3. Продолжить знакомить учащихся с жизнью и творчеством Коста.
4. Воспитывать любовь к Коста, гордость за него.
Новые слова
Дзуар, уалыгæс, хъыг кæнын, æдзух, хъару.
Тексты в аудиозаписи
1. Упр. № 1, стр. 40.
2. Упр. № 3, стр. 40.
Оборудование: презентация к уроку о жизни и творчестве Коста, интерактивная доска, магнитофон, диск.
Ход урока
I. Начало урока.
Показать начало презентации, чтобы учащиеся сделали вывод о теме, над которой будут работать в течение уроков 31-34.
II. Фонетическая зарядка.
Вспомнить стихи Коста.
1. Читают учащиеся.
2. Учащиеся слушают чтение стихов в исполнении мастеров художественного слова.
III. Просмотр презентации к уроку о Коста и провести беседу о его жизни и творчестве.
К 140-летию Коста в небе с созвездии «Дракон открыли новую звезду, которой дали им Коста. Были открыты новые памятники к его 150 летию в г. Санкт-Петербурге и в Пятигорске. В нашем городе у входа в Парк культуры поставили скульптуру Коста, сидящего на скамейке. 2009 г. в Северной Осетии был объявлен годом Коста.
IV. Повторение и закрепление пройденной лексики.
Выполняется упр. № 1, стр. 40.
V. Ознакомление с новой лексикой.
Выполняется упр. № 2, стр. 40.
VI. Тренировка в употреблении новой лексики в речи.
(Устная работа).
VII. Работа над стихотворением Чеджемова Геора «Къоста».
1. Прослушивание стихотворения в исполнении диктора.
2. Работа над переводом текста.
3. Чтение учащихся.
4. Совершенствование диалогической речи учащихся.
Выполняется упр. № 4.
IX. Совершенствование монологической речи учащихся.
Выполняется упр. № 5.
X. Заключительный этап урока.
1. Подведение итогов урока.
2. Оценка деятельности учащихся.
XI. Домашнее задание.
1. Выучить новые слова.
2. Выразительно читать стихотворение.
3. Дать задание, чтобы каждый ученик подготовил сообщение о Коста.