Просмотр содержимого документа
«"Игры в волшебном круге"»
Конспект занятия «Игры в волшебном круге».
Программные задачи: Развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: Пиктограммы. Музыка спокойная, веселая и быстрая, тревожная (в записи). Спор зверей (в записи).
Ход занятия: педагог предлагает послушать музыку и подобрать к ней соответствующую пиктограмму.
Звучит тревожная музыка (пиктограмма – страх), веселая (радость) и т.д. Воспитатель предлагает под спокойную музыку походить, под веселую – потанцевать, под тревожную – присесть, закрыть глаза (страшно).
Воспитатель: посмотрите: пригрело солнышко, и на полянке появились цветы. Они тянут свои нежные лепестки к солнцу, чуть покачиваясь от легкого ветерка.
(Читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.)
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты – ромашка, я – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре –
Раздвигайте круг пошире.
(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой он цветок. Обращает внимание на то, что все дети дружно держатся за руки.)
А теперь мы ручейки,
Мы бежим вперегонки –
(легкий бег по комнате)
Прямо к озеру спешим.
Станет озеро большим.
Раз, два, три, четыре –
Раздвигайте круг пошире
(делают большой круг).
Сейчас мы станем солнечными лучиками и будем дарить тепло и ласку друг другу, как это делает солнышко. (Дети прикасаются к друг другу, улыбаются.) Солнышко большое, ласковое. Какое оно еще? (Дети придумывают сравнения, ласковые слова о солнце.)
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть.
Мы – веселые лучи,
Мы резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре –
Раздвигайте круг пошире!
А сейчас сядем и послушаем, что же случилось на лесной полянке. (Включает запись. Дети слушают спор зверей: медвежонка, зайчика, ежика, лисенка.)
Медвежонок: солнышко – мое, потому что я больше вас всех, сильнее вас всех.
Зайчик: нет, солнце – мое, потому что я бегаю и прыгаю быстрее всех и солнечные лучи любят со мной бегать и прыгать.
Лисенок: а у меня, лисенка, шубка такого же цвета, как и солнышко, поэтому солнышко – мое!
Ежик: а у меня, ежика, иголок много, они длинные и прямые, как лучи у солнышка, поэтому оно – мое!
Воспитатель: кто же прав Чье все – таки солнышко? (Ответы.) а дети нашей группы очень редко ссорятся и любят говорить только ласковые слова. Встаньте в пары, возьмитесь за руки и глядя друг другу в глаза, скажите что – нибудь приятное. (Помогает при необходимости подобрать нужные слова.)
В конце занятия дети поют любую песню, взявшись за руки.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(255) "Конспект занятия по основам грамоты и письма "Звуки Б и Бь, буква Б. Рисование по клеткам" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. "
["seo_title"] => string(148) "konspiekt-zaniatiia-po-osnovam-ghramoty-i-pis-ma-zvuki-b-i-b-bukva-b-risovaniie-po-klietkam-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha"
["file_id"] => string(6) "205919"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1430056431"
}
}