Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Посвящение в юные музыканты"»
«Посвящение в юные музыканты!»
(концертно – игровая программа)
(В исполнение учащейся ДШИ звучит песня «Музыка зовёт!»)
(выходят ведущие)
Вед.1: Добрый день! Мы рады видеть вас в этом классе! Рады встречи с вами!
Вед.2: Вы слышали, о чём нам Таня спела?
Дети: Да, о музыке,
Вед.1: Действительно и она нас зовёт!
Вед.2: А по какому поводу Музыка собирает гостей?
Вед.1: Сегодня у нас торжественный, праздничный день! Сегодня особый праздник – посвящение в музыканты!
Вед.2: Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного, который полон тайн и загадок. Пусть наша школа искусств станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир музыки!
Вед.2: С музыкой человечество знакомо с древних времён. Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов.
И появились первые очень примитивные музыкальные инструменты.
Вед.1: А какие музыкальные инструменты знаете вы?
(ответы детей)
Вед.2: Какие вы молодцы, как много знаете музыкальных инструментов!
Вед.1: А мы вам предлагаем отгадать загадки про музыкальные инструменты.
Есть у меня колёсики, есть у меня педали;
Но сколько б вы на них не нажимали-
Не тронусь с места я, а в мировые дали
Я музыкой вас увести могу…
Скажите, вы меня уже узнали? (ФОРТЕПИАНО)
2.Приложу к губам я трубку
Полилась по лесу трель
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется …(СВИРЕЛЬ).
3.Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком ….( Аккордеон).
4.Мой голос бархатистый вам знаком –
Но я звучней, красивей и моложе.
Я не лежу, как скрипка, на плече,
Играю стоя, а не лежа. Виолончель
5.Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен –
Наш веселый (барабан).
6.Движенья плавные смычка приводят в трепет струны, мотив журчит из далека, поет про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка звучит мечтательный мотив, его играет (скрипка)
7.Шестиструнку-чужестранку, Романтичную испанку, Этот звонкий инструмент Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист, И нагруженный турист. (Гитара шестиструнная.)
8.Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею. Я не играю томно, я озорная … домра.
Вед.1 Молодцы ребята, а давайте и мы с вами поиграем на разных инструментах.
Игра «Я музыкант»
(каждому учащемуся в руки даётся шумовой инструмент, одному игроку не хватило и он становиться дирижёром. Звучит р.н.п., дирижёр дирижирует, музыканты играют на музыкальных инструментах, музыка резко меняется, учащиеся ставят на пол инструменты и по кругу начинают бегать, как только музыка прекратилась, все берут шумовой инструмент, кому не хватило становиться дирижёром.)
(звучат звуки - настройка музыкальных инструментов)
Вед.2: Я слышу какие-то странные звуки! Вед.1:Мне страшно, я боюсь! Вед.2: По-моему, это старуха Шапокляк опоздала на праздник. Фальшь: Я, старуха? Да я известная во всем мире великая артистка: солистка, скрипачка, фольклористка и пианистка. А зовут меня - ФАЛЬШЬ. Вед.1:Вы, наверно, не туда попали? У нас сегодня праздник. Фальшь:Как раз туда! Вон сколько народу собралось меня послушать! Какие прелестные детишечки! Признавайтесь, вас уже учили правилам? Забудьте все! На концерты надо запасаться сладостями и телефоном. Вед.2: Фальшь - это как понимать? Фальшь:О, это если кто-то играет и нажимает не ту струну, клавишу, кнопку . И звучит Фальшь - это Я ! Вед.1:Не нужна нам такая гостья, не порти нам праздник!
(Тащит Фальшь со сцены)
Вед.2:Наконец-то мы избавились от этого врага музыки - фальши и сейчас у нас все будет звучать чисто и красиво.
Вед.2 В их исполнение прозвучит «Пастораль» Георгия Свиридова.
Г. Свиридов «Пастораль»
(под музыку появляется песня)
Песня: Я ваша подруга, я ваша попутчица. В пути без меня ничего не получится. Со мною, друзья вам всегда интересно. Узнали, кто я? Ну конечно же… песня!
Вед.1: Песня-друг наш и товарищ
С нею в жизни веселей.
С ней забота - не забота:
Столько щедрой мощи в ней!
С песней спориться работа,
Отдых ярче и светлей!
Вед.2: «Песенка про песенку» в исполнение хора Детской школы искусств
«Песенка про песенку»
Песенка: Молодцы ребята, вы меня порадовали! А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете песни из сказок и мультфильмов. 1.Песня в которой поётся о голубом средстве передвижения, везущее друзей в светлое будущее (голубой вагон) 2.Песня жителя болота, у которого не было друзей (водяной) 3.Песня не то игрушки, не то неведомой зверушки. (Чебурашка) 4.Песня о самом радостном дне, который к сожалению отмечается только раз в году. (песенка крокодила Гены) 5.Песня о домашнем животном, которое всех призывало: «Давайте жить дружно» (Песня Леопольда)
6. Песня про насекомого, которого съела лягушка. (Кузнечик)
7. Песенка девочки, которая носила красный головной убор. (Песенка красной шапочки) Песенка: Да хорошие вы знатоки песен, настоящие музыканты, спасибо вам за это большое.
Посмотрите – ка, ребята, сколько к вам пришло гостей!
Чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей!
Да и я пришла сюда не с пустыми руками! В моей волшебной шкатулке грамоты нашим первоклассникам. Сейчас мы ее откроем… (начинает открывать, а она начинает скрипеть и никак не открывается.)
(Звучит скрип, как от настройки инструментов, появляетсяСкрипуха.)
Скрипуха: (с насмешкой и ворча) Ой, ну уж так сразу и таланты! Да какие они таланты? Так малыши просто и все!
Песенка: Вы кто?
Скрипуха: Я - Старуха-Скрипуха! А вот ты кто такая?
Песенка: Я – Песенка.
Вед.1: Песенка! Что случилось? Это кто?
Скрипуха: Я- то старуха – Скрипуха! А вот этих (показывает в зал) она(показывает на Песенку) называет музыкантами и талантами! Ой, умора! Ой, не могу!
Вед.2: Ничего смешного, в нашем зале, действительно собрались маленькие талантливые музыканты!
Скрипуха: Да музыканты должны ноты знать! А это что? Так, малышня!
Песенка: А я уверена, что ребята уже знают все ноты (обращается к ребятам)
Ребята! Вы ноты знаете?
(показывает ноты на нотном стане, первоклассники отвечают)
Песенка: Я очень рада, что вы хорошо знаете все ноты. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники!
Скрипуха: Подумаешь! Названия они знают! (дразнит До. Ре. Ми)…Вот мое задание никогда не отгадаете
(Загадывает ребусы залу):
Всего две ноты и предлог построить я на даче смог (домик)
Первый слог – нота, второй – нота тоже, а целое на боб похоже (фасоль)
Первый слог нота, и нота второй. Добавим две буквы – зацветет в саду весной!
(Зал отгадывает ребусы, Скрипуха сердиться)
Скрипуха: Да вообще, зачем их знать ноты эти? Нажимай на клавиши и играй! Вот так!
(гремит по инструменту, бьет по клавишам)
Песенка: Ты не играешь, а шумишь! Зачем стучишь по роялю? Послушай лучше, как умеют уже играть наши первоклассники!
Скрипуха: (ворчит) Подумаешь, нужна мне ваша рояля! (садиться слушать)
(концерт первоклассников)
Песенка: Вот видишь, Скрипуха, какие молодцы наши маленькие музыканты!
Вед.1: Да, наши первоклассники уже успели подружиться с нотками и теперь музыка всегда будет с ними.
Скрипуха: Молодцы! Вы для школы годитесь! Всем желаю: отлично учитесь!
Вед.2:Вот и настал самый торжественный момент нашего праздника. Сейчас попрошу всех первоклассников встать!
Вед.1: Для того чтобы нести звание «Первоклассник школы искусств» вы должны произнести торжественную клятву.
(Ведущие читают клятву, дети говорят «Клянемся»):
Клятва первоклассников:
Вступая в ряды учащихся школы Искусств, торжественно клянёмся:
С гордостью носить звание Ученик Детской школы искусств, клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)
Никогда не успокаиваться на достигнутом! Клянёмся!
(КЛЯНЁМСЯ!)
Навсегда расстаться с ленью, равнодушием и невежеством! Клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)
Считать своими друзьями трудолюбие, целеустремлённость, любознательность, доброту и отзывчивость! Клянёмся!
(КЛЯНЁМСЯ!)
Достойно пронести через всю жизнь волшебный Свет Искусства! Клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)
Песенка:Все мы рады вас сегодня в первоклашек посвятить, от души вас всех поздравить ну и грамоты вручить! (открывает шкатулку)
Вед.2: Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется преподавателю школы искусств ___________________________
(поздравление и вручение дипломов)
Дети садятся на места, появляется фальшь
Вед.1: Ты опять к нам явилась, хочешь праздник испортить?
Фальшь:Ребята, простите меня, я решила исправиться. Я тоже хочу выступать вместе со всеми.
Вед.2:Ну что, простим её?
Дети: Да!
Фальшь:Ура, спасибо вам ребята! А в знак примирения я с вами хочу потанцевать!
Танец (Если нравится тебе, то делай так)
Вед.1: Мы поздравляем с почётным званием Первоклассника!