kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« А музы не молчали».

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие посвящено музыке, поэзии ВОВ, творчеству земляков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« А музы не молчали».»


Тема внеклассного мероприятия: « А музы не молчали».

Подготовили:

Учитель музыки Бакина Лариса Николаевна и учитель ИЗО Гапоненко Любовь Леонтьевна МБОУ-Займищенской СОШ им. Ф. Г. Светика г. Клинцы Брянской области.


Форма проведения: музыкально-художественная гостиная.


Цель: Воспитание патриотизма, глубокой благодарности народу-освободителю, формирование чувства гордости за свою страну, чувства уважения к истории страны, родной Брянщине и людям посвятившим свою жизнь искусству.

Задачи:

• Познакомить с творчеством наших земляков, композитора, художников и поэтов Брянщины.

• Развивать чувство личного сопереживания, через обращение к произведениям живописи, поэзии, музыки.



Ход мероприятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады нашей встрече, сегодня поведем свой рассказ об искусстве военных лет.


Прошла война,

Прошла страда,

Но боль взывает к людям:

«Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»


Учителя-ведущие

1.Сегодня наша встреча посвящена музыке, поэзии, живописи Великой Отечественной войны. В этом году наша страна отметила 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. С каждым годом всё меньше остаётся в живых очевидцев тех страшных событий. Всё чаще мы обращаемся к искусству военных лет, которые правдиво рассказывают о мужестве и подвигах простых солдат, защищавших свою Родину ценой собственной жизни.

2. Сегодня мы перелистнем страницы истории деятелей искусства, которые родились на Брянщине и были соавторами их творений. познакомимся с произведениями музыки, литературы, живописи времён Великой Отечественной войны и их судьбами. Попробуем ответить на вопросы:

1.Какое значение имели эти произведения искусства в годы Великой Отечественной войны?

2.Какое значение имеют эти произведения для нас, «наследников» Великой Победы?


1.Великие события остаются в памяти людей благодаря искусству. Своей эмоциональной силой произведения искусства способны воскресить минувшие события, сделать их живыми сейчас, сегодня.

2.Сегодня мы поведём свой рассказ о наших земляках, которых знает вся Россия и за её пределами. Это композитор Матвей Блантер и художники Сергей и Алексей Ткачёвы. 2020 год связан еще юбилейными датами с этими деятелями искусства. Творческий тандем Ткачёвых сформировался в 1950 году.


Эпиграфом к нашему мероприятию служат слова из песни Е. Нефёдова:

1.Так было на планете в старину,

Как только звал на битву голос трубный,

Смолкали музы, слушая войну,

Но в наши дни молчание преступно…

Пускай они звучат, пускай в сердцах стучат.

Когда бьют пушки, музы не молчат.


Песни и стихи распространялись очень быстро, передавались из уст в уста, перелетали через линию фронта, проникали в глубокий тыл врага, в партизанские отряды.

Они навеки останутся в нашей памяти… Сам Блантер так говорил о своем творчестве «Музыка-недуг, который поражает на всю жизнь. Разлюбить её невозможно. В чём секрет популярности песни – не знаю». Наверное то, что музыка- душа народа, её мысли и чувства.

Лирическая песня «Катюша», написанная на стихи М. В. Исаковского в 1938 году, стала поистине народной и одним из символов Великой Отечественной войны. В последующем мелодия «Катюши» стала вообще одним из символов России, мелодия и сама песня исполняется повсеместно, как в России, так и во многих зарубежных странах. Она стала поистине легендарной и народной песней, облетевшей весь мир, исполняемой на многих языках, дополняемая все новыми и новыми текстами.


«…Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша, на высокий берег, на крутой…»


Написанное четверостишье едва не постигла участь «долгого ящика». Как признавался позже сам автор: «…Я не знал, что же дальше делать с Катюшей, которую заставил выйти „на высокий берег на крутой“ и запеть песню…». И не познакомься Михаил Васильевич Исаковский с композитором Матвеем Исааковичем Блантером, мы бы, наверное, так и не стали обладателями всемирно известного шедевра. Композитор начал спрашивать у Исаковского стихи, на которые можно было бы написать музыку. Вспомнив про начатую «Катюшу» и отдав написанные строки, Михаил Васильевич сомневался, что из этого может получиться что-то путное. По-другому отнёсся к ним Блантер: «…Это было удивительно… „Катюша“ без остатка заняла мое воображение». Поскольку в воздухе тревожно носились предчувствия неминуемой войны, а Красная Армия уже воевала в Испании и у озера Хасан, неспокойная приграничная обстановка не могла остаться без внимания даже в глубоко лирической песне.


«…Ой ты, песня, песенка девичья, ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальнем пограничье от Катюши передай привет…»


Лидия Русланова была одним из самых популярных исполнителей в СССР, а её исполнение русских народных песен считают эталонным. Одной из первых исполнила «Катюшу»


1. Матвей Блантер — крупнейший советский композитор-песенник. Родился 10 февраля 1903 г. по новому стилю в городке Почеп (ныне Брянской области) — одном из древнейших городов Брянской земли.


Ученик. Кроме него в этом шумном еврейском семействе было ещё 4 ребенка. Но вкус славы узнал только он. Отец Исаак Блантер был купцом, имел стружечный завод, несколько керосиновых складов, занимался торговлей зерном. Мать, актриса Татьяны Вовси, родственница знаменитого режиссёра и театрального деятеля Соломона Михоэлса.

М. Блантер говорил: «Когда я был маленьким, лет пять-шесть мне было, мама послала меня к соседке за уксусом. Пока соседка искала в кладовке уксус, мой взгляд упал на фортепиано. Я не устоял, я должен был дотронуться до клавиш. Я был околдован его звуком. Соседка позволила мне изредка заходить к ней и играть на пианино. Родители накопили денег на инструмент».


В 1915 году Блантер приступил к обучению в классе фортепиано Курского музыкальном училище (семья к тому моменту переехала в Курск). Через два года будущий композитор принимает решение о переезде в Москву. В столице он поступает в Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества (ныне Российский университет театрального искусства — ГИТИС).


Ученик: Весной 1917 г. приехал в Москву, чтобы учиться в консерватории, но по совету друзей выбрал училище филармонического общества, класс скрипки знаменитого А. Я. Могилевского. Но и на этот раз решил, что скрипачом мне не стать. А тут еще на уроке теории и сольфеджио, посмотрев мой четырехголосный хорал, профессор Н. С. Потоловский спросил меня, четырнадцатилетнего юнца, не пробовал ли я сочинять? Вопрос этот я запомнил и позволил себе роскошь подумать о сочинительстве. Шла Гражданская война, было голодно, за паек я начал работать концертмейстером в клубе воинской части и получил полный простор для импровизации. Следующим шагом был театр Мастфор («Мастерская Н. М. Фореггера»).



1.В 1920-1921 гг. Блантер брал уроки композиции у Г. Э. Конюса, а уже на рубеже 1920-х –1930-х годов заведовал музыкальной частью Ленинградского театра сатиры. Первые композиторские опыты молодого музыканта, опубликованные в начале 1920-х годов, относятся к сфере развлекательной музыки: это были эстрадные песни и танцы, довольно быстро приобретшие популярность – фокстроты и танго «Джон Грей», «Фудзияма», «Багдад», «Сильнее смерти».)


В начале и середине 1930-х годов, в период работы М. Блантера уже в Магнитогорском драматическом театре, характер его произведений изменился. Появились «Песня о Магнитогорске» и стилизация «Мальчишку шлепнули в Иркутске» (на стихи И. Уткина). Были написаны песни на стихи очевидца гражданской войны на Украине М. Голодного «Партизан Железняк» («В степи под Херсоном высокие травы») и «Песня о Щорсе» («Шел отряд по берегу, шел издалека…»), а также – «Молодость» (слова Ю. Данцигера и Д. Долева), «С нами поет вся страна» (слова В. Лебедева-Кумача), «В путь-дорожку дальнюю» (слова С. Острового). Они, кстати, вошли в репертуар Л. Утесова и Л. Руслановой.




Ученик: Война изменила всех и, конечно же, отразилась в сочинениях советских композиторов. В наш ген, национальный код вошли десятки потрясающих песен периода Великой Отечественной и послевоенных лет, и в этом ряду достойнейшее место занимают произведения М. Блантера. Первой его песней того периода стала «До свиданья, города и хаты» (слова М. Исаковского), написанная 23 июня 1941 г., с ней уходили на фронт новобранцы, а 29 июня 1941 года была напечатана в газете «Правда». Позднее новые музыкальные варианты этой песни предлагали композиторы И. Дунаевский, З. Дунаевский, В. Захаров, но превзойти мелодию М. Блантера они не смогли. В ней слышится смелость и задор, и ненависть, и надежда на победу, созвучие с русской народной солдатской песней.

Не последнюю роль в успехе блантеровского варианта песни сыграли блестящее исполнение и трактовка ее прославленным Краснознаменным ансамблем под управлением А. В. Александрова. В репертуаре этого коллектива песня «До свиданья, города и хаты» звучит по сей день. Просмотр видеоролика песни «До свиданья, города и хаты».

Да, военные годы стали проверкой жизнеспособности блантеровских песен. Они с честью выдержали это испытание. Почему так случилось? Ответ несложен: каждый, кто слышал их, без труда найдет его. Сила песен композитора в их задушевной лиричности и простоте. «По моему глубокому убеждению,— говорит сам Блантер,— лирика — один из важнейших жанров песенного искусства. Через лирику можно раскрыть большую тему общественно-политического значения, в лирической песне можно воспеть высокие гражданские идеи, затронуть самые тонкие струны души человека».


В этих словах — идейная программа композитора, задача, которую он перед собой ставит. И подавляющее большинство его песен отвечает этой задаче до конца. Песни Блантера неизменно волнуют, потому что они написаны не только для всех, но и для каждого. Когда слушаешь их, то поражаешься образности языка композитора, словно бы видишь то, о чем он пишет. И эта черта несомненно роднит творчество Блантера с традицией русской народной песни: в ней всегда заключен четкий мелодический и зрительный образ.


1. Песню Блантера на стихи К. Симонова «Жди меня» исполнил на радио солист Большого театра Сергей Лемешев. Стихотворение, как известно, в годы войны было самым читаемым и хранимым в солдатской среде.

Стих К. Симонова «Жди меня»


На стихи К. Симонова написана и «От Москвы до Бреста» (Песня военных корреспондентов) к пьесе «Жди меня», поставленной в годы войны. Звучит стих «Жди меня»,


Поразительная история: для сцены в этом спектакле, где девушки-партизанки тихо напевают тяжело раненному летчику, по замыслу московского режиссера Н. Горчакова нужна была старинная песня, словно сохранившаяся еще с давней войны. Блантер и Симонов, договорившись, что это будут лирические страдания, но с трагедийным оттенком, отправились на ночь по домам. Утром выяснилось, что оба написали произведение в одном и том же размере. Эта песня – «Как служил солдат» – многими считается народной. Обыграть песню «Как служил солдат»



Ученик: В своей книге «Когда душа поет» известный советский певец В. Бунчиков рассказывал: «Я уже не раз писал, что война открыла многих композиторов и дала много новых песен. С Матвеем Блантером я был знаком еще с 1926 г. … Его песни – это целые произведения. Все они разные – грустные и веселые, патриотические; петь их и легко и одновременно трудно. … Блантер удивительно чувствовал песню, хорошо знал вокал. Его музыка запоминается мгновенно. Я очень люблю его нежную и грустную песню «Грустные ивы», где чудесная музыка сливается с замечательными стихами М. Жарова «…грустные ивы склонились к пруду, месяц плывет над водой…». Музыка написана в жанре вальса, но с акцентом на 2 долю, синкопу, подчеркивая остроту смысла и тревоги, убаюкивающий плеск воды лиричность и в тоже время боль, крик души память и боль утраты.

Споем все вместе. Исполнение песни «Грустные ивы».


Младший брат композитора Яков погиб на фронте в первые дни войны. А самому Матвею, чье композиторское «боевое крещение» прошло вместе с поэтом В. Гусевым под Можайском, довелось встречать Победу в Берлине, поскольку в конце марта 1945 г. он был направлен вместе с Т. Хренниковым на Одерский плацдарм. Коллеги оказались одними из первых, кто сообщил о близкой победе, отправив из Берлина 23 апреля необычную телеграмму: «Москва, Союз композиторов. Сердечный привет из Берлина. Блантер. Хренников».


««По моему глубокому убеждению», – говорил композитор, – лирика – один из важнейших жанров песенного искусства. Через лирику можно раскрыть большую тему общественно-политического значения, в лирической песне можно воспеть высокие гражданские идеи, затронуть самые тонкие струны души человека».


В 1946 году Матвей Блантер был награжден Сталинской премией второй степени.


Всего был автором более чем 200 песен, сюиты для голоса с оркестром, оперетт, музыки к спектаклям, кинофильмам, радиопостановкам. Для всех его песен характерны импульсивность, открытость, чувство юмора, оптимизм. Мелодии композитора яркие, очень индивидуальные, легко запоминающиеся. В своём мелодическом творчестве наследует традиции М. И. Глинки, П. И. Чайковского. Герой Социалистического Труда (1983), Лауреат Государственной премии СССР (1946). Народный артист СССР (1975).


Член Союза композиторов СССР.


В 1976 г., в связи с юбилеем, мой большой друг Матвей Блантер писал в газете «Советская Культура»: «Я счастлив, что В. Бунчиков пел мои песни!» То же самое я могу сказать сейчас и ему — и я счастлив, что пел его песни».

Ушел из жизни 27 сентября 1990 года.

Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. М. Блантер продолжает жить в его музыке.



2.Перлистнем страничку истории и заглянем в картинную галерею братьев Ткачевых в Брянске.

Братья Ткачевы Сергей Петрович и Алексей Петрович великие художники нашей Брянщины, судеб которых коснулась война. Она осталась не заживающей раной в их душах и сердцах навсегда.

Ты, знаешь, что была война

Когда тебя на свете не было.

И сколько помнила страна,

Такой войны на свете не было.

Художники сейчас живут и работают в Москве и на Академической даче им. И. Е. Репина в Тверской области. В центре внимания художников — русская деревня. Герои их картин — реальные люди, современники, родные, друзья, соседи. Братья Ткачевы известны в первую очередь как жанристы, создавая картины о делах и днях русской деревни, о судьбах разных ее поколений. В 1995 году в Брянске открыт музей братьев Ткачевых. Художники передали в дар музею более 200 картин.

2020 год для братьев Ткачёвых является юбилейным: творческому тандему созданному в 1950г исполнилось 70 лет, 14 сентября Брянскому музею братьев Ткачёвых, созданному в 1995 году исполняется 25 лет и 95 летний юбилей отмечает Алексей Ткачёв.


Ученик: Сергей и Алексей Ткачевы родились в селе Чучуновка Брянской области в семье рабочего паровозостроительного завода Петра Афанасьевича Ткачева и Марии Васильевны Ткачевой (Лемешевой). Сергей был средним братом, он родился 10 ноября 1922 года. Алексей родился на три года позже - 11 сентября 1925 г., и был младшеньким.

Братья с детства полюбили живопись. В начале 30-х годов старший брат Серафим привел Сергея и младшего Алексея в изокружок Дома пионеров г. Бежицы, где они получили первые навыки рисования у педагогов Н. Г. Васильева, В. И. Влазнева и А. И. Масленко. В 1938 году Сергей поступил в Витебское художественное училище. В училище часто организовывали персональные студенческие выставки. На одной из них были представлены работы Сергея. А Алексей после конкурса детского изобразительного творчества «Наша Родина» в 1939 г. он был принят в Московскую среднюю художественную школу, где учился у Г.М.Шегаля, В.И.Почиталова и С.П.Михайлова.


Ученик: Однако все планы перечеркнула война.

27 июня вместе с товарищами Сергей бежал из объятого пламенем Витебска в направлении Брянска. Добравшись до Бежицы, Сергей устроился токарем на завод «Красный профинтерн». Вскоре вслед за родным заводом вместе с отцом семья отправилась в эвакуацию в Свердловск. Там родных встретил старший брат Серафим, который забрал Сергея к себе в Нижний Тагил, где он устроился токарем на военный завод № 63 и проработал там вплоть до призыва в действующую армию. Младший брат Алексей тоже был эвакуирован в Свердловск, где во время войны, будучи 15-летним мальчишкой, работал разметчиком танковых моторов на Уралмаше.


Ученик: Сергея Ткачева направили на учебу во Львовское военное училище, эвакуированное в Киров. Однако лейтенантского звания Сергей так и не получил — не успел. Летом 1942 года курсантов срочно направили в Загорск, где после кровопролитных боев на переформировании находилась 21-я гвардейская дивизия. Ткачев попал в 5-й гвардейский отдельный пулеметный батальон прорывного действия, и вскоре его часть направили на передовую. В бою в районе деревни Ежевицы (южнее Великих Лук) в ночь с 26 на 27 ноября 1942 года Ткачев был ранен. После лечения в госпитале Сергей Ткачев — снова в действующей армии.

На фронте Сергей не расставался с альбомом. Ему приходилось оформлять боевые листки, рисовать с натуры солдат. Эти рисунки, сложенные в треугольник, они посылали родным.


Ученик: Нелегко художнику солдату,

Краток на путях его привал.

Наш товарищ фронтовой когда-то

Нас в часы досуга рисовал..


Воевал Сергей Ткачев до самого конца войны, награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над Германией».



2. Сегодня мы с вами посмотрим на события Великой Отечественной войны и глазами художников.

Художники пишут войну...

Валентин Берестов Портрет


Ученик: Блокада. Ночь. Забитое окно,

Мигающих коптилок тусклый свет.

Из мрака возникает полотно.

Художник пишет женщины портрет.

Она сидела, голову склоня,

И думала в голодном полусне:

«Вот я умру… А что-то от меня

Останется на этом полотне».

А он писал в мигании огня

И думал: «На войне как на войне.

Пусть я умру! Но что-то от меня

Останется на этом полотне».


Ткачевы Сергей Петрович и Алексей Петрович Сыновья. На фоне чтение стиха.


Прощаясь, мать его перекрестила –

Шёл на войну. В победу верил сын,

И чтоб скорей победа наступила.

Он починил и запустил часы.

…А в эту ночь часы остановились –

Вдруг перестали ходики стучать.

Она вскочила и за грудь схватилась,

Как пулю в сердце получила мать.

Холодное присутствие металла

Ей долгий месяц не давало спать.

Она ещё жила. Ждала, но знала.

Что ей уже сыночка не обнять:

Нет больше на земле её ребёнка,

Его сожгла безжалостно война!

Ну, вот и прилетела похоронка.

Часы молчали. Стыла тишина.

Она не вскрикнула, не зарыдала,

Чуть различая буквы скорбных слов.

Вздохнула горестно, шатаясь, встала

И запустила маятник часов.


Слова к картине «Сыновья»


Ученик: Художники Алексей и Сергей Ткачевы работали над картиной «Сыновья» пять лет — с 1985-го по 1990-й. На полотне запечатлен драматический момент: мать провожает на фронт своих троих сыновей. Одного из них она крестит на прощание, двое других стоят рядом, их лица печальны и суровы. Сама мать прикрывает рот углом черного платка, пытаясь сдержать слезы.

На эту картину братьев-художников вдохновили события, которые произошли в их собственной семье. Сергей Ткачев и два его старших брата — Серафим и Василий — ушли на фронт. Серафим Ткачев погиб, а будущий художник Сергей Ткачев был тяжело ранен, и на него по ошибке пришла «похоронка». В документах Министерства обороны более 60 лет значилось: «Рядовой Ткачев погиб геройской смертью». Только в 2007 году недоразумение окончательно разрешилось — Сергея Ткачева пригласили в Кремль, где президент лично вручил ему награды «За отвагу» и «За боевые заслуги».

В композиции картины «Сыновья» художники передали мрачную атмосферу военного времени: комната написана темными красками, ее углы теряются в сумраке. Тревожное впечатление усиливает черный траурный платок на голове матери: она словно прощается с сыновьями навсегда и не надеется увидеть их живыми.

Единственное светлое пятно на картине — открытая дверь, за которой виден двор, залитый яркими солнечными лучами. По замыслу художников, этот свет олицетворяет радость победы и мирной жизни, которая ждет людей в будущем.

Белгородский государственный художественный музей приобрел картину «Сыновья» у авторов в 1990 году. Также в собрании хранятся эскизы к этому полотну.


Ученик: «Да разве об этом расскажешь

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!»


Ученик: В картинах Ткачевых всегда явственно видно восхищение русской женщиной - склонилась ли она, чтобы грудью покормить ребенка, или помогает своему малышу увереннее ступать по земле («Первые шаги»). Это восхищение смешано с острым сочувствием: сколько довелось вынести женщине на своих плечах («Дорогами войны», «Война началась» - из цикла «Русские женщины»)! Но в их полотнах нет трагического, пугающего противопоставления детства, молодости, зрелости, старости («Матери»). Наоборот, смысл и истинная красота жизни видится художникам в их тесной связи и преемственности поколений. И каждая возрастная пора по-своему одухотворена в их картинах. Даже старость со всем грузом пережитого, так явно читающегося в образе пожилой женщины во вдовьем черном платке. Располагая своих героев лицом к зрителю, художники словно приглашают нас вступить в диалог и задуматься - о судьбе этих людей, судьбе страны, да и о нашей собственной жизни.


Слова к картине Май 45 года.


Ученик: Теме победителей, героев войны посвящена картина «Май 1945 года». Она написана спустя 35 лет после окончания Великой Отечественной войны и воссоздаёт атмосферу памятного мая Победы 1945 года.

В картине художники раскрывают момент встречи солдата, вернувшегося домой без руки. Действие развернулось на фоне цветущего яблоневого сада, залитого весенним солнцем. Контраст благоухающей природы и молодого сильного мужчины, но уже инвалида, усиливает эмоциональное воздействие на зрителя.


Ученик: Все награды, регалии и признание братья Ткачевы делили пополам. С 1953 г. Ткачевы являлись членами Союза художников СССР, а после 1991 г. - членами Союза художников России. С 1973 г. они члены-корреспонденты Академии художеств СССР, с 1978г. – действительные члены Академии художеств СССР, затем России. Алексей Ткачев с 1973 г. является руководителем творческой мастерской Академии художеств. Сергей Ткачев в 1976-1987 гг. был Председателем Союза художников России.

Ученик: За годы творческой деятельности Сергей Петрович и Алексей Петрович Ткачевы написали сотни картин.

В своем творчестве художники обращались к историческим и современным им темам. В цикле картин «В трудные годы», «Между боями», «За землю, за волю!», «В колхоз», «Хлеб республики», «Свет» Ткачевы обращаются к истории времен Великой Октябрьской революции и первых лет Советской власти. Большое количество картин, конечно же, посвящено грозным годам Великой Отечественной войны.


2. Персональные выставки Ткачёвых проходили в Москве, Ленинграде, Киеве, а так же в Югославии, Китае и других странах. Работы Ткачёвых находятся в Третьяковской галерее, Русском Музее, Музее Русского Искусства в Киеве, а так же частных коллекциях Бельгии, Великобритании, Германии, Италии, Канады, Нидерландов, США, Тайваня, Франции, Южной Кореи, Японии. Традиционными были передвижные выставки братьев Ткачёвых под названием «По родной земле», посетившие города России.


1953г члены Союза художников СССР, 1991г. члены Союза художников России, 1973г члены- коррепонденты Академии художников СССР затем России,

1978 г действительные члены академии художеств СССР, затем России. Алексей Ткачёв с 1973 г является руководителем творческой мастерской Академии художеств,

Сергей Ткачёв с 1976 по 1987 был Председателем Союза художников России.

Вывод: Матвей Блантер и братья Ткачёвы поистине считают народными.


Как получилось, что искусство


Столетьями стремилось ввысь,


Облагораживая чувства


И возвеличивая жизнь!


Рефлексия: Ответы на вопросы, заданные педагогом в начале мероприятия:

1.Какое значение имели эти произведения искусства в годы Великой Отечественной войны?

2.Какое значение имеют эти произведения для нас, «наследников» Великой Победы?


Все большое спасибо, звучит песня «МОЯ ЛЮБИМАЯ»



«Моя любимая»


1.Я уходил тогда в поход

В суровые края,

Рукой взмахнула у ворот

Моя любимая.

Рукой взмахнула у ворот

Моя любимая.


2.Второй стрелковый храбрый взвод

Теперь - моя семья.

Поклон-привет тебе он шлёт,

Моя любимая.

Поклон-привет тебе он шлёт,

Моя любимая.


3.Чтоб все мечты мои сбылись

В походах и боях,

Издалека мне улыбнись,

Моя любимая.

Издалека мне улыбнись,

Моя любимая.


4.В кармане маленьком моём

Есть карточка твоя,

Так, значит, мы всегда вдвоём,

Моя любимая.

Так, значит, мы всегда вдвоём,

Моя любимая.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
« А музы не молчали».

Автор: Бакина Лариса Николаевна

Дата: 14.12.2020

Номер свидетельства: 566886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Музы не молчали" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-muzy-nie-molchali-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223755"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438106510"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Час фронтовой поэзии «Муза в солдатской шинели». "
    ["seo_title"] => string(48) "chas-frontovoi-poezii-muza-v-soldatskoi-shinieli"
    ["file_id"] => string(6) "142228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418236296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация к уроку музыки 6 класс "Под музыку Вивальди..." "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-k-uroku-muzyki-6-klass-pod-muzyku-vival-di"
    ["file_id"] => string(6) "101423"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402417019"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Строки, опалённые войной". 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(90) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-litieraturie-stroki-opalionnyie-voinoi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221255"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435144644"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "«Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» "
    ["seo_title"] => string(44) "kto-skazal-chto-nado-brosit-piesni-na-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "138635"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417585171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства