kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по Мировой художественной культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Мировой художественной культуре в 10 классе по теме "Архитектура Древнего египта".

Во время урока демонстрируются

  1. видеоматериалы
  2. презентации
  3. фотографии
  4. наглядные пособия, привезенные из Египта (жук-скоробей, пирамиды-уменьшенные копии, маска Тутанхомона, папирус)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Мировой художественной культуре»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Ломовка












КОНСПЕКТ УРОКА

ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

в 10 классе


«АРХИТЕКТУРА

ДРЕВНЕГО ЕГИПТА»





Учитель Король Н. В.









2015-2016 учебный год

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА


Цель: выявление связи мифологической идеи вечной жизни с архитектурой Древ него Египта.


Задачи: формирование представлений об историко-культурных доминантах Древнего Египта;

развитие умений анализировать и систематизировать информацию;

развитие умений анализировать различные информационные источники,

формировать эстетическое отношение к памятникам мировой культуры.


Оборудование:

  • презентация,

  • персональный компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • тексты статьи.

Материал

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Стихотворение «Тени прошлого» В.Брюсова





















Слайд №1 (текст стихотворения)

Здравствуйте.

Послушайте:

Осенний скучный день. От долгого дождя

И камни мостовой, и стены зданий серы;

В туман окутаны безжизненные скверы,

Сливаются в одно и небо и земля.


Близка в такие дни волна небытия,

И нет в моей душе ни дерзости, ни веры.

Мечте не унестись в живительные сферы,

Несмело, как сквозь сон, стихи слагаю я.


Мне снится прошлое. В виденьях полусонных

Встает забытый мир и дней, и слов, и лиц.

Есть много светлых дум, погибших, погребенных, –


Как странно вновь стоять у темных их гробниц

И мертвых заклинать безумными словами!

О тени прошлого, как властны вы над нами!

(В.Брюсов)


Как вы считаете, что же помогает герою проживать и переживать это состояние? Зачем нужно прошлое?

Быть может, то, что вы узнаете сегодня о прошлом, поможет вам в вашем будущем?..

























Ответы: прошлое, его необычность и таинственность; возвращаясь в прошлое, мы обдумываем его и делаем какие-то выводы…



Слайд № 2 («Культура Древнего Египта»)

Я предлагаю вам поразмыслить о далеком прошлом, о Древнем Египте. Запишите в тетрадь число и тему: «Архитектура Древнего Египта».

А вы знаете, чем интересен сегодня миру Древний Египет? –

Работа в тетради



Слайд №3 (Карта Древнего Египта)

Слайд № 4 (Периодизация истории культуры)


Слайд № 5, 6, 7(«Анубис бальзамирует тело», Саркофаг, «Суд Осириса»)






Слайд № 8 («Архитектура Древнего Египта»)

Что же за культура все это дала миру? Когда и как началось ее развитие?

На берегах Нила, который на карте выглядит, как цветок лотоса, так почитаемый в этой стране, возникает цивилизация около 4 тысячелетия до нашей эры.

За это время были периоды расцвета (Древний, Средний, Новый, ееее чем трехтысячелетюю историю были периоды расцвета (Древнеелетия до нашей эры. 00000000000000000000000000000000000000000эллинистический) и упадка. Жизнь египтян полностью зависела от разлива Нила. С этим связана вера в вечное постоянное обновление мира. Каждый вечер солнце Ра умирает на западе и каждое утро возрождается на востоке, пройдя подземный мир и преодолев все препятствия. И душа человека, его астральный двойник КА, также после физической смерти, путешествуя по реке времени с Анубисом, пройдя в подземном мире суд Осириса, будет жить вечно и в лучших условиях. А сам Осирис вместе с двойниками умерших имеет власть над ними.

- Кто такой Осирис?



- Кто такой Анубис?




. У египтян было желание продлить жизнь после смерти. Для этого нужно было сохранить тело умершего и снабдить его всем необходимым для загробного существования, т.е. мумифицировать, сохранить в гробнице и, провести магический ритуал, который защитить астрального двойника от неприятностей загробного мира, создать статую.

Гробница должна была быть очень надежной. Пример такой защиты мы увидим в архитектуре эпохи Древнего царства. Это – пирамида…




Слушание лекции






Запись слова «Ра» - бог солнца






Запись в тетрадь:

Осирис- бог загробного мира и судья душ усопших. Изображался в виде мумии с зеленым лицом.

Анубис-проводник умерших в загробный мир, бог бальзамирования. Изображался с головой шакала и телом человека.

Слайд № 9 (Общий вид Великих пирамид в Гизе)

Слайд №10, 11(вид пирамиды Джосера)


Слайд №12 (Великие пирамиды в Гизе)

Пирамиды – загадочные строения… Их тайны разгадывают до сих пор. Даже то, как они возникли и как были построены, до сегодняшнего дня вызывает много разногласий. Это не только самые древние, но и самые крупные из памятников. Воздвигнутых человечеством.

Пирамида – это особая форма гробницы, она начала формироваться в эпоху Древнего царства. Сначала все выглядело так: подземная гробница и мастаба над ней. Затем зодчий Имхотеп возводит для фараона Джосера так называемую ступенчатую пирамиду, поместив 6 мастаба, одна на другую.

Затем появляются привычные для нас пирамиды. Самые большие известны как Великие пирамиды в Гизе. Это погребальные сооружения трех фараонов: Хуфу (Хеопса), Хафры (Хефрена) и Менкаура (Микерина). Строились все гробницы на западном берегу. Ребята, как вы считаете, почему выбран именно запад? –


Запись слова «пирамиды»







Запись слова «мастаба»- надземное прямоугольное сооружение со слегка наклоненными к центру стенами, возведенными над подземной погребальной камерой.





Запись названий пирамид

ответы учеников – место захода солнца, место смерти

Слайд №13 (пирамида Хеопса)

Центром пирамиды был царский склеп с саркофагом. Снаружи туда вел узкий неудобный ход, тщательно охраняемый после погребения фараона опускающейся дверью. Сбоку внутри пирамиды находилось святилище, посвященное культу усопшего. Нередко святилище украшали изображениями умершего в виде статуй, высеченных из камня. Если пирамида служила семейной гробницей, в ней помещалось два или три саркофага.


теория







Слайд № 14, 15 (Великие пирамиды в Гизе)




















Слайд «Архитектура древнего Египта»

- У вас на столах лежат статьи о построении пирамиды ( через парту), а остальные работают по учебнику (с. ). Прочитайте, чтобы ответить на вопросы.

1. Что произошло с формой пирамид?

2. При каком фараоне сложилась геометрическая форма пирамид?

3. Какую особенность имели стены?

4. Какая самая известная пирамида?

5. Сколько лет строилась площадка для пирамиды Хеопса?

6.Сколько человек ее строили?

7. Расскажите о ее строительстве?

8. сколько лет строили пирамиду?

9. Какова высота пирамиды?

10. Расскажите о саркофаге.

11. Что находится внутри пирамиды?

12. На какой высоте находится саркофаг?

13. Из чего сделан саркофаг?

14.какой факт не имеет объяснений?

15. Для чего в гробнице были ладьи?

16. Какое число содержалось в основании пирамиды? Почему?


-Олеся дополнит сведения о пирамиде Хеопса.




От ступенчатой к классической

При фараоне Снофру

46 градусов

Хеопса

10 лет

4 тысячи


20 лет

146,5 метров



4,5 м от основания пирамиды

Из красного гранита

Саркофаг ничем не украшен

Для путешествия в загробный мир

Число «пи», оно было священным


Доклад ученицы


- Но не только пирамида Хеопса является великим творением архитектуры Египта. Давайте познакомимся с 10-ю архитектурными памятниками.


Показ фотографий

Доклады учеников о храме Хатшепсут и сфинксе

Запись названий 10 лучших памятников архитектуры Египта


- А теперь посмотрим видео экскурсию по Луксору

видео

Итог

Вернемся к началу урока. Мы говорили о важности прошлого. В наше время форма пирамиды не исчезла из искусства: мавзолей на Красной площади, пирамида Лувра, памятные курганы… Все это формы из прошлого.

И последнее, «Есть много светлых дум» – сказал В. Брюсов, и египтяне считали, что души бессмертны тогда, когда из тьмы подземного мира пробьются к свету. Идея бессмертия, воплощенная в архитектуре – идея путешествия к свету, и мне хочется, чтобы каждый ваш шаг был шагом к свету. Светлых дум вам!



.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по Мировой художественной культуре

Автор: Король Наталья Владимировна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 259163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока мировой художественной культуры. Тема: "Идеи Возрождения в культуре и живописи Италии" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-mirovoi-khudozhiestviennoi-kul-tury-tiema-idiei-vozrozhdieniia-v-kul-turie-i-zhivopisi-italii"
    ["file_id"] => string(6) "104186"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402675461"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическое пособие «Художественная  культура  первобытного  общества» "
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskoie-posobiie-khudozhiestviennaia-kul-tura-piervobytnogho-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "200761"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428916824"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План-конспект урока МХК  в 9 классе по теме: «Дом – жилище человека» "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-konspiekt-uroka-mkhk-v-9-klassie-po-tiemie-dom-zhilishchie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "245291"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446111028"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект   урока  на  тему  "Стихотворение  А.С.Пушкина  "Анчар".  Истолкование.  Восприятие" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stikhotvorieniie-a-s-pushkina-anchar-istolkovaniie-vospriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "226769"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440446362"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Дефисное  и  раздельное  написание  частиц.Конспект  урока."
    ["seo_title"] => string(61) "diefisnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-chastits-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "264387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449690704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства