Методические материалы и разрабртки (сценарии) по проведению фестиваля-конкурса патриотической песни - школьный этап. В данной работе предоставлен алгоритм проведениямероприятия. разработаны положения фестиваля-конкурса патриотической песни И представлены сценарии для младших школьников, а также для средних и старших возрастных групп.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Нет на свете Россий, есть Россия одна!"»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№3»
«Нет на свете Россий, есть Россия одна!»
Методические материалы и разработки
(сценарии) по проведению фестиваля-конкурса патриотической песни.
Юбилейный фестиваль-конкурс «Нам 10 лет»
Исполнитель: Ружникова Светлана Владимировна.
Учитель музыки и искусства,
организатор детского досуга
МАОУ «СОШ№3»
ГО Верхняя Пышма
2020г.
Содержание:
Пояснительная записка…………………………………………….3стр.
Алгоритм проведения мероприятия……………………………….9стр.
Положение фестиваля-конкурса патриотической песни «Нет на свете
Россий, есть Россия одна!»……………………………………………10стр.
4.Сценарии фестиваля-конкурса патриотической песни «Нет на свете Россий, есть Россия одна!»……………………………………………12 стр.
4.1. Сценарии для младших возрастных групп …………………...…12 стр.
4.2. Сценарии для средних и старших возрастных групп……………21стр.
Заключение……………………………………………………………..26 стр.
Приложение………………………………………………………….…28 стр.
Без памяти – нет истории.
Без истории – нет культуры.
Без культуры – нет духовности.
Без духовности нет воспитания.
Без воспитания – нет Человека.
Без Человека нет – Народа!
(В.Караковский )
Пояснительная записка
Историческое значение каждого человека
измеряется его заслугами Родине, а человеческое
достоинство - силою его патриотизма.
Н.Г.Чернышевский.
«Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества».
Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами.
Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. Сегодня перед обществом поставлены первоочередные задачи – формирование у детей преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях. Патриотическая деятельность выделена в проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации как приоритетная в организации внеучебной деятельности школьников. Что же такое патриотизм сегодня ?
Обратимся к словарям. Толковый словарь Ожегова, этический, философский, политический, иностранных слов трактуют патриотизм как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, готовность к его защите. Кроме того, подчеркивается, что это чувство глубокое, древнее. Слова род, родина, родимый, родник – одного корня, связанные понятиями жизни, несущие светлое, доброе начало. Другое ключевое сочетание – малая родина. Именно с ней многие связывают свои самые трепетные, сокровенные чувства: родительский дом – «начало начал», родная улица, школа, городок – родные места, где тебя знают, любят, ценят, откуда начались первые шаги во взрослую жизнь.
Патриот современной России:
-Обладает патриотическим сознанием, привязан корнями к своей малой родине.
-Сохраняет историко-культурное наследие, продолжает традиции предков.
-Обладает гражданской ответственностью.
-Проявляет духовную твердость.
-Отзывается на социальные проблемы окружающих.
-Любит свою малую и большую Родину как наследство, оставленное ему предками.
-Ведет активный образ жизни.
-Проявляет творческое отношение ко всем сторонам общественной жизни.
-Заботится об окружающей природе.
-Осознанно трудится во славу России.
-Обладает волей к достижению общественно значимых целей.
-Позитивно относится к социальной и профессиональной деятельности.
-Критически воспринимает негативные явления в обществе, стремится предупредить или рационально бороться с ними.
-Отстаивает национальные интересы России.
Исторически сложилось так, что именно школа является фундаментом при формировании гражданского самосознания и причастности к родным истокам. Поэтому основная задача нашего фестиваля – воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое предков, любви к родному краю, Родине, музыкальным и песенным традициям.
Наше образовательное учреждение – МАОУ «СОШ№3» богато разными традициями. Самая замечательная традиция – это хоровое, ансамблевое, сольное пение всех обучающихся, начиная с 1-го и заканчивая 11-м классами. Одним из любимейших мероприятий нашей школы является – фестиваль-конкурс патриотической песни: «Нет на свете Россий, есть Россия одна!».
Это впечатляющее зрелище! Поёт сразу вся школа, начиная со сводного хора, численностью более ста человек (как начальной школы, так и среднего, старшего звена) и до сольных номеров, но в финале обязательно снова должен звучать хор из всех участников фестиваля – это обязательное условие фестиваля-конкурса, которое прописано в положении.
Самое главное условие конкурса – это желание петь!
И звестно, что музыка, хоровое пение являются важнейшим средством формирования здорового человека, что образование начинается с музыки.
Владимир Филиппович Базарный,
доктор медицинских наук, академик
Хоровое пение с давних времён существует в России как часть жизни. Люди пели в моменты отдыха и за работой, во время торжеств все пели огромным хором, даже цари пели в хоре. Пела вся Россия. Пели рабочие и учёные, пели на заводах и фабриках, в университетах и дворцах, в городе и деревне, пели везде.
"Проезжая по России, я был удивлен музыкальностью местных жителей и их любовью к пению... Ямщики пели от начала до конца перегона, солдаты пели на марше, жители сёл и деревень - за любой, даже самой трудной работой; из церквей доносились стройные гимны, и среди вечерней тишины я часто слышал, как в воздухе разносились звуки мелодий из окружавших деревень" - писал путешественник Уильям Кокс.
Пение в хоре не случайно так повсеместно распространено. В хоре голоса людей сливаются, рождая чувство согласия в главном, растворяя мелкие несогласия, которые возникают в жизни. Это чувство общности людей рождает атмосферу творчества и сотрудничества, способность трудиться в команде. Пение в хоре развивает творческие способности в любой области жизни, жизненно необходимые каждому. Не случайно многие успешные люди в детстве пели в хоре.
Врачи говорят о том, что дети, которые поют в хоре, гораздо реже болеют, кроме того, пение снимает стресс, даёт человеку расслабиться. Педагоги говорят о том, что пение развивает владение речью, устраняет проблемы логопедии, помогает изучению математики и иностранных языков. Пение в хоре - это культурный досуг, эстетическое развитие, раскрытие творческих способностей в любой области жизни, важная часть здорового образа жизни.
"Голос в России — это основной музыкальный инструмент. Поэтому всё музыкальное воспитание связано именно с этим инструментом, доступным всем, каждому. У всех есть этот инструмент. Не надо специально покупать рояль, не надо ходить доставать скрипку — у тебя все при себе. И всегда в России понимали, что именно через этот инструмент, через голос идет все воспитание"
Виктор Сергеевич Попов.
А если ко всему сказанному добавить, что мы исполняем песни о Родине, о России, о малой родине, о природе родного края, о военных событиях, то можно смело утверждать, что это воспитывает патриотизм у обучающихся, чувство коллективизма, терпимость (толерантность) и другие человеческие качества.
В нашем общеобразовательном учреждении фестиваль-конкурс существует уже 10 лет! Это год юбилейный. В связи с этим уже давно разработаны правила проведения фестиваля-конкурса «Нет на свете Россий, есть Россия одна!» и традиционное положение о проведении общешкольного хорового фестиваля.
Цель данной работы:
- ознакомление с традиционной формой конкурса-фестиваля патриотической песни и обмен опытом в проведении данного мероприятия.
Задачи:
- обобщение и распространение интересного опыта подготовки к самому школьному фестивалю-конкурсу патриотической песни.
- познакомиться с единомышленниками по данной работе.
Конкурс патриотической песни: поет 5 класс, а в этом году они уже выпускники.
Алгоритм проведения школьного фестиваля-конкурса «Нет на свете Россий, есть Россия одна!»
Подготовительный этап:
- Индивидуальное прослушивание в каждом классе.
- Ансамблевое прослушивание в каждом классе.
- Подбор и выбор песенного репертуара исходя из индивидуальных особенностей и способностей.
2. Репетиционный этап:
- запоминание и заучивание текстов выбранных песен.
- интонационный анализ мелодии песни.
- вокально-хоровая и индивидуальная (с солистами) работа.
- сводные репетиции хоров для увертюры и финала конкурса – исполнение общих песен.
- репетиция входа и выхода со сцены.
- обговаривается внешний вид участников фестиваля.
- работа с ведущими программы.
3.Заключительный этап:
- украшение зала, соответственно тематике фестиваля-конкурса.
- составление программы, порядка выступления участников.
- проверка фонограмм и звуковой аппаратуры.
- выбор жюри и приглашение членов жюри на фестиваль-конкурс (время и место проведения заранее обговаривается).
- составление протоколов для жюри и критерии оценок.
4. Финал:
- проведение школьного фестиваля-конкурса «Нет на свете Россий, есть Россия одна!»
- подведение итогов жюри.
- награждение победителей.
- рекомендации на выступление в городских конкурсах патриотической песни.
3. Положение школьного фестиваля-конкурса «Нет на свете Россий, есть Россия одна!»
Цели и задачи школьного конкурса-фестиваля патриотической песни:
Сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания в школе.
Формирование нравственных ценностей на примерах героической истории нашей Родины, лучших образцов поэзии, музыки, песенного творчества.
Воспитание эмоциональной отзывчивости и уважения к старшему поколению, к истории нашей Родины, природе нашего Уральского края.
Обобщение и распространение интересного опыта подготовки к самому школьному фестивалю-конкурсу патриотической песни.
Способствовать повышению исполнительской и зрительской культуры участников.
Развивать у подрастающего поколения чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Создать условия для творческой самореализации и культурного роста обучающихся.
Условия проведения.
В конкурсе-фестивале принимают участие:
Учащиеся 2-11 классов
Необходимо под аккомпанемент или фонограмму исполнить песню. Допускается использование конкурсантами любых музыкальных инструментов и звуковых фонограмм музыкального сопровождения, за исключением плюсовых.
Приветствуется использование видеоролика или слайд-шоу параллельно с выступлением конкурсантов.
Сроки и место проведения конкурса-фестиваля
Конкурс – фестиваль патриотической песни «Нет на свете Россий, есть Россия одна!» проводится в начале февраля в актовом зале школы, обычно в дневное время, после 1 смены.
Критерии оценок.
Воспитательная значимость песни.
Эмоциональное воздействие художественного и документального материала на участников и зрителей, учёт возрастных особенностей зрительской аудитории.
Постановочно-драматургическое решение зримой песни (логика построения материала, сценарный ход, интересное сочетание поэтического и музыкального материала – если это предполагает сценарий программы зримой песни).
Сценическая культура участников (внешний вид, вход и выход со сцены).
Исполнительский уровень участников.
Художественное и музыкальное оформление .
Яркая индивидуальность.
Подведение итогов и награждение участников и победителей.
Рекомендации на городской конкурс патриотической песни.
4.Сценарии школьного фестиваля-конкурса «Нет на свете Россий, есть Россия одна!».
4.1. Сценарий патриотической песни для младшей и средней возрастных групп
1.В: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в очередной раз в нашем зале для того. Чтобы провести фестиваль патриотической песни, ставший уже традиционным для нашей школы. И я с удовольствием приглашаю в зал наших участников. Под ваши бурные аплодисменты на сцену приглашаются виновники торжества: 2-е,3-е и 4-е классы, а также гости – старшеклассники нашего праздника.
2В: В любви, в горе и в радости песня всегда рядом.
1В: И не зря в одной очень старой, но всеми любимой песне поется: «Нам песня и строить и жить помогает», но а мы с вами, дорогие друзья открываем наш фестиваль так называемой песней года. Иными словами песней, которая всегда остается с человеком.
«ПЕСНЯ ОСТАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ» - общая
1в:Что может быть лучше России-
Черемух в цвету, как в снегу,
И речки, что лентою синей лежит на зеленом лугу? –
Спросите у рощи весенней,
Где ночью не спит соловей,
Что может быть лучше России-
Единственной песни моей!
2 В: Для вас поет вокальная группа 7-б класса «А-соль». В их исполнении прозвучит песня «Взмахни крылами Русь».
«ВЗМАХНИ КРЫЛАМИ РУСЬ» - вок. Группа «А-СОЛЬ» 7-б
1В: Храмы, купола! – все это Россия моя!
Есть у каждого сердца родные места, И родное гнездо у родного куста.
Есть любимая песня, что ветер поет,
Где б ее не услышал, она позовет.
1В: вот и следующих наших участников прекрасная песня зовет на нашу сцену. Встречайте 5-а класс с песней «золотые купола»
«»ЗОЛОТЫЕ КУПОЛА» - 5-а класс
1В: Ребята, а скажите какое слово для вас дороже всего, его вы первым произносите. Это самый близкий человек для вас. …Ну конечно же МАМА!
Очень нежную и трогательную песню о маме исполнит для вас 5-б класс.
«МАМА» - 5-б класс
1В: Бескозырка белая, в полоску воротник,
А ребята смелые спросили напрямик:
«С какого парень года? С кого порохода?...
2В: а в прочем мы сейчас с вами познакомимся с такими морячками.
Встречайте на сцену приглашается 2-г класс с песней «Наденем Бескозырки».
«БЕЗКОЗЫРКА» - 2-г класс.
1В: как прекрасно мечтать на рассвете!
Ты в душе ничего не таи!
2В: Вспыхни ,солнце, раскрой свои крылья! Обогрей этот мир тишины!
1 В: На сцену приглашается 3-а класс с песней «Аист на крыше!
«АИСТ НА КРЫШЕ» - 3-а класс.
2в: Что может быть лучше России,
Когда на сентябрьском ветру
В малиновой краске осинник
Роняет листву по утру.
Спросите у туч поднебесных
У желтых созревших полей,
Что может быть лучше России-
Любимой Отчизны моей!
1В: А следующие участники нашей программы исполнят песню веселую, задорную, которая называется «Матушка-Русь».
Встречайте 3-б класс с песней «Матушка-Русь»
«МАТУШКА-РУСЬ» - 3-б класс
2в: Былая Россия
Помнит былые времена…
Былые дни на миг верну,
Услышав марш вдали
За край любимый на войну
С ним наши деды шли.
Плечом к плечу, за строем строй –
В пылающую даль…Звучали грозною порой
Отвага и печаль.
1В: на сцену приглашается 3-в класс с песней «Солдатушки бравы ребятушки».
«СОЛДАТУШКИ БРАВЫ РЕБЯТУШКИ» - 3-в класс
1В: Все участники сегодняшнего фестиваля наверняка помнят песню «Журавли»….далеко-далеко журавли на юг улетали, за леса. За моря. Где давно не бушуют метели…Но сейчас приближается весна и журавли готовятся вернуться на родину…
2В: Для вас звучит песня «В Россию летят журавли» в исполнении 3-д класса.
«В РОССИЮ ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ» - 3-д класс.
1В: Ребята, а скажите какое слово для вас дороже всего, его вы первым произносите. Это самый близкий человек для вас. …Ну конечно же МАМА!
Очень нежную и трогательную песню о маме исполнит для вас 4-а класс.
«ПЕСНЯ О МАМЕ» - 4-а класс.
2В: Что может быть лучше России ,
Когда в январе по ночам
Над белой равниною зимней
Озябшие звезды молчат?
Спросите об этом у дома,
Где мать ждет всегда сыновей,
Что может быть лучше России –
Судьбы и надежды моей!
1В: А следующие участники нашего фестиваля дарят нам чудесную песню «РОССИЯ!». Встречайте! 4-б класс.
«РОССИЯ» - 4-б класс.
2В: Храмы, купола! – все это Россия моя!
Есть у каждого сердца родные места, И родное гнездо у родного куста.
Есть любимая песня, что ветер поет,
Где б ее не услышал, она позовет.
1В: вот и следующих наших участников прекрасная песня зовет на нашу сцену. Встречайте 4-в класс с песней «золотые купола»
«ЗОЛОТЫЕ КУПОЛА»- 4-в класс.
2в: У судьбы не проси чашу выпить до дна. Нет на свете Россий . есть Россия одна.
1в: Где тропинка во ржи, где листва под ногой! Где дана тнебежизнь и не будет другой!.А следующие участники фестиваля дарят нам песню «МОЙ ДОМ – РОССИЯ». Встречайте 4-г класс.
«МОЙ ДОМ РОССИЯ» - 4-г класс.
1В: И в заключении нашего фестиваля на эту сцену приглашается вокальная группа «ВЕСНУШКИ» 3-4 классов. Они подарят нам песню «Край наш родной»
«КРАЙ НАШ РОДНОЙ» -вокальная группа «ВЕСНУШКИ»
1В: И вновь на эту сцену приглашаются виновники торжества. 2-а, 2-б, 2-в, 2-г, 3-а, 3-б, 3-г,4-а, 4-б, 4-в, 4-г классы.
Посмотрите какая у нас единая огромная поющая семья! В слове мы сто тысяч Я!
Для вас звучит песня «Я,ТЫ,ОН,ОНА!»
«Я,ТЫ,ОН,ОНА» - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ.
Сценарий патриотической песни 4-5 классы
1В: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в очередной раз в нашем зале для того, чтобы провести фестиваль патриотической песни, ставший уже традиционным для нашей школы. И я с удовольствием приглашаю в зал наших участников.
2В: Под ваши бурные аплодисменты на сцену приглашаются виновники торжества: 4-а, 4-б, 4-в, 4-г, 5-а, 5-б, 5-в, 5-г классы.
1В: наш фестиваль проходит в преддверии праздника, посвященного ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.
2В: И самого главного праздника, который состоится 9 мая – это 70-летие ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ над фашистской Германией.
1В: И мы открываем наш фестиваль песней, посвященной выпускникам 1941 года, сменившим нарядные платья и костюмы на солдатские шинели.
2В: Облака – это олицетворение душ погибших на войне юных выпускников.
1В: для вас звучит песня музыка и слова Егорова – «ОБЛАКА»
ОБЛАКА – общая песня
1В: Полем вдоль берега крутого мимо хат,
В серой шинели рядового шел солдат.
2В: Это слова из знакомой многим песни «Баллада о солдате». А 4-а класс нам исполнит песню, которая так и называется «Шел солдат»
1В: На сцену приглашается 4-а класс с песней «ШЕЛ СОЛДАТ»
«ШЕЛ СОЛДАТ» - 4-а класс
2В: А следующие участники нашего фестиваля стали призерами городского конкурса патриотической песни «Ради жизни на Земле!», занявшие 2 место с песней «О той весне»
1в: На сцену приглашается ансамбль «Квинта» -4-б класс, с песней «О той весне»
« О той весне»- 4-б класс
2в: о нашей армии сложено много песен. Она и сильная, и доблестная . Она надежная наша защита!
1В: Вот именно о такой армии исполнит нам песню 4-в класс. Песня так и называется «НАША АРМИЯ»
2В: Встречайте! 4-в класс и песня «Наша армия»
«НАША АРМИЯ» - 4-в класс
1В: Как уже говорилось, наша страна в этом году отмечает 70-летие Великой Победы. Этот великий праздник немыслим без звучания песни из кинофильма «Белорусский вокзал»
2В: А значит нам нужна одна Победа! Одна на всех! Мы за ценой не постоим!
Песню из этого кинофильма для вас исполнит 4-г класс «Нам нужна одна Победа!»
5.«Нам нужна одна Победа!» - 4-г класс
1В: Следующий номер нашего фестиваля всеми любимая песня в годы войны. «ТРИ ТАНКИСТА» в исполнении 5-а класса
«ТРИ ТАНКИСТА» - 5-а класс
2В: Что может быть лучше России-
Черемух в цвету, как в снегу,
И речки, что лентою синей лежит на зеленом лугу?
Спросите у рощи весенней,
Где ночью не спит соловей,
Что может быть лучше России-
Единственной песни моей!
1В: Песня, которая сейчас прозвучит в исполнении 5-б класса так и называется «МОЯ РОССИЯ».
«МОЯ РОССИЯ» - 5- б класс
2В: Когда солдаты уходили на фронт, то невольно вспоминается сразу песня «ДО СВИДАНЬЯ, ГОРОДА И ХАТЫ»
1В: Для вас в исполнении 5- в класса звучит песня «До свиданья города и хаты».
«До свиданья города и хаты». – 5-в класс
2В: Кто сказал, что нужно бросить песни на войне, после боя песни хочется вдвойне!
1В: Одной из любимейших песен была песенка фронтовых шоферов!
2В: А помирать нам рановато! Есть у нас еще дома дела!
1В: Встречайте! 5-г класс с «Песенкой фронтового шофера»
«ПЕСЕНКА ФРОНТОВОГО ШОФЕРА» - 5-г класс
2В: Сколько человеческих жизней унесла эта страшная война!
1В: Сколько исколеченных судеб! Сколько горя и несчастья принесла война!!!
2В: Сколько бы еще погибло солдат, если бы не героизм наших мед сестер!
1В: Мы начали наш фестиваль песней, посвященной выпускникам 1941 года. И завершаем фестиваль перед заключительным попурри, песней в исполнении 5-д класса «ЛЕГКИЙ, ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС»
«ЛЕГКИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС» - 5-д класс
2В: И вновь на нашу сцену приглашаются участники сегодняшнего фестиваля.
1В: На сцену приглашается 4-а, 4-б, 4-в, 4-г.
2В: На сцену приглашается 5-а, 5-б, 5-в, 5-г, 5-д классы
ФИНАЛЬНОЕ ПОПУРРИ
Вед, вместе: С наступающим праздником! Днем ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!
4.2. Сценарий патриотической песни для средней и старшей возрастной группы ( 6-11 классы).
1В: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в очередной раз в нашем зале для того, чтобы провести фестиваль патриотической песни, ставший уже традиционным для нашей школы. И я с удовольствием приглашаю в зал наших участников.
2В: Под ваши бурные аплодисменты на сцену приглашаются виновники торжества: 6-а, 6-б,6-в, 7-а, 7-б, 7-в, 8-а, 8-б классы. А 9-е, 10, 11 классы подойдут позже.
1В: наш фестиваль проходит в преддверии праздника, посвященного ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.
2В: И самого главного праздника, который состоится 9 мая – это 70-летие ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ над фашистской Германией.
1В: И мы открываем наш фестиваль песней, посвященной выпускникам 1941 года, сменившим нарядные платья и костюмы на солдатские шинели.
2В: Облака – это олицетворение душ погибших на войне юных выпускников.
1В: для вас звучит песня музыка и слова Егорова – «ОБЛАКА»
ОБЛАКА – общая песня
1В: Мы живем с вами в самой прекрасной стране, имя которой РОССИЯ! Сколько песен сложено о России?!
2В: У судьбы не проси – чашу выпить до дна! Нет на свете Россий – есть Россия одна!
1В: На сцену приглашается 6-а класс с песней «Мы дети твои РОССИЯ!»
«Мы дети твои – РОССИЯ!» - 6-а класс
2В: А следующие участница нашего фестиваля стала призером городского конкурса патриотической песни «Пою тебе мое Отечество!», занявшая 1 место с песней «ОБЕЛИСК»
1в: На сцену приглашается Заколюкина Ульяна, с песней «Обелиск» -6-б класс
« ОБЕЛИСК»- 6-б класс
2в: ВОЙНА – это страшное слово! Сколько высот пришлось отвоевывать нашим солдатам ценой собственной жизни!
1В: О безымянной высоте следующая песня нашего фестиваля,
2В: Встречайте! 6-в класс и песня «На безымянной высоте»
«На безымянной высоте» - 6-в класс
1В: Как уже говорилось, наша страна в этом году отмечает 70-летие Великой Победы. Этот великий праздник уже гремит над Европой!
2В: В мае и мы будем праздновать ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Для вас звучит майский вальс!
5.«МАЙСКИЙ ВАЛЬС!» - 7-а класс
1В: Мы! Молодое поколение должны помнить, знать и ценить историю нашей страны!
2в: Помнить об этой жестокой войне!
1в: И следующая песня нашего фестиваля так и называется «ПОМНИ!»
2в: В исполнении 7-б класса звучит песня : «ПОМНИ»
«ПОМНИ» - 7-б класс
1В: В далеком 41-м году как набат звучали слова: ВСТАВАЙ СТРАНА ОГРОМНАЯ, ВСТАВАЙ НА СМЕРТНЫЙ БОЙ!
1В: Это песня была гимном – призывом к борьбе против фашистских завоевателей!
2в: Песню «Священная война» исполняет 7-в класс
«Священная война» - 7-в класс
1В: Что может быть лучше России-
Черемух в цвету, как в снегу,
И речки, что лентою синей лежит на зеленом лугу?
Спросите у рощи весенней,
Где ночью не спит соловей,
Что может быть лучше России-
Единственной песни моей!
2В: и продолжает наш фестиваль песня «И все о той весне»
«И все о той весне». – 8-а класс
1в: А следующий номер нашей программы необычен тем, что на нашей сцене сейчас будет звучать песня а-капелла, то есть без сопровождения.
2в: не так-то просто петь песни без сопровождения. Но с этим постараются справиться девушки из 8-б класса.
1в: Встречайте! 8-б класс с песней «До свидания ,мальчики»
9 «ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ!» - 8-б класс
2В: В предпраздничные дни мы часто слушаем песни-воспоминания о войне, но уже в современном варианте.
1В: Одной из любимых песен стала известная и полюбившаяся многим песня «Ах, эти тучи в голубом»
2В: А исполнит ее для вас 9- а класс.
1В: Встречайте! 9-а класс с песней «Ах, эти тучи в голубом»
«Тучи в голубом» -9 -а класс
2В: Сколько человеческих жизней унесла эта страшная война!
1В: Сколько исколеченных судеб! Сколько горя и несчастья принесла война!!!
2В: Сколько бы еще погибло людей если ,бы не героизм наших солдат!
1В: Песня-легенда военных лет звучит на нашем фестивале в исполнении учащейся 9-б класса Анастасии Животягиной.
2в: Встречайте! Анастасию с песней «Журавли»
11. «ЖУРАВЛИ» - 9-б класс
2В: Сыновья уходили на фронт, а матери оставались их ждать!
1в: Ожидание для них было хуже смерти!!!
2в: о солдатских матерях следующая песня нашего фестиваля!
1в: Встречайте! Победители городского конкурса патриотической песни «Ради жизни на земле!», занявшие 3 место. Трио «Кантилена», учащиеся 9-б и 11-а класса с песней «Баллада о солдатской матери»
12. «Баллада о солдаткой матери» - 9-11 класс
2в: Перед финальным ПОПУРРИ ВОЕННЫХ ПЕСЕН, мы приглашаем на сцену, уже полюбившийся многим ансамбль 10-11классов, победителей городского конкурса патриотической песни в номинации «За волю к победе!» с песней «Едут по Берлину наши казаки!»
1в: Встречайте 10-11 классы, для вас звучит песня «Едут по Берлину наши казаки!»
Вед.вместе: С наступающим праздником! Днем ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!
Заключение.
Хоровое пение – одна из самых древних и богатых областей музыкального искусства. На протяжении огромного исторического периода оно более других искусств было широко и непосредственно вплетено в процесс материальной жизни людей.
Пение представляет собой естественную потребность человека в выражении своих чувств, настроений, является одной из самых простых, доступных форм музыкального искусства. Но с другой стороны хоровое пение имеет сложность организации исполнительского процесса благодаря его коллективной основе, эмоционально-психологическим трудностям в передаче музыкальных образов посредством голосового аппарата.
Так что же такое хор? В литературе ответ на этот вопрос звучит так: хор – это организованный коллектив певцов , целью которого является донесение до слушателей творческого замысла композитора. В этом определении на самом деле заложено всё, что включает в себя занятия хоровым пением. Самое главное – это коллектив певцов. И вот здесь появляется слово, которое звучит только в хоре и оркестре – коллектив.
В наше время это стало сверх актуальным. Дети не умеют общаться, строить свои отношения в школе, дома, не могут отстаивать себя в коллективе или наоборот доминируют в нём, вызывая агрессию по отношению к себе. Хоровое пение «справляется» со всеми недостатками. Результаты достигаются тем, что пение хором – это коллективное занятие творчеством, где нужно учиться слушать не только себя, но и других, подстраивать свой голос в общее звучание ансамбля. Корректировать своё не всегда хорошее настроение под общий творческий процесс. Это постоянная работа над собой каждого участника хора. И когда это происходит получается сплочённый коллектив певцов, способный донести до слушателей всю полноту и красоту музыкального и поэтического замысла песни.
Самый большой плюс в занятиях хором - это репертуар. Для исполнительского коллектива важно содержание и смысл поэтического текста песни. Такие тексты расширяют кругозор обучающихся, учат понимать красоту слова, музыки, развивают абстрактное мышление, повышают культурный уровень, воспитывают духовно-богатых, с высоким чувством патриотизма людей.
Поэтому советую всем – организовывайте как можно чаще такие праздники для окружающих вас людей: детей, их родителей, учителей.
УДАЧИ ВСЕМ И ВО ВСЁМ!
Выступление 11 класса на школьном фестивале-конкурсе «Нет на свете Россий, есть Россия одна!»