков:
Ученик класса Комаров Михаил, ученица 6 класса Стативкина Мария и ученица 6 класса Говендяева Наталья. Встречаем их аплодисментами.
.. Прежде чем начать игру, я хочу вас ознакомить с правилами игры. Перед вами вращающийся барабан. На нем обозначены разные секторы. Если вам выпадет:
сектор Б (банкрот) – вы пропускаете свой ход,
сектор 0 – переход хода
сектор П (приз) – это самый любимый сектор игроков.
Ребята, слушаем очень внимательно. Итак, первое задание (звучит фрагмент из скрипичного концерта Вивальди «Времена года» - Весна)
Наверняка, каждый из вас слышал эту музыку.
Автор этой музыки родился 330 с небольшим лет тому назад в семье мелких ремесленников. Родился он слабым (на седьмом месяце) и тут же, пока не умер, был окрещен повивальной бабкой. Впоследствии он поразил современников редкой выносливостью и трудолюбием, а потомков – невероятной плодовитостью. За пять дней он мог написать оперу, за три – одиннадцать скрипичных концертов. Известны 825 его композиций. Долгое время его музыка была предана забвению, и лишь в начале 20 века снискала всеобщую любовь.
(на экране фотография композитора, звучит фрагмент скрипичного концерта)
Итак, внимание, вопрос: назовите этого композитора (дети угадывают задание по буквам). Конечно же это Вивальди – рыжий священник из Венеции» (такое прозвище он получил при жизни.
Мы приветствуем нашего первого финалиста. Остальные тоже молодцы! Подарки игрокам первой тройки! (вручают призы). Ребята, прошу вас занять места в зале.
.
А сейчас – рекламная, то есть музыкальная пауза.
В исполнении Вадима Аникина прозвучит песня, название которой стало темой нашей сегодняшней игры - «Любовь моя – музыка»
Я приглашаю к барабану вторую тройку игроков - ученицу 5 класса Белянину Кристину,ученицу 6 класса Стигалину Ирину и ученика 7 класса Заплаткина Романа. Приветствуем их. Итак, с правилами нашей игры вы знакомы.
Слушаем второе задание. Этот композитор перед тем, как сесть за написание музыки, тщательно укладывал волосы, наряжался, а на палец надевал перстень с бриллиантом – подарок короля Фридриха.
Его музыка приглашает нас в сказочные дали (В исполнении уч-ся 3 класса звучит песня «Старый добрый клавесин»)
На экране – портрет композитора. Дети отгадывают слово по буквам.
У нас есть и второй финалист! Аплодисменты победителю и второй тройке игроков. Призы в студию! Прошу занять места в зале.
Прежде чем начать третий раунд, я хочу сделать паузу и задать вопрос нашим дорогим гостям, слушаем. Итак - игра со зрителями.. Этот афоризм принадлежит великому немецкому поэту: «Где кончаются слова, там начинается музыка». Назовите, кому принадлежат эти слова (гости угадывают). Великолепно! Молодцы! Правильно! Это Генрих Гейне. Подарок в студию!
Музыкальная пауза. В исполнении Торутановой Екатерины прозвучит песня «Музыкальная радуга»
Мы продолжаем нашу игру. И я приглашаю третью тройку игроков – ученицу 5 класса Торутанову Екатерину, ученицу 6 класса Кузнецову Любовь и ученика 7 класса Хакимова Далера.
Встречаем их аплодисментами!
Правила игры помните? Хорошо, тогда слушаем третье задание. Ребята! Придя в оперный театр или на концерт, мы видим, как перед началом представления или исполнения рассаживаются на свои места музыканты-оркестранты или размещается хор на сцене. В зале тишина. Все ждут, когда выйдет человек, в руках которого маленькая дирижерская палочка. Когда он поднимет и взмахнет этой палочкой, вот тогда польется музыка. А вы знаете, как называют этого человека? Правильно. Это дирижер. Слово «дирижер» пришло в русский язык из французского, а во французский - из латыни, что означает «руководить», «управлять» (на экране фотография дирижера с оркестром). Но вопрос у нас будет не об этом человеке, а о той маленькой палочке, которой он управляет музыкантами.
В давние времена музыканты использовали вместо палочки трубку из кожи, набитую шерстью, некоторые просто свернутую в трубку нотную тетрадь, которой ударяли по пульту. Были еще и другие способы управлять игрой коллектива музыкантов. Некоторые брали длинную палку и стучали об пол, отмечая сильную долю такта. Вот послушайте (под старинную музыку слышится стук палкой). Эти удары, конечно, были слышны публике и вряд ли украшали исполнение. Известен трагический случай. Замечательный музыкант, талантливый французский композитор Жан Батист Люлли умер от заражения крови, нечаянно ударив себя по ноге острым кончиком палки. У него от небольшой ранки пошло заражение крови, тогда в 17 веке этого еще врачи не умели лечить (на экране портрет композитора Ж.Б.Люлли).
Вот такая печальная и трагическая история.
И только в начале 19 века начали пользоваться той легкой, тоненькой и короткой палочкой, которой дирижер не ударял, а размахивал. Но при этом он стоял лицом к публике.
Первым дирижером, который повернулся лицом к оркестру, был выдающийся немецкий композитор Рихард Вагнер.
(на экране портрет композитора и дирижера Р.Вагнера).
Итак, третий вопрос (звучит музыка): как в старину называлась дирижерская палочка? Это слово состоит из 7 букв и означает бить, ударять (участники отгадывают слово по буквам).
У нас есть третий финалист. Молодец! Это слово «баттута». Призы участникам третьей тройки игроков. Аплодисменты вам! Прошу занять места в зале.
Музыкальная пауза. Ученики 3 класса исполнят песню «Карусель мелодий»
Итак, мы продолжаем игру. (Под музыку выходят финалисты). Наступает ответственный момент - финал.
И вот задание на финал:
Название этого музыкального инструмента, воспетого великим Моцартом, произошло от латинского слова, в переводе на русский означающего «дуновение». Вам нужно отгадать, как называется этот инструмент (флейта).
Поздравляем победителя нашей игры. Он заработал…очков, и мы вручаем ему подарок. Поаплодируем. Предлагаем сыграть в суперигру и выиграть дополнительный приз – суперприз. Здесь никаких подсказок нет и слово нужно назвать не по буквам, а сразу, по истечении одной минуты. Для начала предлагаю открыть три буквы. Итак, время пошло (муз. заставка)
Задание:
Этот русский композитор, проживая вторую часть своей жизни в США, в годы Великой Отечественной войны отдавал деньги от своих концертов в пользу Красной Армии. В течение минуты нужно назвать фамилию этого композитора.
Наша игра подошла к концу. Благодарим участников, зрителей и болельщиков. Я надеюсь, что она не только доставила вам удовольствие, но и помогла пополнить свои знания, а артистам – проявить свои творческие способности.
И завершит нашу встречу выступление ученицы 7 класса Тягур Валерии. Она исполнит песню «Доверяю музыке я свою судьбу».
4