kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыка и здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок искусства в 9 классе "Музыка и здоровье" рассказывает о значении музыки в жизни человека, о значимости музыкального искусства на здоровье человека. Данный урок помогает решить несколько задач: проследить историю использования музыки в лечебных целях, проанализировать сведения о воздействии различных видов музыкальной деятельности на здоровье человека. Урок учитель начинает с музыкального приветствия. Дети откроют для себя, что о влиянии музыки на здоровье человека известно с древнейших времен. Ещё в первобытных племенах шаман при помощи бубна и простейших песнопений, ритмичных выкриков и движений "изгонял злых духов" из заболевших людей. Одна группа ребят заранее к уроку готовят сообщения на темы: "Лечение музыкой в Древнем мире", "Пифагор и музыка" (музыка сфер), "Музыкант и врач в древности - одна профессия", "Обожествление музыки", "Музыка в храме". Другая группа раскажет о влиянии музыки в современном обществе: благоприятное воздействие музыкальных звуков на эмоциональное состояние человека, слушание музыки, как терапевтическое средство в лечении заболеваний психики, растения и животные лучше растут и развиваются, если рядом звучит классическая музыка, болезненное воздействие на живые организмы тяжелого рока, панк музыки, болевой порог громкости, негативное воздействие шума. Также дети поделятся рассказами о развитиии органов дыхания в процессе регулярного пения, о пользе дыхательных упражнений, о важности соблюдения правил пения для здоровья. Игра на музыкальных инструментах, изучение нотной грамоты также приносит огромную пользу человеку. Изучение нотной грамоты дисциплинирует человека. Дисциплинированный человек не вступает в драки, не употребляет наркотики, поэтому реже получает травмы и увечья. На уроке ребята слушают различные музыкальные произведения, подобранные учителем для этого урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыка и здоровье »

Учитель музыки, искусства:

Гребеньщикова Н.В.

МОКУ «Моготская СОШ»

Тындинского района,

Амурской области



Тема: «Музыка и здоровье» (Значение музыки в жизни человека)


Цель урока - Выявление значимости музыкального искусства для здоровья человека.

Задачи:

1.Проследить историю использования музыки в лечебных целях.

2. Проанализировать сведения о воздействии различных видов музыкальной

деятельности на здоровье человека.

3. Проиллюстрировать сообщения учащихся разученными ранее

музыкальными произведениями.

4. Выявить доступные учащимся возможности для личного оздоровления.

Оборудование:

Синтезатор «Yamaha»

Музыкальный центр.

Аудиокассеты: «Фонохрестоматия музыкального материала» 7,8 классы, «Шедевры мировой музыкальной культуры», «Romantik», «20 классических мелодий», «Образы древности в музыке»

Гитара.


Ход урока:

  1. Музыкальное приветствие.

  2. Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как музыка воздействует на здоровье человека. О влиянии музыки на здоровье известно с древнейших времён. Ещё в первобытных племенах шаман при помощи бубна и простейших песнопений, ритмичных выкриков и движений «изгонял злых духов» из заболевших. Вы подготовили сообщения об истории использования музыки в лечебных целях.

  3. Сообщения учащихся. Лечение музыкой в Древнем мире, Пифагор и музыка.(Музыка сфер) Музыкант и врач в древности – одна профессия. Обожествление музыки. Музыка в храме.

  4. Слушание. Кикта «Фрески Софии Киевской»

  5. Учитель. Прозвучал фрагмент из произведения композитора Кикты «Фрески Софии Киевской» В этом произведении инструмент симфонического оркестра арфа имитирует звук древнерусского инструмента – гуслей. Звуки струнных инструментов часто использовали древние лекари, сами струны называли волшебными. А мы прослушаем сообщение о пользе такого вида музыкальной деятельности как слушание музыки.

  6. Сообщение, подготовленное учащимися. Данные современных учёных–психологов о воздействии музыки разного характера на слушателя. Благоприятное воздействие музыкальных звуков на эмоциональное состояние человека. Музыка успокаивающая и воодушевляющая. Слушание музыки как терапевтическое средство в лечении заболеваний психики. Исследования академика Бехтерева о воздействии музыки на различные органы человека. Растения и животные лучше растут и развиваются, если рядом звучит классическая музыка. Болезненное воздействие на живые организмы тяжёлого рока, панк музыки. Болевой порог громкости. Негативное воздействие шума.

  7. Слушание музыкальных фрагментов классических произведений, способных благотворно воздействовать на эмоциональное состояние. (Эшпай Симфония., Моцарт. Симфония№40. 1 часть)

  8. Учитель: Разные виды музыкальной деятельности использовались для различных лечебных целей. Сейчас мы познакомимся с результатами исследований о пользе пения для человеческого здоровья.

  9. Сообщение учащихся. Развитие органов дыхания в процессе регулярного пения. Польза дыхательных упражнений. Благотворное влияние резонирующих во время пения мышц человеческого организма. Важность соблюдения правил пения для здоровья. Основные правила пения. (певческая установка)

  10. Учитель. Постараемся соблюдать все правила пения, когда будем сами исполнять песню.

  11. Исполнение классом песни «Прогулки по воде» из репертуара группы «Наутилус помпилиус»

  12. Учитель. Сейчас ……. расскажет нам о пользе игры на различных инструментах и о пользе изучения нотной грамоты.

  13. Сообщение учащихся. Игра на музыкальны инструментах развивает чувство ритма, а для организма человека ритм важен (ритмично бьётся сердце, пульсирует кровь) Изучение нотной грамоты дисциплинирует. По данным американских учёных, среди людей, освоивших нотную грамоту , очень редко встречаются нарушители закона, среди осужденных за различные преступления подростков, владеющих нотной грамотой нет вообще. Дисциплинированный, человек не вступает в драки, не употребляет наркотики, поэтому реже получает травмы и увечья. Увлечение человека игрой на инструменте оставляет мало свободного времени для дурных привычек, вредящих здоровью.

  14. Исполнение учащимися песни В. Цоя «Звезда по имени Солнце» в сопровождении аккомпанемента одноклассника на гитаре.

  15. Сообщение учащихся о пользе игры на духовых инструментах. В 80 годы 20 века в Советском Союзе был открыт санаторий, где детей с хроническими заболеваниями органов дыхания лечили с помощью игры на флейте. Игра на духовых инструментах тренирует бронхи, лёгкие. Тренированные органы дыхания не подвержены простудам и вирусным инфекциям.

  16. Слушание фрагмента концерта для трубы с оркестром Й. Гайдна.

  17. Учитель. Сегодня мы узнали много новых, интересных фактов о пользе музыки для здоровья человека. Пение, слушание музыки, игра на инструменте это лекарство, не имеющее побочных эффектов, доступное каждому современному человеку. В заключении мы послушаем произведение, дошедшее до нас из глубины веков. Возможно именно этой музыкой древние индейские шаманы лечили своих пациентов.

  18. Звучит «La Condor pasa» в исполнении эстрадно-симфонического оркестра Джеймса Ласта»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыка и здоровье

Автор: Гребеньщикова Надежда Валерьевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Здоровый Образ Жизни. Краткосрочный проект "
    ["seo_title"] => string(44) "zdorovyi-obraz-zhizni-kratkosrochnyi-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "225600"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439793827"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Музыкальный проект "Музыка здоровья""
    ["seo_title"] => string(33) "muzykalnyi_proekt_muzyka_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "646652"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1709390684"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "175736"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424310870"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "162447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359031"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час "В здоровом теле - здоровый дух" "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh-1"
    ["file_id"] => string(6) "140345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417943975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства