kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Музыка и движение как средство формирования здоровья дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гасилина Галина Владимировна,

музыкальный руководитель

ГККП Я/сада № 18    «Балдырған»

Западно-Казахстанская область, город Уральск

Статья «Музыка и движение 

как средство формирования здоровья дошкольников»

«Легкая мелодия – самый лучший утешитель  для                 

                           возбужденной  фантазии и лекарство  для   мозга».    В.Шекспир

       Музыка и здоровье – эти понятия близки друг другу. Детство -  уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В свете решения данной задачи, важно отметить эффективность  роли музыки,  как  средства оздоровления дошкольников.

     На мой взгляд музыка и движение становятся неотъемлемой частью музыкального занятия  лишь в том случае, когда давая выход двигательной активности детей, музыкальный руководитель  направляет эту активность в сторону углубления восприятия музыки, развития слушательской культуры дошкольников, их стремления к творческому отклику, способности перевоплощаться и создавать пластические образы. В процессе музыкально-ритмических движений происходит усвоение жанровой и стилевой основы музыки, ее интонационной природы, музыкального языка.

   Творчество предполагает наличие исполнительских способностей детей, сформированных  в процессе пения, музицирования, музыкального движения.

   Но  наиболее интересным, и любимым видом музыкальной деятельности для детей, конечно, является музыкальное движение, как на организованной учебной деятельности, так и в повседневной жизни. Оно приносит им ни с чем, ни сравнимую радость, повышает тонус нервной системы.

    У музыки и движения есть много общих параметров: это темп, ритм, динамика, а также характер, художественно – игровой образ. Поэтому музыкальное движение позволяет ставить многогранные задачи и достигать высоких результатов в их решении. Оно способствует развитию музыкальности (слуха, чувства ритма, музыкальной памяти); двигательных качеств и умений (ловкости, силы, выносливости, координации и свободы движений, гибкости, пластичности и грациозности, формированию правильной осанки, красивой походки.); творческих способностей, потребности самовыражения и саморегуляции; тренировке психических процессов и развитию эмоциональной сферы.

    Поэтому, работая по теме творческого поиска «Повышение двигательной активности детей в процессе музыкально-ритмической деятельности»,  в первую очередь  я стараюсь  создать благоприятную психологическую атмосферу  во время музыкальных занятий, а также  эффективно использую музыку  во всех формах работы по физическому воспитанию  детей: на утренней гимнастике, в ходе физкультурных занятий, во время физкультурных праздников и досугов.

   В практику моей работы прочно вошел такой вид музыкально-двигательной деятельности детей, как оздоровительная ритмическая гимнастика игрового и танцевального характера, утренней гимнастики, бодрящей - после сна, физкультминуток в ходе занятий, показательных выступлений на праздниках.

    Считаю, что танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму. Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными, ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей. На музыкальных занятиях ребенок занимается ритмопластикой в коллективе, а это способствует развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.

   Музыкально-ритмические и физические упражнения совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижая заболеваемость и делая жизнь ребенка более безопасной, благодаря таким качествам как ловкость, сила, гибкость; готовят ребенка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю, способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями.

    Проведенный мною анализ работы по теме творческого поиска «Повышение двигательной активности детей в процессе музыкально-ритмической деятельности»   показал, что движения под музыку, танцы, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, слушание музыки благоприятно сказываются на нервной системе ребенка, на его физическом и моральном развитии.

     Таким образом, можно сделать вывод, что музыка помогает создать полноценные условия для сохранения здоровья детей, развивает интерес к занятиям, включающим здоровьесберегающие технологии, внедрить эти технологии в ежедневный образовательный процесс, закрепить навыки и умения детей с целью улучшения физического здоровья, голосовых и музыкальных данных, а также здоровья психики ребенка и комфортного состояния в образовательном процессе.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Музыка и движение как средство формирования здоровья дошкольников»»

Гасилина Галина Владимировна,

музыкальный руководитель

ГККП Я/сада № 18 «Балдырған»

Западно-Казахстанская область, город Уральск



Статья «Музыка и движение

как средство формирования здоровья дошкольников»


«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для

возбужденной фантазии и лекарство для мозга». В.Шекспир


Музыка и здоровье – эти понятия близки друг другу. Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В свете решения данной задачи, важно отметить эффективность роли музыки, как средства оздоровления дошкольников.

На мой взгляд музыка и движение становятся неотъемлемой частью музыкального занятия лишь в том случае, когда давая выход двигательной активности детей, музыкальный руководитель направляет эту активность в сторону углубления восприятия музыки, развития слушательской культуры дошкольников, их стремления к творческому отклику, способности перевоплощаться и создавать пластические образы. В процессе музыкально-ритмических движений происходит усвоение жанровой и стилевой основы музыки, ее интонационной природы, музыкального языка.

Творчество предполагает наличие исполнительских способностей детей, сформированных в процессе пения, музицирования, музыкального движения.

Но наиболее интересным, и любимым видом музыкальной деятельности для детей, конечно, является музыкальное движение, как на организованной учебной деятельности, так и в повседневной жизни. Оно приносит им ни с чем, ни сравнимую радость, повышает тонус нервной системы.

У музыки и движения есть много общих параметров: это темп, ритм, динамика, а также характер, художественно – игровой образ. Поэтому музыкальное движение позволяет ставить многогранные задачи и достигать высоких результатов в их решении. Оно способствует развитию музыкальности (слуха, чувства ритма, музыкальной памяти); двигательных качеств и умений (ловкости, силы, выносливости, координации и свободы движений, гибкости, пластичности и грациозности, формированию правильной осанки, красивой походки.); творческих способностей, потребности самовыражения и саморегуляции; тренировке психических процессов и развитию эмоциональной сферы.

Поэтому, работая по теме творческого поиска «Повышение двигательной активности детей в процессе музыкально-ритмической деятельности», в первую очередь я стараюсь создать благоприятную психологическую атмосферу во время музыкальных занятий, а также эффективно использую музыку во всех формах работы по физическому воспитанию детей: на утренней гимнастике, в ходе физкультурных занятий, во время физкультурных праздников и досугов.

В практику моей работы прочно вошел такой вид музыкально-двигательной деятельности детей, как оздоровительная ритмическая гимнастика игрового и танцевального характера, утренней гимнастики, бодрящей - после сна, физкультминуток в ходе занятий, показательных выступлений на праздниках.

Считаю, что танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму. Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными, ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей. На музыкальных занятиях ребенок занимается ритмопластикой в коллективе, а это способствует развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.

Музыкально-ритмические и физические упражнения совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижая заболеваемость и делая жизнь ребенка более безопасной, благодаря таким качествам как ловкость, сила, гибкость; готовят ребенка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю, способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями.

Проведенный мною анализ работы по теме творческого поиска «Повышение двигательной активности детей в процессе музыкально-ритмической деятельности» показал, что движения под музыку, танцы, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, слушание музыки благоприятно сказываются на нервной системе ребенка, на его физическом и моральном развитии.

Таким образом, можно сделать вывод, что музыка помогает создать полноценные условия для сохранения здоровья детей, развивает интерес к занятиям, включающим здоровьесберегающие технологии, внедрить эти технологии в ежедневный образовательный процесс, закрепить навыки и умения детей с целью улучшения физического здоровья, голосовых и музыкальных данных, а также здоровья психики ребенка и комфортного состояния в образовательном процессе.









.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья «Музыка и движение как средство формирования здоровья дошкольников»

Автор: Гасилина Галина Владимировна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 437898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья на тему: "Использование двигательно- речевой и телесно- ориентированной практики в здоровьеформирующей работе с детьми дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(141) "statianatiemuispolzovaniiedvighatielnoriechievoiitieliesnooriientirovannoipraktikivzdorovieformiruiushchieirabotiesdietmidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "312673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459364769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Консультация для родителей. Нам вместе интересно "
    ["seo_title"] => string(56) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-nam-vmiestie-intieriesno"
    ["file_id"] => string(6) "215985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432836228"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства