kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "В здоровом теле - здоровый дух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «

В здоровом  теле – здоровый дух»

Основные задачи:

1)  дать  понятие  здоровья  и  здорового  человека;

2)  выяснить этимологию  слов: здоровье, здравствуйте;

3)  понять  воздействие  различных  факторов  на  здоровье  человека;

4)  показать  зависимость  физического  здоровья  от  духовного.

Оборудование:

1)  таблички  со  словами:

     ЗДОРОВЬЕ,  ЗДРАВИЕ,  ЗДРАВСТВУЙТЕ,     ЗДОРОВО;

2)  табличка  с  пословицей: «В  здоровом  теле – здоровый  дух»;

3)  запись  классической  и  народной  музыки.

Ход  урока:

I. Вводная    часть. Сердечное  приветствие.

Солнышко  красно,

Гори, гори  ясно!

В  небе  рыбкой  поплыви,

Нашу  землю  освети,

Всех  на  свете  ребятишек

Обогрей,  оздорови!

II. Изучение  темы.

1. Вступительное  слово  учителя.

– Ребята, все  ли  хотят  быть  здоровыми?  А  что  значит: ЗДОРОВЫЙ   ЧЕЛОВЕК?  (Ответы  детей.)

– Здоровый  человек  тот, у  кого  весь  организм  работает  слаженно,

в  едином  ритме. А  ведь  в  нём  очень  много  различных  органов, и  каждый  имеет  свой  ритм.  И  все  эти  органы  должны  работать  слаженно  и  гармонично. А  сложно  ли  поддерживать  организму  правильный  ритм? Давайте  это  понаблюдаем.

2. Игровой  момент.

Дети  встают  и  прохлопывают:

                            Раз-раз-раз, два, три.

То  же  проделывают  по  рядам:

                            1 ряд – один  хлопок,

                            2 ряд – два  хлопка,

                            3 ряд – три  хлопка.

Дети  садятся.

– Послушайте  ритм  своего  сердца. Левую  руку  приложите  к  сердцу, а  правой  отбивайте  ритм  своего  сердца.

3.  «Закончи  сказку».

Учитель  читает  начало  сказки  А. Расцветниковой  «Содружество». Дети  продолжают  её.

Содружество.

Однажды  повздорили  части  человеческого  тела. Стали  хвалиться  друг  перед  другом  и  вести  счёт  своим  заслугам, что  закончилось  ссорой.

– Не  будем, – сказали  руки, – работать. Работайте  сами, коль  есть охота!

– А  мы, – заявили  ноги, не  будем  ходить  и  вас  на  себе  носить!

– Подумаешь, как  испугали! – глаза  им  на  это  сказали. – А  сможете  ли  вы  обойтись  без  зорких  глаз?  Коль  и  об  этом  думать  не  желаете, тогда  живите  вы,  как  знаете, а  мы  же  впредь  не  будем  ни  на  что  смотреть!

– А  мы  не  будем  слушать! – сказали  уши. – Мы  непрерывно слух  свой  напрягаем  и  день-деньской  мы  отдыха  не  знаем. Нам  даже  и  по  воскресеньям  покоя  нет  от  музыки  и  пения!

– Могу  и  я  жить  без  забот! – воскликнул  рот. – Я  тоже  знаю, как  мне  быть: не  буду  есть, не  буду  пить!

– Так, значит, с  этого  дня  настанет  отдых  для  меня! – желудок  радостно  вскричал. Я  без  сожаления  отказываюсь  от  пищеварения!

Тут  голова  сказала  в  свой  черёд:

– Я  опасаюсь  этого  разлада, он  нас  к  добру  не  приведёт, а, впрочем, мне  и  о  себе  подумать  надо, пусть  и  мой  мозг  немного  отдохнёт!

Вконец  рассорившись, все  замолчали. И  вот  работать  руки  перестали, не  ходят  ноги  по  дороге, не  напрягают  уши  слух, в  глазах  огонь  потух, рот  пищу  не  жуёт, желудок  отдыхает,  и  голова  не  размышляет…

– Ребята, подумайте, чем  закончилась  эта  история?  (Ответы  детей.)

4.  Беседа  «В  здоровом  теле – здоровый  дух».

– Природа  дала  человеку  прекрасный  организм, это  значит, в  нём  всё  организованно, всё  слаженно, как  в  часах. А  кто  же  всем   этим  руководит? Кто  хозяин-руководитель? Правильно, сердце. Сердце  направляет  всю  жизнь  человека. А  некоторые  ребята  считают, что  мозг  всему  хозяин. Но  ведь  в  жизни  бывают  такие  ситуации, когда  человек  сознательно  жертвует  своим  здоровьем. А  ведь  мозг  знает, что  это  организму  вредно. Почему  же  иногда  человек  бросается  в  огонь, спасая  детей? Мы  говорим, совесть  ему  подсказывает. Значит, есть  в  человеке  высший  управитель – это  его  дух, который  проявляется  через  сердце.

Об  этом  говорится  и  в  пословице  «В  здоровом  теле – здоровый  дух».  Только  в  древности  её  по-другому  понимали: «Здоров  дух – здорово  тело». Понимали  наши  предки, что  в  человеке  главное – духовное  здоровье. А  почему  они  так  думали?  От  чего  зависит  духовное  здоровье?  Верно, от  нашего  сознания, от  наших  мыслей, слов, поступков, отношения  к  другим  людям, к  миру.

5.  Беседа  о  фактах, влияющих  на  здоровье.

– А  что  ещё  влияет  на  здоровье  человека? Правильно. Цвет, свет, звук, музыка, запах, речь, форма, рисунок, мысли.

– Давайте  выясним  воздействие  каждого  фактора  на  человека, его  полезное  или  вредное  влияние. Например, классическая  и  народная  музыка  соответствует  ритмам  организма  и  оздоравливает  его. Не  зря  наши  бабушки  и  дедушки  много  протяжно  пели. (Прослушивание  народной  музыки). А  быстрые  и  громкие  барабанные  ритмы  рок-музыки  нарушают  естественные  ритмы  организма,  приводя  к  разным  заболеваниям. Представьте, в  часах  одно  колёсико  стало  крутиться  быстрее. Что  произойдёт?  Разрушение  всего  механизма. Вот  так  и  в  человеке. 

6.  Работа  со  словом  «Здоровье».

– А  теперь  давайте  посмотрим, что  нам  расскажет  само  слово  «Здоровье».

Мы  уже  знаем, что  каждая  буква  могла  читаться  словом.

«З» –   земля, дальше  идёт  «Дар», понятное   слово. Вместе – дар  земли  человеку.

– А  что  мы  говорим, когда  мы  желаем  человеку  здоровья, здравия? Проговорим  вместе:

– Здравствуйте, – ты  скажешь  человеку.  

– Здравствуй, – улыбнётся  он  в  ответ.  

И, наверно, не  пойдёт  в  аптеку

И  здоровым  будет  много  лет!

7. Радость  и  здоровье.

– Здравствовать – значит  жить  по  законам  Природы, принимать  дар  солнца – Ра-дость. Наши  предки  умели  жить  в  радости. Даже  беда  и   горе  не  могли  их  сломить. Из  старины  пришло  к  нам  изречение  «Радость – особая  мудрость».

Недаром  греки, встречаясь, говорили «Радуйся!»  А  русский  святой  Серафим  Саровский  встречал  каждого  словами; «Радость  моя!»

8. «Подумай  над  мудростью»:

«Доброта  для  души – то  же, что  здоровье  для  тела»,

«Нельзя  врачевать  тело, не  врачуя  души».

IV. Русские  народные  игры.

– Ребята, а  что  ещё  нам  нужно  для  здоровья?

Правильно, СОЛНЦЕ  и  ВОДА. Давайте  поиграем  в  старинные  русские  игры  «Ручеёк»  и  «Горелки».

  1. Игра «Ручеёк.

Её  любили  ещё  наши  прабабушки. Игра  создаёт  весёлое  и  жизнерадостное  настроение. Играющие  встают  парами  друг  за  другом, обычно  мальчик  и  девочка. Берутся  за  руки  и  держат  их  над  головой. Игрок, кому  не  досталось  пары, идёт  к  истоку  ручейка  и, проходя  под  сцеплёнными  руками, ищет  себе  пару. Взявшись  за  руки, новая  пара  становится  в  конце  ручейка. А  тот, чью  пару  разбили, идёт  в  начало  ручейка. Можно  игру  сопровождать  словами:

Ручеёк, ручеёк,

Счастья, радости  поток.

Ты  течёшь, не  уставая,

Нас  здоровьем  омывая.

Лейся, лейся, ручеёк,

Жизни  вечной  ты  исток!

  1. Игра «Горелки".

Участники  игры  становятся  попарно  в  «ручеёк». Голящий  стоит  впереди. Кричат:  «Гори, гори  ясно, чтобы  не  погасло!

                          Глянь  на  небо: птички  летят, колокольчики  звенят.

                          Раз, два, три – гори!» 

С  этими  словами  последняя  пара  размыкает  руки, и  дети  бегут  по  разным  сторонам  в  сторону  голящего. Он  должен  поймать  кого-то  из  них. Они  становятся  впереди. Игра  продолжается.

  V. Завершение  урока. Выводы  детей.

– Ребята, спасибо  за  урок!

 

 

Использована  литература: Горчакова  Т.В.  «Дорогою  детства»

 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В здоровом теле - здоровый дух" »

МБОУ "Торбеевская основная общеобразовательная школа"









Классный час

«В здоровом теле – здоровый дух»











Подготовила и провела

классный руководитель 4 класса

Ежова С.Б.





2014 г


Внеклассное мероприятие «

В здоровом теле – здоровый дух»

Основные задачи:

1) дать понятие здоровья и здорового человека;

2) выяснить этимологию слов: здоровье, здравствуйте;

3) понять воздействие различных факторов на здоровье человека;

4) показать зависимость физического здоровья от духовного.

Оборудование:

1) таблички со словами:

ЗДОРОВЬЕ, ЗДРАВИЕ, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЗДОРОВО;

2) табличка с пословицей: «В здоровом теле – здоровый дух»;

3) запись классической и народной музыки.

Ход урока:

I. Вводная часть. Сердечное приветствие.

Солнышко красно,

Гори, гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю освети,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

II. Изучение темы.

1. Вступительное слово учителя.

– Ребята, все ли хотят быть здоровыми? А что значит: ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК? (Ответы детей.)

– Здоровый человек тот, у кого весь организм работает слаженно,

в едином ритме. А ведь в нём очень много различных органов, и каждый имеет свой ритм. И все эти органы должны работать слаженно и гармонично. А сложно ли поддерживать организму правильный ритм? Давайте это понаблюдаем.

2. Игровой момент.

Дети встают и прохлопывают:

Раз-раз-раз, два, три.

То же проделывают по рядам:

1 ряд – один хлопок,

2 ряд – два хлопка,

3 ряд – три хлопка.

Дети садятся.

– Послушайте ритм своего сердца. Левую руку приложите к сердцу, а правой отбивайте ритм своего сердца.

3. «Закончи сказку».

Учитель читает начало сказки А. Расцветниковой «Содружество». Дети продолжают её.

Содружество.

Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.

– Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!

– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!

– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!

– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!

– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!

– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!

Тут голова сказала в свой черёд:

– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)

4. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух».

– Природа дала человеку прекрасный организм, это значит, в нём всё организованно, всё слаженно, как в часах. А кто же всем этим руководит? Кто хозяин-руководитель? Правильно, сердце. Сердце направляет всю жизнь человека. А некоторые ребята считают, что мозг всему хозяин. Но ведь в жизни бывают такие ситуации, когда человек сознательно жертвует своим здоровьем. А ведь мозг знает, что это организму вредно. Почему же иногда человек бросается в огонь, спасая детей? Мы говорим, совесть ему подсказывает. Значит, есть в человеке высший управитель – это его дух, который проявляется через сердце.

Об этом говорится и в пословице «В здоровом теле – здоровый дух». Только в древности её по-другому понимали: «Здоров дух – здорово тело». Понимали наши предки, что в человеке главное – духовное здоровье. А почему они так думали? От чего зависит духовное здоровье? Верно, от нашего сознания, от наших мыслей, слов, поступков, отношения к другим людям, к миру.

5. Беседа о фактах, влияющих на здоровье.

– А что ещё влияет на здоровье человека? Правильно. Цвет, свет, звук, музыка, запах, речь, форма, рисунок, мысли.

– Давайте выясним воздействие каждого фактора на человека, его полезное или вредное влияние. Например, классическая и народная музыка соответствует ритмам организма и оздоравливает его. Не зря наши бабушки и дедушки много протяжно пели. (Прослушивание народной музыки). А быстрые и громкие барабанные ритмы рок-музыки нарушают естественные ритмы организма, приводя к разным заболеваниям. Представьте, в часах одно колёсико стало крутиться быстрее. Что произойдёт? Разрушение всего механизма. Вот так и в человеке.

6. Работа со словом «Здоровье».

– А теперь давайте посмотрим, что нам расскажет само слово «Здоровье».

Мы уже знаем, что каждая буква могла читаться словом.

«З» – земля, дальше идёт «Дар», понятное слово. Вместе – дар земли человеку.

– А что мы говорим, когда мы желаем человеку здоровья, здравия? Проговорим вместе:

– Здравствуйте, – ты скажешь человеку.

– Здравствуй, – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет!

7. Радость и здоровье.

– Здравствовать – значит жить по законам Природы, принимать дар солнца – Ра-дость. Наши предки умели жить в радости. Даже беда и горе не могли их сломить. Из старины пришло к нам изречение «Радость – особая мудрость».

Недаром греки, встречаясь, говорили «Радуйся!» А русский святой Серафим Саровский встречал каждого словами; «Радость моя!»

8. «Подумай над мудростью»:

«Доброта для души – то же, что здоровье для тела»,

«Нельзя врачевать тело, не врачуя души».

IV. Русские народные игры.

– Ребята, а что ещё нам нужно для здоровья?

Правильно, СОЛНЦЕ и ВОДА. Давайте поиграем в старинные русские игры «Ручеёк» и «Горелки».

  1. Игра «Ручеёк.

Её любили ещё наши прабабушки. Игра создаёт весёлое и жизнерадостное настроение. Играющие встают парами друг за другом, обычно мальчик и девочка. Берутся за руки и держат их над головой. Игрок, кому не досталось пары, идёт к истоку ручейка и, проходя под сцеплёнными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара становится в конце ручейка. А тот, чью пару разбили, идёт в начало ручейка. Можно игру сопровождать словами:

Ручеёк, ручеёк,

Счастья, радости поток.

Ты течёшь, не уставая,

Нас здоровьем омывая.

Лейся, лейся, ручеёк,

Жизни вечной ты исток!

  1. Игра «Горелки".

Участники игры становятся попарно в «ручеёк». Голящий стоит впереди. Кричат: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят.

Раз, два, три – гори!»

С этими словами последняя пара размыкает руки, и дети бегут по разным сторонам в сторону голящего. Он должен поймать кого-то из них. Они становятся впереди. Игра продолжается.

V. Завершение урока. Выводы детей.

– Ребята, спасибо за урок!



Использована литература: Горчакова Т.В. «Дорогою детства»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "В здоровом теле - здоровый дух"

Автор: Ежова Светлана Борисовна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Здоровье всего дороже""
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyichaszdorovievsieghodorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "285645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454230632"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме " Здоровье- привилегия мудрых" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-po-tiemie-zdorov-ie-privilieghiia-mudrykh"
    ["file_id"] => string(6) "142260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418239646"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого классного часа по теме: "Здоровье моё - это здоровье нации" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-otkrytogho-klassnogho-chasa-po-tiemie-zdorov-ie-moio-eto-zdorov-ie-natsii"
    ["file_id"] => string(6) "224370"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438714189"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час : "В здоровом теле - здоровый дух"."
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_v_zdorovom_tielie_zdorovyi_dukh"
    ["file_id"] => string(6) "377432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484047724"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час на тему "Моя Родина  - Казахстан". "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-kazakhstan-1"
    ["file_id"] => string(6) "227922"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441017495"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства