kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальный проект "Музыка здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка воздействует на сферы жизнедеятельности человека через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический. Именно музыка, с её удивительными свойствами регулировать эмоциональное и душевное состояние призвана помочь преодолеть ощущение дискомфорта: неуверенность, рассеянность, страх, боязь  чего - либо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальный проект "Музыка здоровья"»

Проект «Музыка здоровья»


Пояснительная записка

        Благополучие нашего общества во многом зависит от состояния здоровья детей В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Ученые доказали, что с помощью музыки можно регулировать психическое состояние, а правильно подобранный музыкальный ритм облегчает стрессовое состояние.

       Известно, что звуковой спектр состоит из высоких, средних и низких частот. Чрезмерная громкость и ритмы современной музыки безвозвратно уничтожают хранилища памяти и разрушают высшие центры мозга, ответственные за формирование интеллекта. Такая музыка замедляет рост, снижает жизнедеятельность и защитные силы любых организмов и даже вызывает их гибель.

     Музыка воздействует на сферы жизнедеятельности человека через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический. Именно музыка, с её удивительными свойствами регулировать эмоциональное и душевное состояние, призвана помочь преодолеть ощущение дискомфорта: неуверенность, рассеянность, страх, боязнь чего-либо. Музыкальная терапия вместе с арт-терапией может стать эффективным методом лечения детских неврозов. Нам, педагогам-музыкантам, нужно формировать у детей с малых лет необходимость осознанного подхода не только к музыке, которую они слушают, но и к звуковой среде окружающего мира в целом.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители;

Возраст детей: 5-6 лет

Состав группы: 25 человек

Тип проекта: долгосрочный.

Вид: здоровьесберегающий, музыкально-валеологический.

Образовательная область: Художественно – эстетическая (музыка)

Актуальность:

    Формирование основ здорового образа жизни возможно не только через физическую культуру, правила гигиены и прочее, но и через музыку. Донести до воспитанников, родителей, педагогов необходимость осознанного подхода не только к выбору музыки, но и к звуковой среде в целом, важно и перспективно.

Новизна:

    Обобщение и расширение педагогического опыта по созданию педагогических условий,.способствующих укреплению здоровья детей при использовании возможностей музыкального искусства.

Цель проекта:

     Формирование у детей, родителей и педагогов знаний, навыков ЗОЖ для укрепления здоровья при использовании возможностей музыкального искусства.

Задачи проекта:

Образовательные:

-   Стимулировать формирование основ творческого воображения, мышления, фантазии.

-   Учить воспринимать, осознавать, различать, сравнивать эмоционально-образное содержание музыки.

-  Повышать педагогическое мастерство родителей по данной теме.

-  Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья, здоровому образу жизни у всех участников проекта.

Развивающие:

- Развивать музыкально-творческие способности и активные стороны личности

-Укреплять речевой аппарат с помощью артикуляционной гимнастики и др.

Оздоровительные:

1. Укреплять психическое и физическое здоровье детей

2. Уделять внимание профилактике простудных заболеваний

3. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей.

Планируемые результаты:

Формирование певческих и двигательных умений и навыков в музыкально-творческой деятельности, расширение кругозора.

  • Развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности.

  • Улучшение общего состояния здоровья детей.

  • Повышение их самооценки и уверенности в себе.

  • Достижение оптимальной психологической адаптированности к образовательному процессу.

  • Знание детьми, педагогами и родителями информации о связи музыки и здоровья.

  • Владение некоторыми навыками музыкальных здоровьесберегающих технологий всеми участниками проекта.

 

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный

1. Определение проблемы, темы, актуальности проекта.

2. Изучение литературы, методических разработок, интернет- ресурсов по данной теме.

3. Постановка цели, задач проекта.

4. Планирование деятельности со всеми участниками проекта.

5. Изучение компетентности родителей по теме проекта.

 

2 этап: Практический.

Слушание музыкальных произведений:

1. Музыкотерапия

2. «Эффект Моцарта»

3. Сказкотерапия

Пение музыкальных произведений:

1. Вокалотерапия (разучивание и исполнение песенного репертуара)

2. Дыхательная гимнастика (по методу А.Н. Стрельниковой)

3. Артикуляционная гимнастика

4. Дикционные упражнения (скороговорки, дразнилки, пословицы)

Музыкально-ритмические упражнения:

1. Ритмотерапия (ритмические игры, упражнения, игры-импровизации)

2. Логоритмика

3. Терапия творчеством (мелодизация образов, звучащие жесты, мимика, игра на шумовых и музыкальных инструментах)

Игровое творчество:

1. Пальчиковая гимнастика

2. Музыкальные игры.

Релаксация:

1. Музыкальный аутотренинг (по методу М.А.Давыдовой)

2. Улыбкотерапия.

 

3 этап: Заключительный.

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Презентация проекта «Музыка здоровья».

Приемы и методы организации образовательного процесса:

1. Практические (упражнения, динамические паузы, голосовые и подвижные игры)

2. Словесные (рассказы, беседы, объяснения, пояснения)

3. Наглядные (схемы-таблицы, иллюстративный материал)

4. Методы стимулирования и мотивации (похвала, поощрение, предвосхищающая положительная оценка)

 Режим реализации проекта:

-музыкально-игровая деятельность с детьми была включена в перспективное и календарное планирование и осуществлялась во время музыкальных занятий (2 раза в неделю согласно плану);

- в свободное время дети слушали аудиоматериалы по теме проекта, а также повторяли некоторые игры для закрепления результатов;

 

Использованная литература:

1.Анисимова М.В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. – М: ТЦ Сфера,2014- 128с.

2.Арсеневская О.Н. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. - Волгоград, 2009.- 204с.

3.Интернет – ресурсы.


 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Музыкальный проект "Музыка здоровья"

Автор: Мусаева Альбина Абдуллаевна

Дата: 02.03.2024

Номер свидетельства: 646652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Проект по теме "Музыка доброты""
    ["seo_title"] => string(32) "proiekt-po-tiemie-muzyka-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "290978"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455038110"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Проект: « МУЗЫКА плюс ДВИЖЕНИЕ равно ЗДОРОВЬЕ»"
    ["seo_title"] => string(43) "proekt_muzyka_plius_dvizhenie_ravno_zdorove"
    ["file_id"] => string(6) "560130"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1602753131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Музыкальная реабилитация детей-инвалидов в рамках социального проекта " Музыка детских сердец.""
    ["seo_title"] => string(80) "muzykal_naia_rieabilitatsiia_dietiei_invalidov_v_ramkakh_sotsial_nogho_proiekta_"
    ["file_id"] => string(6) "358356"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479029539"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Опыт работы музыкального руководителя «Здоровьесбрегающие технологии на музыкальных занятиях»"
    ["seo_title"] => string(109) "opyt-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-zdorov-iesbrieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "138353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417530804"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект на тему: «Гимнастики после дневного сна» (для детей старшего дошкольного возраста)"
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_na_temu_gimnastiki_posle_dnevnogo_sna_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vo"
    ["file_id"] => string(6) "535196"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578682209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства