«Музыкальный калейдоскоп» Внеклассное мероприятие, посвященное Дню музыки.Цели проведения: Прививать интерес к музыке.Развивать интеллект учащихся.(на протяжении всего мероприятия за каждый правильный ответ детям раздавались нотки)Узнав, что у нас сегодня веселая музыкальная программа, животные сбежали из своих песен. Помочь животным и им найти, свою песню (волк, медведь,заяц, собака...)Дети узнали,что 1 октября - это День Музыки.Сначала проведем разминку - аукцион «музыкальных» слов. класс делится на 2 команды.Звучат различные мелодии, и команды по очереди угадывают их. . Все знаете такие понятия, как жесты и мимика, дети воспользовавшись этими помощниками устной речи, изобразите одну из известных песен без единого звука, а зритель попробует эту песню отгадать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня 1 октября - это День Музыки. И мы с вами сейчас проведем музыкально развлекательную программу «Музыкальный калейдоскоп». (слайд№2)
Сначала проведем разминку - аукцион «музыкальных» слов.
Каждая команда должна назвать слова (слайд№3)
с нотой «до» (дорога, дом, долото...),
С нотой «ре» (ремонт, река, рельсы...),
С нотой «ми» (мимоза. мир, мимика),
С нотой « фа» (фара, фартук, факел..),
С нотой «соль» (сольфеджио, фасоль.),
С нотой «ля» (лямка, лязг, лягушка...),
С нотой «си» (сила, сироп, сирень...).
Ведущий. А сейчас мы проведем игру «Угадай мелодию»
(слайд №4)
1тур
Звучат различные мелодии, и команды по очереди угадывают их.
(слайд №5)
Из чего же..,
Дважды два...,
Кузнечик...,
Улыбка...,
Голубой вагон...,
«Эрудит»
(слайд№6)
1. Игра «Эстрадно-симфонический оркестр»
Какие музыкальные инструменты можно услышать в таком оркестре?
Сейчас зазвучит музыка, во время которой я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на этих инструментах, как музыканты. Если я ошибусь, то подайте мне сигнал, громко хлопайте в ладоши. Договорились?
Инструменты: Флейта, гобой, мясорубка,
скрипка, труба, туба, кофемолка,
фагот, валторна, виолончель, утюг,
кларнет, контрабас, машина...
(слайд №7)
2. «Угадай инструмент» ( ведущий показывает рисунки инструментов, а учащиеся отгадывают их названия)
(слайд №8)
3. «Мозаика» (собрать инструмент из разрезанных фрагментов)
(слайд№9)
4. «Веселый зоопарк»
(слайд №10,11)
Ведущий. Узнав, что у нас сегодня веселая музыкальная программа, животные сбежали из своих песен. Посмотрите внимательно на эти фигурки игрушечных животных и помогите им найти, свою песню (волк, медведь, заяц, собака...)
(слайд №12)
«Угадай мелодию»
II тур.
Название категорий:
Транспорт
Имена
Географические названия
Всюду жизнь
Дружба
События
Радость
Название песен: «Голубой вагон», «Антошка», «Чунга-чанга»
«Песенка Чебурашки», «Песенка крокодила Гены»
Цирк
(слайд № 13)
Живые сцены
Ведущий. Все вы знаете такие понятия, как жесты и мимика, сейчас вы воспользовавшись этими помощниками устной речи, изобразите одну из известных песен без единого звука, а зритель попробует эту песню отгадать.
Сейчас мы проведем следующую игру
(слайд №14)
Игра со словами.
На столе лежат карточки со словами,
перевернутые вниз. Ученики по очереди берут, читают, и всей
командой должны спеть отрывок из песни, где есть это слово.
Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не умеют говорить по-человечески.
Представили? А теперь спойте песню. (Вместе весело шагать ..Антошка....)
Хором - прогавкайте
промяукайте
промычите
прокрякайте и т. д.
Каждый участник выбирает себе животное и поет его звуками.
(слайд №16)
« Угадай мелодию»
III тур.
Песня о ежедневных занятиях детей в течении 11 лет
(Чему учат в школе)
Песня о капризной дочери
(Трубадурочка)
Песня о ребенке страстно желающим получить подарок
(Кукла)
Песня о пернатом друге
(Чирик..)
Песня об одинокой красавице
(Во поле береза стояла)
(слайд № 17)
Загадки
Командам по очереди загадываются загадки, если команда не
отгадывает, то отвечают зрители.
Каким ключом не откроешь дверь? (Скрипичным)
Какую ноту кладут в суп? ( Соль)
Ящик на коленках пляшет - то поет, то громко плачет. (Баян)
Нет ушей, а слышит,
Нет рук, а пишет,
Нет рта, а поет. (Магнитофон)
Семь ребят по лесенке - заиграли песенку. (Ноты)(слайд №18)
«Игра с нотами»
(две команды по семь человек)
На 2 стула кладутся ноты (До,ре,ми,фа,соль,ля,си)
Условие: разложить ноты по порядку.
Положив ноту сказать «Как я знаю ноты» и бежать к команде. Далее бежит следующий игрок и т.д.
Ведущий. Сейчас вашему вниманию предлагаются ребусы.
(слайд № 19)
Ребусы.
(на протяжении всего мероприятия за каждый правильный ответ детям раздавались нотки)
(слайд № 20)
Ведущий. Вот и закончилась наша развлекательная программа. И мы приглашаем всех обладателей ноток очков в обменный пункт, где они смогут обменять свою валюту на конфеты из волшебной шкатулки.