Музыкальная игра «В мире музыки»
Цель: Привитие учащимся интереса к музыкально-теоретическим предметам.
Задачи:
1. Образовательная – побуждение учащихся к самостоятельному приобретению знаний по музыкальной культуре.
2. Развивающая – развитие творческих и актерских способностей детей, их инициативы.
3. Воспитательная – воспитание у детей интереса к музыке.
Оборудование:
DVD, фоновая музыка, фломастеры, бумага, заготовки для проведения конкурсов.
Ход игры
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем уютном классе будет проведен честный поединок между 2 командами знатоков музыки. Но прежде, чем выяснять, какая же команда более дружная и эрудированная, мы поговорим с вами, что же такое музыка (ответы детей).
Действительно, музыка – это великая сила. Она окружает нас везде, помогает работать и отдыхать, поддерживает в трудную минуту, поднимает настроение и заряжает энергией, грустит с нами или веселит.
Музыка - это волшебная сила. Люди еще с древности знали, что она может обладать какой-то чудодейственной силой. Неслучайно первобытные люди начинали свой поход на охоту с энергичной пляски.
Музыка – это новая и неповторимая сила, она всегда неповторима и вызывает восхищение. Нет на свете людей, равнодушных к ней. Так давайте же сегодня поговорим о том, что связано с музыкой. Будем надеется, что сегодняшняя игра поможет вам блеснуть своими знаниями в этой области и научит чему-то новому.
Итак, вперед!
Подготовительное задание (без баллов)
Придумать название команды и выбор капитана (написать на заготовках название команды и выбрать с оглашением капитанов)
1 конкурс «Разминка»
Капитаны выбирают одну предложенную ноту (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си). За отведенное время (3 минуты) команда должна придумать как можно больше слов с этой нотой . Например, выбрали ноту До – ДОрога, ДОм и т.д.
(фоновая музыка на выполнение задания) _____________________________
2 конкурс «Частушка»
Частушка – очень веселый жанр в народном творчестве.
Она очень проста (всего 4 строчки) и легка в исполнении, но в то же время сочинить частушку не просто. Потому что в этих 4 строчках надо рассказать целую историю, да еще и с юмором.
Вот, например, частушка:
Ваня наш ходил в спортзал.
Ваня мускулы качал.
Он девчонку защитил –
Комаров на ней прибил... Ух!
(Исполнение учителем частушки для детей под музыку)
Задание: придумать частушку, которая заканчивается словами:
«Быстро в лужу угодил», или
«Весь чумазый он ходил»
(Раздать образцы для выполнения задания)
(фоновая музыка на выполнение задания) _____________________________
3 конкурс «Танцы, танцы, танцы»
Танец появился в глубокой древности, раньше даже, чем песня. Первоначально он имел магическое, заклинательное значение. Ну, а позже он стал неотъемлемой частью любых праздников. А вы умеете танцевать? (ответы детей). Верю, верю, но танцевать вы будете в другое время, а сейчас мы проверим, сколько танцев вы знаете.
Команды называют танцы по очереди, чья команда назовет последней – та и победитель в этом конкурсе.
(дети называют танцы, жюри фиксируют правильные ответы и баллы)
Название танцев:
- Исторические танцы
- Мазурка
- Менуэт
- Полонез
- Народные танцы
- Классические
- Балет
- Танго
- Вальс
- Факстрот
- Джайв
- Пасадобль
- Квикстеп
- Ча-ча-ча
- Латино-американские
- Самба
- Румба
- Ламбада
- Танго
- Болеро
- Совреvенные
- Тектоник (анг, джижение 21 века)
- Хип-хоп (уличный танец)
- Брэйк-данс (уличный танец)
4 конкурс «Учителя»
Учитель – сложная и интересная профессия. Вам предстоит побыть сейчас педагогами и исправить ошибки у невнимательного ученика.
(Детям даются нотные листочки с «неправильно подписанными» нотами, их нужно исправить)
(Раздать образцы для выполнения задания)
(фоновая музыка на выполнение задания) ____________________________
5 конкурс «Имена»
В школах учится много талантливых ребят. У всех у них разные имена и фамилии, разный возраст и характер, но всех их объединяет любовь к музыке. Вам предстоит отгадать музыкальные загадки, где последнее слово – это название инструмента.
Мама как-то мне сказала,
Что её бабуля Марфа,
Очень здорово играла
И на домре, и на... (арфе)
Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое... (пианино)
Дед Егор ещё не старый,
Внуку сделал он подарок,
И теперь у нас Ванютка
Целый день дудит на...(дудке)
На концерте выступала
Наша милая Татьяна,
Как звезда она играла
Целый час на... (фортепьяно)
Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная...(гитара)
Мы очень удивляемся
И очень восхищаемся
Когда малыш Филиппка
Играет нам на...(скрипке)
Жал на клавиши Антон,
Жал на кнопочки Иван,
И звучал аккордеон,
И наигрывал...(баян)
Удовольствие для Васи -
Поиграть на контрабасе,
А для Сани и для Вани
Постучать на...(барабане)
6 конкурс «Найди пару»
В этом конкурсе, мы проверим, насколько вы эрудированны и как знаете правила по сольфеджио. Вам предстоит на этом листочке соединить слово и его определение.
Игра «Найди пару
2 звука, взятые вместе или по очереди
Половинная
Самое близкое расстояние между звуками
Нотоносец
Знак повышение ноты на полутон
Интервал
Длительность, которая считается
Раз-и-Два-и
Полутон
Цифры у ключа
Размер
5 строчек для записи нот
Диез
(Раздать образцы для выполнения задания)
(фоновая музыка на выполнение задания) _____________________________
7 конкурс «А я песню узнаю ….по вступлению»
Есть такая песня – «А я милого узнаю по походке: он носит, носит брюки, носит брюки галифе…» . А сможете ли вы узнать песню по ее вступлению?
(Звучат минусовки детских песен)
Подведем итоги нашей игры.
Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Уважаемые друзья! Наша игра подошла к концу, я надеюсь, что сегодняшняя встреча вам понравилась. Со своей стороны я хочу вас поблагодарить за проявленное творчество и отличное настроение. Всего вам хорошего!
(звучит музыка)