kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Россия - любимая наша страна."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Россия – любимая наша страна…»

Цели урока:

  • Формировать потребность в общении с музыкой.
  • Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
  • Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
  • Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
  • Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

  • А. Александров, стихи С. Михалкова. Государственный Гимн Российской Федерации (слушание).
  • С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. I часть. Фрагмент (слушание).
  • Д. Тухманов, стихи М. Ножкина. Россия (слушание).
  • В. Шаинский, стихи В. Шевелёвой. Уголок России (слушание).
  • Ю. Визбор. Россия (слушание).
  • Е. Тиличеева, стихи Л. Шибицкой. Родина моя (пение).

Дополнительный материал:

  • Репродукции картин: И. Левитан «Вечер. Золотой Плёс»; И Шишкин «Рожь»; И. Левитан «Луг на опушке леса».
  • Картинки.
  • Портреты  композиторов.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Звучит музыка. А. Александров, стихи С. Михалкова. Государственный Гимн Российской Федерации (слушание).

  1. Сообщение темы урока.

Тема года: «Музыкальное путешествие». Тема урока: «Россия – любимая наша страна…»

  1. Работа по теме урока.
  1. Беседа

«Россия – любимая наша страна…»

  • Знать:

-Биографические данные композитора С.Рахманинова;

  • Уметь:

-Определять музыкальные приемы, которые использует композитор в музыке для передачи  плавного, мелодичного звучания;

 

  • Применять:

 -Высказывать свои впечатления, возникающие после прослушивания музыкального произведения;

-Применять музыкальную лексику при ответе.

-Разучить и петь 1 куплет песни.

У каждого народа –  своя музыка. Её характер зависит от разных причин: неповторимого облика природы, народных обрядов и обычаев, музыкальных инструментов.

В этом году мы отправимся в увлекательное путешествие по городам и странам, где жили и создавали свои произведения великие композиторы. Мы познакомимся с их операми, балетами, инструментальными и вокальными сочинениями. Услышим также и народную музыку. Нам предстоит убедиться, что между музыкой разных народов существует не только различие, но и огромное сходство. Ведь настоящая музыка – это язык, понятный свеем.

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

  • Рассмотрите репродукции картин И. Шишкина: «Вечер. Золотой Плёс»; «Рожь»; «Луг на опушке леса».

Среди выдающихся русских композиторов, воспевших образы родной земли, с уверенностью можно назвать Сергея Васильевича Рахманинова (1873 – 1943). В его произведениях мы слышим звучание колоколов, разливы рек, ощущаем всю прелесть цветущего весеннего сада.

Музыка Рахманинова необыкновенно мелодична. По характеру она напоминает русскую народную песню.

Жизнь композитора прошла в России и за рубежом. После отъезда в Америку (1917) Рахманинов до конца дней глубоко переживал разлуку с родной страной. Тема Родины получает в эти годы особое звучание: в ней появляется мотив одиночества.

  • С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. I часть. Фрагмент (слушание).
  • С какими образами России связана музыка Второго фортепианного концерта С. Рахманинова?
  • О рахманиновской мелодии говорили: «стелется как тропа в полях».
  • Д. Тухманов, стихи М. Ножкина. Россия (слушание).

Вокально-хоровая работа.

Е. Тиличеева, стихи Л. Шибицкой. Родина моя (пение).

  1. Итог урока.

Мы начали музыкальное путешествие  с музыки С. Рахманинова, с нашей страны.

  1. Домашнее задание.

Подготовить реферат о жизни и творчестве композитора С.Рахманинова. Выучить песню.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Россия - любимая наша страна."»

Тема: «Россия – любимая наша страна…»

Цели урока:

  • Формировать потребность в общении с музыкой.

  • Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

  • Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

  • Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

  • Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

  • А. Александров, стихи С. Михалкова. Государственный Гимн Российской Федерации (слушание).

  • С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. I часть. Фрагмент (слушание).

  • Д. Тухманов, стихи М. Ножкина. Россия (слушание).

  • В. Шаинский, стихи В. Шевелёвой. Уголок России (слушание).

  • Ю. Визбор. Россия (слушание).

  • Е. Тиличеева, стихи Л. Шибицкой. Родина моя (пение).

Дополнительный материал:

  • Репродукции картин: И. Левитан «Вечер. Золотой Плёс»; И Шишкин «Рожь»; И. Левитан «Луг на опушке леса».

  • Картинки.

  • Портреты композиторов.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Звучит музыка. А. Александров, стихи С. Михалкова. Государственный Гимн Российской Федерации (слушание).

  1. Сообщение темы урока.

Тема года: «Музыкальное путешествие». Тема урока: «Россия – любимая наша страна…»

  1. Работа по теме урока.

  • Беседа

«Россия – любимая наша страна…»

  • Знать:

-Биографические данные композитора С.Рахманинова;

  • Уметь:

-Определять музыкальные приемы, которые использует композитор в музыке для передачи плавного, мелодичного звучания;


  • Применять:

-Высказывать свои впечатления, возникающие после прослушивания музыкального произведения;

-Применять музыкальную лексику при ответе.

-Разучить и петь 1 куплет песни.

У каждого народа – своя музыка. Её характер зависит от разных причин: неповторимого облика природы, народных обрядов и обычаев, музыкальных инструментов.

В этом году мы отправимся в увлекательное путешествие по городам и странам, где жили и создавали свои произведения великие композиторы. Мы познакомимся с их операми, балетами, инструментальными и вокальными сочинениями. Услышим также и народную музыку. Нам предстоит убедиться, что между музыкой разных народов существует не только различие, но и огромное сходство. Ведь настоящая музыка – это язык, понятный свеем.

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

  • Рассмотрите репродукции картин И. Шишкина: «Вечер. Золотой Плёс»; «Рожь»; «Луг на опушке леса».

Среди выдающихся русских композиторов, воспевших образы родной земли, с уверенностью можно назвать Сергея Васильевича Рахманинова (1873 – 1943). В его произведениях мы слышим звучание колоколов, разливы рек, ощущаем всю прелесть цветущего весеннего сада.

Музыка Рахманинова необыкновенно мелодична. По характеру она напоминает русскую народную песню.

Жизнь композитора прошла в России и за рубежом. После отъезда в Америку (1917) Рахманинов до конца дней глубоко переживал разлуку с родной страной. Тема Родины получает в эти годы особое звучание: в ней появляется мотив одиночества.

  • С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. I часть. Фрагмент (слушание).

  • С какими образами России связана музыка Второго фортепианного концерта С. Рахманинова?

  • О рахманиновской мелодии говорили: «стелется как тропа в полях».

  • Д. Тухманов, стихи М. Ножкина. Россия (слушание).

Вокально-хоровая работа.

Е. Тиличеева, стихи Л. Шибицкой. Родина моя (пение).

  1. Итог урока.

Мы начали музыкальное путешествие с музыки С. Рахманинова, с нашей страны.

  1. Домашнее задание.

Подготовить реферат о жизни и творчестве композитора С.Рахманинова. Выучить песню.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Россия - любимая наша страна."

Автор: Иганова Евгения Владимировна

Дата: 25.12.2024

Номер свидетельства: 662680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка с использованием тренинга "День флага России""
    ["seo_title"] => string(67) "metodicheskaia_razrabotka_s_ispolzovaniem_treninga_den_flaga_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "556162"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1597979189"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час по теме "Россия - родина моя." "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-po-tiemie-rossiia-rodina-moia"
    ["file_id"] => string(6) "186909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426433030"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Россия- Родина моя. "
    ["seo_title"] => string(21) "rossiia-rodina-moia-5"
    ["file_id"] => string(6) "141074"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418053769"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеурочное мероприятие  "Гражданская молитва страны" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieurochnoie-mieropriiatiie-grazhdanskaia-molitva-strany"
    ["file_id"] => string(6) "171491"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423674369"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""Россия-Родина моя""
    ["seo_title"] => string(21) "rossiia-rodina-moia-9"
    ["file_id"] => string(6) "264248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449674357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства