kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий музыкального занятия "Музыкальный калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

: «Музыкальный калейдоскоп»
  
 Оборудование:  Мультимедийное    оборудование, ноутбук,экран, музыкальный  центр,фортепиано .Осенние  листья , ваза. Петушок ( мягкая   игрушка ). Бубен, погремушка,  металлофон, колокольчики , барабан , трешотки.

Ход   занятия 
Дети  вместе   с воспитателем  « подъезжают»  к залу  на  поезде. Паровоз гудит. Музыкальный  руководитель  выходит   из зала.
Музыкальный   руководитель : (удивлённо)
- Кто  это  приехал?
Дети отвечают : 
- Мы  приехали !
Музыкальный  руководитель :
Это   же    мои дети ! Я вас так ждала !
Давайте  друг  друга  поприветствуем.
Звучит  музыкальное приветствие  ( Муз и движения Е.Матвиенко )
Здравствуйте,мои  хорошие, проходите! (на полу  разбросаны осенние  листья .) Посмотрите , ребятки, как у нас  красиво ! Это  осень  разбросала  свои   подарки ! Давайте посмотрим  на волшебный  экран  и полюбуемся её красотами !
(на   слайдах  проецируются  пейзажи  осенней природы)На  его  фоне  звучат  слова  музыкального  руководителя:
Осень  красит  золотомРощи  и леса.
Слышаться  прощальныеПтичьи  голоса.Алые  и жёлтые,Ветер  листья рвёт,Кружит ,кружит  в  воздухеПёстрый  хоровод.( И.Плакида)
          Ребятки ,посмотрите, сколько  листочков у нас ветерок набросал! Пойдём   гулять, листочки  собирать! Брать  нужно по  одному  листочку. А теперь   будем  медленно гулять  и  осеннюю песенку  напевать. ( дети  ходят   спокойным   шагом  по   музыкальному  залу)Все  исполняют  « Осеннюю песенку». Педагог  следит за тем , чтобы  дети  двигались  в  темпе  музыки , хорошо   ориентировались  в пространстве.
Музыкальный   руководитель  : Теперь   я  сыграю вам  другую  мелодию – ласковую, плавную. Нежную. Потанцуйте с  листьями  так, чтобы  они  у вас плавно   кружились ,полюбуйтесь  на них.
Как  пёстрые  платочки,Осенние  листочки,
По  воздуху  кружатсяНам  под ноги  ложатся.
Листочки  мы  поднимем,Гулять  пойдём  мы  с ними,Листочками  помашем
И весело  попляшем.( И.Черницкая)
Исполняется  вальс  «Листики» , муз Р.Рустамова  ( Праздники   в детском   саду : Сб. М.,1976)
Обращает  внимание  на   эмоциональность  исполнения , непринуждённость , лёгкость , на  мимику , показывая детям  наиболее  удавшиеся варианты со  словами : « Посмотрите, как  плавно  кружится  листик  у Насти ,как  она  любуется им!»
Музыкальный   руководитель :  Давайте   соберём  букет из  листьев и  поставим его  в  вазу. (Дети  собирают   листики в вазу и  садятся на  стульчики.)
Музыкальный  руководитель  :Ребятки  , я  вас  очень  ждала  и приготовила  к вашему  приходу  сюрприз!  (Вносит   столик  , на  котором  за  ширмой  в  виде  домика спрятаны  музыкальные  инструменты.) Посмотрите, это  домик. 
- Кто в нём  живёт? (Делает   загадочное лицо ? )
- Не скажу Сами  догадаетесь, когда  услышите, чей это голосок.
(Играет  на  фортепиано  мелодию  песни  « Петушок «  Дети  узнают  её ,называют.  Если  они  делают  это  во  время  исполнения , необходимо  напомнить , что  слушать  мелодию  нужно  молча до  конца.
Музыкальный  руководитель  :  Молодцы , узнали ! Давайте  споём   песенку о  Петушке ,  он  и  появится. Нет  его !  Наверное  , мы спели недружно , неласково.
 Давайте  попробуем  ещё раз. ( Добиваться  выразительного  исполнения , чистого  интонирования .) А во и  он!
Предлагает детям  поздороваться   с   Петушком  своей  собственной песенкой, например  « Здравствуй , петушок «! « Петя , здравствуй! « ,  «Петушок, добрый день!», « Кто Петушку  споёт, у того  он зёрнышки и поклюет».
Музыкальный  руководитель  : (заглядывает  в домик  и  обращается к  Петушку)
Петушок , какой у тебя музыкальный  домик ! Каких  только инструментов тут нет! А наши дети  тоже  знают  многие   музыкальные  инструменты. Давайте  снова  обратимся  к волшебному  экрану. Что  же он нам  покажет ( На  экране проецируется  музыкальный инструмент –бубен. ) Музыкальный  руководитель  напевает  весёлую  плясовую  мелодию  играя на бубне. Спрашивает у детей : На  каком   музыкальном  инструменте я сейчас  играла ?
Дети  отвечают : Бубен !
Музыкальный  руководитель : Правильно , бубен ! Сейчас  я вам  раздам несколько  инструментов и попрошу мне помочь исполнить эту плясовую. Я буду  играть на фортепиано , а  вы на бубнах. Дети  исполняют  плясовую в  дуэте  с   музыкальным  руководителем.
Теперь  снова  обратим своё внимание на волшебный  экран. На  экране  проецируется  новый  музыкальный  инструмент – погремушка..Музыкальный  руководитель  напевает  другую плясовую  играя на  погремушках. Спрашивает у детей :  Что это за  музыкальный   инструмент ?
 Дети  отвечают : Погремушка..
Музыкальный   руководитель : 
- Конечно , погремушка!  Кто же  поможет  мне  исполнить эту  песенку ? Дети  с  удовольствием  аккомпанируют    весёлую  музыку. А теперь  снова  посмотрим   на  экран. На  нём  проецируются  барабан  и трещотки.  Раздаёт   инструменты детям  и мелодию  исполняет  уже вместе  с детьми.
 Практически  звучит  оркестр   музыкальных  инструментов.( музыкальный  руководитель   напоминает  детям , что  играть   нужно   слаженно , всем  вместе.Только  тогда  у них  получится   настоящий   оркестр и песенка  будет   слаженной  и красивой.)
Музыкальный   руководитель  : А  теперь  , ребятки, закрыли   глазки и внимательно  послушаем. Я буду  играть на музыкальном  инструменте, а  вы  отгадывайте, на  каком   инструменте я сейчас  играю. Проводится  игра  на  слуховое  восприятие знакомого тембра  музыкального  инструмента.( Каждый ответ  подтверждает картинкой  на слайде.)
 Какие же  вы  молодцы ! Все  инструменты  отгадали!
Музыкальный   руководитель  : Исполняет  на  металлофоне песню «Дождик» .Дети  отгадывают.
Что   за  умники!  Какую  песенку я  сыграла ? Правильно ,это  «Дождик»
Споём её весело и шутливо.( музыкальный  руководитель учит  предовать характер песни. Петь слаженно,естественно, в умеренном  темпе . )
Послушайте и  скажите, какой  инструмент  прозвучит  сейчас.
(Исполняет  любую мелодию  на  колокольчиках)
Правильно.это  колокольчики. У меня  два  колокольчика – большой  и маленький . У большого  колокольчика .как  у  большого  Петушка,   голос  низкий. А   у  маленького  голос  высокий ,  звонкий  , как у маленького  Петушка.
А теперь  снова   посмотрите на волшебный  экран. Он хочет  у вас  спросит…( на экране появляется  Мама -мышка.
Музыкальный  руководитель : (спрашивает)А каким  голосом  она зовёт  своих деток-мышат?
Дети  отвечают : Низким,ведь  она  большая ,взрослая.
Музыкальный  руководитель  : правильно. А каким  голосом  отвечают  мышатки ?
Дети  отвечают:  высоким.Они ведь  маленькие.(На  экране появляются  картинки  мышат.
Музыкальный  руководитель  хвалит  детей за  внимательность.
Снова  обращается к  экрану.( на нём  картики  щенят)
Музыкальный  руководитель : А тперь  потерялись  щенята. Как же  им  найти  свою  маму. Как  они  кричат  каким  голосом? Высоким  или  низким?
Дети отвечают : Конечно  высоким .
Музыкальный руководитель предлагает  детям  спеть  несколько  высоких  звуков  имитирующих  щенят.
Дети   отвечают
Музыкальный руководитель  на  слайде  показывает  картинку  мамы –собаки.Дети  активно  отвечают , что  мама   откликается   низким  голосом. Музыкальный  руководитель  делает  вывод : Все  взрослые  говорят   низким  голосом , а  все  дети  разговаривают  высоким  голосом .
Прислушайтесь . Хорошо! Все   музыкальные  инструменты узнали по   звучанию , порадывали  нас  с Петушком. Теперь  давайте  поиграем: пойдём  погулять ,а  если  пойдёт  дождик , то мы с ним  быстро  сладим  . Мы тучку прогоним  прочь, а сами  будем  радоваться  солнышку и дождику.
Проводится  игры  « Срдитая  тучка»   и « Солнышко и дождик»
Педагог  наблюдает , как дети самостоятельноменяют   движения при  смене  характера  музыки и музыкального  сопровождения.
Погулял   с нами  петушок  ,  наклонил   свой  гребешок и  ушёл  в домик   спать . Пусть  отдыхает,  не будем  его будить. Давайте лаского  споём ему  « Досвидания,  Петушок»
. До свидания, приходите  ещё, я вас буду  ждать!.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий музыкального занятия "Музыкальный калейдоскоп" »

 

Пояснительная записка


К музыкальному занятию по теме: «Осенние посиделки»


Музыкальный руководитель Клименко Е.Г..

 

Вторая младшая группа.

 

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ д/с № 41

 

Длительность: 20 минут.


Образовательная область «Музыка»
Направление: «Художественно-эстетическое»

Оформление зала: У центральной стены расположены осенние деревья , на полу разбросаны разноцветные листья.

 

 Оборудование:  Мультимедийное оборудование, ноутбук,экран, музыкальный центр,фортепиано .Осенние листья , ваза. Петушок ( мягкая игрушка ). Бубен, погремушка, металлофон, колокольчики , барабан , трешотки.


Методическая разработка подготовлена в соответствии с требованиями комплексной программы «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б.Зацепиной под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

 

Актуальность методической разработки заключается в том, что тема занятия направлена на расширение музыкального кругозора личности ребёнка, что способствует вовлечению значимых ценностей в процесс нравственного и духовного развития ребёнка.

 

При планировании музыкального занятия учитывалось, что дети второй младшей группы уже имеют определённые знания и некоторый музыкальный репертуар им знаком, так как занятия в этом направлении проводятся систематически.


 Цель занятия : Научить узнавать знакомые музыкальные инструменты по тембровому звучанию , называть их. Упражнять в навыке спокойной ходьбы врассыпную под музыку ласкового характера. Учить петь всю песню.

 

Задачи:

Образовательные задачи:

-         Продолжать знакомить детей смузыкальными инструментами.

-         Познакомить с музыкальным инструментом - трещёткой, с его звучанием..

Развивающие задачи:

-         Развить звуковысотный слух. 

-         Развить способности соотносить двигательные ощущения с музыкой при исполнении элементов танца.

- Развивать слуховое восприятие музыкальных инструментов.

 

Воспитательные задачи: 

-         Формировать у детей устойчивый интерес к музыке.

-        Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

 

На определённых этапах музыкального занятия решались все поставленные задачи. Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в проведении занятия.Умеют рассуждать,выстраивать предложение. Большую помощь оказало мультимедийное оборудование.Это большой помощник музыкального руководителя.Практически ,волшебный экран, стал проводником в музыкальный мир звуков и действий .Дети с удовольствием исполняли плясовые мелодии на музыкальных инструментах, а игра и пляска с листочками , стали эмоциональным итогом всего занятия. Ребята ушли с него очень довольные и полным впечатлении.

 

Эмоциональный отклик у детей вызвало исполнение заранее выученных песен «Осенняя песенка» муз. И. Роот, и танца «Листики»,муз. Р.Рустамова в аудиозаписи, где дети могли проявить свои способности соотносить двигательные ощущения с музыкой при исполнении элементов танца.

Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик» дала возможность не только подвигаться детям, но и способствовали развитию ориентировки и свободы движений в пространстве зала.

 

За счёт использования на музыкальном занятии разнообразных методов, приёмов, сюрпризных моментов, яркого иллюстративного материала происходит знакомство с музыкальной деятельностью.Всё это в процессе увлекательных для ребёнка видов деятельности – музыкальной, танцевальной, игровой, что обеспечивает высокую эффективность усвоения материала.

 





























Ход занятия

Дети вместе с воспитателем « подъезжают» к залу на поезде. Паровоз гудит. Музыкальный руководитель выходит из зала.

Музыкальный руководитель : (удивлённо)

- Кто это приехал?

Дети отвечают :

- Мы приехали !

Музыкальный руководитель :

Это же мои дети ! Я вас так ждала !

Давайте друг друга поприветствуем.

Звучит музыкальное приветствие ( Муз и движения Е.Матвиенко )

Здравствуйте,мои хорошие, проходите! (на полу разбросаны осенние листья .) Посмотрите , ребятки, как у нас красиво ! Это осень разбросала свои подарки ! Давайте посмотрим на волшебный экран и полюбуемся её красотами !

(на слайдах проецируются пейзажи осенней природы)На его фоне звучат слова музыкального руководителя:

Осень красит золотом

Рощи и леса.

Слышаться прощальные

Птичьи голоса.

Алые и жёлтые,

Ветер листья рвёт,

Кружит ,кружит в воздухе

Пёстрый хоровод.

( И.Плакида)

Ребятки ,посмотрите, сколько листочков у нас ветерок набросал! Пойдём гулять, листочки собирать! Брать нужно по одному листочку. А теперь будем медленно гулять и осеннюю песенку напевать. ( дети ходят спокойным шагом по музыкальному залу)Все исполняют « Осеннюю песенку». Педагог следит за тем , чтобы дети двигались в темпе музыки , хорошо ориентировались в пространстве.



Музыкальный руководитель : Теперь я сыграю вам другую мелодию – ласковую, плавную. Нежную. Потанцуйте с листьями так, чтобы они у вас плавно кружились ,полюбуйтесь на них.

Как пёстрые платочки,

Осенние листочки,

По воздуху кружатся,

Нам под ноги ложатся.

Листочки мы поднимем,

Гулять пойдём мы с ними,

Листочками помашем

И весело попляшем.

( И.Черницкая)



Исполняется вальс «Листики» , муз Р.Рустамова ( Праздники в детском саду : Сб. М.,1976)

Обращает внимание на эмоциональность исполнения , непринуждённость , лёгкость , на мимику , показывая детям наиболее удавшиеся варианты со словами : « Посмотрите, как плавно кружится листик у Насти ,как она любуется им!»



Музыкальный руководитель : Давайте соберём букет из листьев и поставим его в вазу. (Дети собирают листики в вазу и садятся на стульчики.)



Музыкальный руководитель :Ребятки , я вас очень ждала и приготовила к вашему приходу сюрприз! (Вносит столик , на котором за ширмой в виде домика спрятаны музыкальные инструменты.) Посмотрите, это домик.



- Кто в нём живёт? (Делает загадочное лицо ? )

- Не скажу Сами догадаетесь, когда услышите, чей это голосок.



(Играет на фортепиано мелодию песни « Петушок « Дети узнают её ,называют. Если они делают это во время исполнения , необходимо напомнить , что слушать мелодию нужно молча до конца.



Музыкальный руководитель : Молодцы , узнали ! Давайте споём песенку о Петушке , он и появится. Нет его ! Наверное , мы спели недружно , неласково.

Давайте попробуем ещё раз. ( Добиваться выразительного исполнения , чистого интонирования .) А во и он!

Предлагает детям поздороваться с Петушком своей собственной песенкой, например « Здравствуй , петушок «! « Петя , здравствуй! « , «Петушок, добрый день!», « Кто Петушку споёт, у того он зёрнышки и поклюет».



Музыкальный руководитель : (заглядывает в домик и обращается к Петушку)



Петушок , какой у тебя музыкальный домик ! Каких только инструментов тут нет! А наши дети тоже знают многие музыкальные инструменты. Давайте снова обратимся к волшебному экрану. Что же он нам покажет ( На экране проецируется музыкальный инструмент –бубен. ) Музыкальный руководитель напевает весёлую плясовую мелодию играя на бубне. Спрашивает у детей : На каком музыкальном инструменте я сейчас играла ?



Дети отвечают : Бубен !



Музыкальный руководитель : Правильно , бубен ! Сейчас я вам раздам несколько инструментов и попрошу мне помочь исполнить эту плясовую. Я буду играть на фортепиано , а вы на бубнах. Дети исполняют плясовую в дуэте с музыкальным руководителем.



Теперь снова обратим своё внимание на волшебный экран. На экране проецируется новый музыкальный инструмент – погремушка..Музыкальный руководитель напевает другую плясовую играя на погремушках. Спрашивает у детей : Что это за музыкальный инструмент ?



Дети отвечают : Погремушка..



Музыкальный руководитель :



- Конечно , погремушка! Кто же поможет мне исполнить эту песенку ? Дети с удовольствием аккомпанируют весёлую музыку. А теперь снова посмотрим на экран. На нём проецируются барабан и трещотки. Раздаёт инструменты детям и мелодию исполняет уже вместе с детьми.

Практически звучит оркестр музыкальных инструментов.( музыкальный руководитель напоминает детям , что играть нужно слаженно , всем вместе.Только тогда у них получится настоящий оркестр и песенка будет слаженной и красивой.)

Музыкальный руководитель : А теперь , ребятки, закрыли глазки и внимательно послушаем. Я буду играть на музыкальном инструменте, а вы отгадывайте, на каком инструменте я сейчас играю. Проводится игра на слуховое восприятие знакомого тембра музыкального инструмента.( Каждый ответ подтверждает картинкой на слайде.)

Какие же вы молодцы ! Все инструменты отгадали!



Музыкальный руководитель : Исполняет на металлофоне песню «Дождик» .Дети отгадывают.



Что за умники! Какую песенку я сыграла ? Правильно ,это «Дождик»



Споём её весело и шутливо.( музыкальный руководитель учит предовать характер песни. Петь слаженно,естественно, в умеренном темпе . )



Послушайте и скажите, какой инструмент прозвучит сейчас.

(Исполняет любую мелодию на колокольчиках)



Правильно.это колокольчики. У меня два колокольчика – большой и маленький . У большого колокольчика .как у большого Петушка, голос низкий. А у маленького голос высокий , звонкий , как у маленького Петушка.



А теперь снова посмотрите на волшебный экран. Он хочет у вас спросит…( на экране появляется Мама -мышка.



Музыкальный руководитель : (спрашивает)А каким голосом она зовёт своих деток-мышат?

Дети отвечают : Низким,ведь она большая ,взрослая.

Музыкальный руководитель : правильно. А каким голосом отвечают мышатки ?

Дети отвечают: высоким.Они ведь маленькие.(На экране появляются картинки мышат.

Музыкальный руководитель хвалит детей за внимательность.

Снова обращается к экрану.( на нём картики щенят)



Музыкальный руководитель : А тперь потерялись щенята. Как же им найти свою маму. Как они кричат каким голосом? Высоким или низким?

Дети отвечают : Конечно высоким .



Музыкальный руководитель предлагает детям спеть несколько высоких звуков имитирующих щенят.

Дети отвечают.



Музыкальный руководитель на слайде показывает картинку мамы –собаки.Дети активно отвечают , что мама откликается низким голосом. Музыкальный руководитель делает вывод : Все взрослые говорят низким голосом , а все дети разговаривают высоким голосом .



Прислушайтесь . Хорошо! Все музыкальные инструменты узнали по звучанию , порадывали нас с Петушком. Теперь давайте поиграем: пойдём погулять ,а если пойдёт дождик , то мы с ним быстро сладим . Мы тучку прогоним прочь, а сами будем радоваться солнышку и дождику.

Проводится игры « Срдитая тучка» и « Солнышко и дождик»

Педагог наблюдает , как дети самостоятельноменяют движения при смене характера музыки и музыкального сопровождения.

Погулял с нами петушок , наклонил свой гребешок и ушёл в домик спать . Пусть отдыхает, не будем его будить. Давайте лаского споём ему « Досвидания, Петушок»

И вам пора домой , в группу. До свидания, приходите ещё, я вас буду ждать!.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий музыкального занятия "Музыкальный калейдоскоп"

Автор: Клименко

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Роль театра, как синтеза искусств,   в художественно –эстетическом воспитании дошкольников "
    ["seo_title"] => string(94) "rol-tieatra-kak-sintieza-iskusstv-v-khudozhiestvienno-estietichieskom-vospitanii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "241660"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445279370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по дополнительному образованию. Драматический кружок. "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-dopolnitiel-nomu-obrazovaniiu-dramatichieskii-kruzhok"
    ["file_id"] => string(6) "111070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407002860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства