kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс юных музыкантов "Музыкальная капель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс юных музыкантов "Музыкальная капель" проводится  в целях популяризации занятий музыкой и может быть приурочен к Международному Дню музыки или предметной Неделе искусств. В нем принимают участие дети, обучающиеся игре на музыкальных инструментах в детской музыкальной школе. В роли ведущих выступают участники школьной вокальной студии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс юных музыкантов "Музыкальная капель" »

КОНКУРС

ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ КАПЕЛЬ»


Цель: привитие интереса и привлечение внимания детей к занятиям музыкой.

Участники: дети, обучающиеся в детской музыкальной школе.


Звучит музыка, на сцене появляются ведущие конкурса – музыкальные знаки: Скрипичный и Басовый Ключи, Диез, Бемоль, Бекар и Пауза.


Скрипичный ключ

Мы рады приветствовать вас на конкурсе юных музыкантов «Музыкальная капель».

Басовый ключ

Этот конкурс проходит в нашей школе уже третий раз.

Пауза

В нем принимают участие ребята, обучающиеся игре на музыкальных инструментах в музыкальной школе.

Бемоль

Они считают, что без музыки жизнь скучна и неинтересна.

Диез

И сегодня они подарят нам с вами радость общения с музыкой.

Бекар

Пусть музыка звучит – привет вам всем, друзья!

Ведущие исполняют песню «ДоМиСолька» муз. О. Юдахиной, сл. В. Ключникова.

Звучит торжественная музыка, ведущие представляют участников конкурса, им присваиваются названия нот (прикалывают значки с названиями нот).

Скрипичный ключ

Наш первый конкурс – разминочный. Мы назвали его «Веселые нотки».

Пауза

(обращается к зрителям) А вы знаете, что такое ноты?

Басовый ключ

А сколько нот существует на свете? Правильно, семь. Как семь дней недели.

Пауза

Семь цветов радуги.

Скрипичный ключ

Как семь чудес света.

Пауза

И наших участников тоже семеро. Сейчас они должны придумать как можно больше слов, в которых встречаются названия нот.

Басовый ключ

Они могут находиться в начале, середине или конце слова.

Скрипичный ключ

А пока наши участники будут выполнять задание, мы споем вам песню про семь нот.

Конкурсанты выполняют задание, ведущие исполняют песню «Семь нот» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной.

Диез

С первым заданием наши участники справились успешно. Следующий конкурс называется «Угадай, чей голосок?».

Бемоль

Участники должны по описанию и по голосу узнать музыкальный инструмент. Пожелаем им успеха!

Бекар

Движенья нежные смычка приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека, поет про вечер лунный.

Как нежен звуков перелив: в них радость и улыбка.

Звучит мечтательно мотив, играет нежно…(Скрипка)

Одновременно со стихами звучит мелодия из сюиты «Шехерезада» Н. Римского-Корсакова. Каждый из участников выполняет одно задание.

Диез

Мой голос бархатистый вам знаком –

И мужество, и грусть, и радость в нем.

Я не лежу, как скрипка на плече,

Играю, стоя на одной ноге. (Виолончель)

Звучит «Лебедь» К. Сен-Санса.

Бемоль

Мой голос – чистый, звонкий, как трели соловья,

Словно пенье жаворонка и журчанье ручейка.

Знают взрослые и дети – тоньше всех пою на свете. (Флейта)

Звучит лейтмотив Снегурочки из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Бекар

Зал для него, как будто постамент:

Торжественно застыв на возвышении,

Стоит не музыкальный инструмент –

Архитектурное сооружение.

Труб серебристых вертикальный строй,

Как башенок старинных очертанье.

И кажется порой перед тобой

Звучащее готическое здание. (Орган)

Звучит фрагмент из Токкаты И.-С. Баха.

Диез

Клавиатуры черно-белый ряд,

Педали желтым золотом горят.

Мой голос – более семи октав,

С могучим «форте», ласковым «пиано»,

И потому был, несомненно, прав

Тот, кто назвал меня…(Фортепиано)

Звучит «Вальс» Ф. Шопена.

Бемоль

Вот зазвучала солнечная медь,

И тишина на части раскололась.

Она поет призывно в полный голос,

Она и под оркестры может петь. (Труба)

Звучит «Неаполитанская песенка» П. Чайковского.

Бекар

Летят по струнам трепетные руки,

И вот я оживаю, и слышны

Пассажей удивительные звуки,

Похожие на плеск морской волны.

Глаза прикроешь – кажется как-будто

Точеный корпус, выгибая круто,

Приветливо и ласково скользя,

Плывет к нам золоченая ладья. (Арфа)

Звучит вступление к «Вальсу цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.

Жюри оценивает ответы участников.

Диез

Два конкурса позади, но впереди наших участников ждут новые испытания.

Пауза

(обращается к зрителям) Как называют человека, сочиняющего музыку?

Скрипичный ключ

А кого из композиторов вы знаете?

Басовый ключ

А сейчас мы узнаем, как хорошо наши конкурсанты знают композиторов, музыку которых они исполняют.

Пауза

Наш третий конкурс называется «Знакомые незнакомцы».

Ведущие зачитывают задания участникам, сопровождая рассказ о композиторах фрагментами их произведений.

Бекар






Бемоль





Диез






Скрипичный ключ






Басовый ключ






Пауза






Бемоль



Когда он был пятилетним ребенком, слава его гремела по всей стране. Ему устраивали невероятные музыкальные испытания, но он легко справлялся с любыми трудностями. Знаменитая Музыкальная Академия в Болонье назвала его академиком в четырнадцать лет. Маленький гений вырос в большого гения, мир узнал и полюбил «Солнечного Маэстро». (Вольфганг Амадей Моцарт)

Его чарующие мелодии приходят к нам в детстве и остаются с нами на всю жизнь. Его знаменитые балеты – неповторимый мир сказки, где главное волшебство совершается не феями и колдунами, а музыкой. Он был величайшим художником, певцом русской природы, музыкантом, тонко чувствующим душу человека. (Петр Ильич Чайковский)

Его называли «великим». Он был величайшим мастером полифонии, его хоралы потрясают своим возвышенным звучанием. Он сочинял музыку одновременно мудрую и страстную, величественную и сердечную. Среди органистов ему не было равных. Его имя по-немецки означает «ручей». «Не ручей – морем должен он называться!» - сказал о нем другой великий композитор. (Иоганн Себастьян Бах)

В одном из варшавских костелов есть каменная колонна, в ней навеки поместили сердце этого композитора, который жил вдали от любимой Польши, но сердцем всегда принадлежал ей. Его называли «поэтом фортепиано». В мелодиях его многочисленных вальсов, мазурок, баллад мы слышим отголоски польских народных танцев и напевов. (Фредерик Шопен)

Вся жизнь – борьба! Он был революционером в музыке, каждая строка его сочинений была неожиданно потрясающей ум и сердце. В самом расцвете творчества его сразил страшный удар – он оглох. Но он продолжал работать и бороться с судьбой. И вышел победителем! Герой его музыки – сильный, мужественный и великодушный человек, борец и победитель. (Людвиг ван Бетховен)

Из трехлетнего кругосветного путешествия этот морской офицер привез твердое желание стать композитором. Им созданы замечательные оперы и симфонические произведения, в которых оживают герои сказок. А прекрасная морская стихия никем не передавалась в музыке так ярко и многосторонне, как в его произведениях. (Николай Андреевич Римский-Корсаков)

Еще в детстве этому композитору приснился удивительный сон: под звуки его скрипки танцует вся планета. Спустя годы мир дал ему имя «король вальса». (Иоганн Штраус)

Пауза

Пока жюри подводит итоги – музыкальная пауза. Послушайте романс русского композитора М.И.Глинки «Жаворонок».

Исполнение романса ученицей.

Бекар

Наш следующий конкурс проверит вокальные данные наших участников. Он называется «Испорченная фонограмма».

Бемоль

Наши конкурсанты должны исполнить песню. Но на концертах часто случаются неожиданности: музыка, сопровождающая пение, вдруг замолкает.

Диез

Но настоящий музыкант должен закончить выступление, не обращая внимания на капризы техники. Посмотрим, как с этим испытанием справятся наши «артисты».

Участники исполняют детские песни под «минусовые» фонограммы (без голоса), которые неожиданно прерываются. Нужно допеть песню до конца, не сбиваясь.

Бемоль

Жюри оценивает конкурс…

Бекар

…а мы споем вам песенку о нас – музыкальных знаках.

Звучит «Песенка музыкальных знаков» муз. О. Юдахиной, сл. В. Степанова.

Пауза

Наступило время самого ответственного испытания.

Скрипичный ключ

Нашим участникам предстоит показать свое умение в игре на инструменте. Мы назвали конкурс «Я играю…».

Басовый ключ

Давайте пожелаем им успешного выступления. Поддержите их своими дружными аплодисментами.

Выступление участников конкурса с подготовленными музыкальными произведениями.

Диез

Мы благодарим за прекрасные мгновения музыки, которые вы подарили нам своими выступлениями и дарим в подарок «Песенку-чудесенку».

Ведущие конкурса исполняют «Песенку-чудесенку» муз. Протасова.


Скрипичный ключ

Вот такая «Песенка-чудесенка». И так же называется наш последний конкурс.

Басовый ключ

Он не совсем обычный. Нужно исполнить мелодию на «чудо-инструменте», чтобы получилась песенка-чудесенка.

Пауза

Таким инструментом будут обычные стаканы с водой.

Мелодия проигрывается сначала на фортепиано, а затем участники воспроизводят ее на «чудо-инструменте». Жюри оценивает точность исполнения. (Этот конкурс является домашним заданием, участники предварительно дома готовятся к нему).

Жюри подводит итоги последнего конкурса и объявляет общие результаты, называет победителей в различных номинациях: «Лучший знаток музыки», «Лучший певец», «Лучший исполнитель» и т.д.

Диез

Вот и подошел к концу наш конкурс «Музыкальная капель».

Скрипичный ключ

В нем нет победителей и проигравших.

Бекар

Так и должно быть: ведь нельзя сказать, какая из нот важнее и главнее, какая лучше.

Бемоль

Все ноты живут в гармонии – согласии друг с другом. Как было бы хорошо, если бы и люди жили также.

Басовый ключ

И если после сегодняшнего конкурса вам захочется послушать хорошую музыку…

Все

…значит, мы старались не зря!


На земле у каждого есть родимый дом,

Хорошо и радостно, и уютно в нем.

Отгадай загадку, помоги, мой друг,

Где живет, по-твоему, музыкальный звук?

Может в крике чайки, в клекоте орла?

Может в трубном зове доброго слона?

В пальцах музыканта музыка живет,

В скрипке и цимбалах тот ее найдет,

Кто сольется с музыкой всей своей душой,

Сможет мир наполнить музыкой одной.

В заключении все ведущие и участники конкурса исполняют песню А. Ермолова, сл. С. Пярнянен «Гимн музыке».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конкурс юных музыкантов "Музыкальная капель"

Автор: Посвалюк Татьяна Ивановна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153182


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства