Cценарий музыкального конкурса для детей старшего дошкольного возраста. Воспитанники должны пройти 4 тура: "Музыкальных дел мастер", "Замечательный слух", "Узнай инструмент на вид", "Проаккомпанируй музыку".
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №4 г.Нытва
«Юный музыкант»
Сценарий музыкального конкурса для детей старшего дошкольного возраста
подготовила
музыкальный руководитель
Тиунова Лидия Леонидовна
г.Нытва, 2015
Действующие лица: Ведущая, Жюри
Ход конкурса:
1.Фанфары
2.Песня «Добрый день», муз. Я.Дубравина
3.Вход участников
4.Телеграмма
5.Пение нот
6.Вход Феи Музыки
7.Представление участников
8.Разыгрывание ноток
9.Представление жюри
10.1 Тур – ««Музыкальных дел мастера»
11.Песня «Весёлый оркестр»
12.2 Тур – «Замечательный слух»
13.4 тур – «Узнай инструмент на вид»
14.5 тур – «Проаккомпанируй музыку»
15.Объявление победителей
16.Награждение участников
Атрибуты: телеграмма, нотки-номера, разрезные картинки с музыкальными инструментами, иллюстрации с музыкальными инструментами, видеофильмы с музыкальными инструментами, сертификаты, сладкие подарки, медальки/
Ход конкурса
Звучат фанфары
Ведущий: Доброе утро всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! Давайте поприветствуем друг друга песней «Добрый день».
Исполняется песня «Добрый день», муз. Я.Дубравина + пластическое интонирование
Ведущий: Собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня в нашем детском саду проводится музыкальный конкурс «Юный музыкант». Ребята, а нам нужны помощники, кто же они?
Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Не привычен нам на вид. (Ноты)
Ведущий: Давайте споём их, чтобы они нам сегодня помогали
Поют гамму До мажор с ручными знакам по методике Г.Струве
Ведущий: Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познанья.
И мы для вас,
Устраивает состязание.
Давайте познакомимся с участниками конкурса.
Представление участников.
Разыграть нотки – кто будет начинать первым.
Ведущий: Позвольте представить вам жюри нашего конкурса:
Зам.зав. МАДОУ д/с №4
Воспитатель
Учитель-логопед
Ведущий: Итак, участники занимают свои места, и мы начинаем. Прежде чем объявить название 1 тура, я попрошу вас отгадать загадку.
Машет палочкой он плавно
Знает каждый инструмент.
Он в оркестре – самый главный,
Он в оркестре - президент!
Кто это, ребята?
Дети: Дирижер.
1 Тур – ««Музыкальных дел мастера»
Ребятам предлагается собрать из разрезных картинок изображение музыкальных инструментов и найти его пару.
Побеждает игрок, первым соберёт инструмент и найдёт пару.
Ведущий: А пока участники выполняют задание, мы с вами поиграем в оркестр.
Исполняется песня «Весёлый оркестр», дети изображают игру на музыкальных инструментах, о которых поётся.
Ведущий: А на сцене будто праздник:
Серебро и медь,
Сколько труб и скрипок разных –
Трудно рассмотреть.
Слушайте внимательно,
Отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает –
Только руку поднимает.
За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку. Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается), в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку.
2 Тур – «Замечательный слух»
Послушать музыку, и отгадать какой инструмент звучит
4 тур – «Узнай инструмент на вид»
Просмотреть видео и угадать название инструмента
Ведущий: С вашими талантами
Сейчас вы будете музыкантами!
5 тур – «Проаккомпанируй музыку»
Услышать ритм и его сыграть
Видео-пособие «Мышка на пригорке» - колокольчик, деревянные ложки, бубен, барабан.
Видео-пособие «Осенние листочки» - колокольчик, бубен, деревянные ложки, трещётки, муз.рук. - рубель
Ведущий: Пока жюри подводит итог.
Жюри подводит итог, объявляет победителей, дети награждаются дипломами (1, 2, 3 место)
Ведущий: За усердие и талант
Вас, наши юные артисты-музыканты,
За гром аплодисментов и звонкий смех –
Хотим наградить всех!
Награждение участников сладкими подарками
Ведущий: Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить,
А говорю вам: “До свиданья!”