Данная разработка предназначена для развития интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, художественного вкуса, навыков восприятия музыки и выражения собственного отношения учащихся к музыкальному произведению,а также помогает пробуждению интереса к музыкальному искусству формирует интеллектуальную и эмоциональную сферу школьника, умения работать в команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Музыкальный калейдоскоп" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №7»
Викторина по музыке в 6-7 классе
«Музыкальная карусель»
подготовила
учитель музыки первой категории
Пинчук Татьяна Евгеньевна
г. Шарыпово
2014
Условия проведения викторины:
В викторине принимают участие учащиеся 6-7 классов. Участники выполняют несколько заданий, отвечают на вопросы без предварительной подготовки. За правильный ответ получают 1 балл, за неполный ответ или частично верный – 0,5 балла, за неправильный ответ- 0 б., Победители викторины получают грамоты.
Цель:
Развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, художественного вкуса, навыков восприятия музыки и выражения собственного отношения учащихся к музыкальному произведению.
Задачи:
Углубить у обучающихся знания по музыке; пробуждение интереса к музыкальному искусству формировать интеллектуальную и эмоциональную сферу школьника, умения работать в команде.
Реквизиты:
магнитофон;
аудиозаписи;
портреты композиторов;
ноты для украшения зала;
маркеры;
протокол результатов
грамоты для награждения.
1. Разминка.
Задание: Ответить на предлагаемые вопросы.
1. Как называется главная торжественная песня в каждой стране?
2. Кто управляет музыкантами в оркестре?
3. Как переводится с итальянского слово «балет»?
4. Название высшего музыкального учебного заведения.
5. Какие два лада используются в музыке?
6. Назовите музыкальные ключи?
7. Какой американский президент был известен своей игрой на саксофоне?
9. Антонио Вивальди и Петр Ильич Чайковский написали два музыкальных произведения с одинаковым названием. Каким?
10. Какой инструмент называют «Громко» и «Тихо»?
11. Колоратурное сопрано – это самый высокий или самый низкий женский голос?
12. На каком струнно-щипковом инструменте любили играть наши предки?
13. Название самого низкого мужского голоса.
14. Какого русского певца, получившего мировое признание, называют лучшим басом всех времен и народов?
15. Кто такие трубадуры?
16. Сколько струн у классической гитары?
17. Где зародился джаз?
18. Какая птица считается лучшим певцом российских лесов?
19. Назовите певца, самого известного исполнителя песен в стиле рок-н-ролл.
20. Как называются инструменты, звук из которых извлекается движением смычка по струне.
21. Назовите инструмент-оркестр.
22. Кто из русских композиторов известен как ученый – химик?
23. Напишите фамилии самых известных скрипичных мастеров.
24. Напишите самый большой инструмент в струнной – смычковой группе.
25. Назовите фамилию известного итальянского скрипача.
26. Назовите национальный инструмент, который является символом Шотландии.
2. Золотые россыпи.
Задание: Составить высказывания из предложенных слов.
Музыку, всегда, любил, я. Не, подолгу, если, слушать, её, тосковал, мне, приходилось, я. (И. Е. Репин)
Музыка, ужасных, положениях, даже, драматических, в, должна, слух, всегда, пленять, музыкой, всегда, оставаться, самых. (В. А. Моцарт)
всегда, Музыка, содержательна. У, есть, каждого, идея, музыкального, подлинного. (Людвиг ван Бетховен)
3. Ходом шахматного слона.
Р
Н
«А
А
О
С
Е»
И
Г
К
Д
Р
А
Д
О
Я
А
Ч
«Н
Х
М
Ь
А»
О
В
Т
Задание: Пройдя по клеткам ходом шахматного слона, вы сможете прочесть названия двух оркестровых пьес Глинки, созданных во время пребывания композитора в Испании.
4. Эрудит.
Задание: Допишите названия музыкальных произведений.
1) С.С. Прокофьев написал веселую и забавную симфоническую сказку. Это не просто сказка, а сказка – учебник для знакомства с инструментами симфонического оркестра.
« - - - - и - - - - »
Под удалую песню в этой опере уходит в плавание «Сокол - корабль». Любопытно, что в молодости Римский – Корсаков был моряком и уходил в большое плавание на паруснике «Алмаз».О какой опере идет речь?
« - а - - - »
Стихотворение А.С. Пушкина, написанное в 1825 г., обращено к Анне Керн. Романс на эти слова, написанный Глинкой в 1840 г., посвящен ее дочери, Екатерине Керн, к которой композитор испытывал глубокое чувство. О каком стихотворении и романсе идет речь?
«Я п - - - - ч - - - - - м - - - - - - - - »
Сюжетом для оперы Глинки послужил подвиг крестьянина во время борьбы русского народа с польскими интервентами. Как звали главного героя этой оперы?
« - - - н С - - - - - - »
Русский композитор, пианист, дирижер, основатель «Могучей кучки», написавший кантату памяти Глинки. Назовите его фамилию.
Б - - - - - - - в
5. Головоломка
Задание: Начинайте с цифры 1 и двигайтесь по часовой стрелке. Последняя буква предыдущего слова является первой буквой следующего слова.
10
11
6
→
3
→
→
→
7
5
↑
1
→
→
↓4
12
2↑
←
↓
9
8
14
13
1. Самый большой клавишно-духовой инструмент. 2. Графический знак в музыке. 3. Струнно–щипковый инструмент. 4. Инструмент, сочетающий в себе пианино и гармонь. 5. Сигнал тревоги, подаваемый колоколом. 6. Высокий мужской голос. 7. Украинская певица. 8. К какой группе инструментов относятся литавры? 9. На чьи стихи написана кантата «Поет, зима, аукает»? 10. Какая страна гордится произведениями Э. Грига? 11. Какой южный город принял от Юрмалы эстафету проведения конкурса молодых исполнителей? 12. Перерыв между действиями в театре. 13. Первый звук каждой гаммы. 14. На каком музыкальном инструменте играет Пётр Дранга.
6. Задание: Напишите название музыкальных инструментов с нотой «РЕ»
.
Ответы на викторину по музыке «Музыкальная карусель»
1. Разминка
1. Гимн
2. Дирижер
3. «Танец»
4. Консерватория
5. Мажор, минор
6. Скрипичный, басовый ключи
7. Билл Клинтон
8. Скрипка, альт, виолончель, контрабас.
9. «Времена года»
10. Фортепиано
11. Самый высокий
12. Гусли
13. Бас
14. Ф. И. Шаляпин
15. Средневековые поэты-певцы
16. 7 струн
17. в Америке
18. Соловей
19. Элвис Пресли
20. Смычковые
21. Орган
22. А. П. Бородин
23. Амати, Гварнери, Страдивари
24. Контрабас
25. Никколо Паганини
26. Волынка
2. Золотые россыпи.
«Я всегда любил музыку. Если мне подолгу не приходилось слушать её, я тосковал» И. Репин.
«Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна всегда пленять слух, всегда оставаться музыкой». В. А. Моцарт.
«Музыка всегда содержательна. У каждого подлинного музыкального произведения есть идея». Людвиг ван Бетховен.
3.Ходом шахматного слона.
«Арагонская хота»
«Ночь в Мадриде»
4. Эрудит
1. «Петя и Волк»
2. «Садко»
3. «Я помню чудное мгновенье»
4. «Иван Сусанин»
5. Балакирев
5. Головоломка
н
10-Н
о
р
в
е
г
и
11-Я
о
и
б
а
6-Т
е
н
о
л
е
н
а
т
3-А
р
ф
7-Р
т
д
е
5-Н
о
1-О
р
4-А
о
12-А
р
с
о
2-Н
а
г
к
т
н
о
9-е
е
д
р
о
к
а
т
к
ы
н
р
а
д
8-У
р
р
к
14-А
к
и
н
о
13-Т
к
а
6. Музыкальные инструменты с нотой «РЕ».
Треугольник, тарелки, трембита.
Список используемой литературы
1. Арановский М. Г. Рассказы о музыке и музыкантах. Популярные очерки. - Л. - М.: Советский композитор, 1973. 2. Газарян С.С. В мире музыкальных инструментов. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1989. 3. Мастера Афоризма: от Возрождения до наших дней. Изд-во: Эксмо, 3-е изд., испр., 2006. Интернет – ресурсы 1. http://www.dobrieskazki.ru/muzika.htm 2. http://www.accordmusic.ru/catalog/5680/ 3. http://www.twirpx.com/library/music