Разработка внеклассного мероприятия "Это надо - живым!" для 1-11 классов
Разработка внеклассного мероприятия "Это надо - живым!" для 1-11 классов
«Памяти павших будьте достойны»
(Р.Рождественский)
Триединая дидактическая цель:
Образовательная: Экскурс в историю и воссоздание эпохи войны.(суровых будней войны).
Развивающая: Развитие творческих способностей детей, сплоченности и коллективизма при работе над созданием образа.
Воспитывающая: Воспитание патриотизма, любви к Родине, гордости за страну и свой народ; бережное отношение к произведениями искусства. Новый взгляд на знакомые песни, стихи, события.
Ноутбук, экран, документальный фильм «Разгром», красное полотнище, лампа (для «театра теней»), картины: «Прощание», «Письмо», фотографии памятника в Новоселках, фамилии участников В.О.В. Новоселок, «вечный огонь», черные платки и платья, поэма Р.Рождественского «Реквием», песни: «Матерям погибших героев» Г.Струве, «Помни» К.Молчанова, «Я уходил тогда в поход», «Катюша» Блантера, «О той весне» Е. Плотникова, скорбная музыка Моцарт «Реквием», пилотки, бескозырки, офицерские фуражки, гимнастерки.
На экране – тема урока. Под экраном – задрапированные лавки.
Звучит скорбная музыка.
1.Вступительное слово о войне (учитель).
В жизни нашей страны было много трагедий, но, пожалуй, самая страшная, охватившая весь народ – это Великая Отечественная война. Очень скоро наша Родина и весь мир будут отмечать великий праздник – День Победы. Прошло 69 лет с того дня, когда прогремели залпы салютов в честь окончания войны, наполнив сердца миллионов людей огромной радостью.
На экране появляются фотографии с празднования Дня Победы.(3шт.)
С каждым годом редеют ряды ветеранов, и все меньше становится очевидцев страшных злодеяний фашизма, поэтому особо ценными являются хроника военных лет и произведения искусства о войне.
Мы посвятим наш урок мужества «Это надо - живым!» тем, кто погиб на полях сражения, кто умер от ран после войны, кто и сейчас еще жив, но в те давние времена готов был отдать самое дорогое, что есть у человека – свою жизнь ради «жизни на Земле».
2. На экране – памятник в совхозе.
Звучит вступление песни «Матерям погибших героев». Ученики быстро занимают свои места перед экраном.
Песня «Матерям погибших героев». Весь класс исполняет песню, стоя по бокам от экрана: мальчики с одной стороны, девочки – с другой. Слова «считайте…сыновьями» исполняют мальчики, «считайте…дочерьми» - девочки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Это надо - живым!" для 1-11 классов »
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Победы
Урок мужества
«Это надо – живым!»
МБОУ Зерносовхозской СОШ имени М.Н.Костина п.Новоселки Мелекесского района Ульяновской области Учитель музыки Веденкина Наталья Анатольевна
Целевая аудитория: учащиеся 1-11 классов
«Памяти павших будьте достойны»
(Р.Рождественский)
Триединая дидактическая цель:
Образовательная: Экскурс в историю и воссоздание эпохи войны.(суровых будней войны).
Развивающая: Развитие творческих способностей детей, сплоченности и коллективизма при работе над созданием образа.
Воспитывающая: Воспитание патриотизма, любви к Родине, гордости за страну и свой народ; бережное отношение к произведениями искусства. Новый взгляд на знакомые песни, стихи, события.
Оборудование:
Ноутбук, экран, документальный фильм «Разгром», красное полотнище, лампа (для «театра теней»), картины: «Прощание», «Письмо», фотографии памятника в Новоселках, фамилии участников В.О.В. Новоселок, «вечный огонь», черные платки и платья, поэма Р.Рождественского «Реквием», песни: «Матерям погибших героев» Г.Струве, «Помни» К.Молчанова, «Я уходил тогда в поход», «Катюша» Блантера, «О той весне» Е. Плотникова, скорбная музыка Моцарт «Реквием», пилотки, бескозырки, офицерские фуражки, гимнастерки.
На экране – тема урока. Под экраном – задрапированные лавки.
Звучит скорбная музыка.
1.Вступительное слово о войне (учитель).
В жизни нашей страны было много трагедий, но, пожалуй, самая страшная, охватившая весь народ – это Великая Отечественная война. Очень скоро наша Родина и весь мир будут отмечать великий праздник – День Победы. Прошло 69 лет с того дня, когда прогремели залпы салютов в честь окончания войны, наполнив сердца миллионов людей огромной радостью.
На экране появляются фотографии с празднования Дня Победы.(3шт.)
С каждым годом редеют ряды ветеранов, и все меньше становится очевидцев страшных злодеяний фашизма, поэтому особо ценными являются хроника военных лет и произведения искусства о войне.
Мы посвятим наш урок мужества «Это надо - живым!» тем, кто погиб на полях сражения, кто умер от ран после войны, кто и сейчас еще жив, но в те давние времена готов был отдать самое дорогое, что есть у человека – свою жизнь ради «жизни на Земле».
2. На экране – памятник в совхозе.
Звучит вступление песни «Матерям погибших героев». Ученики быстро занимают свои места перед экраном.
Песня «Матерям погибших героев». Весь класс исполняет песню, стоя по бокам от экрана: мальчики с одной стороны, девочки – с другой. Слова «считайте…сыновьями» исполняют мальчики, «считайте…дочерьми» - девочки.
Танец «Скорбь».
1куплет и припев.
2 девочки – танцовщицы, с покрытыми темными шарфами головами, медленно выходят из-за экрана, обходят поющих, двигаются к памятнику, держа в руках цветы. С поклоном кладут их на возвышение перед экраном. Поворачивают головы в сторону поющих, затем к центру. Разворачиваются к зрителям и рука об руку движутся в направлении зрителей.
2 куплет и припев.
Повернувшись лицом друг к другу, делают «Лодочку» (2 раза). Затем медленно поднимают руки вверх и обессилено «бросают» вниз. Расходятся, поворачиваясь вокруг себя, закутываются в шарфы.
3 куплет и припев.
Сходятся. Сцепив руки, медленно поворачиваются сначала в одну, а потом в другую сторону. Разомкнув руки, отводят руку в сторону и тянутся за ней. Расходятся в разные стороны. Присоединяются к хору.
Памятник охватывает огонь, вступление песни «Помни».
Из огня медленно проявляются фамилии участников ВОВ.
«Выпускники нашей школы на фронтах Великой Отечественной
войны »:
Сидоров Иван Васильевич
Храменков Петр Васильевич
Кривошеев Николай Георгиевич
Артамонов Александр Петрович
Грицков Николай Федотович
Шукшин Николай Михайлович
Сидоркин Владимир Николаевич
Норватов Иван Федорович
Пиядов Александр Андреевич
Глухов Иван Иванович
Сиваков Петр Иванович
Лопатенко Илья Афанасьевич
Плакитин Николай Дмитриевич
Харитонов Прокофий Григорьевич
Комаров Константин Петрович
Зрулин Борис Михайлович
Макаров Александр Филиппович
Гусячкин Василий Иванович
Песня «Помни». 1куплет. Исполнение с фонограммой.
Песня смолкает. Очень тихо звучит скорбная музыка.
Театр теней. На экране – 3 силуэта (фуражки, пилотки, бескозырки). На фоне музыки:
«Слушайте!
Это мы
говорим.
Мертвые.
Мы.
Слушайте!
Это мы говорим.
Оттуда.
Из тьмы.
Слушайте!
Распахните глаза.
Слушайте до конца.
Это мы говорим,
мертвые.
Стучимся в ваши сердца…».
Продолжает звучать скорбная музыка. На ее фоне учитель
«Не забудем это, люди, никогда »…
Действительно, что можем мы с вами?
Повернуть историю вспять не в наших силах.
И воскресить мы воинов не властны.
И только память сильнее смерти…
Пока мы помним – герои с нами.
Сообщение о начале войны всколыхнуло всю страну.
Это было общее горе, и оно постучало в каждую семью, забрав отца, мужа, сына, дочь. В пожаре войны погибли миллионы, но я не устану повторять, что сейчас, спустя 69 лет, это миллиарды. Кто сможет сосчитать не родившихся детей, внуков и правнуков тех, кто ушел совсем молодым и не вернулся? Кто не познал счастья стать матерью и отцом? Сколько их было совсем юных мальчишек и девчонок?
На экране картина «Прощание».
Песня «Я уходил тогда в поход».
Театр теней. Как на картине: солдат уходит, девушка машет в след.
Подсветка гаснет, песня затихает и сходит на нет.
Картина «Письмо».
Слово учителя.
Среди боли, страданий, огня, бесконечных фронтовых дорог, залпов орудий и стрельбы бывали и радостные дни. Когда можно было просто выспаться, вымыться, написать письмо домой или получить весточку из тыла. И в такие минуты рядом была песня.
Картина «Письмо» исчезает. Убираются экран и драпировка.
Группа девочек изображает героинь картины.
Ученица (в руке письмо):
- Письмо от своих получила. Сеют. Значит, будут с хлебом. И, представляете, сестренка, что совсем малой была до войны, уже в школу ходит и тоже приписку сделала «ждем, мол, скучаем».
-Да, скорей бы война кончалась и …домой!
-А как зовут сестренку-то?
-Катюшей (звучит вступление песни). Мамка с батей больно песню любили «Катюша». Как запоют, бывало.
Запевает песню. Все подхватывают. Возможно, кто-то пройдется в танце. Замирают в первоначальной позе.
На экране вновь появляется картина.
Возвращаются на место драпировка и экран.
7.Слово учителя.
На экране - тема урока и эпиграф.
Еще раз прочитаем тему урока. Мертвым уже ничего не нужно, а вот нам, живущим в этом неспокойном мире, надо помнить всегда и рассказывать об ужасах войны, чтобы это никогда не повторилось, чтобы не плакали матери, чтобы смеялись дети, чтобы трава оставалась зеленой, а не покрытой пеплом, и чтобы люди просто были счастливы.
Документальный фильм о войне.
Во время демонстрации фильма звучит песня «О той весне». На вступлении дети встают и поворачиваются лицом к залу.