Музыка воздействует на сферы жизнедеятельности человека через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический. Именно музыка, с её удивительными свойствами регулировать эмоциональное и душевное состояние призвана помочь преодолеть ощущение дискомфорта: неуверенность, рассеянность, страх, боязь чего - либо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкальный проект "Музыка здоровья"»
Проект «Музыка здоровья»
Пояснительная записка
Благополучие нашего общества во многом зависит от состояния здоровья детей В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Ученые доказали, что с помощью музыки можно регулировать психическое состояние, а правильно подобранный музыкальный ритм облегчает стрессовое состояние.
Известно, что звуковой спектр состоит из высоких, средних и низких частот. Чрезмерная громкость и ритмы современной музыки безвозвратно уничтожают хранилища памяти и разрушают высшие центры мозга, ответственные за формирование интеллекта. Такая музыка замедляет рост, снижает жизнедеятельность и защитные силы любых организмов и даже вызывает их гибель.
Музыка воздействует на сферы жизнедеятельности человека через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический. Именно музыка, с её удивительными свойствами регулировать эмоциональное и душевное состояние, призвана помочь преодолеть ощущение дискомфорта: неуверенность, рассеянность, страх, боязнь чего-либо. Музыкальная терапия вместе с арт-терапией может стать эффективным методом лечения детских неврозов. Нам, педагогам-музыкантам, нужно формировать у детей с малых лет необходимость осознанного подхода не только к музыке, которую они слушают, но и к звуковой среде окружающего мира в целом.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители;
Формирование основ здорового образа жизни возможно не только через физическую культуру, правила гигиены и прочее, но и через музыку. Донести до воспитанников, родителей, педагогов необходимость осознанного подхода не только к выбору музыки, но и к звуковой среде в целом, важно и перспективно.
Новизна:
Обобщение и расширение педагогического опыта по созданию педагогических условий,.способствующих укреплению здоровья детей при использовании возможностей музыкального искусства.
Цель проекта:
Формирование у детей, родителей и педагогов знаний, навыков ЗОЖ для укрепления здоровья при использовании возможностей музыкального искусства.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Стимулировать формирование основ творческого воображения, мышления, фантазии.
- Учить воспринимать, осознавать, различать, сравнивать эмоционально-образное содержание музыки.
- Повышать педагогическое мастерство родителей по данной теме.
- Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья, здоровому образу жизни у всех участников проекта.
Развивающие:
- Развивать музыкально-творческие способности и активные стороны личности
-Укреплять речевой аппарат с помощью артикуляционной гимнастики и др.
Оздоровительные:
1. Укреплять психическое и физическое здоровье детей
2. Уделять внимание профилактике простудных заболеваний
3. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей.
Планируемые результаты:
Формирование певческих и двигательных умений и навыков в музыкально-творческой деятельности, расширение кругозора.
Развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности.
Улучшение общего состояния здоровья детей.
Повышение их самооценки и уверенности в себе.
Достижение оптимальной психологической адаптированности к образовательному процессу.
Знание детьми, педагогами и родителями информации о связи музыки и здоровья.
Владение некоторыми навыками музыкальных здоровьесберегающих технологий всеми участниками проекта.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный
1. Определение проблемы, темы, актуальности проекта.
2. Изучение литературы, методических разработок, интернет- ресурсов по данной теме.
3. Постановка цели, задач проекта.
4. Планирование деятельности со всеми участниками проекта.
5. Изучение компетентности родителей по теме проекта.
2 этап: Практический.
Слушание музыкальных произведений:
1. Музыкотерапия
2. «Эффект Моцарта»
3. Сказкотерапия
Пение музыкальных произведений:
1. Вокалотерапия (разучивание и исполнение песенного репертуара)
2. Дыхательная гимнастика (по методу А.Н. Стрельниковой)
4. Методы стимулирования и мотивации (похвала, поощрение, предвосхищающая положительная оценка)
Режим реализации проекта:
-музыкально-игровая деятельность с детьми была включена в перспективное и календарное планирование и осуществлялась во время музыкальных занятий (2 раза в неделю согласно плану);
- в свободное время дети слушали аудиоматериалы по теме проекта, а также повторяли некоторые игры для закрепления результатов;
Использованная литература:
1.Анисимова М.В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. – М: ТЦ Сфера,2014- 128с.
2.Арсеневская О.Н. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. - Волгоград, 2009.- 204с.