: «Музыкальный калейдоскоп»
  
 Оборудование:  Мультимедийное    оборудование, ноутбук,экран, музыкальный  центр,фортепиано .Осенние  листья , ваза. Петушок ( мягкая   игрушка ). Бубен, погремушка,  металлофон, колокольчики , барабан , трешотки.
Ход   занятия 
Дети  вместе   с воспитателем  « подъезжают»  к залу  на  поезде. Паровоз гудит. Музыкальный  руководитель  выходит   из зала.
Музыкальный   руководитель : (удивлённо)
- Кто  это  приехал?
Дети отвечают : 
- Мы  приехали !
Музыкальный  руководитель :
Это   же    мои дети ! Я вас так ждала !
Давайте  друг  друга  поприветствуем.
Звучит  музыкальное приветствие  ( Муз и движения Е.Матвиенко )
Здравствуйте,мои  хорошие, проходите! (на полу  разбросаны осенние  листья .) Посмотрите , ребятки, как у нас  красиво ! Это  осень  разбросала  свои   подарки ! Давайте посмотрим  на волшебный  экран  и полюбуемся её красотами !
(на   слайдах  проецируются  пейзажи  осенней природы)На  его  фоне  звучат  слова  музыкального  руководителя:
Осень  красит  золотомРощи  и леса.
Слышаться  прощальныеПтичьи  голоса.Алые  и жёлтые,Ветер  листья рвёт,Кружит ,кружит  в  воздухеПёстрый  хоровод.( И.Плакида)
          Ребятки ,посмотрите, сколько  листочков у нас ветерок набросал! Пойдём   гулять, листочки  собирать! Брать  нужно по  одному  листочку. А теперь   будем  медленно гулять  и  осеннюю песенку  напевать. ( дети  ходят   спокойным   шагом  по   музыкальному  залу)Все  исполняют  « Осеннюю песенку». Педагог  следит за тем , чтобы  дети  двигались  в  темпе  музыки , хорошо   ориентировались  в пространстве.
Музыкальный   руководитель  : Теперь   я  сыграю вам  другую  мелодию – ласковую, плавную. Нежную. Потанцуйте с  листьями  так, чтобы  они  у вас плавно   кружились ,полюбуйтесь  на них.
Как  пёстрые  платочки,Осенние  листочки,
По  воздуху  кружатсяНам  под ноги  ложатся.
Листочки  мы  поднимем,Гулять  пойдём  мы  с ними,Листочками  помашем
И весело  попляшем.( И.Черницкая)
Исполняется  вальс  «Листики» , муз Р.Рустамова  ( Праздники   в детском   саду : Сб. М.,1976)
Обращает  внимание  на   эмоциональность  исполнения , непринуждённость , лёгкость , на  мимику , показывая детям  наиболее  удавшиеся варианты со  словами : « Посмотрите, как  плавно  кружится  листик  у Насти ,как  она  любуется им!»
Музыкальный   руководитель :  Давайте   соберём  букет из  листьев и  поставим его  в  вазу. (Дети  собирают   листики в вазу и  садятся на  стульчики.)
Музыкальный  руководитель  :Ребятки  , я  вас  очень  ждала  и приготовила  к вашему  приходу  сюрприз!  (Вносит   столик  , на  котором  за  ширмой  в  виде  домика спрятаны  музыкальные  инструменты.) Посмотрите, это  домик. 
- Кто в нём  живёт? (Делает   загадочное лицо ? )
- Не скажу Сами  догадаетесь, когда  услышите, чей это голосок.
(Играет  на  фортепиано  мелодию  песни  « Петушок «  Дети  узнают  её ,называют.  Если  они  делают  это  во  время  исполнения , необходимо  напомнить , что  слушать  мелодию  нужно  молча до  конца.
Музыкальный  руководитель  :  Молодцы , узнали ! Давайте  споём   песенку о  Петушке ,  он  и  появится. Нет  его !  Наверное  , мы спели недружно , неласково.
 Давайте  попробуем  ещё раз. ( Добиваться  выразительного  исполнения , чистого  интонирования .) А во и  он!
Предлагает детям  поздороваться   с   Петушком  своей  собственной песенкой, например  « Здравствуй , петушок «! « Петя , здравствуй! « ,  «Петушок, добрый день!», « Кто Петушку  споёт, у того  он зёрнышки и поклюет».
Музыкальный  руководитель  : (заглядывает  в домик  и  обращается к  Петушку)
Петушок , какой у тебя музыкальный  домик ! Каких  только инструментов тут нет! А наши дети  тоже  знают  многие   музыкальные  инструменты. Давайте  снова  обратимся  к волшебному  экрану. Что  же он нам  покажет ( На  экране проецируется  музыкальный инструмент –бубен. ) Музыкальный  руководитель  напевает  весёлую  плясовую  мелодию  играя на бубне. Спрашивает у детей : На  каком   музыкальном  инструменте я сейчас  играла ?
Дети  отвечают : Бубен !
Музыкальный  руководитель : Правильно , бубен ! Сейчас  я вам  раздам несколько  инструментов и попрошу мне помочь исполнить эту плясовую. Я буду  играть на фортепиано , а  вы на бубнах. Дети  исполняют  плясовую в  дуэте  с   музыкальным  руководителем.
Теперь  снова  обратим своё внимание на волшебный  экран. На  экране  проецируется  новый  музыкальный  инструмент – погремушка..Музыкальный  руководитель  напевает  другую плясовую  играя на  погремушках. Спрашивает у детей :  Что это за  музыкальный   инструмент ?
 Дети  отвечают : Погремушка..
Музыкальный   руководитель : 
- Конечно , погремушка!  Кто же  поможет  мне  исполнить эту  песенку ? Дети  с  удовольствием  аккомпанируют    весёлую  музыку. А теперь  снова  посмотрим   на  экран. На  нём  проецируются  барабан  и трещотки.  Раздаёт   инструменты детям  и мелодию  исполняет  уже вместе  с детьми.
 Практически  звучит  оркестр   музыкальных  инструментов.( музыкальный  руководитель   напоминает  детям , что  играть   нужно   слаженно , всем  вместе.Только  тогда  у них  получится   настоящий   оркестр и песенка  будет   слаженной  и красивой.)
Музыкальный   руководитель  : А  теперь  , ребятки, закрыли   глазки и внимательно  послушаем. Я буду  играть на музыкальном  инструменте, а  вы  отгадывайте, на  каком   инструменте я сейчас  играю. Проводится  игра  на  слуховое  восприятие знакомого тембра  музыкального  инструмента.( Каждый ответ  подтверждает картинкой  на слайде.)
 Какие же  вы  молодцы ! Все  инструменты  отгадали!
Музыкальный   руководитель  : Исполняет  на  металлофоне песню «Дождик» .Дети  отгадывают.
Что   за  умники!  Какую  песенку я  сыграла ? Правильно ,это  «Дождик»
Споём её весело и шутливо.( музыкальный  руководитель учит  предовать характер песни. Петь слаженно,естественно, в умеренном  темпе . )
Послушайте и  скажите, какой  инструмент  прозвучит  сейчас.
(Исполняет  любую мелодию  на  колокольчиках)
Правильно.это  колокольчики. У меня  два  колокольчика – большой  и маленький . У большого  колокольчика .как  у  большого  Петушка,   голос  низкий. А   у  маленького  голос  высокий ,  звонкий  , как у маленького  Петушка.
А теперь  снова   посмотрите на волшебный  экран. Он хочет  у вас  спросит…( на экране появляется  Мама -мышка.
Музыкальный  руководитель : (спрашивает)А каким  голосом  она зовёт  своих деток-мышат?
Дети  отвечают : Низким,ведь  она  большая ,взрослая.
Музыкальный  руководитель  : правильно. А каким  голосом  отвечают  мышатки ?
Дети  отвечают:  высоким.Они ведь  маленькие.(На  экране появляются  картинки  мышат.
Музыкальный  руководитель  хвалит  детей за  внимательность.
Снова  обращается к  экрану.( на нём  картики  щенят)
Музыкальный  руководитель : А тперь  потерялись  щенята. Как же  им  найти  свою  маму. Как  они  кричат  каким  голосом? Высоким  или  низким?
Дети отвечают : Конечно  высоким .
Музыкальный руководитель предлагает  детям  спеть  несколько  высоких  звуков  имитирующих  щенят.
Дети   отвечают
Музыкальный руководитель  на  слайде  показывает  картинку  мамы –собаки.Дети  активно  отвечают , что  мама   откликается   низким  голосом. Музыкальный  руководитель  делает  вывод : Все  взрослые  говорят   низким  голосом , а  все  дети  разговаривают  высоким  голосом .
Прислушайтесь . Хорошо! Все   музыкальные  инструменты узнали по   звучанию , порадывали  нас  с Петушком. Теперь  давайте  поиграем: пойдём  погулять ,а  если  пойдёт  дождик , то мы с ним  быстро  сладим  . Мы тучку прогоним  прочь, а сами  будем  радоваться  солнышку и дождику.
Проводится  игры  « Срдитая  тучка»   и « Солнышко и дождик»
Педагог  наблюдает , как дети самостоятельноменяют   движения при  смене  характера  музыки и музыкального  сопровождения.
Погулял   с нами  петушок  ,  наклонил   свой  гребешок и  ушёл  в домик   спать . Пусть  отдыхает,  не будем  его будить. Давайте лаского  споём ему  « Досвидания,  Петушок»
. До свидания, приходите  ещё, я вас буду  ждать!.






 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    