kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство эпохи импрессионизма

Нажмите, чтобы узнать подробности

?Импрессиони?зм — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, где импрессионизм также выступал в определенном наборе методов и приемов создания литературных и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в чувственной, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Искусство эпохи импрессионизма »

Искусство эпохи импрессионизма Подготовила: ученица 9 класса Киреева Ольга. Учитель искусства- Сухарева С.В.

Искусство эпохи импрессионизма

Подготовила: ученица

9 класса Киреева Ольга. Учитель искусства-

Сухарева С.В.

Импрессионизм

Импрессионизм

  • Импрессиони́зм — направление в  искусстве  последней трети XIX  — начала  XX веков , зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и  музыке , где импрессионизм также выступал в определенном наборе методов и приемов создания литературных и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в чувственной, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений.
Первая важная выставка импрессионистов проходила с  15 апреля  по  15 мая   1874 года  в мастерской фотографа  Надара
  • Первая важная выставка импрессионистов проходила с  15 апреля  по  15 мая   1874 года  в мастерской фотографа  Надара . Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ. 
Особенности письма импрессионистов, техника

Особенности письма импрессионистов, техника

  • Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая социальные проблемы, в том числе такие как голод, болезни, смерть. Это привело позже к расколу среди самих импрессионистов.
  • Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане. В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета  ШеврёляГельмгольца  и Руда. Солнечный луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий — разновидность голубого, то их число сводится к шести. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. К тому же все цвета разделены на первичные, или основные, и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой:
  • Голубой — Оранжевый
  • Красный — Зелёный
  • Жёлтый — Фиолетовый
  • Таким образом стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Это же впоследствии стало поводом отказа от чёрного.
Импрессионизм в зарубежной живописи

Импрессионизм в зарубежной живописи

  • В целом, в стиле импрессионизма работало множество мастеров, но основой движения были  Эдуард МанеКлод МонеОгюст РенуарЭдгар ДегаАльфред Сислей , Камиль ПиссарроФредерик Базиль  и  Берта Моризо . Однако Мане всегда называл себя «независимым художником» и никогда не участвовал в выставках, а Дега хоть и участвовал, но никогда не писал свои работы на пленэре.
Импрессионизм в русской живописи

Импрессионизм в русской живописи

  • По словам В. Филиппова для русского импрессионизма характерны следующие особенности: он проявился в условиях «ускоренного развития», отчего образовалась смесь, сплав и симбиоз различных стилистических направлений и его растянутое, продленное во времени существование. Для него характерна большая нагруженность смыслом и меньшая по сравнению с французским городским вариантом динамизация, что определяет его «деревенский» характер, и так называемый «культ этюда». Особенно сложной является проблема соотношения импрессионизма с другими стилистическими направлениями. Основополагающим здесь было генетическое родство импрессионизма с реализмом. Поэтому нелепо и несправедливо их противопоставлять. Кровнородственные отношения импрессионизма и реализма вытекают из близости их творческих методов, связанных с натурным видением. Именно поэтому, «прислонившись» к импрессионизму, Репин, Поленов и Суриков обогатили свое творчество. И в дальнейшем оказались возможными сопряжения русского импрессионизма со стилем модерн, сезаннизмом, фовизмом, экспрессионизмом и другими течениями. При этом сохранявшаяся в русском искусстве тяга к содержательности живописного образа и его оптимистической окраске объясняет живучесть импрессионизма в советской живописи.
Русские импрессионисты    И.Грабарь В. Серов

Русские импрессионисты

И.Грабарь

В. Серов

  • К. Коровин.
Импрессионизм в литературе

Импрессионизм в литературе

  • В литературе импрессионизм не сложился как отдельное направление, но его черты нашли отражение в  натурализме  и  символизме .
  • Прежде всего характеризуется выражением частного впечатления автора, отказом от объективной картины реальности, изображением каждого мгновения, что должно было повлечь за собой отсутствие сюжета, истории и заменой мысли восприятием, а рассудок — инстинктом. Основные черты импрессионистского стиля сформулировали  братья Гонкур  в своём произведении «Дневник», где знаменитая фраза « Видеть, чувствовать, выражать — в этом все искусство » стала центральным положением для многих писателей.
Импрессионизм в музыке

Импрессионизм в музыке

  • Классическое выражение " музыкальный импрессионизм"  нашёл в творчестве К. Дебюсси; черты его проявились и в музыке М. Равеля, П. Дюка, Ф. Шмитта, Ж. Ж. Роже-Дюкаса и др. французских композиторов.  Зачинателем музыкального импрессионизма по праву считается Дебюсси, обогативший все стороны современного композиторского мастерства — мелодику, гармонию, оркестровку, форму. Его новаторские опыты отчасти навеяны выдающимися открытиями русских композиторов-реалистов, в первую очередь М. П. Мусоргского.
  • Традиции импрессионизма, начатые французскими мастерами, нашли свое продолжение в творчестве композиторов различных национальных школ. Их оригинально развивали М. де Фалья в Испании, А. Казелла и О. Рес-пиги в Италии, С. Скотт и Ф. Дилиус в Англии, К. Шимановский в Польше. Влияние импрессионизма испытали в начале XX в. и некоторые русские композиторы (Н. Н. Черепнин, В. И. Ребиков, С. Н. Василенко). У А. Н. Скрябина самостоятельно сформировавшиеся черты импрессионизма сочетались с пламенным экстазом и бурными волевыми порывами. Самобытно претворенные достижения французского импрессионизма заметны в ранних произведениях И. Ф. Стравинского (балеты «Жар-птица», «Петрушка», опера «Соловей»). 
  •  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Искусство эпохи импрессионизма

Автор: Сухарева Светлана Викторовна

Дата: 12.08.2015

Номер свидетельства: 225059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка урока духовная жизнь серебряного века"
    ["seo_title"] => string(66) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_dukhovnaia_zhizn_serebrianogo_veka"
    ["file_id"] => string(6) "488635"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543780838"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Музыкальная живопись и живописная музыка" "
    ["seo_title"] => string(45) "muzykal-naia-zhivopis-i-zhivopisnaia-muzyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "205285"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429855873"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Дополнительная общеразвивающая программа "Малая Третьяковка" "
    ["seo_title"] => string(73) "dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma-malaia-triet-iakovka"
    ["file_id"] => string(6) "176400"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424414726"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Вопросы - тесты для тематического контроля по художественной культуре в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(91) "voprosy-tiesty-dlia-tiematichieskogho-kontrolia-po-khudozhiestviennoi-kul-turie-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140384"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417949087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства