kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке для 2 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая  программа предмета «Музыка»  для начальной школы 1-4  классов составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Музыка 1-4 классы » под редакцией В.О.Усачевой и Л.В.Школяр (научный руководитель Д.Б. Кабалевский)  в рамках  образовательной  Программы «2100». В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие общие цели и задачи образования – формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться  - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач: индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 2 классов. »

Пояснительная записка к рабочей программе по музыке для 2 классов.

Настоящая рабочая программа предмета «Музыка» для начальной школы 1-4 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Музыка 1-4 классы » под редакцией В.О.Усачевой и Л.В.Школяр (научный руководитель Д.Б. Кабалевский) в рамках образовательной Программы «2100». В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие общие цели и задачи образования – формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач: индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной. Каждый предмет имеет свою специфику, и очень важную роль в процессе воспитания и развития личности ребенка играет предмет «Музыка», так как он направлен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру. Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению слышать и видеть прекрасное в жизни и в искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формировать свое мнение о них, а также – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (индивидуальной и коллективной). Эти навыки и умения обогащают внутренних мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.


Целью уроков музыки является воспитание у обучающихся музыкальной культуры, как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.


На уроках музыки при реализации компетентного, личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода, решаются ряд следующих задач:

- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражение в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, в опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.

-формирование у учащихся опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения, а также системы основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к

сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии,

особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве

отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими

видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности:

слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании,

музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному

искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному

общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и

исполнительской культуры учащихся.


Место учебного предмета в учебном плане


Данная программа предназначена для обучающихся 1 – 4 классов общеобразовательной средней школы (ОС «Школа 2100») и реализуется в начальной школе в течение 4 лет.

Продолжительность изучения курса во 2 классе составляет 34 часа, таким образом, урок музыки проводится 1 раз в неделю.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • Формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества через обращение к народному музыкальному наследию и композиторской музыке,

- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа, при знакомстве с музыкой разных народов и композиторов разных стран;

  • формирование психологических условий развития общения, кооперации, сотрудничества на основе:

- разнообразных видов исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность),

- доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи ткем, кто в ней нуждается во время театрализации вокальных произведений, совместной импровизации и других видов музыкальной деятельности;

- уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, учителя, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников творческой группы на уроке, проекта, исследовательской группы;

развитие ценносто - смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств, благодаря знакомству с шедеврами мировой и отечественной музыкальной культуры, эмоциональному отклику на музыку, ее образное восприятие в про­цессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской,

- формирование целостной системы представлений об искусстве и жизни, а также певческих, инструментальных и дирижерско-исполнительских умений и навыков,

- переход к новому внутреннему состоянию ребенка, которое называется одухотворенностью, и воспитание ценностных отношений к музыке и жизни;


  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких музыкально-познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества,

- формирование способности к организации своей учебной деятельности на уроках музыки и во внеурочной деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

- развитие готовности к самостоятельным творческим действиям, ответственности за их результаты,

- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении творческих целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»


Личностные результаты. В начале школьного обучения личностные универсальные учебные действия самоопределения, смыслообразования и нравственно-эстетической ориентации определяют личностную готовность ребенка к обучению в школе, включающую сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности:

- укрепление культурной, этнической, и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа,

- формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека,

- развитие Я- -концепции и самооценки личности,

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимидействие) со сверстниками при решении различных творческих задач в том числе и музыкальных,

- формирование моральной самооценки,

- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.


Предметные результаты

Владение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

Навыки самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; владение художественными умениями и навыками в разных видах музыкально-творческой деятельности.

Способность творчески реализовать себя в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью


К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении музыкального искусства универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Это:

- умение наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия.

- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро и макро социума (группы, класса, школы, города, региона) и др. к

- способность к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера.

- умение применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства .

- умение планировать, контролировать и анализировать собственные учебные действия, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия. - навыки совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромисса, распределение функций и ролей.

- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.


Содержание учебного курса «Музыка» во 2 классе

Музыка в жизни человека.

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей.


Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции.

Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная

природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник

музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.


Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.



Во 2 классе раскрывается содержание музыкального искусства через темы:

«Три кита» в музыке – песня, танец, марш»- композитор, исполнитель, слушатель. Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки - ведущая проблема года, пронизывающая музыкальные занятия в начальной школе. Рассмотрение жизненных связей песен, танцев и маршей и их взаимопроникновение. Древняя легенда про «трёх китов», на которых будто бы держится Земля. Мелодия, напев - важнейшая часть разных музыкальных жанров, «душа музыки».

«О чём говорит музыка» - музыка выражает чувства человека (радость, гнев, печаль, тревога и др.), различные черты характера (силу и мужество, нежность и мягкость, серьёзность и шутливость), создаёт музыкальные портреты людей, сказочных персонажей и др. Музыка изображает различные состояния и картины природы (звуки и шумы, пение птиц, журчание ручья, грозу и бурю, колокольный звон и др.), движение (поступь, шаг человека, движение поезда, конницы и др.). Взаимосвязь выразительности и изобразительности. Сходство и различие между музыкой и живописью.

«Куда ведут нас «три кита» - путь введения в оперу, балет, симфонию, концерт. Музыкальные образы в произведениях крупных форм. Общее и различное в характере песен, танцев, маршей из опер, балетов, симфоний, концертов. Осознание выразительных средств музыки в том или ином художественном образе.

«Что такое музыкальная речь»- постижение своеобразия каждого музыкального произведения через особенности мелодики, темпа, динамики, фактуры, лада, ритма, регистра, тембра и т.д. и опыт собственной исполнительской деятельности. Знакомство с простейшими музыкальными формами (одночастная, двухчастная, трёхчастная) на основе закономерностей детского восприятия.

Выразительные возможности русских народных инструментов, инструментов симфонического оркестра в создании музыкальных образов.




Краткая характеристика форм и методов работы, в том числе с одаренными, слабоуспевающими, отстающими учащими.

Высоко значение применения учителем на уроках «активных методов» обучения.

Нетрадиционное начало традиционного урока – эмоциональный настрой на урок (эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, увертюра, ребус, загадка, анаграмма), выяснения целей, ожиданий, опасений.

Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. Типы проблемных ситуаций, используемых на уроках: ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация неопределенности; ситуация предположения; ситуация выбора.

Организации релаксации и подведения итогов.

 Презентации учебного материала - использование информационных технологий, электронных учебных пособий, и др.

 Использование индуктивных и дедуктивных логических схем.

Использование форм так называемого интерактивного обучения или их элементов: «метода проектов», «мозгового штурма», «дебатов», «интервьюирования различных персонажей».

Реализация личностно ориентированного и индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей.

 Нетрадиционные виды уроков: лекции, экскурсии, уроки-сказки, уроки-конференции, уроки-исследования, проектная деятельность и др.

Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические).  


Метод драматургии урока музыки как урока искусства.

Метод создания «композиций» в форме диалога, раскрывающего содержание музыкального произведения (объединение разных форм общения с музыкой при исполнении одного произведения).

Метод создания художественного контекста. Направлен на развитие музыкальной культуры школьников через «выходы» за пределы музыки (в смежные виды искусства, историю, природу, жизненные ситуации и образы). Данный метод даёт возможность представить музыку в богатстве её связей, понять сходство и отличие от других искусств.

Метод перспективы и ретроспективы в обучении («забегания вперед» и «возвращения к пройденному» у Д. Б. Кабалевского). Установление связей предусматривается на трёх уровнях: между годами обучения, между темами четвертей, между музыкальными произведениями.

Метод размышления о музыке. Направлен на личностное, творчески индивидуальное присвоение учащимися духовных ценностей (выбор проблемы учителем и предъявление её для самостоятельного решения ученикам).

Метод интонационного постижения музыки (переинтонирования). Направлен на раскрытие учащимися сущностных основ музыкального искусства, раскрывает специфику жизни музыкальной интонации во времени. Самое главное – через собственно музыкальную интонацию внимание учащихся направляется на постижение человека в музыке, его чувств, мыслей, эстетических идеалов, духовных ценностей.

Метод моделирования художественно-творческого процесса. Направлен на развитие способности к индивидуальному слышанию и творческой интерпретации. Школьники постигают смысл произведения как свой собственный, ставя себя в позицию творца-композитора, творца-поэта, творца-художника.

Метод музыкальных обобщений. Направлен на усвоение детьми «ключевых знаний» о музыке, воплощенных в тематизме программы; на формирование художественного мышления, а также на достижение целостности урока на основе темы четверти.

Моделирование художественно-творческого процесса (Л.В. Школяр);

Сочинение сочинённого» и импровизация музыки (В.О. Усачёва);

Содержательный анализ музыки (В.А. Школяр).


Формы и методы создания здоровье сберегающей среды на уроках, а также формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Вокалотерапия, оказывает благотворное воздействие на весь организм, помогает снять напряжение и раздражительность (дыхательные и голосовые упражнения; звуковой массаж; пение вокализов, направленных на формирование навыков концентрации внимания и сосредоточения на своем внутреннем мире; исполнение песен различного характера; "двигательных" песенок, направленных на то, чтобы школьники не только радовались движениям, но и получали пользу для позвоночника и всех мышц своего тела).



Инструментальная терапия, включающая в себя не только игру на инструментах детского оркестра, но и ассоциативные игры с тембрами инструментов (тембр – "генеральное свойство звучащего источника…Тембр выступает в ансамбле всех проявлений звука") Музыка "вбирает в себя весь слышимый мир, опирается на гигантский круг звуковых ассоциаций" и такие ассоциативные игры позволяют школьникам оценить свое внутреннее состояние, познать внутреннее "Я".



Изотерапия в сочетании с музыкой – не только средство выражения состояния учащихся, но и пример успокаивающей деятельности, в процессе которой снимается напряжение, развиваются фантазия и воображение. Психологическое воздействие цвета было замечено людьми в тот же момент, когда был замечен и сам цвет. Звук – ассоциант – порождает комплекс представлений о цвете, о тех значениях, эмоциях, которые он несет, в звуке с наибольшей определенностью и весомостью проявляет себя материальное звено, значащее, стимулирующее фантазию, вытягивающее за собой ассоциативную цепочку.

Музыка и пение оказывают значимую помощь и при изучении предметов гуманитарного цикла.

В результате арт-терапевтической деятельности у 90% учащихся отмечается повышение эмоциональной стабильности, снижение уровня тревожности и физического утомления. А о том, какую радость принесли встречи с музыкальным искусством, говорят высказывания детей: "Музыка-это радость!", "С музыкой становится легче на душе", "Музыка-самое лучшее, что есть на свете", "Я люблю музыку»





















Тематическое планирование для 2 классов

Название темы, раздела,

кол-во часов по теме.

Сроки про-ведения (неделя)

После

довательность уроков в теме, разделе, № урока.


Вид урока. Минимум содержания, основные понятия темы, раздела, виды контроля.

Уровни усвоения ЗУН и формирования УУД 9 по разделам и темам).

Кор-

ректировка

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться:

Три кита в музыке – песня, танец, марш


1

Композитор, исполнитель, слушатель

1

Урок – введение в тему. Композитор, исполнитель, слушатель




Оперировать понятиями, музыкальными терминами, выступать в качестве исполнителя и слушателя

постигать искусство и расширять ценностную сферу в процессе общения с музыкой;

приобретать навыки социокультурной адап­тации в современном мире и позитивно оценивать свои музыкально-творческие возможности



2


Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки

2

Урок – углубление в тему.

Основные музыкальные жанры. «Марш» С. Прокофьев, «Итальянская полька» С. Рахманинов, «Колыбельная» («Котенька-коток») А.Лядов, сл. нар. «Во поле береза стояла», «Песня о школе» Д.Кабалевского.

Древняя легенда «про 3 китов

Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш), сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).

Комментировать жизненные ситуации, где звучит марш.

мотивировать собственную музыкально-учебную деятельность и реализовывать свой творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных, наблюдать за различными явлениями жизни и искус­ства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их спе­цифику и эстетическое многообразие, участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, находить компромиссы, распределять функции и роли




3

Марш в жизни. Разнообразие маршей

3

Урок – углубление в тему.

«Встречный марш» Чернецкий, «Футбольный марш» Блантер, «Марш деревянных солдатиков» Чайковский, «Песня о школе» Д.Кабалевский, «Наташка-первоклашка» Чичков.





4

Признаки, отличающие разные марши

4

Урок – углубление в тему.

Основные характеристики марша, как музыкального жанра.

«Три варианта марша» Кабалевский, «Марш» Шостакович, «Песня о школе» Д.Кабалевский, «Уж, как шла лиса», «Песенка кота Леопольда» муз. Савельева.




5

Танец в жизни. Разнообразие танцев

5

Урок – углубление в тему.

«Вальс» из балета «Спящая красавица», «Итальянская полька» С. Рахманинаов в ансамбле с учителем. «Песенка кота Леопольда» муз. Савельева, «Веселый музыкант» Филиппенко,

«Вальс-шутка» Шостакович, «Танец бегемота». Кабалевский, «Камаринская» рус. нар. исп. в ансамбле с учит. «Песенка кота Леопольда» муз. Савельев, «Веселый музыкант» Филиппенко

Урок – углубление в тему.


Определять жанры танца, обстоятельствами, при которых звучит танцевальная музыка. Овладеет способами отличия танцевальной музыки от другой музыки.

мотивировать собственную музыкально-учебную деятельность и реализовывать свой творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных, наблюдать за различными явлениями жизни и искус­ства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их спе­цифику и эстетическое многообразие, участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, находить компромиссы, распределять функции и роли




6

Признаки, отличающие разные танцы

6




7

Песня – главный «кит» в музыке

7

Урок – углубление в тему.

Жанр «песня».

«Колыбельная» музыка Гладкова. «Сурок» Бетховен, «Ария» Моцарт, «Песенка кота Леопольда», «Детство», «Веселый музыкант» Филиппенко.

Вокально-хоровая работа.

Объяснять смысл понятий: «композитор» «исполнитель», «слушатель». Уметь исполнять в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности




8

Знакомство с понятием

Мелодия

8

Урок – углубление в тему.

«Полька» П. И. Чайковский, «Менуэт» Бах, «Веселый музыкант», «Песня о школе» Кабалевский.

Вокально-хоровая работа.

названия изученных жанров и форм музыки,

передавать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении. Рассказывать о разнообразии типов развития мелодии. Выразительно исполнять вокально-хоровые произведения

строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменных формах, овладевать способами реализации собственных твор­ческих замыслов через понимание целей, осуществлять выбор способов ре­шения проблем поискового характера



9


«Киты» встречаются вместе» - контрольная работа

9

Урок – обобщения знаний.


Игра «Угадай мелодию».



О чём говорит музыка


10

Музыка выражает настроение и чувства

10

Урок – введение и углубления в тему.

«Слушать» и «слышать» музыку.

«Танец с кубками» Чайковский, «Камаринская» исп. в ансамбле с учителем.

«Песня о школе», «Веселый музыкант», «Первый класс», «Детство», «Песенка кота Леопольда».

«Веселая грустная» Бетховен, «Грустный дождик» Кабалевский, «Звонкий звонок» попевка, «Перепелочка» б. н. п., «Журавушка» муз. Зарецской. «Три подружки», «Плакса», «Злюка», «Резвушка», «Монтер», «Упрямый братишка» Кабалевский, «Упрямец» муз. Свиридова



Глубже и тоньше чувствовать жизнь, внутренний мир человека, воплощенный в музыке Л. Бетховена, П.И.Чайковского, Д.Б.Кабалевского и др., объяснять, как музыка выражает различные черты человеческого характера, выражать в собственном исполнении те или иные чувства, настроения и характеры

наблюдать за различными явлениями жизни и искус­ства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их спе­цифику и эстетическое многообразие;

ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участвовать в жизни микро- и макросо­циума (группы, класса, школы, города, региона и др.), использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности, строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменных формах





11

Музыка выражает различные черты характера

11




12

Музыка создаёт музыкальные портреты людей, сказочных персонажей

12





13

Музыка изображает различные состояния и картины природы

13

Урок – углубление в тему.

«Утро в лесу», «Вечер» Сламонов,  имитация природных шумов в хоровых упражнениях, « «Веселый колокольчик» Никита, «Зеленый мир» муз. Парцхаладзе.»

Глубже и тоньше чувствовать жизнь, явления природы, внутренний мир человека, воплощенный в музыке




14

Музыка изображает движение

14

Урок – углубление в тему.

«Карусель», «Светлый дождь» муз. Туманина, «Носорог» Арсеев, «Клоуны» Кабалевский.




15

Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке

15

Урок – углубление в тему.

Музыкальная изобразительность и выразительность.

«Попутная песня» Глинка, «Труба и барабан», «Монтер»Кабалевский, «Карусель», «Светлый дождь» муз. Туманина, «Полюшко» Книппер, «Носорог» Арсеев, «Клоуны» Кабалевский, «Мы шагаем»

Вокально-хоровая работа.

Называть средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр),




16

Обобщение. «О чём говорит музыка?» - контрольная работа

16

Урок – обобщения знаний.

Игра «Угадай мелодию» - контрольное исполнение пройденного материала.

Вокально-хоровая работа.

Узнавать названия изученных жанров и форм музыки,

передавать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении.

строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменных формах, использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности



Куда ведут нас «три кита»


17

Куда ведут нас «три кита»?»

17

Урок – введение и углубления нового знания.

Опера. Музыкальная форма.

«Муха-цокотуха» опера Красева, «Волк и семеро козлят» из оперы Коваля (тема мамы козы), «Уж как по мосту-мосточку» р .н. п., тема Всезнайки, Болтушки из оперы «Волк и семеро козлят».

Узнавать изученные жанры музыки. Определять и сравнивать характер музыкальных произведений. Слушать оперу.

участвовать в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнять вокально-хоровые произведения, импровизировать, принимать участие в театральных спектаклях, музыкальных фестивалях и конкурсах и др.





18

Песня ведет в оперу

18




19

Песня ведёт в симфонию

19

Урок – углубление в тему.

Симфонический оркестр. Музыкальная форма.

«Во поле береза стояла» р. н. п., финал симфонии № 4 Чайковский.

Различать группы инструментов симфонического оркестра. Правильно вести себя в театре.

культурно, этнически и граждански иден­тифицировать себя в соответствии с духовными традициями семьи и народа




20

Песня ведёт в концерт

20

Урок – углубление в тему.

Концерт. Музыкальная форма.

Концерт № 3 Кабалевский.

Вокально-хоровая работа.

Объяснять, как простая песня привела в богатый и сложный мир симфонической музыки, ориентироваться в музыкальных терминах, использовать их в размышлениях о музыке

строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменных формах, складывать собственное представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных музыкальных традиций




21

Танец ведёт в балет

21

Урок – углубление в тему.

Балет. Музыкальная форма.

«Неополитанский танец», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» Чайковский, «Уж как по мосту-мосточку» р н. п. «Вальс» из балета «Золушка» С. Прокофьев.

Узнавать изученные жанры музыки. Определять и сравнивать характер музыкальных произведений.



22


Марш ведёт в оперу

22

Урок – углубление в тему.

«Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Бизе, «Марш», «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» Чайковский.

Вальс «Полночь» из балета «Золушка» Прокофьев.

«Уж как по мосту мосточку » хор из оперы «Евгений Онегин» Чайковский.


Узнавать изученные жанры музыки. Определять и сравнивать характер музыкальных произведений. Слышать звучание марша в опере, балете; выявлять различный характер марша.

оценивать роль музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, понимать основные закономерности музыкального искусства, развивать художественный вкус, интересоваться музыкальным искусством и различными видами музыкально-творческой деятельности




23

Марш ведёт в балет

23




24

«Три кита» ведут в оперу. М. Коваль. Опера «Волк и семеро козлят»

24

Урок – спектакль.

Мини постановка оперы «Волк и семеро козлят».

Вокально-хоровая работа.

Называть изученные жанры и формы музыки, передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении.

применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности




25

Профессиональная музыка о родном крае

25

Урок – углубление в тему.

Примеры профессиональной музыки о родном крае русских и удмуртских композиторов

Называть изученные жанры и формы музыки, передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении. Называть особенности музыкального языка русского и удмуртского народов

культурно, этнически и граждански иден­тифицировать себя в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

эмоционально относиться к искусству, иметь собственный взгляд на мир, с точки зрения этнической принадлежности, в его целостности, художественном и самобытном разнообразии




26

Обобщение по теме. «Куда ведут нас «три кита»?» - контрольная работа

26

Урок – обобщения знаний.


Делать обобщение собственных знаний, творчески воплощать свои артистические возможности.

строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменных формах, использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности



Что такое музыкальная речь


27

Какие бывают музыкальные звуки. Введение в тему

27

Урок – введение в тему.

Мелодия, гармония, виды темпа, динамика.

«Веселая, грустная » Бетховен, «Кот в сапогах и белая кошечка» Чайковский.

Вокально-хоровая работа.

Различать средства музыкальной выразительности. Видеть связь средств музыкальной выразительности с содержанием произведения.

приобретать навыки социокультурной адап­тации в современном мире и позитивно оценивать свои музыкально-творческие возможности, мотивировать собственную музыкально-учебную деятельность и реализовывать свой творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования




28

Музыкальная речь – сочетание различных музыкальных звуков

28




29,30,31

Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Одночастная форма.

Двухчастная форма.

Трёхчастная форма

29,30,31

Уроки – углубление в тему.

I – частная,

II – частная,

III – частная музыкальная форма.

«Первая утрата» Шуман, «Веселая, грустная » Бетховен, «Игра в гостей» Кабалевский, «Вроде вальса» Мясковский.«Детский альбом» Чайковский, «Первая утрата» Шуман.

Ориентироваться в разнообразии музыкальных форм. Наблюдать за развитием музыки.

применять знаково-символические и речевые средства при решения коммуникативных и познавательных задач, строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменных формах





32

Выразительные возможности русских народных инструментов

32

Урок – углубление в тему.

Оркестр русских народных инструментов

Называть русские народные инструменты, узнавать их тембры, играть на простейших инструментах

культурно, этнически и граждански иден­тифицировать себя в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

эмоционально относиться к искусству, иметь собственный взгляд на мир, с точки зрения этнической принадлежности, в его целостности, художественном и самобытном разнообразии




33

Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра

33

Урок – обобщения знаний. Симфонический оркестр

Называть инструменты симфонического оркестра, узнавать тембры инструментов, рассказывать о значении тембра в воплощении того или иного музыкального образа

постигать искусство и расширять ценностную сферу в процессе общения с музыкой, воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии



34


Резервный урок

34









Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса:

1. Закон Министерства образования и науки Российской Федерации « Об Образовании»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы)

3. Авторская программа «Музыкальное искусство - концепция «Школа 2100»,

( авторы Усачёва В.О. , Школяр Л.В., Школяр В.А.)

4. Примерная программа начального общего образования по музыке, созданная на основе федерального компонента

государственного стандарта начального общего образования начальной школы.

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных ) к использованию в образовательном процессе в

образовательных учреждениях , реализующих программы начального общего образования в 2014-2015 учебном году.

6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с ФГОС

7. Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и требованиям к минимуму содержания образования программы «Музыкальное искусство - концепция «Школа 2100»,

( авторы Усачёва В.О. , Школяр Л.В., Школяр В.А.)

Музыка: 2 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных организаций/В.О.Усачева, Л.В.Школяр

8. Интернет-ресурсы

Федеральное агентство по образованию www.ed.gov.ru

Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru

Федерация Интернет-образования, сетевое объединение методистов www.som.fio.ru

Сайт Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения www.standart.edu.ru

9.Звуковые пособия:

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

Презентации, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов

Музыкальные инструменты (фортепиано, демонстрационные балалайки, домры, гитары, деревянные ложки и др.)

Персональный компьютер, ж.к. экран, аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке, видеоматериалы, презентации.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по музыке для 2 классов.

Автор: Туктарева Татьяна Владимировна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа. Музыка."
    ["seo_title"] => string(25) "rabochaiaproghrammamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "302888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340896"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа (музыка 1 класс)"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaia_programma_muzyka_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "535705"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579003099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа «Музыка и пение» И.В Евтушенко. для 5- класс VIII вида "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-muzyka-i-pieniie-i-v-ievtushienko-dlia-5-klass-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "224819"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439202189"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа и планирование. Музыка. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma_i_planirovaniie_muzyka_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "431955"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507742614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа " Музыка специального (коррекционного) образования VIII вид 7 класс" "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-muzyka-spietsial-nogho-korriektsionnogho-obrazovaniia-viii-vid-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234256"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443380344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства