|
Писсаро:
Именно Писсаро начал включать в свои пейзажи человеческие фигуры - это было новым словом в искусстве. Персонажами его картин в основном были простые крестьянские женщины.
Помимо деревенских пейзажей широко известны его работы про знаменитую парижскую улицу Монмартр. Как все импрессионисты, К. Писсаро любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Он воспринимал его как живой, беспокойный организм. Репродукция картины «Жатва» Писсаро | | Репродукция картины «Радуга» Писсаро | | Репродукция картины «Монмартр ночью» Писсаро | | Репродукция картины «Монмартр днем» Писсаро | | Моне по праву считается одним из известнейших импрессионистов.
Именно по названию его картины «Впечатление. Восход солнца» было дано название всему направлению (Французское слово impression переводится как раз как «впечатление). Сначала, правда, оно имело негативное значение - критики заметили, что картина скорее написана под влиянием впечатления, чем представляет собой законченную работу.
Именно Моне принадлежит идея писать целые серии картин: это и его знаменитые лилии в саду Живерни, и виды Парламента, и многое-многое другое. Зачем рисовать одинаковые картины, спросите вы? Но в том-то и дело, что картины были абсолютно разными! Моне заметил, как меняются цвета и общее восприятие в зависимости от освещения, погоды и времени суток. Репродукция картины «Впечатление. Восход солнца» Моне | Репродукция картины «Парламент» Моне | Репродукция картины «Лилии» Моне | | Другие художники большое внимание уделяли изображению людей, как, например Дега, Ренуар, Мане, Моризо.
Для любителей «Призрака Оперы» большой интерес могут представлять работы Эдгара Дега: он нарисовал огромное количество зарисовок, картин и скульптур, изображающих балерин Парижской Оперы во время их выступления или репетиций. Время его работ практически совпадает со временем действия книги Леру, однако импрессиониста куда больше интересовали движения и позы балерин, чем таинственный Призрак Оперы.
Серия про балерин: Эдгар Дега | Эдгар Дега | Эдгар Дега | | В отличие от других импрессионистов, он почти не работал на пленэре, его больше интересовали лица, освещенные искусственным светом, какие можно было наблюдать в закрытых помещениях, театрах, барах и кофе-шантанах.
Также его излюбленным предметом для изображения было купание женщин и разные интересные положения, которые принимала женщина, например, вытираясь полотенцем. Чем не тема для серии картин? Серия про купальщиц: Эдгар Дега | Эдгар Дега | | Одной из любимых тем Ренуара была обнаженная женская натура. Причем, по его представлению, этой натуры должно было быть много. «Хорошей женщины мало не бывает» - согласился бы он с нами. В журнале «Фигаро» была напечатана такая «милая» рецензия на его обнаженных женщин: «Масса бесформенного тема, с зелеными и лиловыми пятнами, как труп в состоянии полного разложения». Ренуар | Ренуар | | Однако не только купальщицы были объектом интереса Ренуара: он нарисовал много картин, представляющих современную жизнь Парижа, портреты и милые семейные сцены. Его картины полны радости, света и тепла.
Лица женщин на его картинах вряд ли можно назвать особенно интеллектуальными, зато они словно дышат здоровьем, бодростью и жизнью. Репродукция картины «Завтрак гребцов» Ренуар | Такой же точки зрения придерживалась Берта Моризо. Героини ее картин - это молодые, красивые женщины. Она изображала неспешное течение их жизни: женщин в будуаре, у колыбели с детьми, на прогулке - представление процветающей буржуазной жизни Парижа второй половины 19 века и никогда не стремилась к изображению обнаженной натуры, ей был чужд шумный и беспорядочный мир кафе -шантанов, театра и парижских улиц. Репродукция картины «Колыбель» Берта Моризо | Репродукция картины «Игра в прятки» Берта Моризо, 1873 | | Творчество Мане, помимо уже упомянутых выше скандально известных картин «Завтра» и «Олимпия» было очень разноплановым: известны как его портреты известных людей и друзей, так и запечатление мимолетных сцен из жизни, как на картине «Бар Фили - Берже».
Особое место занимает в творчестве Мане портрет. После ранних, вполне традиционных портретов он приходит к новому пониманию этого жанра. Теперь основную роль играет не столько углубленное и обстоятельное раскрытие внутреннего мира человека, сколько его острая характеристика. Он ищет ее в поведении модели, в ситуации, в присущей только ей повадке, которую передает экспрессивным жестом, неожиданным поворотом головы или позой, всякий раз открывая какую-то новую, очень существенную грань личности. («На балконе». Женщина, сидящая на переднем плане - известная импрессионистка Берта Моризо, впоследствии вышедшая замуж за брата Мане). Репродукция картины «Бар Фили Берже» Мане, 1881-1882 | Репродукция картины «На балконе» Мане | | Отдельного упоминания достоин художник Гюстав Кайботт.
Только на первый взгляд его картины можно не отнести к импрессионизму - нет быстрых широких мазков кистью, детали тщательно прописаны. Но сюжеты выбраны очень в лучших импрессионистских традициях: случайные сцены на улицах города, люди и моменты из их жизни. Репродукция картины «Мост Европы» Гюстав Кайботт | Репродукция картины «Париж. Дождливый день» Гюстав Кайботт, 1876-1877 | | Расцвет импрессионизма приходится на 60-70ые годы 19 века, художники устраивали свои выставки, и к концу этого периода многие все же добились признания. Так называемый период «высокого импрессионизма» длился всего лишь 7 лет: начиная с первой выставки в 1874 году и до 1881 года. Выставки импрессионистов стали проходить все реже, во многом это было связано с внутреннем расколом среди самих художников. Некоторые, например, Ренуар, вернулись к традиционных образцам живописи, умело сочетая их с импрессионисткой техникой.
И в конце 19 века на смену импрессионизму приходят такие направления, как неоимпрессионизм и постимпрессионизм.
|
|