Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки. Задачи: способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства; воспитывать интерес к музыкальному творчеству: создать условия для свободного самовыражения детей; формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства; воспитание исполнительской и слушательской культуры Участники игры: ведущий, команды игроков 1.Организационный момент. Экспромт беседа. Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю. Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов В молчанье трав и в радуге цветов, И в зареве расцвета над землёй… Она везде и вечно спутник мой. - Кто не знает что такое музыка? Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает? Музыка- это МУЗЫКА! - А вопрос: любите ли вы музыку? - Вообще, покажется излишним, ведь верно? Музыку любят все. - А какую музыку любите вы? (ответы детей) Музыка… Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто- то пойдёт на дискотеку. Кому что больше нравится… И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем! 2. Представление команд 3. Представление членов жюри 4. Конкурсная программа 1 конкурс «Музыкальная разминка» Ребята прослушивают музыкальный фрагмент произведения. Задача- Назвать произведение, какая тема звучит из этого произведения, и композитора. 2 конкурс «Аукцион «музыкальных» слов». Задание: Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот. 3 конкурс «Пантомима» Задание: Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник. 4 конкурс « Отгадай-ка ребус» Ребята отгадывают зашифрованное слово и объясняют его. (мелодия, марш, рожок) 5 конкурс «Мульти- пульти» Задание: Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха). 6 конкурс «Угадай мелодию по описанию» Задание: Послушайте словесную подсказку. 1. Песня о чудесном острове, где синее небо, жаркое лето и вечная банановая диета. (Чунга-Чанга) 2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе) 3. Песня об арифметическом действии, известном всем даже первоклассникам (Дважды два – четыре) 4. Песня о том, с чего начинается дружба, и всем от этого становиться теплее, светлее и появляется хорошее настроение (Улыбка) 7 конкурс «импровизация» Прослушав отрывок песни инсценировать его. (Чунга-чанга, Зову мышей на бой, Говорят мы бяки, буки.) Жюри подводят общие итоги. Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами 5. Подведение итогов. Награждение. 6. Рефлексия. Мое настроение…….. (ответы детей) Мне хочется сказать…..(ответы детей) Мы от всей души желаем, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда, никогда вас не покидала. |