Статья «Музыка и движение как средство формирования здоровья дошкольников»
Статья «Музыка и движение как средство формирования здоровья дошкольников»
Гасилина Галина Владимировна,
музыкальный руководитель
ГККП Я/сада № 18 «Балдырған»
Западно-Казахстанская область, город Уральск
Статья «Музыка и движение
как средство формирования здоровья дошкольников»
«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для
возбужденной фантазии и лекарство для мозга». В.Шекспир
Музыка и здоровье – эти понятия близки друг другу. Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В свете решения данной задачи, важно отметить эффективность роли музыки, как средства оздоровления дошкольников.
На мой взгляд музыка и движение становятся неотъемлемой частью музыкального занятия лишь в том случае, когда давая выход двигательной активности детей, музыкальный руководитель направляет эту активность в сторону углубления восприятия музыки, развития слушательской культуры дошкольников, их стремления к творческому отклику, способности перевоплощаться и создавать пластические образы. В процессе музыкально-ритмических движений происходит усвоение жанровой и стилевой основы музыки, ее интонационной природы, музыкального языка.
Творчество предполагает наличие исполнительских способностей детей, сформированных в процессе пения, музицирования, музыкального движения.
Но наиболее интересным, и любимым видом музыкальной деятельности для детей, конечно, является музыкальное движение, как на организованной учебной деятельности, так и в повседневной жизни. Оно приносит им ни с чем, ни сравнимую радость, повышает тонус нервной системы.
У музыки и движения есть много общих параметров: это темп, ритм, динамика, а также характер, художественно – игровой образ. Поэтому музыкальное движение позволяет ставить многогранные задачи и достигать высоких результатов в их решении. Оно способствует развитию музыкальности (слуха, чувства ритма, музыкальной памяти); двигательных качеств и умений (ловкости, силы, выносливости, координации и свободы движений, гибкости, пластичности и грациозности, формированию правильной осанки, красивой походки.); творческих способностей, потребности самовыражения и саморегуляции; тренировке психических процессов и развитию эмоциональной сферы.
Поэтому, работая по теме творческого поиска «Повышение двигательной активности детей в процессе музыкально-ритмической деятельности», в первую очередь я стараюсь создать благоприятную психологическую атмосферу во время музыкальных занятий, а также эффективно использую музыку во всех формах работы по физическому воспитанию детей: на утренней гимнастике, в ходе физкультурных занятий, во время физкультурных праздников и досугов.
В практику моей работы прочно вошел такой вид музыкально-двигательной деятельности детей, как оздоровительная ритмическая гимнастика игрового и танцевального характера, утренней гимнастики, бодрящей - после сна, физкультминуток в ходе занятий, показательных выступлений на праздниках.
Считаю, что танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму. Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными, ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей. На музыкальных занятиях ребенок занимается ритмопластикой в коллективе, а это способствует развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.
Музыкально-ритмические и физические упражнения совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижая заболеваемость и делая жизнь ребенка более безопасной, благодаря таким качествам как ловкость, сила, гибкость; готовят ребенка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю, способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями.
Проведенный мною анализ работы по теме творческого поиска «Повышение двигательной активности детей в процессе музыкально-ритмической деятельности» показал, что движения под музыку, танцы, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, слушание музыки благоприятно сказываются на нервной системе ребенка, на его физическом и моральном развитии.
Таким образом, можно сделать вывод, что музыка помогает создать полноценные условия для сохранения здоровья детей, развивает интерес к занятиям, включающим здоровьесберегающие технологии, внедрить эти технологии в ежедневный образовательный процесс, закрепить навыки и умения детей с целью улучшения физического здоровья, голосовых и музыкальных данных, а также здоровья психики ребенка и комфортного состояния в образовательном процессе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья «Музыка и движение как средство формирования здоровья дошкольников»»
Гасилина Галина Владимировна,
музыкальный руководитель
ГККП Я/сада № 18 «Балдырған»
Западно-Казахстанская область, город Уральск
Статья «Музыка и движение
как средство формирования здоровья дошкольников»
«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для
возбужденной фантазии и лекарство для мозга». В.Шекспир
Музыка и здоровье – эти понятия близки друг другу. Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В свете решения данной задачи, важно отметить эффективность роли музыки, как средства оздоровления дошкольников.
На мой взгляд музыка и движение становятся неотъемлемой частью музыкального занятия лишь в том случае, когда давая выход двигательной активности детей, музыкальный руководитель направляет эту активность в сторону углубления восприятия музыки, развития слушательской культуры дошкольников, их стремления к творческому отклику, способности перевоплощаться и создавать пластические образы. В процессе музыкально-ритмических движений происходит усвоение жанровой и стилевой основы музыки, ее интонационной природы, музыкального языка.
Творчество предполагает наличие исполнительских способностей детей, сформированных в процессе пения, музицирования, музыкального движения.
Но наиболее интересным, и любимым видом музыкальной деятельности для детей, конечно, является музыкальное движение, как на организованной учебной деятельности, так и в повседневной жизни. Оно приносит им ни с чем, ни сравнимую радость, повышает тонус нервной системы.
У музыки и движения есть много общих параметров: это темп, ритм, динамика, а также характер, художественно – игровой образ. Поэтому музыкальное движение позволяет ставить многогранные задачи и достигать высоких результатов в их решении. Оно способствует развитию музыкальности (слуха, чувства ритма, музыкальной памяти); двигательных качеств и умений (ловкости, силы, выносливости, координации и свободы движений, гибкости, пластичности и грациозности, формированию правильной осанки, красивой походки.); творческих способностей, потребности самовыражения и саморегуляции; тренировке психических процессов и развитию эмоциональной сферы.
Поэтому, работая по теме творческого поиска «Повышение двигательной активности детей в процессе музыкально-ритмической деятельности», в первую очередь я стараюсь создать благоприятную психологическую атмосферу во время музыкальных занятий, а также эффективно использую музыку во всех формах работы по физическому воспитанию детей: на утренней гимнастике, в ходе физкультурных занятий, во время физкультурных праздников и досугов.
В практику моей работы прочно вошел такой вид музыкально-двигательной деятельности детей, как оздоровительная ритмическая гимнастика игрового и танцевального характера, утренней гимнастики, бодрящей - после сна, физкультминуток в ходе занятий, показательных выступлений на праздниках.
Считаю, что танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму. Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными, ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей. На музыкальных занятиях ребенок занимается ритмопластикой в коллективе, а это способствует развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.
Музыкально-ритмические и физические упражнения совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижая заболеваемость и делая жизнь ребенка более безопасной, благодаря таким качествам как ловкость, сила, гибкость; готовят ребенка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю, способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями.
Проведенный мною анализ работы по теме творческого поиска «Повышение двигательной активности детей в процессе музыкально-ритмической деятельности» показал, что движения под музыку, танцы, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, слушание музыки благоприятно сказываются на нервной системе ребенка, на его физическом и моральном развитии.
Таким образом, можно сделать вывод, что музыка помогает создать полноценные условия для сохранения здоровья детей, развивает интерес к занятиям, включающим здоровьесберегающие технологии, внедрить эти технологии в ежедневный образовательный процесс, закрепить навыки и умения детей с целью улучшения физического здоровья, голосовых и музыкальных данных, а также здоровья психики ребенка и комфортного состояния в образовательном процессе.