Занятие на тему: музыкальный калейдоскоп (творчество В.Я Шаинского)
Занятие на тему: музыкальный калейдоскоп (творчество В.Я Шаинского)
данное открытое занятие проводилось в коррекционной школе интернат.ТЕМА ЗАНЯТИЕ : "МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП"( ТВОРЧЕСТВО в.я шАИНСКОГО),
ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИЛОСЬ С ЦЕЛЬЮ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННЫХ ПЕСЕН. ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИЛОСЬ В ВИДЕ ИГРЫ,СОСТОЯЩЕЙ ИЗ 5 ТУРОВ,1 ТУР ЭТО РАЗМИНКА,2 ТУР ЭТО УГАДАЙ МЕЛОДИЮ, 3ТУР ЭТО МУЗЫКА И ИЗО,ДЕТИ РИСИСОВАЛИ ГЕРОЕЙ ПЕСЕН,4 ТУР ЭТО ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПРОПЕТЬ ПЕСНИ БЕЗ СЛОВ. 5 ТУР ДЕТИ ДОЛЖНЫ СОБРАТЬ ИЗ БУКВ СЛОВО,СЛОВО ЭТО НАЗВАНИЕ ПЕСНИ.
ПОЗНАКОМИЛИСЬ СО ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА КОМПОЗИТОР. рассмтрели портрет Шаинского.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему: музыкальный калейдоскоп (творчество В.Я Шаинского)»
Занятие воспитателя КШИ села Первомайское Петряковой Нины Михайловны
Тема: МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
(творчество В.Я Шаинского)
Цель: создать у детей положительное эмоциональное настроение. Развивать познавательный интерес к песням. Создать атмосферу творческого вдохновения, дать детям проявить свои творческие способности. Развивать память, музыкальный слух, коррекцию пальцев. Воспитывать чувство взаимопомощи, объединив детей общими радостными переживаниями.
Оформление: персонажи из песен В.Я Шаинского ,кассеты с песнями Шаинского, магнитофон, жетоны, 2 стакана с водой, 2 трубочки, бочонок с названием песен (4), набор букв, портрет В.Я Шаинского, мел, пуговицы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Я приветствую всех собравшихся в этом классе. Сели поудобнее. Посмотрите вокруг, вместе с вами в этот класс пришли герои разных песен.
Сегодня мы будем слушать и петь песни, которые вы конечно сразу же узнаете. Вконце нашей встречи я вам открою секрет, что же объединяет все эти песни.
-Вы, конечно, знаете, что на ТВ есть разные музыкальные игры. Так давайте же и мы с вами сыграем в одну из этих игр.
Как называется наша игра, мы сейчас вместе прочитаем (читают) МЫЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП.
-Как много музыки вокруг нас. Послушаешь! Она такая родная, простая и сложная, радостная и печальная, задорно-шутливая и торжественная.
Хорошая музыка помогает человеку жить, делает его добрым, учит любить жизнь, быть трудолюбивыми и честными. Итак -1,2,3,4,5- начинаем мы играть.
-2 команды. Вопросы по очереди командам, если команда не отвечает, или дает неправильный ответ, то на этот вопрос отвечает следующая команда. За каждый правильный ответ, получают жетон.
1 ТУР – РАЗМИНКА
У него особы дар
Пищит тонко, как комар
О каком певце идёт речь? ( Витас)
Меня танцуют и поют
А также овощем зовут. (Бульба)
То толстеет, то худеет.
На весь дом голосит. (Гармонь, баян)
Дом пустой, голос густой
Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)
А ТЕПЕРЬ ЗАГАДКИ ПРО ПЕСНИ
Песня о том, как хорошо в дороге,
Если ты идёшь вдвоём с другом. *(если с другом вышел в путь)
Эта песня о том, что от твоего настроения все вокруг меняется . (улыбка)
Песня о ленивом мальчике, который не хотел копать картошку. (Антошка)
А в какой песне катится вагон необычного цвета? (голубой вагон)
Песня о странном звере необычной породы?( Чебурашка)
Песня про таблицу умножения .( дважды два четыре)
В этой песне ребёнок переживает пропажу своего четвероногого друга. (пропала собака)
О том, какие знания вы получаете в школе. (чему учат в школе)
Эта песня о маленьком зеленом, добром насекомом. (в траве сидел кузнечик)
2 ТУР – «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
- Нужно члену команды взять стакан с водой, трубочку. Дуть в трубочку, исполнить мелодию песни, которую участник вытянет из бочонка. (2 ученика из каждой команды по очереди исполняют песню, дуя в трубочку, в стакан воды)
3 ТУР- «МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
-Вы все знаете, что художник красками, а композитор звуками могут нарисовать похожие картины. Следующий наш конкурс:
Задание 1 команде.(Прослушайте мелодию и нарисуйте героя этой песни, но рисовать будете по очереди, по одной детали каждый) «Пропала собака».
-Вот и подошло к концу наше занятие. Все вы замечательно дружно пели, отгадывали загадки, играли. А теперь настала пора открывать вам секрет : «Что объединяет все эти песни?» А объединяет их то, что музыку к этим песням написал один человек, это он сочинил эти веселые, нами любимые песни. Я назову его фамилию, но прежде ответьте на последний вопрос.
- Как называется человек, который пишет музыку? (композитор)
- Правильно. Так вот все эти песни, которые мы сегодня с вами пели с такими удовольствием написал замечательный детский композитор Владимир Яковлевич Шаинский. (портрет) (повторите и запомните это имя)
-Только очень добрый, веселый человек мог создать такие замечательные песни. Он щедро дарит всем свои песни, словно желая сделать детство счастливее, радостнее.