kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальная игра "В мире музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальная игра  «В мире  музыки»

Цель: Привитие учащимся интереса к музыкально-теоретическим предметам.

Задачи:
1.    Образовательная – побуждение учащихся к самостоятельному приобретению знаний по  музыкальной культуре.
2.    Развивающая – развитие творческих и актерских способностей детей, их инициативы.
3.    Воспитательная – воспитание у детей интереса  к музыке.
 

Оборудование:
DVD, фоновая музыка, фломастеры, бумага, заготовки для проведения конкурсов.

Ход  игры

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!  Сегодня в нашем уютном классе будет проведен честный поединок между  2 командами знатоков музыки. Но прежде, чем выяснять, какая же команда более дружная и эрудированная, мы поговорим с вами, что же такое музыка (ответы детей).
          Действительно, музыка – это великая сила. Она окружает нас везде, помогает работать и отдыхать, поддерживает в трудную минуту, поднимает настроение и заряжает энергией, грустит с нами или веселит.
Музыка  - это волшебная сила. Люди еще с древности знали, что она может обладать какой-то чудодейственной силой.  Неслучайно первобытные люди начинали свой поход на охоту с энергичной пляски.
         Музыка – это новая  и неповторимая сила, она всегда неповторима и вызывает восхищение. Нет на свете людей, равнодушных к ней. Так давайте же сегодня поговорим о том, что связано с музыкой.  Будем надеется, что сегодняшняя игра поможет вам блеснуть своими знаниями в этой области и научит чему-то новому.
     Итак, вперед!

Подготовительное  задание (без баллов)

Придумать название команды  и выбор капитана (написать на заготовках название команды и выбрать с оглашением капитанов)                    

 1 конкурс «Разминка»

Капитаны выбирают одну предложенную ноту (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си). За отведенное время (3 минуты) команда должна придумать как можно больше слов с этой нотой . Например, выбрали ноту До – ДОрога, ДОм и т.д.
   

(фоновая музыка на выполнение задания) _____________________________

  2 конкурс «Частушка»

Частушка – очень веселый жанр в  народном творчестве.

Она очень проста (всего 4 строчки) и легка в исполнении, но в то же время  сочинить частушку не просто. Потому что в этих 4 строчках надо рассказать целую историю, да еще и с юмором.

Вот, например, частушка:

Ваня наш  ходил в спортзал.
Ваня мускулы качал.
Он девчонку защитил –
Комаров на ней прибил... Ух!

 

(Исполнение учителем частушки для детей под музыку)                 

Задание: придумать частушку, которая заканчивается словами:

 «Быстро в лужу угодил»,  или

«Весь чумазый он ходил»

(Раздать образцы для выполнения задания) 

 (фоновая музыка на выполнение задания) _____________________________

 3 конкурс «Танцы, танцы, танцы»

     Танец появился в глубокой древности, раньше даже, чем песня. Первоначально он имел магическое, заклинательное значение. Ну, а позже он стал неотъемлемой частью любых праздников. А вы умеете танцевать? (ответы детей). Верю, верю, но танцевать вы будете в другое время, а сейчас мы проверим, сколько танцев вы знаете.
     Команды  называют танцы по очереди, чья команда назовет последней – та и победитель в этом конкурсе.     

(дети называют танцы, жюри фиксируют правильные ответы и баллы)

Название танцев:

  1. Исторические танцы
  • Мазурка
  • Менуэт
  • Полонез
  1. Народные танцы
  •    
  •    
  •    
  •    
  •    
  1. Классические
  2. Балет
  3. Танго
  4. Вальс
  5. Факстрот
  6. Джайв
  7. Пасадобль
  8. Квикстеп
  9. Ча-ча-ча
  10. Латино-американские
  • Самба
  • Румба
  • Ламбада
  • Танго
  • Болеро
  1. Совреvенные
  • Тектоник (анг, джижение 21 века)
  • Хип-хоп (уличный танец)
  • Брэйк-данс (уличный танец)

4 конкурс «Учителя»
Учитель – сложная и интересная профессия. Вам предстоит побыть сейчас педагогами и исправить ошибки у невнимательного ученика.

(Детям даются нотные листочки с «неправильно подписанными» нотами, их нужно исправить)           

(Раздать образцы для выполнения задания) 

 (фоновая музыка на выполнение задания) ____________________________

 5 конкурс «Имена»
     В школах учится много талантливых ребят. У всех у них разные имена и фамилии, разный возраст и характер, но всех их объединяет любовь к музыке. Вам предстоит отгадать музыкальные  загадки, где последнее слово – это название инструмента.

Мама как-то мне сказала,
Что её бабуля Марфа,
Очень здорово играла
И на домре, и на... (арфе)

Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое... (пианино)

Дед Егор ещё не старый,
Внуку сделал он подарок,
И теперь у нас Ванютка
Целый день дудит на...(дудке)

На концерте выступала
Наша милая Татьяна,
Как звезда она играла
Целый час на... (фортепьяно)

Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная...(гитара)

Мы очень удивляемся
И очень восхищаемся
Когда малыш Филиппка
Играет нам на...(скрипке)

Жал на клавиши Антон,
Жал на кнопочки Иван,
И звучал аккордеон,
И наигрывал...(баян)

Удовольствие для Васи -
Поиграть на контрабасе,
А для Сани и для Вани
Постучать на...(барабане)                                          

      6 конкурс «Найди пару»
     В этом конкурсе, мы проверим, насколько вы эрудированны и как знаете правила по сольфеджио. Вам предстоит на этом листочке соединить слово и его определение.                     

  Игра «Найди пару

2 звука, взятые вместе или по очереди                                      

             Половинная

Самое близкое расстояние между звуками 

               Нотоносец

Знак повышение ноты на полутон                                               

                    Интервал

Длительность,  которая считается

Раз-и-Два-и

              Полутон

Цифры у ключа                                                                              

Размер

5 строчек  для записи нот                                                                    

           Диез  

(Раздать образцы для выполнения задания) 

 (фоновая музыка на выполнение задания) _____________________________

7 конкурс  «А я песню узнаю ….по вступлению»
      Есть такая песня – «А я милого узнаю по походке: он носит, носит брюки, носит брюки  галифе…» . А сможете ли вы узнать песню по ее вступлению?
 (Звучат минусовки детских  песен)

     Подведем итоги нашей игры.

     Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Уважаемые друзья! Наша игра подошла к концу, я надеюсь, что сегодняшняя встреча вам понравилась. Со своей стороны я хочу вас поблагодарить за проявленное творчество и отличное настроение. Всего вам хорошего!

(звучит музыка)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная игра "В мире музыки" »



КГУ «Общеобразовательная школа № 4

акимата г.Шахтинска»







Музыкальная игра



 

  

в рамках недели ИЗО, музыки и технологии







Подготовила:

учитель музыки

Чечихина О.В.







январь 2013г.



  

Музыкальная игра «В мире музыки»



Цель: Привитие учащимся интереса к музыкально-теоретическим предметам.

Задачи:
1.    Образовательная – побуждение учащихся к самостоятельному приобретению знаний по музыкальной культуре.
2.    Развивающая – развитие творческих и актерских способностей детей, их инициативы.
3.    Воспитательная – воспитание у детей интереса к музыке.

Оборудование:
DVD, фоновая музыка, фломастеры, бумага, заготовки для проведения конкурсов.

Ход  игры


Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем уютном классе будет проведен честный поединок между  2 командами знатоков музыки. Но прежде, чем выяснять, какая же команда более дружная и эрудированная, мы поговорим с вами, что же такое музыка (ответы детей).
     Действительно, музыка – это великая сила. Она окружает нас везде, помогает работать и отдыхать, поддерживает в трудную минуту, поднимает настроение и заряжает энергией, грустит с нами или веселит.
Музыка  - это волшебная сила. Люди еще с древности знали, что она может обладать какой-то чудодейственной силой. Неслучайно первобытные люди начинали свой поход на охоту с энергичной пляски.
     Музыка – это новая  и неповторимая сила, она всегда неповторима и вызывает восхищение. Нет на свете людей, равнодушных к ней. Так давайте же сегодня поговорим о том, что связано с музыкой. Будем надеется, что сегодняшняя игра поможет вам блеснуть своими знаниями в этой области и научит чему-то новому.
     Итак, вперед!


Подготовительное  задание (без баллов)

Придумать название команды  и выбор капитана (написать на заготовках название команды и выбрать с оглашением капитанов)


                                 

 

1 конкурс «Разминка»

Капитаны выбирают одну предложенную ноту (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си). За отведенное время (3 минуты) команда должна придумать как можно больше слов с этой нотой . Например, выбрали ноту До – ДОрога, ДОм и т.д.
   

(фоновая музыка на выполнение задания) _____________________________


  2 конкурс «Частушка»


Частушка – очень веселый жанр в  народном творчестве.

Она очень проста (всего 4 строчки) и легка в исполнении, но в то же время  сочинить частушку не просто. Потому что в этих 4 строчках надо рассказать целую историю, да еще и с юмором.

Вот, например, частушка:

Ваня наш  ходил в спортзал.
Ваня мускулы качал.
Он девчонку защитил –
Комаров на ней прибил... Ух!

(Исполнение учителем частушки для детей под музыку)

Задание: придумать частушку, которая заканчивается словами:

«Быстро в лужу угодил», или

«Весь чумазый он ходил»
 

(Раздать образцы для выполнения задания) 

 (фоновая музыка на выполнение задания) _____________________________

                   


   

3 конкурс «Танцы, танцы, танцы»


     Танец появился в глубокой древности, раньше даже, чем песня. Первоначально он имел магическое, заклинательное значение. Ну, а позже он стал неотъемлемой частью любых праздников. А вы умеете танцевать? (ответы детей). Верю, верю, но танцевать вы будете в другое время, а сейчас мы проверим, сколько танцев вы знаете.
     Команды  называют танцы по очереди, чья команда назовет последней – та и победитель в этом конкурсе.      

     

(дети называют танцы, жюри фиксируют правильные ответы и баллы)





Название танцев:

  1. Исторические танцы

  • Мазурка

  • Менуэт

  • Полонез



  1. Народные танцы

  • Гопак

  • Краковяк

  • Лезгинка

  • Полька

  • Хоровод



  1. Классические

  • Балет

  • Танго

  • Вальс

  • Факстрот

  • Джайв

  • Пасадобль

  • Квикстеп

  • Ча-ча-ча



  1. Латино-американские

  • Самба

  • Румба

  • Ламбада

  • Танго

  • Болеро



  1. Современные

  • Тектоник (анг, джижение 21 века)

  • Хип-хоп (уличный танец)

  • Брэйк-данс (уличный танец)


                                       



4 конкурс «Учителя»
Учитель – сложная и интересная профессия. Вам предстоит побыть сейчас педагогами и исправить ошибки у невнимательного ученика.

(Детям даются нотные листочки с «неправильно подписанными» нотами, их нужно исправить)

              

(Раздать образцы для выполнения задания) 

 (фоновая музыка на выполнение задания) _____________________________


5 конкурс «Имена»
     В школах учится много талантливых ребят. У всех у них разные имена и фамилии, разный возраст и характер, но всех их объединяет любовь к музыке. Вам предстоит отгадать музыкальные  загадки, где последнее слово – это название инструмента.

Мама как-то мне сказала,
Что её бабуля Марфа,
Очень здорово играла
И на домре, и на... (арфе)

Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое... (пианино)

Дед Егор ещё не старый,
Внуку сделал он подарок,
И теперь у нас Ванютка
Целый день дудит на...(дудке)

На концерте выступала
Наша милая Татьяна,
Как звезда она играла
Целый час на... (фортепьяно)

Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная...(гитара)

Мы очень удивляемся
И очень восхищаемся
Когда малыш Филиппка
Играет нам на...(скрипке)



Жал на клавиши Антон,
Жал на кнопочки Иван,
И звучал аккордеон,
И наигрывал...(баян)


Удовольствие для Васи -
Поиграть на контрабасе,
А для Сани и для Вани
Постучать на...(барабане)
                                                          

      6 конкурс «Найди пару»
     В этом конкурсе, мы проверим, насколько вы эрудированны и как знаете правила по сольфеджио. Вам предстоит на этом листочке соединить слово и его определение.
                                   

  Игра «Найди пару»


2 звука, взятые вместе или по очереди                  

Половинная

Самое близкое расстояние между звуками 


Нотоносец

Знак повышение ноты на полутон                                     

Интервал

Длительность, которая считается

Раз-и-Два-и

Полутон

Цифры у ключа                                                                     

Размер

5 строчек для записи нот                             

Диез

              

(Раздать образцы для выполнения задания) 

 (фоновая музыка на выполнение задания) _____________________________





7 конкурс  «А я песню узнаю ….по вступлению»
      Есть такая песня – «А я милого узнаю по походке: он носит, носит брюки, носит брюки галифе…» . А сможете ли вы узнать песню по ее вступлению?
(Звучат минусовки детских песен)


     Подведем итоги нашей игры.

Слово для подведения итогов предоставляется жюри.


Уважаемые друзья! Наша игра подошла к концу, я надеюсь, что сегодняшняя встреча вам понравилась. Со своей стороны я хочу вас поблагодарить за проявленное творчество и отличное настроение. Всего вам хорошего!

(звучит музыка)


                                                               

 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальная игра "В мире музыки"

Автор: Чечихина Оксана Викторовна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технология использования игровых методов музыкальной деятельности детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(90) "tiekhnologhiia-ispol-zovaniia-ighrovykh-mietodov-muzykal-noi-dieiatiel-nosti-dietiei-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "312903"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459413566"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект открытого урока-игры по музыке для 3 классов. Тема урока-игры: «Искусство вокруг»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_igry_po_muzyke_dlia_3_klassov_tema_uroka_igry_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "643945"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1705289499"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация "Музыкальная игра,как средство развития музыкальных способностей детей" "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-muzykal-naia-ighra-kak-sriedstvo-razvitiia-muzykal-nykh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "126082"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415112531"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок-исследование на тему: «В мире музыки. Музыкальные инструменты. Работа со звуком и видео»"
    ["seo_title"] => string(95) "urok-issliedovaniie-na-tiemu-v-mirie-muzyki-muzykal-nyie-instrumienty-rabota-so-zvukom-i-vidieo"
    ["file_id"] => string(6) "264329"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449683240"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Музыкальная игра « Два Рояля» "
    ["seo_title"] => string(30) "muzykal-naia-ighra-dva-roialia"
    ["file_id"] => string(6) "116278"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412369158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства