kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: «Музыкальный мир Ф. Шуберта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: выявить на примере музыкальных произведений характерные особенности творчества Ф. Шуберта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Музыкальный мир Ф. Шуберта»»

Тема урока: « Музыкальный мир Ф. Шуберта»

(урок по МХК для 11 класса)

Тип урока: урок по теме «Романтический идеал и его отражение в музыке»: знакомство с музыкой западноевропейских композиторов.

Форма урока: урок-диалог.

Техническое обеспечение урока: проекционное оборудование, презентация, аудиозапись «Ave Maria», «Лесной царь» Ф.Шуберта.

Эпиграф урока: О пусть я кровью изойду,

Но дайте мне простор скорей!

Мне страшно задыхаться здесь

В проклятом мире торгашей…

Г. Гейне. « Anno 1829»

Хочешь, будем вместе горе мы терпеть?

Хочешь, будем песни под шарманку петь?

Из песни «Шарманщик» Ф. Шуберта.

Цель урока:

Выявит на примере музыкальных произведений характерные особенности творчества Ф. Шуберта.







План урока.

Этапы урока в соответствии с идеей художественно-педагогической драматургии.

Их логический смысл

Работа на уроке учащихся

  1. Введение в урок

1. Литературные эпиграфы

2. Музыкальное вступление. Шуберт«Ave Maria».

Экспозиция.

Даны по контрасту. Вводят учащихся в мир героев Шуберта.

Вводит учащихся в мир красоты Шубертовских мелодий.





Слушают музыку.

  1. 1. Передовые люди России 30-40-х годов XIX в. о мировом значении творчества Шуберта. Панаев и Белинский о Шуберте.

  2. 2. «Шарманщик»


3. Безвестность Шуберта в Вене, В Австрии.

4. Формулировка проблемы: Почему на Родине Шуберта его музыка в 20-30-х годах не могла пробиться к широкому слушателю и почему ее хорошо знали и любили передовые люди России?

Завязка и формулировка общей проблемы




Начало знакомства с героями произведений Шуберта

Сообщение учителя эмоционально подготовлено слушанием «Шарманщика»

Формулируется в итоге сопоставления контрастных художественных образов.

Ученик читает отрывок из повести «Актеон» русского писателя И.И. Панаева.



Слушают музыку.




К разрешению проблемы ученики будут возвращаться трижды:

  1. В итоге знакомства с творчеством Шуберта;

  2. На заключительном уроке по культуре романтизма.


  1. Краткие сведения о жизни Шуберта и о его времени.

Подготовка учащихся к пониманию идейной

направленности творчества Шуберта; подготовка проблемной ситуации.

Рассказ учителя сопровождается презентацией. Комментарии учеников на вопрос об исторической обстановке в Европе 20-30-х годов.

  1. Что рассказала нам музыка Шуберта о своем современнике и о нас самих?

Вопросы к классу:

  1. Какие вам известны произведения Шуберта?

  2. Кто герои этих произведений?

  3. Тема простого человека в музыке.

Разработка и подготовка второй проблемной ситуации.

Беседа с учащимися.

  1. Что нового внес Шуберт в освещении темы простого человека?

1. Тема простолюдина в творчестве просветителей у Гюго и Бетховена?

2. Простой человек в музыке Шуберта. «Форель», «Приют»

Формулировка проблемы.









Слушают музыку.

  1. Художественные средства передачи тончайших человеческих чувств.

1.Жанр песни как ведущий в творчестве композитора.

2. Единство музыкальных и литературных образов в песне.

3. Роль фортепиано

4. Вывод: музыка Шуберта передает тончайшие движения человеческой души. Герой Шуберта умеет сострадать.

5. Мелодия, ее красота.


Как, какими средствами сумел Шуберт раскрыть жизнь человеческой души.










Кульминация. Красота и гармония, душевность песен Шуберта.

Вывод учитель делает совместно с учениками, опираясь на впечатления о прослушанных произведениях.

  1. «Ave Maria», «Лесной царь»



  1. Домашнее задание

Последствие.

Дома готовят ответ на поставленный вопрос.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок по теме: «Музыкальный мир Ф. Шуберта»

Автор: Сидорова Марина Юрьевна

Дата: 10.06.2016

Номер свидетельства: 333841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка урока: Вечная тема искусства. «Мира заступница, Матерь всепетая»"
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaviechnaiatiemaiskusstvamirazastupnitsamatiervsiepietaia"
    ["file_id"] => string(6) "278364"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057423"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Старинной песни мир. Баллада"
    ["seo_title"] => string(25) "starinnoipiesnimirballada"
    ["file_id"] => string(6) "283936"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453903775"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Контраст в музыке" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kontrast-v-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "104881"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402766060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Разработка урока по теме: "Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь»""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka_uroka_po_tiemie_ballada_f_shubierta_liesnoi_tsar"
    ["file_id"] => string(6) "443737"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513057204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методическая разработка урока-праздника по ОРКСЭ "Сердце Матери""
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaprazdnikapoorksesierdtsiematieri"
    ["file_id"] => string(6) "278117"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453037939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства