kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыка и песенки из мультфильмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: формирование музыкальных познавательных интересов и действий у детей старшего дошкольного возраста, познакомиться с композиторами Е.Крылатовым,  В. Шаинским, Б. Савельевым и их музыкой к мультфильмам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыка и песенки из мультфильмов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 «Золотая рыбка»








Творческий проект

«Музыка и песенки из мультфильмов»

Познавательная и творческая деятельность дошкольников

на музыкальных занятиях




Автор: музыкальный руководитель Ивлева Н. И.







«Музыка и песенки из мультфильмов»

Вид проекта: краткосрочный

Сроки проведения проекта: 14 дней (10.03 -24.03)

Место проведения проекта: ДОУ

Участники проекта: муз. руководитель; дети в возрасте от 5 до 6 лет; воспитатели, родители (законные представители);


Актуальность

Современный мир отличается разнообразием во всех сферах жизни. Мы, взрослые, имеем право выбора, умеем отличать хорошее от плохого, качественное от подделки. Наши дети, к сожалению, больше знакомы с героями зарубежных мультфильмов, чем с любимыми нами Крокодилом Геной и Чебурашкой, Незнайкой или дядей Фёдором из Простоквашино. У детей дошкольного возраста отмечается недостаточный уровень развития познавательных процессов, познавательных интересов, способов умственной деятельности, словарного запаса, фразовой и связной речи, знаний об окружающем мире. Это говорит о необходимости коррекционно-развивающей работы по расширению и обогащению представлений детей об окружающем мире музыки и развитию их речи.

Цель проекта: формирование музыкальных познавательных интересов и действий у детей старшего дошкольного возраста, познакомиться с композиторами Е.Крылатовым, В. Шаинским, Б. Савельевым и их музыкой к мультфильмам.

Задачи:

-улучшить знания о музыке из любимых мультфильмов;

-показать, что музыка является главным героем мультфильма;

-развить вокально-хоровые и музыкально-ритмические исполнительские навыки, музыкальную активность и творческую способность детей;

-воспитать интерес и любовь к детским отечественным песням и музыкальной культуре.


Обеспечение проекта

Материально-техническое:

• Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Учебно-методическое:

• Детская художественная литература;

• Мультфильмы для просмотра, слушания, пения.

Песни для слушания:

Б.И.Савельев музыка к мультфильмам «Кот Леопольд» - «Дождик босиком по земле прошел», «Неприятность эту мы переживем», «Кручу педали», «Дом для Леопольда»;

Е.П. Крылатов музыка к мультипликационным фильмам «Умка» - «Колыбельная медведицы», «Дед мороз и лето» -«Вот оно какое наше лето», «Простоквашино» -«Кабы не было зимы».

В. Шаинский музыка для мультфильмов:

1. «38 попугаев» («Ужасно интересно»)

2. «Веселая карусель» («Антошка»)

3. «Катерок» («Чунга-Чанга»)

4. «Крокодил Гена и Чебурашка» («Голубой вагон»), («Пусть бегут неуклюже»)

5. «Крошка енот» («Улыбка»)

6. «Мама для мамонтенка» (песенка мамонтенка)

7. «Приключения Незнайки» («В траве сидел кузнечик»)

8. «Трям, Здравствуйте» («Облака»).

Песни для исполнения:

В. Шаинский «В траве сидел кузнечик»

В. Шаинский «Антошка»

Р.н.п. «Два веселых гуся»

Лев Землинский «Фиксики»

Вадим Жук «Про варенье»


Предполагаемый результат

-Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей новыми и знакомыми песенками из мультфильмов .

-Овладение новыми словами.

-Закрепление навыка пения простых песенок на доступном детям уровне.

-Улучшение диагностических показателей по таким видам деятельности, как подпевание и пение.

- Пополнить песенный репертуар детей и взрослых.


Этапы выполнения проекта

  1. Подготовительный (проблематизация, целеполагание, планирование, сбор материала).

  2. Основной (реализация намеченного плана, материалы проекта).

  3. Итоговый (участие в информационно-познавательной игре «Угадай мелодию»).

Реализация проекта

Этапы

Виды деятельности

Репертуар

1. Подготовительный


Информирование родителей по теме проекта


Оформление наглядной информации в родительский уголок «Детские песни из мультфильмов как средство для развития ребенка»

Организационно-методическая деятельность


Подбор методической литературы, изучение материалов Интернет-ресурсов по теме проекта

Консультация для педагогов ДОУ 

«Детские музыкальные мультипликационные фильмы как средство развития музыкальных способностей у детей»

2. Основной

1. Чтение книг и стихов



2. Показ музыкальным руководителем мультфильмов с исполнением песен.

3. Слушание детьми песен с последующим отбором каждой группой 1-2 из них как наиболее понравившихся.

4. Разучивание текста песен детьми (помогают родители и воспитатели).

5. Проведение анкетирования родителей

6. Проигрывание музыки и песен в группах в режимных моментах, на физкультурных занятиях

7. Работа над развитием звуковысотного слуха детей при разучивании, исполнении фрагментов песен под аккомпанемент фортепиано.

8. Выполнение движений под песни, в дальнейшем - инсценирование.

9. Подготовка костюмов.

10. Развитие у детей звуковысотного слуха в процессе пения без аккомпанемента.

по сюжетам мультфильмов, изучение творчества композитора В. Шаинского.













"Какие мультфильмы вы смотрите с детьми дома?"














Продуктивная деятельность

рисование под музыкальное сопровождение персонажа в домашних условиях.

3. Итоговый


14. Концерт

"Давайте петь вместе" (все участники проекта)

Развлечение 

«Угадай мелодию»

Результаты проекта:

В результате выполнения проекта у детей произошло:

развитие познавательных способностей,

развитие творческого мышления,

Расширились знания детей.

Обогатилась фразовая и связная речь детей по данной теме.

Режимные моменты дополнились соответствующим настроением.

Пополнился и уточнился словарный запас.

Пополнился песенный репертуар детей.

Сформировано умение фиксировать результаты работы с помощью рисунка и поделки.

Сформировано умение работать совместно со взрослыми.


Выводы:

В результате проделанной работы, дети проявляют интерес к песенному репертуару, предложенному музыкальным руководителем. Весёлые песенки используют в подвижных играх. Колыбельная песенка применяется в игре с куклами. Дети проявляют интерес к персонажам мультфильмов, инсценируют небольшие сюжеты, а также используют полученные речевые навыки (песенки, потешки).

Они правильно называют героев мультфильмов, описывают содержание мультфильма, отвечают на вопросы о ходе действия, умеют через театрализованную деятельность передать небольшие сценки, сотрудничают в группе детей и выполняют совместную работу со взрослыми.

Таким образом, очевидно, что развитие речевой и эмоционально -личностной сферы старших дошкольников с ОВЗ с использованием песенного творчества и мультипликации является залогом успешной социализации и адаптации в будущем.


Литература

1. Анисимов В. П. Палитра эстетической деятельности в развитии эмоционально-нравственной культуры. // Музыкальная палитра. -2006- № 4.- С. 3-8.

2. Вендрова Т. И., Воспитание музыкой М., 2000 г. – 180 с.

3. Виноградова А. Становление нравственных чувств – основа духовного развития человека //Детский сад от А до Я. - 2005.-№5 С. 43-48.

4. Каргин А. С. Нравственно-этическое формирование личности. М. ,2001.

5. Нечаева В. Г. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой, Т. Д. Марковой. М. ,2004.

6. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании. М.: Просвещение, 2002.

7. Пономаренко Т. О. О взаимосвязи этических представлений и поступков детей //Дошкольное воспитание. - 2002. - № 4. -С. 10-14.

8. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста /Под ред. Т. С. Комаровой. - М., 1983

9. Семынина Е. Музыка-воспитание души // Дошкольное воспитание. -2007- № 1(33)

10. Стульник Т. Нравственное воспитание дошкольников //Детский сад от А до Я. - 2005.-№5. – С. 35-40

11. Интернет-ресурсы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыка и песенки из мультфильмов

Автор: Ивлева Наталья Ивановна

Дата: 05.08.2021

Номер свидетельства: 585042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "разработка урока музыки в 1классе «Играем в композитора» "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-muzyki-v-1klassie-ighraiem-v-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "222340"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436187431"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "«Советы родителям. Как знакомить детей с музыкой?» "
    ["seo_title"] => string(50) "soviety-roditieliam-kak-znakomit-dietiei-s-muzykoi"
    ["file_id"] => string(6) "162548"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422368939"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Кино  и  музыка."
    ["seo_title"] => string(13) "kino-i-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "315549"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459918351"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Занятие по математике с использованием игр развивающего характера "Космическая фантазия" "
    ["seo_title"] => string(104) "zaniatiie-po-matiematikie-s-ispol-zovaniiem-ighr-razvivaiushchiegho-kharaktiera-kosmichieskaia-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "198866"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428481487"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Сценарий "Праздник 8 марта с Машей и Медведем" для детей средней группы детского сада."
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_prazdnik_8_marta_s_mashei_i_medvedem_dlia_detei_srednei_gruppy_detskog"
    ["file_id"] => string(6) "601438"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646052042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства