Во-первых музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить!
Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира. Музыка учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она развивает все виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное – и все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как музыкальная школа влияет на развитие ребенка?»
Родительское собрание.
Здравствуйте, дорогие родители! Я очень рада, что вы нашли время и пришли к нам. Предновогодняя неделя всегда суетливая: хочется все дела переделать в этом году. Но, несмотря на это, все мы с нетерпением ждем Нового года, загадываем желания. Ия желаю вам всем здоровья крепкого, счастья, добра, только позитивного настроения; чтобы желания ваши сбывались и огромного терпения!
Мы вас пригласили сегодня для того, чтобы вы порадовались нашим «первым шагам». Ребята очень волнуются, и я надеюсь, вы своими улыбками и аплодисментами поддержите нас.
Дайнова Дарина и исполнит произведение «Петушок».
Шагабутдинова Аида и Шагабутдинова Элиза . «Елочка».
Миндиярова Карина. «Не летай соловей».
Халилова Регина и Максутова Алина. «Зима».
Мунасипова Элиза. «Лепешки».
Тавкалов Владик. «Припевка».
Миндияров Арсен. «Частушки».
Урастемирова Дина. «Вовк».
Семья Дайновых приготовила музыкальный сюрприз. Они исполнят песню С.Чуганаева «Балан».
Рангулова Айгуль сегодня сыграет на своем любимом инструменте-фортепиано «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
Акбашев Рузаль. Тат. нар. Песня в обработки Р.Бакирова «Аниса».
И в заключении мы бы хотели исполнить песню для вас, нашим любимым мамам. Л.Батыр-Булгари. «Наша любимая мама».
Ваши дети учатся в музыкальной школе. А как же музыкальная школа на них влияет?
Во-первых музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить!
Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира. Музыка учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она развивает все виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное – и все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную.
Наукой доказана эффективность музыки в качестве стимулятора школьной успеваемости. Разнообразные исследования, выполненные в разных странах, показывают благотворное влияние музыки на интеллектуальный рост детей.
Но подходя к подростковому возрасту в обучении могут возникать проблемы. Это связано с тем, что в подростковом возрасте происходит ряд психологических перемен которые являются закономерными: новые социальные потребности, отказ от увлечений и стремлений детства, появляется страх не соответствовать ожиданиям окружающих. То, что вчера привлекало, сегодня становится для них неинтересным. Поэтому даже если они сами захотели пойти в школу, то к подростковому возрасту они могут решить, что это им совсем не нужно, потому что на первый план в этом возрасте выходит общение. И вы, уважаемые родители, должны быть к этому готовы. Переходный период требует повышенной затраты ресурсов организма. В сочетании со сменой интересов это может привести к снижению учебной успеваемости. У младших подростков (10 лет) закономерно появляется повышенная утомляемость. Поэтому у них пропадает желание трудиться, потому что физически им тяжело. Поэтому необходимо выбирать нагрузки для ребенка по мере его возможностей. И выбрать такое сочетание занятий и кружков, которое не привело бы к переутомлению вашего ребенка.
И тут выбор зависит от каждого. Музыкальная школа не стремиться из каждого сделать выдающегося музыканта, но процесс обучения в музыкальной школе серьезный - это не кружок, это школа. В которой есть несколько предметов, которые с разных сторон открывают для ребенка музыку. И все они важны и нужны для музыкального образования, т.к. дополняют друг друга. Музыкальная школа требует достаточно времени и для домашней подготовки. Но в результате занятия музыкой учат детей трудиться и добиваться целей, а в дальнейшей жизни эти качества помогут. И для этого полезно закончить музыкальную школу как достижение одной из первых, важных и трудных целей. Это покажет ребенку что он может добиваться того, чего хочет, если будет трудиться.
Также ребенку полезно сталкиваться с препятствиями, чтобы оценить свои желания и возможности. Когда не существует рамок, подросток легко подвергает себя опасности. Он становится заложником сиюминутных желаний, вместо того чтобы учиться планировать свою жизнь. Родители духовно, телесно, финансово отвечают за здоровье и жизнь ребенка, и они должны ставить ограничения и контролировать ребенка - это вопрос безопасности и ответственности. Но также важно уметь находить компромиссы - для родителей это вопрос доверия к ребенку, а для подростка — сигнал о том, что у него есть тыл, где его всегда примут, поймут, простят и помогут. Что бы ни случилось, он должен чувствовать, что дома его любят - любого.
Перед нами встает задача не потерять нить доверия, понять ребенка. Для этого нужно увидеть его разным. Хотелось бы, чтобы в связи с этим общение школы и родителей было более активным, чтобы чаще инициатива исходила от заинтересованных родителей, даже если отсутствуют какие-либо острые, тревожащие проявления.
И я надеюсь на сотрудничество с вами. Спасибо за внимание.