kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Нет на свете Россий, есть Россия одна!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические материалы и разрабртки (сценарии) по проведению фестиваля-конкурса патриотической песни - школьный этап. В данной работе предоставлен алгоритм проведениямероприятия. разработаны положения фестиваля-конкурса патриотической песни И представлены сценарии для младших школьников, а также для средних и старших возрастных групп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Нет на свете Россий, есть Россия одна!"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№3»








«Нет на свете Россий, есть Россия одна!»

Методические материалы и разработки

(сценарии) по проведению фестиваля-конкурса патриотической песни.



Юбилейный фестиваль-конкурс «Нам 10 лет»





Исполнитель: Ружникова Светлана Владимировна.

Учитель музыки и искусства,

организатор детского досуга

МАОУ «СОШ№3»

ГО Верхняя Пышма





2020г.



Содержание:

  1. Пояснительная записка…………………………………………….3стр.

  2. Алгоритм проведения мероприятия……………………………….9стр.

  3. Положение фестиваля-конкурса патриотической песни «Нет на свете

Россий, есть Россия одна!»……………………………………………10стр.

4.Сценарии фестиваля-конкурса патриотической песни «Нет на свете Россий, есть Россия одна!»……………………………………………12 стр.

4.1. Сценарии для младших возрастных групп …………………...…12 стр.

4.2. Сценарии для средних и старших возрастных групп……………21стр.

Заключение……………………………………………………………..26 стр.

Приложение………………………………………………………….…28 стр.

































Без памяти – нет истории.

Без истории – нет культуры.

Без культуры – нет духовности.

Без духовности нет воспитания.

Без воспитания – нет Человека.

Без Человека нет – Народа!

(В.Караковский )





























  1. Пояснительная записка

Историческое значение каждого человека

измеряется его заслугами Родине, а человеческое

достоинство - силою его патриотизма.

Н.Г.Чернышевский.

«Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее   развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества».

       Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами.

Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. Сегодня перед обществом поставлены первоочередные задачи – формирование у детей преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях. Патриотическая деятельность выделена в проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации как приоритетная в организации внеучебной деятельности школьников. Что же такое патриотизм сегодня ?

Обратимся к словарям. Толковый словарь Ожегова, этический, философский, политический, иностранных слов трактуют патриотизм как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, готовность к его защите. Кроме того, подчеркивается, что это чувство глубокое, древнее. Слова род, родина, родимый, родник – одного корня, связанные понятиями жизни, несущие светлое, доброе начало. Другое ключевое сочетание – малая родина. Именно с ней многие связывают свои самые трепетные, сокровенные чувства: родительский дом – «начало начал», родная улица, школа, городок – родные места, где тебя знают, любят, ценят, откуда начались первые шаги во взрослую жизнь.

Патриот современной России:

-Обладает патриотическим сознанием, привязан корнями к своей малой родине.

-Сохраняет историко-культурное наследие, продолжает традиции предков.

-Обладает гражданской ответственностью.

-Проявляет духовную твердость.

-Отзывается на социальные проблемы окружающих.

-Любит свою малую и большую Родину как наследство, оставленное ему предками.

-Ведет активный образ жизни.

-Проявляет творческое отношение ко всем сторонам общественной жизни.

-Заботится об окружающей природе.

-Осознанно трудится во славу России.

-Обладает волей к достижению общественно значимых целей.

-Позитивно относится к социальной и профессиональной деятельности.

-Критически воспринимает негативные явления в обществе, стремится предупредить или рационально бороться с ними.

-Отстаивает национальные интересы России.

Исторически сложилось так, что именно школа является фундаментом при формировании гражданского самосознания и причастности к родным истокам. Поэтому основная задача нашего фестиваля – воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое предков, любви к родному краю, Родине, музыкальным и песенным традициям.

Наше образовательное учреждение – МАОУ «СОШ№3» богато разными традициями. Самая замечательная традиция – это хоровое, ансамблевое, сольное пение всех обучающихся, начиная с 1-го и заканчивая 11-м классами. Одним из любимейших мероприятий нашей школы является – фестиваль-конкурс патриотической песни: «Нет на свете Россий, есть Россия одна!».

Это впечатляющее зрелище! Поёт сразу вся школа, начиная со сводного хора, численностью более ста человек (как начальной школы, так и среднего, старшего звена) и до сольных номеров, но в финале обязательно снова должен звучать хор из всех участников фестиваля – это обязательное условие фестиваля-конкурса, которое прописано в положении.

Самое главное условие конкурса – это желание петь!

И звестно, что музыка, хоровое пение являются важнейшим средством формирования здорового человека, что образование начинается с музыки.

Владимир Филиппович Базарный,

доктор медицинских наук, академик


Хоровое пение с давних времён существует в России как часть жизни. Люди пели в моменты отдыха и за работой, во время торжеств все пели огромным хором, даже цари пели в хоре. Пела вся Россия. Пели рабочие и учёные, пели на заводах и фабриках, в университетах и дворцах, в городе и деревне, пели везде.

  "Проезжая по России, я был удивлен музыкальностью местных жителей и их любовью к пению... Ямщики пели от начала до конца перегона, солдаты пели на марше, жители сёл и деревень - за любой, даже самой трудной работой; из церквей доносились стройные гимны, и среди вечерней тишины я часто слышал, как в воздухе разносились звуки мелодий из окружавших деревень" -  писал путешественник Уильям Кокс.

 Пение в хоре не случайно так повсеместно распространено. В хоре голоса людей сливаются, рождая чувство согласия в главном, растворяя мелкие несогласия, которые возникают в жизни. Это чувство общности людей рождает атмосферу творчества и сотрудничества, способность трудиться в команде. Пение в хоре развивает творческие способности в любой области жизни, жизненно необходимые каждому. Не случайно многие успешные люди в детстве пели в хоре.

 Врачи говорят о том, что дети, которые поют в хоре, гораздо реже болеют, кроме того, пение снимает стресс, даёт человеку расслабиться. Педагоги говорят о том, что пение развивает владение речью, устраняет проблемы логопедии, помогает изучению математики и иностранных языков. Пение в хоре - это культурный досуг, эстетическое развитие, раскрытие творческих способностей в любой области жизни, важная часть здорового образа жизни.

"Голос в России — это основной музыкальный инструмент. Поэтому всё музыкальное воспитание связано именно с этим инструментом, доступным всем, каждому. У всех есть этот инструмент. Не надо специально покупать рояль, не надо ходить доставать скрипку — у тебя все при себе. И всегда в России понимали, что именно через этот инструмент, через голос идет все воспитание" 

Виктор Сергеевич Попов.

  А если ко всему сказанному добавить, что мы исполняем песни о Родине, о России, о малой родине, о природе родного края, о военных событиях, то можно смело утверждать, что это воспитывает патриотизм у обучающихся, чувство коллективизма, терпимость (толерантность) и другие человеческие качества.

В нашем общеобразовательном учреждении фестиваль-конкурс существует уже 10 лет! Это год юбилейный. В связи с этим уже давно разработаны правила проведения фестиваля-конкурса «Нет на свете Россий, есть Россия одна!» и традиционное положение о проведении общешкольного хорового фестиваля.

Цель данной работы:

- ознакомление с традиционной формой конкурса-фестиваля патриотической песни и обмен опытом в проведении данного мероприятия.

Задачи:

- обобщение и распространение интересного опыта подготовки к самому школьному фестивалю-конкурсу патриотической песни.

- познакомиться с единомышленниками по данной работе.

Конкурс патриотической песни: поет 5 класс, а в этом году они уже выпускники.

  1. Алгоритм проведения школьного фестиваля-конкурса «Нет на свете Россий, есть Россия одна!»

  1. Подготовительный этап:

- Индивидуальное прослушивание в каждом классе.

- Ансамблевое прослушивание в каждом классе.

- Подбор и выбор песенного репертуара исходя из индивидуальных особенностей и способностей.

2. Репетиционный этап:

- запоминание и заучивание текстов выбранных песен.

- интонационный анализ мелодии песни.

- вокально-хоровая и индивидуальная (с солистами) работа.

- сводные репетиции хоров для увертюры и финала конкурса – исполнение общих песен.

- репетиция входа и выхода со сцены.

- обговаривается внешний вид участников фестиваля.

- работа с ведущими программы.

3.Заключительный этап:

- украшение зала, соответственно тематике фестиваля-конкурса.

- составление программы, порядка выступления участников.

- проверка фонограмм и звуковой аппаратуры.

- выбор жюри и приглашение членов жюри на фестиваль-конкурс (время и место проведения заранее обговаривается).

- составление протоколов для жюри и критерии оценок.

4. Финал:

- проведение школьного фестиваля-конкурса «Нет на свете Россий, есть Россия одна!»

- подведение итогов жюри.

- награждение победителей.

- рекомендации на выступление в городских конкурсах патриотической песни.

3. Положение школьного фестиваля-конкурса «Нет на свете Россий, есть Россия одна!»


Цели и задачи школьного конкурса-фестиваля патриотической песни:

  Сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания в школе.

  Формирование нравственных ценностей  на примерах героической истории нашей Родины, лучших образцов поэзии, музыки, песенного творчества.

   Воспитание эмоциональной отзывчивости и уважения к старшему поколению, к истории нашей Родины, природе нашего Уральского края.

   Обобщение и распространение интересного опыта подготовки к самому школьному фестивалю-конкурсу патриотической песни.

   Способствовать повышению исполнительской и зрительской культуры участников.

   Развивать у подрастающего поколения чувство патриотизма и любви к своей Родине.

   Создать условия для творческой самореализации и культурного роста обучающихся.

Условия проведения.

В конкурсе-фестивале принимают участие:

Учащиеся 2-11 классов

Необходимо под аккомпанемент или фонограмму исполнить песню. Допускается использование конкурсантами любых музыкальных инструментов и звуковых фонограмм музыкального сопровождения, за исключением плюсовых.

Приветствуется использование видеоролика или слайд-шоу параллельно с выступлением конкурсантов.

Сроки и место проведения конкурса-фестиваля

Конкурс – фестиваль патриотической песни «Нет на свете Россий, есть Россия одна!» проводится в начале февраля в актовом зале школы, обычно в дневное время, после 1 смены.

Критерии оценок.

 Воспитательная значимость песни.

 Эмоциональное воздействие художественного и документального материала на участников и зрителей, учёт возрастных особенностей зрительской аудитории.

 Постановочно-драматургическое решение зримой песни (логика построения материала, сценарный ход, интересное сочетание поэтического и музыкального материала – если это предполагает сценарий программы зримой песни).

  Сценическая культура участников (внешний вид, вход и выход со сцены).

 Исполнительский уровень участников.

 Художественное и музыкальное оформление .

 Яркая индивидуальность.

Подведение итогов и награждение участников и победителей.

Рекомендации на городской конкурс патриотической песни.



4.Сценарии школьного фестиваля-конкурса «Нет на свете Россий, есть Россия одна!».

4.1. Сценарий патриотической песни для младшей и средней возрастных групп

1.В: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в очередной раз в нашем зале для того. Чтобы провести фестиваль патриотической песни, ставший уже традиционным для нашей школы. И я с удовольствием приглашаю в зал наших участников. Под ваши бурные аплодисменты на сцену приглашаются виновники торжества: 2-е,3-е и 4-е классы, а также гости – старшеклассники нашего праздника.

2В: В любви, в горе и в радости песня всегда рядом.

1В: И не зря в одной очень старой, но всеми любимой песне поется: «Нам песня и строить и жить помогает», но а мы с вами, дорогие друзья открываем наш фестиваль так называемой песней года. Иными словами песней, которая всегда остается с человеком.

  1. «ПЕСНЯ ОСТАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ» - общая

1в:Что может быть лучше России-

Черемух в цвету, как в снегу,

И речки, что лентою синей лежит на зеленом лугу?

Спросите у рощи весенней,

Где ночью не спит соловей,

Что может быть лучше России-

Единственной песни моей!

2 В: Для вас поет вокальная группа 7-б класса «А-соль». В их исполнении прозвучит песня «Взмахни крылами Русь».

  1. «ВЗМАХНИ КРЫЛАМИ РУСЬ» - вок. Группа «А-СОЛЬ» 7-б

1В: Храмы, купола! – все это Россия моя!

Есть у каждого сердца родные места, И родное гнездо у родного куста.

Есть любимая песня, что ветер поет,

Где б ее не услышал, она позовет.

1В: вот и следующих наших участников прекрасная песня зовет на нашу сцену. Встречайте 5-а класс с песней «золотые купола»

  1. «»ЗОЛОТЫЕ КУПОЛА» - 5-а класс

: Ребята, а скажите какое слово для вас дороже всего, его вы первым произносите. Это самый близкий человек для вас. …Ну конечно же МАМА!

Очень нежную и трогательную песню о маме исполнит для вас 5-б класс.

  1. «МАМА» - 5-б класс

1В: Бескозырка белая, в полоску воротник,

А ребята смелые спросили напрямик:

«С какого парень года? С кого порохода?...

2В: а в прочем мы сейчас с вами познакомимся с такими морячками.

Встречайте на сцену приглашается 2-г класс с песней «Наденем Бескозырки».

  1. «БЕЗКОЗЫРКА» - 2-г класс.

1В: как прекрасно мечтать на рассвете!

Ты в душе ничего не таи!

2В: Вспыхни ,солнце, раскрой свои крылья! Обогрей этот мир тишины!

1 В: На сцену приглашается 3-а класс с песней «Аист на крыше!

  1. «АИСТ НА КРЫШЕ» - 3-а класс.

2в: Что может быть лучше России,

Когда на сентябрьском ветру

В малиновой краске осинник

Роняет листву по утру.

Спросите у туч поднебесных

У желтых созревших полей,

Что может быть лучше России-

Любимой Отчизны моей!

1В: А следующие участники нашей программы исполнят песню веселую, задорную, которая называется «Матушка-Русь».

Встречайте 3-б класс с песней «Матушка-Русь»

  1. «МАТУШКА-РУСЬ» - 3-б класс

2в: Былая Россия

Помнит былые времена…

Былые дни на миг верну,

Услышав марш вдали

За край любимый на войну

С ним наши деды шли.

Плечом к плечу, за строем строй –

В пылающую даль…Звучали грозною порой

Отвага и печаль.

1В: на сцену приглашается 3-в класс с песней «Солдатушки бравы ребятушки».

  1. «СОЛДАТУШКИ БРАВЫ РЕБЯТУШКИ» - 3-в класс

1В: Все участники сегодняшнего фестиваля наверняка помнят песню «Журавли»….далеко-далеко журавли на юг улетали, за леса. За моря. Где давно не бушуют метели…Но сейчас приближается весна и журавли готовятся вернуться на родину…

2В: Для вас звучит песня «В Россию летят журавли» в исполнении 3-д класса.

  1. «В РОССИЮ ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ» - 3-д класс.

1В: Ребята, а скажите какое слово для вас дороже всего, его вы первым произносите. Это самый близкий человек для вас. …Ну конечно же МАМА!

Очень нежную и трогательную песню о маме исполнит для вас 4-а класс.

  1. «ПЕСНЯ О МАМЕ» - 4-а класс.

2В: Что может быть лучше России ,

Когда в январе по ночам

Над белой равниною зимней

Озябшие звезды молчат?

Спросите об этом у дома,

Где мать ждет всегда сыновей,

Что может быть лучше России –

Судьбы и надежды моей!

1В: А следующие участники нашего фестиваля дарят нам чудесную песню «РОССИЯ!». Встречайте! 4-б класс.

  1. «РОССИЯ» - 4-б класс.

2В: Храмы, купола! – все это Россия моя!

Есть у каждого сердца родные места, И родное гнездо у родного куста.

Есть любимая песня, что ветер поет,

Где б ее не услышал, она позовет.

1В: вот и следующих наших участников прекрасная песня зовет на нашу сцену. Встречайте 4-в класс с песней «золотые купола»

  1. «ЗОЛОТЫЕ КУПОЛА»- 4-в класс.

2в: У судьбы не проси чашу выпить до дна. Нет на свете Россий . есть Россия одна.

1в: Где тропинка во ржи, где листва под ногой! Где дана тнебежизнь и не будет другой!.А следующие участники фестиваля дарят нам песню «МОЙ ДОМ – РОССИЯ». Встречайте 4-г класс.

  1. «МОЙ ДОМ РОССИЯ» - 4-г класс.

1В: И в заключении нашего фестиваля на эту сцену приглашается вокальная группа «ВЕСНУШКИ» 3-4 классов. Они подарят нам песню «Край наш родной»

  1. «КРАЙ НАШ РОДНОЙ» -вокальная группа «ВЕСНУШКИ»

1В: И вновь на эту сцену приглашаются виновники торжества. 2-а, 2-б, 2-в, 2-г, 3-а, 3-б, 3-г,4-а, 4-б, 4-в, 4-г классы.

Посмотрите какая у нас единая огромная поющая семья! В слове мы сто тысяч Я!

Для вас звучит песня «Я,ТЫ,ОН,ОНА!»

  1. «Я,ТЫ,ОН,ОНА» - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ.


Сценарий патриотической песни 4-5 классы

1В: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в очередной раз в нашем зале для того, чтобы провести фестиваль патриотической песни, ставший уже традиционным для нашей школы. И я с удовольствием приглашаю в зал наших участников.

: Под ваши бурные аплодисменты на сцену приглашаются виновники торжества: 4-а, 4-б, 4-в, 4-г, 5-а, 5-б, 5-в, 5-г классы.

1В: наш фестиваль проходит в преддверии праздника, посвященного ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

2В: И самого главного праздника, который состоится 9 мая – это 70-летие ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ над фашистской Германией.

1В: И мы открываем наш фестиваль песней, посвященной выпускникам 1941 года, сменившим нарядные платья и костюмы на солдатские шинели.

2В: Облака – это олицетворение душ погибших на войне юных выпускников.

1В: для вас звучит песня музыка и слова Егорова – «ОБЛАКА»

  1. ОБЛАКА – общая песня

1В: Полем вдоль берега крутого мимо хат,

В серой шинели рядового шел солдат.

2В: Это слова из знакомой многим песни «Баллада о солдате». А 4-а класс нам исполнит песню, которая так и называется «Шел солдат»

1В: На сцену приглашается 4-а класс с песней «ШЕЛ СОЛДАТ»

  1. «ШЕЛ СОЛДАТ» - 4-а класс

2В: А следующие участники нашего фестиваля стали призерами городского конкурса патриотической песни «Ради жизни на Земле!», занявшие 2 место с песней «О той весне»

: На сцену приглашается ансамбль «Квинта» -4-б класс, с песней «О той весне»

  1. « О той весне»- 4-б класс

2в: о нашей армии сложено много песен. Она и сильная, и доблестная . Она надежная наша защита!

: Вот именно о такой армии исполнит нам песню 4-в класс. Песня так и называется «НАША АРМИЯ»

: Встречайте! 4-в класс и песня «Наша армия»

  1. «НАША АРМИЯ» - 4-в класс

1В: Как уже говорилось, наша страна в этом году отмечает 70-летие Великой Победы. Этот великий праздник немыслим без звучания песни из кинофильма «Белорусский вокзал»

2В: А значит нам нужна одна Победа! Одна на всех! Мы за ценой не постоим!

Песню из этого кинофильма для вас исполнит 4-г класс «Нам нужна одна Победа!»

5.«Нам нужна одна Победа!» - 4-г класс

1В: Следующий номер нашего фестиваля всеми любимая песня в годы войны. «ТРИ ТАНКИСТА» в исполнении 5-а класса

  1. «ТРИ ТАНКИСТА» - 5-а класс

2В: Что может быть лучше России-

Черемух в цвету, как в снегу,

И речки, что лентою синей лежит на зеленом лугу?

Спросите у рощи весенней,

Где ночью не спит соловей,

Что может быть лучше России-

Единственной песни моей!

1В: Песня, которая сейчас прозвучит в исполнении 5-б класса так и называется «МОЯ РОССИЯ».

  1. «МОЯ РОССИЯ» - 5- б класс

2В: Когда солдаты уходили на фронт, то невольно вспоминается сразу песня «ДО СВИДАНЬЯ, ГОРОДА И ХАТЫ»

1В: Для вас в исполнении 5- в класса звучит песня «До свиданья города и хаты».

  1. «До свиданья города и хаты». – 5-в класс

2В: Кто сказал, что нужно бросить песни на войне, после боя песни хочется вдвойне!

: Одной из любимейших песен была песенка фронтовых шоферов!

2В: А помирать нам рановато! Есть у нас еще дома дела!

: Встречайте! 5-г класс с «Песенкой фронтового шофера»

  1. «ПЕСЕНКА ФРОНТОВОГО ШОФЕРА» - 5-г класс

2В: Сколько человеческих жизней унесла эта страшная война!

1В: Сколько исколеченных судеб! Сколько горя и несчастья принесла война!!!

2В: Сколько бы еще погибло солдат, если бы не героизм наших мед сестер!

1В: Мы начали наш фестиваль песней, посвященной выпускникам 1941 года. И завершаем фестиваль перед заключительным попурри, песней в исполнении 5-д класса «ЛЕГКИЙ, ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС»

  1. «ЛЕГКИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС» - 5-д класс

2В: И вновь на нашу сцену приглашаются участники сегодняшнего фестиваля.

1В: На сцену приглашается 4-а, 4-б, 4-в, 4-г.

2В: На сцену приглашается 5-а, 5-б, 5-в, 5-г, 5-д классы

  1. ФИНАЛЬНОЕ ПОПУРРИ

Вед, вместе: С наступающим праздником! Днем ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!


















4.2. Сценарий патриотической песни для средней и старшей возрастной группы ( 6-11 классы).

1В: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в очередной раз в нашем зале для того, чтобы провести фестиваль патриотической песни, ставший уже традиционным для нашей школы. И я с удовольствием приглашаю в зал наших участников.

: Под ваши бурные аплодисменты на сцену приглашаются виновники торжества: 6-а, 6-б,6-в, 7-а, 7-б, 7-в, 8-а, 8-б классы. А 9-е, 10, 11 классы подойдут позже.

1В: наш фестиваль проходит в преддверии праздника, посвященного ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

2В: И самого главного праздника, который состоится 9 мая – это 70-летие ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ над фашистской Германией.

1В: И мы открываем наш фестиваль песней, посвященной выпускникам 1941 года, сменившим нарядные платья и костюмы на солдатские шинели.

2В: Облака – это олицетворение душ погибших на войне юных выпускников.

1В: для вас звучит песня музыка и слова Егорова – «ОБЛАКА»

  1. ОБЛАКА – общая песня

1В: Мы живем с вами в самой прекрасной стране, имя которой РОССИЯ! Сколько песен сложено о России?!

2В: У судьбы не проси – чашу выпить до дна! Нет на свете Россий – есть Россия одна!

1В: На сцену приглашается 6-а класс с песней «Мы дети твои РОССИЯ!»

  1. «Мы дети твои – РОССИЯ!» - 6-а класс

2В: А следующие участница нашего фестиваля стала призером городского конкурса патриотической песни «Пою тебе мое Отечество!», занявшая 1 место с песней «ОБЕЛИСК»

: На сцену приглашается Заколюкина Ульяна, с песней «Обелиск» -6-б класс

  1. « ОБЕЛИСК»- 6-б класс

2в: ВОЙНА – это страшное слово! Сколько высот пришлось отвоевывать нашим солдатам ценой собственной жизни!

: О безымянной высоте следующая песня нашего фестиваля,

: Встречайте! 6-в класс и песня «На безымянной высоте»

  1. «На безымянной высоте» - 6-в класс

1В: Как уже говорилось, наша страна в этом году отмечает 70-летие Великой Победы. Этот великий праздник уже гремит над Европой!

2В: В мае и мы будем праздновать ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Для вас звучит майский вальс!

5.«МАЙСКИЙ ВАЛЬС!» - 7-а класс

1В: Мы! Молодое поколение должны помнить, знать и ценить историю нашей страны!

2в: Помнить об этой жестокой войне!

1в: И следующая песня нашего фестиваля так и называется «ПОМНИ!»

2в: В исполнении 7-б класса звучит песня : «ПОМНИ»

  1. «ПОМНИ» - 7-б класс

1В: В далеком 41-м году как набат звучали слова: ВСТАВАЙ СТРАНА ОГРОМНАЯ, ВСТАВАЙ НА СМЕРТНЫЙ БОЙ!

1В: Это песня была гимном – призывом к борьбе против фашистских завоевателей!

: Песню «Священная война» исполняет 7-в класс

  1. «Священная война» - 7-в класс

1В: Что может быть лучше России-

Черемух в цвету, как в снегу,

И речки, что лентою синей лежит на зеленом лугу?

Спросите у рощи весенней,

Где ночью не спит соловей,

Что может быть лучше России-

Единственной песни моей!

2В: и продолжает наш фестиваль песня «И все о той весне»

  1. «И все о той весне». – 8-а класс

1в: А следующий номер нашей программы необычен тем, что на нашей сцене сейчас будет звучать песня а-капелла, то есть без сопровождения.

2в: не так-то просто петь песни без сопровождения. Но с этим постараются справиться девушки из 8-б класса.

1в: Встречайте! 8-б класс с песней «До свидания ,мальчики»

9 «ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ!» - 8-б класс

2В: В предпраздничные дни мы часто слушаем песни-воспоминания о войне, но уже в современном варианте.

: Одной из любимых песен стала известная и полюбившаяся многим песня «Ах, эти тучи в голубом»

2В: А исполнит ее для вас 9- а класс.

: Встречайте! 9-а класс с песней «Ах, эти тучи в голубом»

  1. «Тучи в голубом» -9 -а класс

2В: Сколько человеческих жизней унесла эта страшная война!

1В: Сколько исколеченных судеб! Сколько горя и несчастья принесла война!!!

2В: Сколько бы еще погибло людей если ,бы не героизм наших солдат!

1В: Песня-легенда военных лет звучит на нашем фестивале в исполнении учащейся 9-б класса Анастасии Животягиной.

2в: Встречайте! Анастасию с песней «Журавли»

11. «ЖУРАВЛИ» - 9-б класс

2В: Сыновья уходили на фронт, а матери оставались их ждать!

1в: Ожидание для них было хуже смерти!!!

2в: о солдатских матерях следующая песня нашего фестиваля!

1в: Встречайте! Победители городского конкурса патриотической песни «Ради жизни на земле!», занявшие 3 место. Трио «Кантилена», учащиеся 9-б и 11-а класса с песней «Баллада о солдатской матери»

12. «Баллада о солдаткой матери» - 9-11 класс

2в: Перед финальным ПОПУРРИ ВОЕННЫХ ПЕСЕН, мы приглашаем на сцену, уже полюбившийся многим ансамбль 10-11классов, победителей городского конкурса патриотической песни в номинации «За волю к победе!» с песней «Едут по Берлину наши казаки!»

1в: Встречайте 10-11 классы, для вас звучит песня «Едут по Берлину наши казаки!»

13. «КАЗАКИ В БЕРЛИНЕ» - 10-11 классы

2в: На сцену приглашаются участники фестиваля:

6-а, 6-б, 6-в, 7-а, 7-б, 7-в, 8-а, 8-б, 9-а, 9-б, 10-11 классы

14.ФИНАЛЬНОЕ ПОПУРРИ

Вед.вместе: С наступающим праздником! Днем ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!






















Заключение.

Хоровое пение – одна из самых древних и богатых областей музыкального искусства. На протяжении огромного исторического периода оно более других искусств было широко и непосредственно вплетено в процесс материальной жизни людей.

Пение представляет собой естественную потребность человека в выражении своих чувств, настроений, является одной из самых простых, доступных форм музыкального искусства. Но с другой стороны хоровое пение имеет сложность организации исполнительского процесса благодаря его коллективной основе, эмоционально-психологическим трудностям в передаче музыкальных образов посредством голосового аппарата.

Так что же такое хор? В литературе ответ на этот вопрос звучит так: хор – это организованный коллектив певцов , целью которого является донесение до слушателей творческого замысла композитора. В этом определении на самом деле заложено всё, что включает в себя занятия хоровым пением. Самое главное – это коллектив певцов. И вот здесь появляется слово, которое звучит только в хоре и оркестре – коллектив.

В наше время это стало сверх актуальным. Дети не умеют общаться, строить свои отношения в школе, дома, не могут отстаивать себя в коллективе или наоборот доминируют в нём, вызывая агрессию по отношению к себе. Хоровое пение «справляется» со всеми недостатками. Результаты достигаются тем, что пение хором – это коллективное занятие творчеством, где нужно учиться слушать не только себя, но и других, подстраивать свой голос в общее звучание ансамбля. Корректировать своё не всегда хорошее настроение под общий творческий процесс. Это постоянная работа над собой каждого участника хора. И когда это происходит получается сплочённый коллектив певцов, способный донести до слушателей всю полноту и красоту музыкального и поэтического замысла песни.

Самый большой плюс в занятиях хором - это репертуар. Для исполнительского коллектива важно содержание и смысл поэтического текста песни. Такие тексты расширяют кругозор обучающихся, учат понимать красоту слова, музыки, развивают абстрактное мышление, повышают культурный уровень, воспитывают духовно-богатых, с высоким чувством патриотизма людей.

Поэтому советую всем – организовывайте как можно чаще такие праздники для окружающих вас людей: детей, их родителей, учителей.

УДАЧИ ВСЕМ И ВО ВСЁМ!



Выступление 11 класса на школьном фестивале-конкурсе «Нет на свете Россий, есть Россия одна!»

21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Нет на свете Россий, есть Россия одна!"

Автор: Ружникова Светлана Владимировна

Дата: 16.09.2020

Номер свидетельства: 557642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Россия- Родина моя. "
    ["seo_title"] => string(21) "rossiia-rodina-moia-5"
    ["file_id"] => string(6) "141074"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418053769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час по теме "Россия - родина моя." "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-po-tiemie-rossiia-rodina-moia"
    ["file_id"] => string(6) "186909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426433030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Основной закон России. Права человека в обществе"
    ["seo_title"] => string(55) "osnovnoi-zakon-rossii-prava-chielovieka-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "288421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454614471"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Окружающий мир. Природные зоны России. Знакомство."
    ["seo_title"] => string(48) "okruzhaiushchiimirprirodnyiezonyrossiiznakomstvo"
    ["file_id"] => string(6) "279278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453214352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект занятия по курсу  « Основы религиозной культуры и светской этики» на тему: "Россия - наша Родина". "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-zaniatiia-po-kursu-osnovy-rielighioznoi-kul-tury-i-svietskoi-etiki-na-tiemu-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "127218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства