Внеклассное мероприятие «Музыкальный КВН» для учащихся 5-6 классов
Внеклассное мероприятие «Музыкальный КВН» для учащихся 5-6 классов
На внеклассном мероприятии «Музыкальный КВН» у всех школьников, и участников, и болельщиков повышается интерес к музыкальной деятельности. А также расширяются музыкальные впечатления, прививается устойчивый интерес к музыке. У всех ребят есть возможность проверить свои знания в области музыки. Это музыкальное мероприятие доставит всем детям удовольствие от общения с музыкой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Музыкальный КВН» для учащихся 5-6 классов»
Внеклассное мероприятие «Музыкальный КВН» для учащихся 5-6 классов.
Цель и задачи:
- создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств;
- развитие смекалки, сообразительности, мысленной деятельности, творческих способностей школьников, их инициативы и любознательности;
-активизировать познавательную деятельность учащимся;
-содействовать развитию творческих способностей, умение работать в коллективе самостоятельно.
Ход турнира.
Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем классе! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня в нашей школе проводится интересный музыкальный конкурс- « Музыкальный КВН». Музыка – это всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение. И сегодня у вас есть возможность проверить свои знания в области музыки. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Сила музыки велика!
Мы приветствуем всех на школьном музыкальном конкурсе и приглашаем всех окунуться в прекрасный мир музыки. А сейчас позвольте представить вам участников нашего конкурса (по пять человек от каждого класса) и наше жюри.
Ребята демонстрируют домашнее задание- оригинальное название команды, песня, девиз, эмблема- всё должно быть связано с музыкой , с искусством.
2 конкурс- Музыкальная разминка.
Командам за 1 минуту нужно написать названия всех известных им музыкальных инструментов: кто больше.
3 конкурс- Музыкальная разминка (вопрос- ответ).
Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот,составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
-Всего две ноты и предлог
Построить я на даче смог (До- ми -к ).
-Первая- нота, вторая – тоже,
А в целом на горох похожа (Фа - соль).
- Вам известно или нет:
Есть на свете такой цвет-
Если ноту уберёте,
В лес сосновый попадёте ( Бордо- бор).
-Назовите животное, в названии которого есть нота «ре». (Черепаха)
-Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. (Фасоль)
-Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си». (Синица, сирень)
-Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до». (Удод, подорожник)
4 конкурс .Музыкальная викторина « На знание детских песен».
При выполнении викторины нужно не просто вспомнить правильный ответ. А обязательно пропеть строки из песни..
- Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?
(Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я)
- Что можно делать в сказке?
(В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне…)
- Кто пасется на луку далеко-далеко? (Правильно, коровы)
- Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)
- Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? (Наступил лисе на хвост)
- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)
- За что полюбили жука, старика-добряка?
(Очень уж душа легка у него, весельчака)
- Что в голове у Винни -Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)
- Из чего сделаны наши девчонки?
(Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Или из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок)
- С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)
- Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок)
- Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)
- От чего собака бывает кусачей?
(Только от жизни собачей собака бывает кусачей)
- Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана?
(Если близко воробей- мы готовим пушку)
- Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем…?
(Чем бродить друзьям по белу свету)
- Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу?
(Кандидат наук и тот над задачей плачет)
- Что получилось у волшебника-недоучки, когда он захотел сделать грозу?
(А получил козу, розовую козу с желтою полосой)
- Раз иголка, два иголка- что будет? (Будет елочка)
- Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?
(А-а, можно в Африку прийти)
- Какую песню поет веселый ветер?
(Кто весел- тот смеется, кто хочет- тот добьется, кто ищет тот всегда найдет)
- Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан?
(Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)
5 конкурс. Под музыку вносится «чёрный ящик» для каждой команды. В нём находятся следующие предметы: деревянные ложки, расчёска, 2 крышки от кастрюль, бумага, жестяная баночка, несколько горошин. За 1 минуту вам необходимо соорудить самодельные музыкальные инструменты и продемонстрировать звучание «оркестра».
7 конкурс. Чтобы музыка звучала, её нужно исполнять. А для этого необходимы музыкальные инструменты. Конкурс « Музыкальные загадки».
-У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно, это звонкий наш..( рояль)
- Струнный, смычковый, в оркестре не новый.
В джазе он часто бывает щипковый.
Голосом низким приветствует вас
Важный, солидный, большой…(контрабас).
- Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже,
Деревянный бочок четыре струны и смычок. (альт)
- Ясно музыка звучала, в чёрный фрак всегда одет,
Пуговицы из металла, есть на нём утиный клюв,
Может птицей прокричать,
Но запомни: не подув, музыку нельзя сыграть!
Ты запомнил или нет? Этот инструмент прекрасный
Называется…( кларнет).
- Ведь кулису он имеет! Громче всех в оркестре он
Как зовут его ? (тромбон).
- Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где-то струйкой звенела,
А может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую звонкую песню лета
Пропела волшебная дудочка…( флейта).
- Французы музыкальный инструмент
Высоким деревом давным- давно прозвали.
Задумчивей его в оркестре нет,
За нежный голос инструменту имя дали,
А был простым пастушеским рожком
Его родной прадедушка когда-то
И звонко пел он песни над лужком.
Как зовут его , ребята? (гобой).
- В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычок проводишь плавно.
Ритм любой из разных стран! Кто же это?( барабан).
Звенят серебряные струны, как будто струйки водяные,
И, на волнах качая шхуны, резвятся ветры удалые!
И ветер, и волну морскую все струны нам изображают,
Все Звуки музыки рисуют. Какой же инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко, но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовётся…(арфа)
8 конкурс. «Рассказ из музыкальных слов». Каждой команде дан лист на котором написано девять слов. Используя эти слова, вы должны из девяти предложений составить рассказ в определённом жанре:1 команда – комедия;2 команда - фантастика,; 3 команда- детектив. Слова: театр, зрители, музыка, афиша, артист, сцена, оркестр, игра, восхищение.