Цель проекта: формирование музыкальных познавательных интересов и действий у детей старшего дошкольного возраста, познакомиться с композиторами Е.Крылатовым, В. Шаинским, Б. Савельевым и их музыкой к мультфильмам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыка и песенки из мультфильмов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 «Золотая рыбка»
Творческий проект
«Музыка и песенки из мультфильмов»
Познавательная и творческая деятельность дошкольников
на музыкальных занятиях
Автор: музыкальный руководитель Ивлева Н. И.
«Музыка и песенки из мультфильмов»
Вид проекта: краткосрочный
Сроки проведения проекта: 14 дней (10.03 -24.03)
Место проведения проекта: ДОУ
Участники проекта: муз. руководитель;дети в возрасте от 5 до 6 лет;воспитатели, родители (законные представители);
Актуальность
Современный мир отличается разнообразием во всех сферах жизни. Мы, взрослые, имеем право выбора, умеем отличать хорошее от плохого, качественное от подделки. Наши дети, к сожалению, больше знакомы с героями зарубежных мультфильмов, чем с любимыми нами Крокодилом Геной и Чебурашкой, Незнайкой или дядей Фёдором из Простоквашино. У детей дошкольного возраста отмечается недостаточный уровень развития познавательных процессов, познавательных интересов, способов умственной деятельности, словарного запаса, фразовой и связной речи, знаний об окружающем мире. Это говорит о необходимости коррекционно-развивающей работы по расширению и обогащению представлений детей об окружающем мире музыки и развитию их речи.
Цель проекта: формирование музыкальных познавательных интересов и действий у детей старшего дошкольного возраста, познакомиться с композиторами Е.Крылатовым, В. Шаинским, Б. Савельевым и их музыкой к мультфильмам.
Задачи:
-улучшить знания о музыке из любимых мультфильмов;
-показать, что музыка является главным героем мультфильма;
-развить вокально-хоровые и музыкально-ритмические исполнительские навыки, музыкальную активность и творческую способность детей;
-воспитать интерес и любовь к детским отечественным песням и музыкальной культуре.
Обеспечение проекта
Материально-техническое:
• Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
Учебно-методическое:
• Детская художественная литература;
• Мультфильмы для просмотра, слушания, пения.
Песни для слушания:
Б.И.Савельев музыка к мультфильмам «Кот Леопольд» - «Дождик босиком по земле прошел», «Неприятность эту мы переживем», «Кручу педали», «Дом для Леопольда»;
Е.П. Крылатов музыка к мультипликационным фильмам «Умка» - «Колыбельная медведицы», «Дед мороз и лето» -«Вот оно какое наше лето», «Простоквашино» -«Кабы не было зимы».
В. Шаинский музыка для мультфильмов:
1. «38 попугаев» («Ужасно интересно»)
2. «Веселая карусель» («Антошка»)
3. «Катерок» («Чунга-Чанга»)
4. «Крокодил Гена и Чебурашка» («Голубой вагон»), («Пусть бегут неуклюже»)
Сформировано умение фиксировать результаты работы с помощью рисунка и поделки.
Сформировано умение работать совместно со взрослыми.
Выводы:
В результате проделанной работы, дети проявляют интерес к песенному репертуару, предложенному музыкальным руководителем. Весёлые песенки используют в подвижных играх. Колыбельная песенка применяется в игре с куклами. Дети проявляют интерес к персонажам мультфильмов, инсценируют небольшие сюжеты, а также используют полученные речевые навыки (песенки, потешки).
Они правильно называют героев мультфильмов, описывают содержание мультфильма, отвечают на вопросы о ходе действия, умеют через театрализованную деятельность передать небольшие сценки, сотрудничают в группе детей и выполняют совместную работу со взрослыми.
Таким образом, очевидно, что развитие речевой и эмоционально -личностной сферы старших дошкольников с ОВЗ с использованием песенного творчества и мультипликации является залогом успешной социализации и адаптации в будущем.
Литература
1. Анисимов В. П. Палитра эстетической деятельности в развитии эмоционально-нравственной культуры. // Музыкальная палитра. -2006- № 4.- С. 3-8.
2. Вендрова Т. И., Воспитание музыкой М., 2000 г. – 180 с.
3. Виноградова А. Становление нравственных чувств – основа духовного развития человека //Детский сад от А до Я. - 2005.-№5 С. 43-48.
4. Каргин А. С. Нравственно-этическое формирование личности. М. ,2001.
5. Нечаева В. Г. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой, Т. Д. Марковой. М. ,2004.
6. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании. М.: Просвещение, 2002.
7. Пономаренко Т. О. О взаимосвязи этических представлений и поступков детей //Дошкольное воспитание. - 2002. - № 4. -С. 10-14.
8. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста /Под ред. Т. С. Комаровой. - М., 1983
9. Семынина Е. Музыка-воспитание души // Дошкольное воспитание. -2007- № 1(33)
10. Стульник Т. Нравственное воспитание дошкольников //Детский сад от А до Я. - 2005.-№5. – С. 35-40