kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Советы родителям. Как знакомить детей с музыкой?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Советы родителям. Как знакомить детей с музыкой?»

Есть несколько простых правил, следуя которым, вы обязательно избежите проблем, а, соответственно, ваш малыш будет в полном порядке.

  Музыка во время беременности благотворно влияет на музыкальное развитие малыша, кроме того, она развивает физические, социальные, эмоциональные, языковые и сенсомоторные навыки. Кроме того было доказано, что те малыши, которые в утробе матери слушали музыку, раньше других детей начали ходить.

         Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов, как Моцарт, Вивальди, Бетховен, дети успокаиваются, хорошо засыпают, а главное, если такая музыка звучит при кормлении малыша, то пища усваивается намного лучше!

 Отбирайте музыкальные произведения по принципу мелодичности и легкости звучания. Старайтесь выбирать музыку без ярко выраженных ударных партий, так как они способны зомбирующе действовать на психику.

. Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, у него ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.

 Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросотрясения. "Звуковой шок" может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!

 Пойте ребенку колыбельные песенки, пойте их сами перед сном, а также ставьте ему их послушать в профессиональном исполнении. Пойте с ребенком различные песенки, легкие для запоминания, песенку «Крокодила Гены», «Винни Пуха», другие песенки из мультфильмов. Если у вас дома есть система караоке, замечательно, тогда под музыку  родители могут петь самые разнообразные песенки. Если нет, то можно петь под аудиодиск.

  Не забывайте следить за реакцией ребенка на ту или иную песню или мелодию - если ребенок выражает недовольство, смените песню. Музыка должна вызывать у ребенка ощущение комфорта!

Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями
Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями, кашляет, или у него астма, то ребенку обязательно надо почаще петь или учиться игре на флейте. Это помогает детям справиться с проблемами дыхания, держать определенный ритм дыхания. Музыка помогает, если у ребенка речевые дефекты. В таком случае, ребенку лучше всего почаще петь, это может помочь справиться с заиканием, с речевыми проблемами.

Если ребенок гиперактивный – ему надо почаще ставить слушать спокойную музыку. Если у ребенка что-то болит, то можно дать ему послушать красивую мелодию без слов, и, поглаживая больное местечко, приговаривать

 «у сыночка (у дочки) нет боли, боль – скорее уходи». Этот старинный способ заговаривания боли отвлекает, успокаивает.


 При подборе музыкальных произведений для детей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендую прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.

 Прослушивание музыки у детей до 3 - х лет должно занимать не более часа в сутки , например, 20 минут утром, 30 днем и 10 минут вечером, перед сном. После 3 - х лет можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальных произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.

 Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.

 

Музыка создаёт необходимый энергичный фон для ребенка, помогает ребенку почувствовать ритм. Включайте спокойную, плавную музыку, без слов,во время выполнения ребенком рисования, лепки и еще когда ребенок учится писать. 

                                              

 

 

Как развить чувство ритма у ребёнка.

 Ритм помогает объединить работу двух полушарий. Он упорядочивает не только слуховые или зрительные впечатления, но и развивает координацию движений, помогает ребёнку почувствовать свое тело. Бывает и ритмическая одаренность. Как правило, она проявляется очень рано. Все дети без исключения обожают танцы.

Танцуйте вместе со cвоим ребёнком. Пусть музыка, под которую вы танцуете, будет самой разной - нежным вальсом или бодрым маршем, веселой полькой или задумчивой медитацией. Со временем ребенок захочет и сам участвовать в создании ритмического рисунка.

 Обеспечьте ребёнка шумовыми музыкальными инструментами, с помощью которых можно по-разному извлекать звук. Это могут быть пресловутые кастрюли,колокольчики, погремушки, деревянные ложки, пластиковые стаканчики. Потом придет очередь и настоящих музыкальных инструментов: бубна, маракасов, треугольника. Ими можно стучать, а можно ударять по ним палочкой, шлепать ладошкой. Обратите внимание  на то, что звук каждый раз получается разным.

                                

  Музыка для подростка

Многие подростки любят темпераментную музыку, жесткие ритмы, громкие тона. Поэтому большинство из них предпочтут купить билеты на U2 или другую рок-группу, чем пойти на классический концерт. И это понятно, ведь подростки обладают усиленной подвижностью, им необходима физическая разрядка. Танцы вполне отвечают этой потребности.

 Подросток ищет сближения с ровесниками, ищет окружения и поэтому он должен считаться с его обычаями. Значит, мало толку постоянно отчитывать сына или дочь за их пристрастие к громкой музыке дискотеки, надо укреплять в них чувство собственного достоинства, прививать понимание дурного и фальшивого, учить утверждать истинное даже вопреки мнению группы. Конечно, это не сразу приведет к тому, что молодежь будет танцевать только под тихую музыку. Но, по крайней мере, дома, в собственных стенах, звук будет приглушен. А вечер в дискотеке — для подростка ведь не принуждение, а его воля. И тот, кто идет туда, знает, что его ждет; в квартире же живут вместе несколько человек с различными потребностями и привычками, с разным ритмом дня и недели. Если же взаимоотношения в семье строятся на взаимной внимательности, любви и отзывчивости, то и подросток будет внимателен к пожеланиям старших.
Кроме того, необходимо спокойно, убедительно разъяснять детям, какое вредное воздействие оказывает сильный шум на здоровье и какие огромные усилия прилагаются, чтобы оградить от этого воздействия людей, подвергаемых на производстве усиленным шумовым нагрузкам. Естественно, эти беседы не возымеют особого действия, если отношения в семье остаются натянутыми. Громкая музыка — это то средство, к которому прибегает подросток, чтобы выразить свое недовольство взрослыми. В таком случае, гораздо целесообразнее критически пересмотреть характер отношений между старшими и молодежью и сделать соответствующие выводы, нежели бороться против лишних децибел.

 Некоторые взрослые тоже любят послушать эстрадные мелодии, другие же признают только классическую музыку, не понимая, как это ее не принимают их дети. Родители  не должны решительно отвергать, принижать значимость музыки для детей, которая им не по вкусу. У каждого поколения своя музыка. А чья более значима: популярные песни времён молодости самих родителей или песни современной молодежи — пусть так и остается спорным.

 Многие подростки, интересующиеся эстрадой, поп-музыкой или джазом, многое знают о ее происхождении, своеобразии и закономерностях. Так почему бы не расспросить сына или дочь, что их привлекает в этой музыке, в чем ее сила, как ее слушать и как истолковывать? Таким образом, не только расширяется мир совместных переживаний, но и углубляется чувство взаимопонимания, доверия друг к другу. Это же, в свою очередь, будет способствовать пониманию подростком наших увлечений и интересов. Необходимо стараться не упускать случая, приглашать подростка с собой на концерты, чтобы он почувствовал музыку непосредственно «живьём». Знакомство его с различными музыкальными инструментами, наблюдение за артистами во время исполнения номера, выступление известных солистов и, наконец, воодушевление публики одинаково затрагивают ум и душу подростка.

Благотворно действует классическая  музыка на организм человека. Для каждого конкретного заболевания имеются определенные композиции.

 Чтобы успокоиться, нам очень помогут такие произведения как «Колыбельная» Брамса, «Свет Луны» Дебюсси, «Аве Мария» Шуберта, прелюдии и мазурки Шопена, вальсы Шопена.

От неврозов и раздражительности нас могут избавить: «Итальянский концерт» Баха, «Симфония» Гайдна, «Кантата №2» Баха, «Лунная соната» Бетховена.

«Концерт ре-минор» для скрипки Баха, «Ноктюрн ре-минор» Шопена, «Свадебный марш» Мендельсона вполне может нормализовать кровяное давление и сердечную деятельность.

Послушав полонез Огинского, «Венгерскую рапсодию» Листа, «Фиделио» Бетховена, можно решить проблему головной боли.Сюита Грига «Пер Гюнт», «Грезы» Шумана, пьесы Чайковского, «Грустный вальс» Сибелиуса способны помочь тем, кто страдает бессоницей.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Советы родителям. Как знакомить детей с музыкой?» »

Советы родителям. Как знакомить детей с музыкой?

Есть несколько простых правил, следуя которым, вы обязательно избежите проблем, а, соответственно, ваш малыш будет в полном порядке. Музыка во время беременности благотворно влияет на музыкальное развитие малыша, кроме того, она развивает физические, социальные, эмоциональные, языковые и сенсомоторные навыки. Кроме того было доказано, что те малыши, которые в утробе матери слушали музыку, раньше других детей начали ходить.

        Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов, как Моцарт, Вивальди, Бетховен, дети успокаиваются, хорошо засыпают, а главное, если такая музыка звучит при кормлении малыша, то пища усваивается намного лучше!

Отбирайте музыкальные произведения по принципу мелодичности и легкости звучания. Старайтесь выбирать музыку без ярко выраженных ударных партий, так как они способны зомбирующе действовать на психику.

. Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, у него ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.

Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросотрясения. "Звуковой шок" может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более! Пойте ребенку колыбельные песенки, пойте их сами перед сном, а также ставьте ему их послушать в профессиональном исполнении. Пойте с ребенком различные песенки, легкие для запоминания, песенку «Крокодила Гены», «Винни Пуха», другие песенки из мультфильмов. Если у вас дома есть система караоке, замечательно, тогда под музыку родители могут петь самые разнообразные песенки. Если нет, то можно петь под аудиодиск. Не забывайте следить за реакцией ребенка на ту или иную песню или мелодию - если ребенок выражает недовольство, смените песню. Музыка должна вызывать у ребенка ощущение комфорта! Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями
Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями, кашляет, или у него астма, то ребенку обязательно надо почаще петь или учиться игре на флейте. Это помогает детям справиться с проблемами дыхания, держать определенный ритм дыхания. Музыка помогает, если у ребенка речевые дефекты. В таком случае, ребенку лучше всего почаще петь, это может помочь справиться с заиканием, с речевыми проблемами. Если ребенок гиперактивный – ему надо почаще ставить слушать спокойную музыку. Если у ребенка что-то болит, то можно дать ему послушать красивую мелодию без слов, и, поглаживая больное местечко, приговаривать «у сыночка (у дочки) нет боли, боль – скорее уходи». Этот старинный способ заговаривания боли отвлекает, успокаивает.
При подборе музыкальных произведений для детей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендую прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.

Прослушивание музыки у детей до 3 - х лет должно занимать не более часа в сутки , например, 20 минут утром, 30 днем и 10 минут вечером, перед сном. После 3 - х лет можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальных произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.

Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.   Музыка создаёт необходимый энергичный фон для ребенка, помогает ребенку почувствовать ритм. Включайте спокойную, плавную музыку, без слов,во время выполнения ребенком рисования, лепки и еще когда ребенок учится писать.  Как развить чувство ритма у ребёнка. Ритм помогает объединить работу двух полушарий. Он упорядочивает не только слуховые или зрительные впечатления, но и развивает координацию движений, помогает ребёнку почувствовать свое тело. Бывает и ритмическая одаренность. Как правило, она проявляется очень рано. Все дети без исключения обожают танцы. Танцуйте вместе со cвоим ребёнком. Пусть музыка, под которую вы танцуете, будет самой разной - нежным вальсом или бодрым маршем, веселой полькой или задумчивой медитацией. Со временем ребенок захочет и сам участвовать в создании ритмического рисунка. Обеспечьте ребёнка шумовыми музыкальными инструментами, с помощью которых можно по-разному извлекать звук. Это могут быть пресловутые кастрюли,колокольчики, погремушки, деревянные ложки, пластиковые стаканчики. Потом придет очередь и настоящих музыкальных инструментов: бубна, маракасов, треугольника. Ими можно стучать, а можно ударять по ним палочкой, шлепать ладошкой. Обратите внимание  на то, что звук каждый раз получается разным. Музыка для подростка

Многие подростки любят темпераментную музыку, жесткие ритмы, громкие тона. Поэтому большинство из них предпочтут купить билеты на U2 или другую рок-группу, чем пойти на классический концерт. И это понятно, ведь подростки обладают усиленной подвижностью, им необходима физическая разрядка. Танцы вполне отвечают этой потребности. Подросток ищет сближения с ровесниками, ищет окружения и поэтому он должен считаться с его обычаями. Значит, мало толку постоянно отчитывать сына или дочь за их пристрастие к громкой музыке дискотеки, надо укреплять в них чувство собственного достоинства, прививать понимание дурного и фальшивого, учить утверждать истинное даже вопреки мнению группы. Конечно, это не сразу приведет к тому, что молодежь будет танцевать только под тихую музыку. Но, по крайней мере, дома, в собственных стенах, звук будет приглушен. А вечер в дискотеке — для подростка ведь не принуждение, а его воля. И тот, кто идет туда, знает, что его ждет; в квартире же живут вместе несколько человек с различными потребностями и привычками, с разным ритмом дня и недели. Если же взаимоотношения в семье строятся на взаимной внимательности, любви и отзывчивости, то и подросток будет внимателен к пожеланиям старших.
Кроме того, необходимо спокойно, убедительно разъяснять детям, какое вредное воздействие оказывает сильный шум на здоровье и какие огромные усилия прилагаются, чтобы оградить от этого воздействия людей, подвергаемых на производстве усиленным шумовым нагрузкам. Естественно, эти беседы не возымеют особого действия, если отношения в семье остаются натянутыми. Громкая музыка — это то средство, к которому прибегает подросток, чтобы выразить свое недовольство взрослыми. В таком случае, гораздо целесообразнее критически пересмотреть характер отношений между старшими и молодежью и сделать соответствующие выводы, нежели бороться против лишних децибел. Некоторые взрослые тоже любят послушать эстрадные мелодии, другие же признают только классическую музыку, не понимая, как это ее не принимают их дети. Родители не должны решительно отвергать, принижать значимость музыки для детей, которая им не по вкусу. У каждого поколения своя музыка. А чья более значима: популярные песни времён молодости самих родителей или песни современной молодежи — пусть так и остается спорным. Многие подростки, интересующиеся эстрадой, поп-музыкой или джазом, многое знают о ее происхождении, своеобразии и закономерностях. Так почему бы не расспросить сына или дочь, что их привлекает в этой музыке, в чем ее сила, как ее слушать и как истолковывать? Таким образом, не только расширяется мир совместных переживаний, но и углубляется чувство взаимопонимания, доверия друг к другу. Это же, в свою очередь, будет способствовать пониманию подростком наших увлечений и интересов. Необходимо стараться не упускать случая, приглашать подростка с собой на концерты, чтобы он почувствовал музыку непосредственно «живьём». Знакомство его с различными музыкальными инструментами, наблюдение за артистами во время исполнения номера, выступление известных солистов и, наконец, воодушевление публики одинаково затрагивают ум и душу подростка. Благотворно действует классическая музыка на организм человека. Для каждого конкретного заболевания имеются определенные композиции. Чтобы успокоиться, нам очень помогут такие произведения как «Колыбельная» Брамса, «Свет Луны» Дебюсси, «Аве Мария» Шуберта, прелюдии и мазурки Шопена, вальсы Шопена. От неврозов и раздражительности нас могут избавить: «Итальянский концерт» Баха, «Симфония» Гайдна, «Кантата №2» Баха, «Лунная соната» Бетховена. «Концерт ре-минор» для скрипки Баха, «Ноктюрн ре-минор» Шопена, «Свадебный марш» Мендельсона вполне может нормализовать кровяное давление и сердечную деятельность. Послушав полонез Огинского, «Венгерскую рапсодию» Листа, «Фиделио» Бетховена, можно решить проблему головной боли.Сюита Грига «Пер Гюнт», «Грезы» Шумана, пьесы Чайковского, «Грустный вальс» Сибелиуса способны помочь тем, кто страдает бессоницей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Советы родителям. Как знакомить детей с музыкой?»

Автор: Воробьёва Ольга Николаевна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Школа для дошкольников. Советы родителям "
    ["seo_title"] => string(45) "shkola-dlia-doshkol-nikov-soviety-roditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "141673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418147535"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Выступление на ШМО учителей начальных классов "Работа с родителями" "
    ["seo_title"] => string(75) "vystuplieniie-na-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-rabota-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "145855"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419003860"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-zdorov-ie-i-biezopasnost-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295452"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455813241"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Дети в информационном обществе. "
    ["seo_title"] => string(37) "dieti-v-informatsionnom-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "213486"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432061457"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Сценарий праздника в 4 классе: "Прощание с начальной школой"."
    ["seo_title"] => string(66) "stsienarii-prazdnika-v-4-klassie-proshchaniie-s-nachal-noi-shkoloi"
    ["file_id"] => string(6) "266529"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450183973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства