kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Старинной песни мир. Баллада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Старинной песни мир. Баллада.

Цель урока: Познакомить учащихся с произведением, которое принадлежит к стилю музыкального романтизма – балладой «Лесной царь» Франца Шуберта. Закрепить обозначение понятий «музыкальный стиль», «баллада»

Задачи:

Дидактические -  научить  следить  за динамическим развитием трагического образа в балладе Ф. Шуберта «Лесной царь». Сформировать общее представление о стиле – музыкальный романтизм

Развивающие -  развивать умения следить за интонационным развитием                    музыкальных образов.

Воспитательные - воспитывать культуру эмоционального восприятия музыки и поэзии разных стран, исполнительскую культуру.

Тип урока – расширение и углубление знаний

Оборудование: ИКТ, музыкальный инструмент (фортепиано), портрет Ф. Шуберта

                Структура урока:

  1. Организация учащихся (вход под звучание «Серенады» Ф. Шуберта).
  2. Актуализация знаний (проверка дом. задания)
  3. Основной этап урока: беседа; слушание музыкального произведения
  4. Анализ музыкального произведения
  5. Подведение итогов урока.
  6. Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Старинной песни мир. Баллада»

Донецкая общеобразовательная школа I – III ступеней №112

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики













РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ: Музыкальное искусство (7 класс)

Тема: «Старинной песни мир. Баллада»











Учитель музыкального искусства:

Тутова Марина Владимировна











Тема урока: Старинной песни мир. Баллада.

Цель урока: Познакомить учащихся с произведением, которое принадлежит к стилю музыкального романтизма – балладой «Лесной царь» Франца Шуберта. Закрепить обозначение понятий «музыкальный стиль», «баллада»

Задачи:

Дидактические - научить следить за динамическим развитием трагического образа в балладе Ф. Шуберта «Лесной царь». Сформировать общее представление о стиле – музыкальный романтизм


Развивающие - развивать умения следить за интонационным развитием музыкальных образов.


Воспитательные - воспитывать культуру эмоционального восприятия музыки и поэзии разных стран, исполнительскую культуру.


Тип урока – расширение и углубление знаний


Оборудование: ИКТ, музыкальный инструмент (фортепиано), портрет Ф. Шуберта


Структура урока:

  1. Организация учащихся (вход под звучание «Серенады» Ф. Шуберта).

  2. Актуализация знаний (проверка дом. задания)

  3. Основной этап урока: беседа; слушание музыкального произведения

  4. Анализ музыкального произведения

  5. Подведение итогов урока.

  6. Домашнее задание.


Ход урока:

I Организационный момент.

Вход в класс под звучание произведения Ф. Шуберта «Серенада»

Музыкальное приветствие.


II Проверка домашнего задания.

- (портрет композитора)

Назовите имя композитора, под звучание музыкального фрагмента которого вы вошли в класс и представителем какого направления он является?

(ответы учащихся)

Эпиграф урока

«То, что сделал Бетховен в области симфонии, ….то Шуберт сделал в песне – романсе как лирике простых природных чувств и глубокой человечности» - сказал Борис Асафьев


III. – Мы продолжаем знакомство с творчеством Франца Шуберта. Как Вы уже услышали в начале, Шуберт является первым представителем романтического стиля в музыке. Сначала романтизм появился в литературе, затем расширился в живопись и музыку. Творческий путь является типичным для композитора – романтика. В его жизни были счастливые и горькие дни. Горячее желание творить музыку заставило композитора отказаться от службы и посвятить себя искусству. Любимыми поэтами Шуберта были немецкие поэты Гёте, Шиллер, на стихи которых он написал немало песен. Он как будто слышал музыку в стихах. Особенное место принадлежит балладе «Лесной царь» на стихи Гёте.

- один из наших музыковедов подготовил информацию о значении слова «баллада», предоставим ему слово.

Ответ: Особое место в песенном жанре занимает баллада. В далёкой древности балладами называли танцевальные песни. В средние века баллады стали песнями повествовательного характера. В них нашли отражение народные предания, истории о таинственных событиях, судьбах бесстрашных героев, мистические образы. Создателем вокальной баллады является Франц Шуберт.

Баллада – так стали называть вокальную или инструментальную музыку романтического

характера.

- Перед музыкальным прослушиванием, послушайте стихотворение «Лесной царь» в переводе русского поэта – романтика Василия Жуковского.

Слушание стихотворения в исполнении учителя

- Сколько действующих персонажей вы определили? Назовите их?

- Попробуйте охарактеризовать эмоциональное состояние главных героев баллады – отца, ребёнка и Лесного царя?

- А теперь давайте послушаем, как композитор сумел воплотить эти образы в музыке.


Слушание баллады «Лесной царь»


IV - Как вы думаете, какую роль играет фортепианное сопровождение в создании единого драматического образа?

(ответы учащихся)

- В балладе единый драматически – взволнованный образ будто складывается из интонаций действующих лиц на фоне беспрерывного движения сопровождения.

- Ночная непогода с завыванием ветра, шум верхушек деревьев и стремительный бег лошади, - всё это воплощено в фортепианной партии, которая звучит насыщенно, будто целый оркестр.

- И на этом фоне реплики действующих лиц (короткие, успокоительные фразы отца; перепуганные просьбы ребёнка; то ласковая то грозная речь Лесного царя) переплетаются в единую мелодию, которая свободно развивается.


V Итог урока:

- Представителем какого направления в музыке является Франц Шуберт?

- С развитием каких образов складывается единый драматический образ в балладе Шуберта «Лесной царь»?

- Какой образ, созданный композитором, тебе запомнился?

- Оценки за работу на уроке.


VI Домашнее задание: Придумать собственный сюжет для создания литературной или музыкальной баллады

Краткое содержание урока:

Предмет: Музыкальное искусство. 7 класс

Разработка урока №9 по теме: Старинной песни мир. Баллада.

Эпиграф урока:

«То, что сделал Бетховен в области симфонии,…..то Шуберт сделал в песне – романсе как лирике простых природных чувств и глубокой человечности»

Борис Асафьев

Цель урока: Познакомить учащихся с произведением, которое принадлежит к стилю музыкального романтизма – балладой «Лесной царь» Франца Шуберта. Закрепить обозначение понятий «музыкальный стиль», «баллада». Научить учащихся следить за динамическим развитием трагического образа в балладе «Лесной царь». Умение сравнивать баллады с другими песнями, выявляя особенности этого жанра.

Тип урока – расширение и углубление знаний








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Старинной песни мир. Баллада

Автор: Тутова Марина Владимировна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок музыки в 6 классе на тему: "Старинной песни мир. Баллада Ф.Шуберта "Лесной царь" "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-muzyki-v-6-klassie-na-tiemu-starinnoi-piesni-mir-ballada-f-shubierta-liesnoi-tsar"
    ["file_id"] => string(6) "202436"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429252569"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация к уроку "Драматический образ в музыке Франца Шуберта" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-dramatichieskii-obraz-v-muzykie-frantsa-shubierta"
    ["file_id"] => string(6) "216659"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433092038"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "презентация для урока музыки по теме "Звуки громкие и тихие" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-dlia-uroka-muzyki-po-tiemie-zvuki-ghromkiie-i-tikhiie"
    ["file_id"] => string(6) "128258"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415461778"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час на тему: "Новый год идет по свету" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-novyi-ghod-idiet-po-svietu"
    ["file_id"] => string(6) "247326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446546305"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Влияние народной семейной педагогики на развитие личности ребенка "
    ["seo_title"] => string(76) "vliianiie-narodnoi-siemieinoi-piedaghoghiki-na-razvitiie-lichnosti-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "141401"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418119522"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства