*формировать у детей желание и умение использовать
все окружающее пространство в процессе игры,
развивать их имитационные способности
Дети входят в зал. Звучит музыкальное произведение А.Гречанинова «Моя лошадка».
Педагог показывает детям игрушечную лошадку: «Посмотрите, кто у нас в гостях!»
Гоп-гоп, гоп-гоп, Через реки, через горы.
Ты скачи в галоп! Все в галоп, в галоп.
Ты лети, лошадка, скоро, Гоп-гоп, гоп-гоп!
Муз. рук: Ребята, как скачут лошадки?
Дети: Гоп-гоп, гоп-гоп.
Муз. рук: Давайте с вами поскачем, как большие лошадки!
( Дети, высоко поднимая ноги, подпрыгивая, делают большие шаги. _ И.Штраус «Полька- Галоп»)
Муз.рук: А теперь представим, что вы маленькие жеребята.
( гоп- гоп-гоп, гоп- гоп-гоп)
Как скачут жеребята?
( Дети выполняют маленькие шажки- подскоки)
Муз. рук: Скажите мне, кто из вас видел настоящую лошадку?
( Ответы детей)
А кто из вас ездил верхом на настоящей лошадке?
( Ответы детей )
А сейчас …( имя ребенка) прочтет нам стихотворение про мальчика, который очень любил свою лошадку. Послушайте, как он за ней ухаживал.
Я люблю свою лошадку, Гребешком приглажу хвостик
Причешу ей шестку гладко, И верхом поеду в гости!
Предложить детям повторить это стихотворение и показать, как мальчик любит свою лошадку. Обратить внимание на интонационную выразительность и на имитацию движений. Например: расчесывание гривы воображаемой лошадки.
Предложить детям проиграть это стихотворение. Дети делятся на пары: «лошадка» и мальчик или девочка. Затем дети меняются местами.
Муз. рук.: Мальчик очень любил свою лошадку и всегда ее кормил травкой. А где же нам взять травку? ( Ответы детей)
ИМПРОВИЗАЦИОННЫЙ ЭТЮД« Накорми свою лошадку »
( «Я на горку шла» Р.Н.М. ) – дети исполняющие роль мальчика косят траву, собирают ее и несут ее «лошадкам». «Лошадки» бьют «копытом» и «жуют» траву.
ИГРА «Лошадки» - дети разбиваются на пары ( «лошадки» и «наездник»), скачут в разные стороны.
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию психофизических способностей
детей (мимике, жестов)
Задачи: * учить детей чувствовать, понимать и сопоставлять
характер музыки с образом животных
обучать игре на детских музыкальных инструментах
обогащать интонационную гамму
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель встречает детей с игрушкой- бибабо «Лисичкой».
Лисичка: Добрые слова не лень повторять мне целый день.
Только выйду я из дома, «Добрый день!»- кричу
знакомым.
Здравствуйте, ребята! Добрый день!
Муз.рук.: Ребята, давайте и мы с вами поздороваемся с лисичкой,
Как мы всегда это делаем на музыкальных занятиях.
Дети: Здравствуйте!(пропевают)
Лисичка: Я пришла к вам из сказочного леса и хочу вас пригласить
в гости, но сначала вы должны сказать мне какие добрые
слова вы знаете?
( Ответы детей)
Молодцы, ребята! А теперь давайте возьмемся за ручки,
Чтобы никто не потерялся, и пойдем по тропинке.
УПРАЖНЕНИЕ: «ЗМЕЙКА» («Сударушка» Р.Н.М.)
Дети встречают на пути «волшебные воротики».
Лисичка: Чтобы попасть в лес вы должны произнести волшебные
слова.
Детям предлагается произнести фразу «Сеня в лесу встретил лису» с различными интонациями: радостно, осторожно (шепотом), чтобы не вспугнуть, испуганно. Произнеся фразу, дети проходят через воротики.
Муз.рук: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Какие высокие
Деревья. (дети поднимают руки вверх) А сколько много
цветов. Понюхайте, как они хорошо пахнут.( дети
делают глубокий вдох носом и медленный выдох
ртом)
(Для дальнейшего задания используются музыкальные произведения, заранее прослушанные детьми на музыкальных занятиях)
«МОТЫЛЕК» С.МАЙКАПАР
Муз.рук.: Кто это появился на нашей полянке?
Дети: Мотылек.
Лисичка: Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек и
Полетаем на полянке.
ИМПРОВИЗАЦИОННЫЙ ЭТЮД: «БАБОЧКИ»
Муз.рук: Ой, там кто-то шуршит в кустах!
Д.КАБАЛЕВСКИЙ «ЕЖИК».
Дети: Это ежик.
ИМПРОВИЗАЦИОННЫЙ ЭТЮД: «ЕЖИК»
( После задания лисичка находит корзинку с «орешками»-футляры от киндер- сюрприза)
Лисичка: Посмотрите, какую корзинку принес нам ежик, а в ней
орешки. Но орешки не простые, а музыкальные.
( показывает детям, как они звучат). А здесь еще и
веселые палочки. ( стучит палочками) Вы скорей ко мне
бегите, инструменты получите.
ОРКЕСТР «Ах, вы сени» Р.Н.М. – дети выстукивает равномерный ритм
Лисичка: Все умолкли инструменты, и тогда со всех сторон
Раздались аплодисменты! Музыканты, на поклон!
( Дети кланяются)
Добрыне слова не лень говорить мне целый день.
Всем знакомым на прощанье говорю я:»До свиданья!»
Дети: До свиданья! ( пропевают)
Дети берутся за руки и «змейкой» выходят из зала.
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию музыкально- игрового
Муз.рук.: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес гулять, на лужайке поиграть, становитесь длинной змейкой, пойдем по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочки не сломать, ящерку не спугнуть.
( Дети двигаются под музыку по воображаемой тропинке)
Муз.рук.: По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес,
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!
Мы попали в край чудес!
Педагог предлагает детям повторить с радостной интонацией
«Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!»
Звучит музыка А.ВИВАЛЬДИ «Времена года»- «ОСЕНЬ».
Муз.рук.: Давайте, ребята, мы с вами прогуляемся по лесу и посмотрим, как художница- осень раскрашивает лес в разные цвета.
ИГРА С ДВИЖЕНИЯМИ
«ХУДОЖНИЦА - ОСЕНЬ»
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья –
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной!
(Держа в руках воображаемую кисть, дети «красят листья» плавными движениями вверх- вниз)
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
(Дети делают глубокий вдох, надувают щеки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы)
Красный, желтый, золотой,
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно,
Листьев нет – лишь ветки видно.
(Подняв руки вверх, дети качаются из стороны в сторону, постепенно приседая и опуская руки.)
Муз.рук.: Как красиво в лесу! А кто из вас, ребята, хочет спеть нам песенку про осень.
(Дети исполняют песню из знакомого репертуара по одному или малыми подгруппами по желанию детей)
Муз.рук: Осенью в лесу очень много грибов и ягод. А вы, ребята, знаете, какие ягоды растут в наших лесах? Может быть, кто-то из вас ходил в лес с мамой и папой?
( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ )
Муз.рук.: Я сейчас хочу вам спеть песенку, про одну ягодку, которая растет в наших краях. А вы послушайте и скажите, как она называется?.
ПЕСНЯ «МОРОШКА»
ИГРА: «КАК ПОЙДУ Я В ТАЙГУ»
Муз.рук.: (складывая ягоды в корзину) Посмотрите, ребята сколько много ягод мы собрали. Здесь и клюква, и брусника, и морошка. Будем с вами компот варить, пироги печь, да чай с вареньем пить.
СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА «Из- под дуба, из- под вяза»Р.Н.М.
Дети прощаются и уходят в группу.
ЦЕЛЬ: Стимулировать детей к образному выполнению движений, характерных для игровых персонажей.
Задачи: * учить детей свободно двигаться, используя все игровое
пространство
* помочь детям найти средства выражения образа
в движениях, мимике, жестах, интонациях.
закреплять знакомые плясовые движения
воспитывать дружелюбные отношения в игре
Детей встречает Бабушка- Забавушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Снова я у вас в гостях. Посмотрите, у меня такая тяжелая корзина! ( «вносит»воображаемую корзину) В корзине фрукты для вас. Берите то, что вы любите.
( если дети теряются, педагог сам раздает детям воображаемые фрукты)
Бабушка: Расскажите, какие фрукты вы любите, что вы выбрали?
(Дети показывают воображаемые фрукты и пытаются имитировать жевательные движения)
Бабушка: Подкрепились? Теперь можно и поиграть. Расскажите, мне какие у вас игрушки есть в саду? С чем вы играть любите?
( Ответы детей)
Бабушка: Вижу, любите вы свои игрушки. А стихотворения вы знаете про свои игрушки?
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
Идет бычок, качается, «Ох, доска кончается,
Вздыхает на ходу: Сейчас я упаду».
( Дети обыгрывают стихотворение, имитируя движения бычка. слова бычка предложить повторить любому ребенку с испуганной интонацией. Муз. сопровождение «Из-под дуба, из-под вяза» р.н.м.)
Дали туфельку слону. И сказал: «нужны пошире»,
Взял он туфельку одну. И не две, а все четыре!»
( Дети обыгрывают стихотворение. Муз. сопровождение К.Сен-Санс «Слон».)
Зайка серый умывается, Вымыл хвостик, вымыл ухо,
Видно, в гости собирается. Вытер сухо.
Бабушка: Покажите, как зайка умывался. ( дети показывают)
Каким стал зайка? (произвольные движения детей)
ИГРА: «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ» А.Филиппенко.
Бабушка: Я вам тоже прочту стихотворение про одну девочку.
По дорожке Валя шла, Валя тапки примеряла,
Валя тапочки нашла. Чуть надела- захромала.
Стала Валя выбирать, Ах, как тапки хороши!
Кому тапочки отдать? На, надень и попляши.
( Во время проговаривания дети вместе с педагогом выполняют движения: как Валя шла, нашла тапочки, удивилась, примеряла тапочки, предлагала тапочки другому ребенку. Муз.сопровождение «Пойду ль я, выйду ль я».р.н.м. При повторении роль Вали дети исполняют по одному, выполняя движения самостоятельно)
Бабушка: Все ребята молодцы! Дружно все похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем, вместе с вами с пляшем.
«БАРЫНЯ» Р.Н.М. – СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА.
Дети прощаются с Бабушкой-Забавушкой .
Комитет по образованию
Муниципального образования г.Ноябрьска
МДОУ д/с «МАЛЬВИНА»
ЦИКЛ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ