kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Высокое возрождение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обьёмная презентация посвещённая нескольким урокам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Высокое возрождение"»

Высокое Возрождение (конец 15в. –начало 16в. Около 40лет)

Высокое Возрождение

(конец 15в. –начало 16в. Около 40лет)

Художники обладали знаниями во многих областях науки, философии и искусства; Царили идеалы гуманизма и непоколебимой веры в возможности гармонично развитого человека; Воспевались высокие моральные качества, героический подвиг, чувство гражданского долга перед обществом;
  • Художники обладали знаниями во многих областях науки, философии и искусства;
  • Царили идеалы гуманизма и непоколебимой веры в возможности гармонично развитого человека;
  • Воспевались высокие моральные качества, героический подвиг, чувство гражданского долга перед обществом;
Предполагаемый автопортрет Леонардо да Винчи  (67лет) итальянский   художник  , ( живописец ,  скульптор ,  архитектор ) и  учёный  ( анатом ,  естествоиспытатель ), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства  Высокого Возрождения , яркий пример « универсального человека » 

Предполагаемый автопортрет

Леонардо

да Винчи (67лет) итальянский   художник  , ( живописецскульпторархитектор ) и  учёный  ( анатом

естествоиспытатель ), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства  Высокого Возрождения , яркий пример « универсального человека » 

«Мадонна в скалах»   — название двух, практически не отличающихся по композиции картин  Леонардо да Винчи , одна из которых выставлена в  Лувре , а другая в  Лондонской Национальной галерее .. На картине изображена стоящая на коленях  Дева Мария , покровительственно кладущая руку на голову  Иоанна Крестителя . Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Вся сцена исполнена атмосферой нежности и покоя, что очень контрастирует с пейзажным фоном, состоящим из отвесных скал. Композиция произведения построена в виде пирамиды. разработанного им приёма  сфумато , когда очертания предметов смягчаются для акцентирования их .

«Мадонна в скалах»

  — название двух, практически не отличающихся по композиции картин  Леонардо да Винчи , одна из которых выставлена в  Лувре , а другая в  Лондонской Национальной галерее ..

На картине изображена стоящая на коленях  Дева Мария , покровительственно кладущая руку на голову  Иоанна Крестителя . Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Вся сцена исполнена атмосферой нежности и покоя, что очень контрастирует с пейзажным фоном, состоящим из отвесных скал.

Композиция произведения построена в виде пирамиды.

разработанного им приёма  сфумато , когда очертания предметов смягчаются для акцентирования их .

Мадонна Литта Название картины происходит от  миланского семейства  Литта , в собрании которого она находилась большую часть XIX века.  В 1865 году вместе с другими тремя картинами была приобретена Эрмитажем за 100 тысяч  франков . Эрмитаж, настаивает на собственноручном авторстве Леонардо да Винчи. Предполагается, что по крайней мере фигура младенца принадлежит кисти одного из учеников Леонардо, скорее всего —  Больтраффио .

Мадонна Литта

Название картины происходит от  миланского семейства  Литта , в собрании которого она находилась большую часть XIX века.  В 1865 году вместе с другими тремя картинами была приобретена Эрмитажем за 100 тысяч  франков .

Эрмитаж, настаивает на собственноручном авторстве Леонардо да Винчи.

Предполагается, что по крайней мере фигура младенца принадлежит кисти одного из учеников Леонардо, скорее всего —  Больтраффио .

Малонна Бенуа или  «Мадонна с цветком»   — ранняя  картина   Леонардо да Винчи , в 26лет, предположительно оставшаяся незавершённой. В 1914 году она была приобретена  Императорским Эрмитажем  у Марии Александровны, жены придворного архитектора  Леонтия Николаевича Бенуа . Основную «работу» совершает свет, льющийся слева сверху. Благодаря ему мастеру удаётся оживить картину игрой светотени и вылепить объём двух фигур. Леонардо использовал технику масляной живописи,  Голубовато-зелёная гамма вытеснила с картины красный свет, в который обычно  одевали мадонну.   за 150 тыс. рублей Эрмитажу .

Малонна Бенуа

или  «Мадонна с цветком»   — ранняя  картина   Леонардо да Винчи , в 26лет, предположительно оставшаяся незавершённой. В 1914 году она была приобретена  Императорским Эрмитажем  у Марии Александровны, жены придворного архитектора  Леонтия Николаевича Бенуа .

Основную «работу» совершает свет, льющийся слева сверху. Благодаря ему мастеру удаётся оживить картину игрой светотени и вылепить объём двух фигур.

Леонардо использовал технику масляной живописи,  Голубовато-зелёная гамма вытеснила с картины красный свет, в который обычно  одевали мадонну.  

за 150 тыс. рублей Эрмитажу .

« Дама с горностаем », 1490,  Национальный музей ,  Краков  По мнению многих исследователей, это портрет  Чечилии  Галлерани  — любовницы  Лодовико  Сфорца ,  герцога Миланского ,   принято указывать, что портрет изображает 17-летнюю Чечилию, что, впрочем, недоказуемо. За свой белый мех горностай считался символом чистоты и целомудрия.  Он мог подчёркивать соответствие любовницы герцога официальной придворной морали: женщина должна быть с одной стороны целомудренной, с другой — быть прекрасной возлюбленной. То есть, несмотря на то, что она не состояла в браке, это не является пятном на её репутации.

« Дама с горностаем »,

1490,  Национальный музейКраков

По мнению многих исследователей, это портрет  Чечилии Галлерани  — любовницы  Лодовико Сфорцагерцога Миланского ,

  принято указывать, что портрет изображает 17-летнюю Чечилию, что, впрочем, недоказуемо. За свой белый мех горностай считался символом чистоты и целомудрия.  Он мог подчёркивать соответствие любовницы герцога официальной придворной морали: женщина должна быть с одной стороны целомудренной, с другой — быть прекрасной возлюбленной. То есть, несмотря на то, что она не состояла в браке, это не является пятном на её репутации.

« Прекрасная Ферроньера »,    женский портрет в  Лувре , он изображает следующую любовницу герцога —  Лукрецию Кривелли . Считающийся работой  Леонардо да Винчи  или его учеников. Значительно большее внимание к деталям одежды и украшениям, чем к самой модели.

« Прекрасная Ферроньера », 

  женский портрет в  Лувре , он изображает следующую любовницу герцога —  Лукрецию Кривелли . Считающийся работой  Леонардо да Винчи  или его учеников. Значительно большее внимание к деталям одежды и украшениям, чем к самой модели.

«Портрет Джиневры де Бенчи» .  ок. 1474—1476 Национальная галерея искусства ,  Вашингтон ранняя картина, тут изображена Джиневра д’Америго де Бенчи, флорентийская поэтесса и интеллектуалка XV века,  платоническая  возлюбленная  венецианца   Бернардо Бембо , который, скорее всего, и заказал этот портрет   .Их отношения известны из множества письменных источников. Настроение спокойной сосредоточенности.

«Портрет Джиневры де Бенчи» .  ок. 1474—1476 Национальная галерея искусстваВашингтон

ранняя картина, тут изображена Джиневра д’Америго де Бенчи, флорентийская поэтесса и интеллектуалка XV века,  платоническая  возлюбленная  венецианца   Бернардо Бембо , который, скорее всего, и заказал этот портрет   .Их отношения известны из множества письменных источников.

Настроение спокойной сосредоточенности.

«Трактат о живописи» в портрете отсутствуют руки, идёт вразрез с  тезисом  Леонардо …где он советовал писать портреты с руками, так как они не менее красноречиво характеризуют человека, чем лицо, причём руки «лучше всего располагать так, чтобы одна покоилась на другой». Картина, очевидно, была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим). Доказательство этому даёт обратная сторона картины: 

«Трактат о живописи»

в портрете отсутствуют руки, идёт вразрез с  тезисом  Леонардо …где он советовал писать портреты с руками, так как они не менее красноречиво характеризуют человека, чем лицо, причём руки «лучше всего располагать так, чтобы одна покоилась на другой».

Картина, очевидно, была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим). Доказательство этому даёт обратная сторона картины: 

она же  «Джоко́нда»  ( полное название — «Портре́т госпожи́ Ли́зы дель Джоко́ндо»,  —находящаяся в  Лувре  ( Париж ,  Франция ),  Портрет супруги торговца  шёлком  из  Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около  1503 — 1505 года . когда-то оно сияло насыщенными коричневыми, зелёными, золотистыми красками. 

она же  «Джоко́нда»  ( полное название — «Портре́т госпожи́ Ли́зы дель Джоко́ндо»,  —находящаяся в  Лувре  ( ПарижФранция ), 

Портрет супруги торговца  шёлком  из  Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около  15031505 года .

когда-то оно сияло насыщенными коричневыми, зелёными, золотистыми красками. 

Сейчас зал Лувра, где находится  картина « Мона Лиза» , снабжён многочисленными экранами из пуленепробиваемого стекла.  Они призваны оградить произведение Леонардо да Винчи от вандализма и контактов с окружающей средой.

Сейчас зал Лувра, где находится  картина « Мона Лиза» , снабжён многочисленными экранами из пуленепробиваемого стекла.  Они призваны оградить произведение Леонардо да Винчи от вандализма и контактов с окружающей средой.

лёгкая блуждающая улыбка

лёгкая блуждающая улыбка

Микела́нджело Буонарро́ти , полное имя  Микела́нджело ди Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни  (  6 марта   1475 ,  Капрезе  —  18 февраля 1564 ,  Рим )— итальянский  скульптор ,  художник ,  архитектор ,  поэт ,  мыслитель .  

Микела́нджело Буонарро́ти , полное имя  Микела́нджело ди Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни  (  6 марта   1475Капрезе  —  18 февраля 1564Рим )— итальянский  скульпторхудожникархитекторпоэтмыслитель .  

Гробница Микеланджело Буонарроти в Санта-Кроче

Гробница Микеланджело Буонарроти в Санта-Кроче

«Оплакивание Христа»   — первая и наиболее выдающаяся  пьета , созданная  Микеланджело Буонарроти . Это единственная работа скульптора, которую он подписал. Фигуры  Девы Марии  и  Христа  были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала  Жана Билэра  для его гробницы. В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл  базилики святого Петра  в  Ватикане . При транспортировке были повреждены пальцы левой руки Мадонны. Смог высечь в камне страдание. 

«Оплакивание Христа» 

 — первая и наиболее выдающаяся  пьета , созданная  Микеланджело Буонарроти . Это единственная работа скульптора, которую он подписал.

Фигуры  Девы Марии  и  Христа  были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала  Жана Билэра  для его гробницы. В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл  базилики святого Петра  в  Ватикане . При транспортировке были повреждены пальцы левой руки Мадонны.

Смог высечь в камне страдание. 

Микеланджело . Давид.  1501 — 1504 г. Мрамор . Высота 5,17 м Академия .  Флоренция . символ  Флорентийской республики   . Предназначенна для кругового обзора, изображает обнажённого  Давида , сосредоточенного на предстоящей схватке с  Голиафом . 

Микеланджело . Давид. 15011504 г. Мрамор . Высота 5,17 м Академия . Флоренция .

символ  Флорентийской республики   .

Предназначенна для кругового обзора, изображает обнажённого  Давида , сосредоточенного на предстоящей схватке с  Голиафом

«Гробница Джулиано Медичи»   Скульптура Джулиано не имеет прямой схожести с его сохранившимися портретами;

«Гробница Джулиано Медичи»

Скульптура Джулиано не имеет прямой схожести с его сохранившимися портретами;

Страшный суд   («Последний суд» или «Последний приговор») фреска   Микеланджело  на  алтарной  стене  Сикстинской капеллы  в  Ватикане .  (1536-1541г.)

Страшный суд   («Последний суд» или «Последний приговор») фреска   Микеланджело  на  алтарной  стене  Сикстинской капеллы  в  Ватикане . (1536-1541г.)

Ангелы с атрибутами Страстей Христовых, левый люнегруппы ангелов, которые несут символы Страстей, знак жертвы Христа, которую он принёс во имя спасения человечества .

Ангелы с атрибутами Страстей Христовых, левый люнегруппы ангелов, которые несут символы Страстей, знак жертвы Христа, которую он принёс во имя спасения человечества .

Христос и Мария

Христос и Мария

Первое кольцо персонажей вокруг Христа и Марии

Первое кольцо персонажей вокруг Христа и Марии

Собор Святого Петра в Риме.  Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров:  Браманте ,  Рафаэль ,  Микеланджело ,  Бернини . Вместимость около 60 000 человек + 400 тыс. человек на площади.

Собор Святого Петра в Риме. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров:  БрамантеРафаэльМикеланджелоБернини . Вместимость около 60 000 человек + 400 тыс. человек на площади.

Площадь святого Петра

Площадь святого Петра

Неф базилики

Неф базилики

Кафедра Святого Петра

Кафедра Святого Петра

Успел при жизни построить тамбур огромного (42 м в диаметре) купола, возведенного после его смерти Джакомо делла Порта, несколько удлинившим его пропорции.  Микеланджело укрепил столбы, которые должны были поддерживать купол, изготовил модель купола.

Успел при жизни построить тамбур огромного (42 м в диаметре) купола, возведенного после его смерти Джакомо делла Порта, несколько удлинившим его пропорции. Микеланджело укрепил столбы, которые должны были поддерживать купол, изготовил модель купола.

Рафаэ́ль Са́нти  ( итал.   Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Rafaelo ;  26  или  28 марта , или  6 апреля [2]   1483 ,  Урбино  —  6 апреля   1520 ,  Рим ) — великий итальянский  живописец ,  график  и  архитектор , 

Рафаэ́ль Са́нти  ( итал.   Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Rafaelo26  или  28 марта , или  6 апреля [2]   1483Урбино  —  6 апреля   1520Рим ) — великий итальянский  живописецграфик  и  архитектор

Росписал станцы – парадные помещения Ватиканского дворца. 

Росписал станцы – парадные помещения Ватиканского дворца. 

« Мадонна Конестабиле» – ранняя работа 20-летнего художника, написанная в Умбрии в 1502-04 годах. Это неоконченная миниатюра, завершить которую Рафаэль не успел из-за переезда во Флоренцию. Ее второе название - «Мадонна с книгой». Богоматерь с грустью смотрит на улыбающегося младенца, взявшегося рукой за книгу (предположительно Священное Писание). В 1871 году царь  Александр II  купил миниатюру для жены. Спустя 10 лет картину перевели с дерева на холст, качество изображения пострадало. Зато под верхним слоем обнаружили, что первоначально в руке мадонны была не книга, а гранат – символ пролитой крови  Христа .   Форма тондо.

« Мадонна Конестабиле»

– ранняя работа 20-летнего художника, написанная в Умбрии в 1502-04 годах. Это неоконченная миниатюра, завершить которую Рафаэль не успел из-за переезда во Флоренцию. Ее второе название - «Мадонна с книгой». Богоматерь с грустью смотрит на улыбающегося младенца, взявшегося рукой за книгу (предположительно Священное Писание).

В 1871 году царь  Александр II  купил миниатюру для жены. Спустя 10 лет картину перевели с дерева на холст, качество изображения пострадало. Зато под верхним слоем обнаружили, что первоначально в руке мадонны была не книга, а гранат – символ пролитой крови  Христа .

  Форма тондо.

«Сикстинская Мадонна» (Дрезденская галерея) нарисована в Риме.  Огромное по размерам (265 × 196 см, так обозначен размер картины в каталоге Дрезденской галереи) полотно было создано Рафаэлем для алтаря церкви монастыря  святого Сикста II  в  Пьяченце  по заказу  папы римского   Юлия II .  Образ Богоматери Рафаэль Санти рисовал с 17-летней натурщицы Маргариты Лути. На полотне Мария спускается с облаков с младенцем, чей взгляд не по-детски серьезен. Встречают Богоматерь с Иисусом папа Сикст II и Святая Варвара. Внизу полотна два ангела возле гробовой крышки.

«Сикстинская Мадонна» (Дрезденская галерея)

нарисована в Риме.

Огромное по размерам (265 × 196 см, так обозначен размер картины в каталоге Дрезденской галереи) полотно было создано Рафаэлем для алтаря церкви монастыря  святого Сикста II  в  Пьяченце  по заказу  папы римского   Юлия II

Образ Богоматери Рафаэль Санти рисовал с 17-летней натурщицы Маргариты Лути. На полотне Мария спускается с облаков с младенцем, чей взгляд не по-детски серьезен. Встречают Богоматерь с Иисусом папа Сикст II и Святая Варвара. Внизу полотна два ангела возле гробовой крышки.

  «Донна Велата»  («Дама с вуалью») Женщиной, которая смогла покорить сердце 30-летнего Рафаэля, стала дочь булочника, которую Санти прозвал «Форнарина» (булочка, пышка). 17-летнюю Маргариту Лути художник увидел в саду Киджи, где трудился над образами Амура и Психеи. Рафаэль Санти заплатил булочнику 50 золотых, чтобы дочь позировала ему, да так увлекся юной красавицей, что выкупил у отца за 3 тысячи монет. Шесть лет Маргарита была музой художника, вдохновлявшей на шедевры. После смерти Рафаэля «Форнарина», получив в наследство дом и содержание, отказалась от всего и ушла в монастырь. В записях монастыря Маргарита значится как вдова живописца.

  «Донна Велата» («Дама с вуалью»)

Женщиной, которая смогла покорить сердце 30-летнего Рафаэля, стала дочь булочника, которую Санти прозвал «Форнарина» (булочка, пышка). 17-летнюю Маргариту Лути художник увидел в саду Киджи, где трудился над образами Амура и Психеи. Рафаэль Санти заплатил булочнику 50 золотых, чтобы дочь позировала ему, да так увлекся юной красавицей, что выкупил у отца за 3 тысячи монет. Шесть лет Маргарита была музой художника, вдохновлявшей на шедевры. После смерти Рафаэля «Форнарина», получив в наследство дом и содержание, отказалась от всего и ушла в монастырь. В записях монастыря Маргарита значится как вдова живописца.

Задумчивые ангелочки, ещё в XIX веке приглянувшиеся специалистам по рекламе, «сделали самостоятельную карьеру в области  китча »

Задумчивые ангелочки, ещё в XIX веке приглянувшиеся специалистам по рекламе, «сделали самостоятельную карьеру в области  китча »

«Афинская школа»    фреска работы  Рафаэля  в станце делла Сеньятура  Ватиканского дворца .

«Афинская школа»    фреска работы  Рафаэля  в станце делла Сеньятура  Ватиканского дворца .

Мастера венецианской живописи. Позднее возрождение 30-90е годы 16века

Мастера венецианской живописи.

Позднее возрождение

30-90е годы 16века

Джованни Беллини  —   итальянский   художник   венецианской школы живописи .   Портрет дожа Леонардо Лоредано. 1501. Лондон, Национальная галерея.

Джованни Беллини  —   итальянский   художник   венецианской школы живописи .

  Портрет дожа Леонардо Лоредано. 1501. Лондон, Национальная галерея.

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко , более известный как  Джорджоне (   1477 / 1478 — 1510 ) — итальянский художник, представитель   венецианской школы живописи ;

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко , более известный как  Джорджоне (   1477 / 14781510 ) — итальянский художник, представитель   венецианской школы живописи ;

«Юдифь». Джорджоне.1502г   итал.   Giuditta ) — единственная находящаяся в России картина   Джорджоне . Хранится в  Государственном Эрмитаже ,

«Юдифь». Джорджоне.1502г  

итал.   Giuditta ) — единственная находящаяся в России картина   Джорджоне . Хранится в  Государственном Эрмитаже ,

«Спящая Венера »  картина  венецианского  художника  Джорджоне , написанная им незадолго до смерти.

«Спящая Венера » картина  венецианского  художника  Джорджоне , написанная им незадолго до смерти.

Тициа́н Вече́ллио    — ( 27 августа   1576 ,  Венеция ) — итальянский живописец .  Автопортрет .  Прадо. Мадрид.1567г

Тициа́н Вече́ллио    — ( 27 августа   1576Венеция ) — итальянский живописец . Автопортрет . Прадо. Мадрид.1567г

« Венера Урбинская » (1538)

« Венера Урбинская » (1538)

« Кающаяся Мария Магдалина » (1560-е)

« Кающаяся Мария Магдалина » (1560-е)

«Юноша с перчаткой» портрет 1520г

«Юноша с перчаткой» портрет 1520г

Искусство Северного Возрождения После 1500г

Искусство Северного Возрождения

После 1500г

За́мок Шамбо́р  или  Шамбо́рский замок   Был построен по приказу  Франциска I , который хотел быть ближе к любимой даме — графине  Тури , жившей неподалёку.

За́мок Шамбо́р  или  Шамбо́рский замок   Был построен по приказу  Франциска I , который хотел быть ближе к любимой даме — графине  Тури , жившей неподалёку.

Дворец Фонтенбло    дворец эпохи  Ренессанса  во французском департаменте  Сена и Марна , вокруг которого со временем сформировался город  Фонтенбло . Здесь жили многие правители  Франции  начиная с  Людовика VII  и заканчивая  Наполеоном III .

Дворец Фонтенбло    дворец эпохи  Ренессанса  во французском департаменте  Сена и Марна , вокруг которого со временем сформировался город  Фонтенбло . Здесь жили многие правители  Франции  начиная с  Людовика VII  и заканчивая  Наполеоном III .

Дворец Фонтенбло   

Дворец Фонтенбло   

Вид на дворец Дворец Фонтенбло из парка

Вид на дворец Дворец Фонтенбло из парка

Галерея Франциска I

Галерея Франциска I

Городская ратуша в  Антверпен — центральное произведение  нидерландского Возрождения  и одно из первых  ренессансных  зданий на севере Европы. Построено в 1561-65 гг .,

Городская ратуша в  Антверпен

— центральное произведение  нидерландского Возрождения  и одно из первых  ренессансных  зданий на севере Европы. Построено в 1561-65 гг .,

Брюссельская ратуша  расположенная в историческом центре  Брюсселя  на площади  Гран- Плас , построена в стиле  брабантской готики  ( фр. ).

Брюссельская ратуша 

расположенная в историческом центре  Брюсселя  на площади  Гран- Плас , построена в стиле  брабантской готики  ( фр. ).

Дом бюргера в наше время. Бюргер   — горожанин, гражданин.

Дом бюргера в наше время.

Бюргер   — горожанин, гражданин.

дом бюргера и здание цеховой гильдии

дом бюргера и здание цеховой гильдии

Живопись нидерландский и немецких мастеров

Живопись нидерландский и немецких мастеров

Ян Ван Дейк  нидерландский художник, писатель, один из первых в мире профессиональных  реставраторов .  Обучался профессии столяра,  позолотчика , художника.  Считают изобретателем  масляных красок , хотя на самом деле он лишь усовершенствовал их. Благодаря ван Эйку  масляная техника  

Ян Ван Дейк 

нидерландский художник, писатель, один из первых в мире профессиональных  реставраторов . Обучался профессии столяра,  позолотчика , художника.

Считают изобретателем  масляных красок , хотя на самом деле он лишь усовершенствовал их. Благодаря ван Эйку  масляная техника  

Хуберт ван Эйк   1370 год  —  18 сентября 1426 года ) — южно- нидерландский  ( фламандский ) живописец эпохи  Северного Возрождения . Старший брат  Яна ван  Эйка , которого он обучал живописи. 

Хуберт ван Эйк

  1370 год  —  18 сентября 1426 года ) — южно- нидерландский  ( фламандский ) живописец эпохи  Северного Возрождения . Старший брат  Яна ван Эйка , которого он обучал живописи. 

Гентский алтарь церковный створчатый  алтарь ( алтарь-складень ) в католическом  кафедральном соборе Святого Бавона  в бельгийском городе  Гент  , (XV век). Надпись на алтаре сообщает, что он был начат  Хубертом  ван  Эйком , «величайшим из всех», и закончен его братом  Яном , «вторым в искусстве». Освящён  6 мая 1432 года . Алтарь состоит из 24 панелей, на которых изображены 258 человеческих фигур. Высота алтаря в центральной части достигает трёх с половиной метров, ширина (в раскрытом виде) — пяти метров. Картины, из которых состоит алтарь, расположены на внешней и внутренней стороне алтаря.

Гентский алтарь

церковный створчатый  алтарь ( алтарь-складень ) в католическом  кафедральном соборе Святого Бавона  в бельгийском городе  Гент  , (XV век). Надпись на алтаре сообщает, что он был начат  Хубертом ван Эйком , «величайшим из всех», и закончен его братом  Яном , «вторым в искусстве». Освящён  6 мая 1432 года .

Алтарь состоит из 24 панелей, на которых изображены 258 человеческих фигур. Высота алтаря в центральной части достигает трёх с половиной метров, ширина (в раскрытом виде) — пяти метров. Картины, из которых состоит алтарь, расположены на внешней и внутренней стороне алтаря.

Рогир ван дер Вейден . Женский портрет. Национальная галерея Лондон. 1399 / 1400 ,  Турне  —  18 июня   1464 ,  Брюссель ) — нидерландский живописец, наряду с  Яном ван  Эйком  считающийся одним из основоположников и наиболее влиятельных мастеров  ранненидерландской  живописи . Творчество ван дер Вейдена сфокусировано на постижении индивидуальности человеческой личности во всей её глубине. 

Рогир ван дер Вейден . Женский портрет. Национальная галерея Лондон.

1399 / 1400Турне  —  18 июня   1464Брюссель ) — нидерландский живописец, наряду с  Яном ван Эйком  считающийся одним из основоположников и наиболее влиятельных мастеров ранненидерландской живописи . Творчество ван дер Вейдена сфокусировано на постижении индивидуальности человеческой личности во всей её глубине. 

Ганс Гольбейн (Младший) (  1497 ,  Аугсбург  —  1543 ,  Лондон ) — живописец, один из величайших немецких художников. Самый знаменитый представитель этой  фамилии .

Ганс Гольбейн (Младший)

1497Аугсбург  —  1543Лондон ) — живописец, один из величайших немецких художников. Самый знаменитый представитель этой  фамилии .

«Послы» французский посол в Лондоне  Жан де Дентевиль  и французский посланник в Венеции, епископ  Жорж де Сельв ) изображены перед высоким столом, загромождённым множеством предметов. Они намекают на их религиозные, интеллектуальные и художественные интересы.  Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это  череп . Реализует образ  двойного зрения  — при «прямом» взгляде человека, погружённого в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, — но при «особом» (глубоком) взгляде всё меняется с точностью до наоборот — смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома, иллюзии.

«Послы»

французский посол в Лондоне  Жан де Дентевиль  и французский посланник в Венеции, епископ  Жорж де Сельв ) изображены перед высоким столом, загромождённым множеством предметов. Они намекают на их религиозные, интеллектуальные и художественные интересы.  Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это  череп .

Реализует образ  двойного зрения  — при «прямом» взгляде человека, погружённого в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, — но при «особом» (глубоком) взгляде всё меняется с точностью до наоборот — смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома, иллюзии.

Портрет Генриха VIII

Портрет Генриха VIII

Иерони́м Босх Еру́н Анто́нисон ван А́кен  ( нидерл . более известный как  Иерони́м 9 1450 — 1516 ) —  нидерландский  потомственный  художник , один из крупнейших мастеров периода  Северного Возрождения .  считается одним из самых  загадочных  живописцев в истории  западного искусства . В родном городе Босха, голландском  Хертогенбосе , открыт  центр творчества Босха , в котором представлены  копии .  Был влиятельным бюргером своего родного города. Был женат. Детей не было.

Иерони́м Босх

Еру́н Анто́нисон ван А́кен  ( нидерл . более известный как  Иерони́м 9 14501516 ) —  нидерландский  потомственный  художник , один из крупнейших мастеров периода  Северного Возрождения

считается одним из самых  загадочных  живописцев в истории  западного искусства . В родном городе Босха, голландском  Хертогенбосе , открыт  центр творчества Босха , в котором представлены  копии .  Был влиятельным бюргером своего родного города. Был женат. Детей не было.

«Корабль дураков» Корабль традиционно символизировал Церковь, ведущую души верующих к небесной пристани. 

«Корабль дураков»

Корабль традиционно символизировал Церковь, ведущую души верующих к небесной пристани. 

«Сад земных наслаждений»  — самый известный  триптих   Иеронима Босха , получивший своё название по теме центральной части, посвящён греху  сладострастия  

«Сад земных наслаждений»  — самый известный  триптих   Иеронима Босха , получивший своё название по теме центральной части, посвящён греху  сладострастия  

Закрытые створки триптихаизображение третьего дня сотворения мира. На земле еще нет человека и животных, из воды только появились скалы и деревья . 

Закрытые створки триптихаизображение третьего дня сотворения мира. На земле еще нет человека и животных, из воды только появились скалы и деревья . 

Левая створка триптиха. Рай    Бог показывает удивленному Адаму только что созданную из его ребра Еву. Вокруг – недавно созданные Богом животные. На заднем плане – Фонтан и озеро жизни, из которого выходят первые создания нашего мира.

Левая створка триптиха. Рай

Бог показывает удивленному Адаму только что созданную из его ребра Еву. Вокруг – недавно созданные Богом животные. На заднем плане – Фонтан и озеро жизни, из которого выходят первые создания нашего мира.

Центральная часть триптиха. Сад земных наслаждений   Изображение земной жизни людей, которые массово предаются греху сладострастия. Художник показывает, что грехопадение настолько серьезно, что людям не выбраться на более праведный путь. Эту мысль он доносит до нас с помощью своеобразного шествия по кругу: Поэтому их единственный удел после смерти по мнению художника – это Ад, который изображен на правой створке триптиха.

Центральная часть триптиха. Сад земных наслаждений

Изображение земной жизни людей, которые массово предаются греху сладострастия. Художник показывает, что грехопадение настолько серьезно, что людям не выбраться на более праведный путь. Эту мысль он доносит до нас с помощью своеобразного шествия по кругу: Поэтому их единственный удел после смерти по мнению художника – это Ад, который изображен на правой створке триптиха.

Правая створка триптиха. Ад.   Изображение ада, в котором грешники испытывают вечные муки. В середине картины – странное существо из полого яйца, с ногами в виде стволов деревьев с человеческим лицом – предположительно это проводник по Аду, главный демон. 

Правая створка триптиха. Ад.

Изображение ада, в котором грешники испытывают вечные муки. В середине картины – странное существо из полого яйца, с ногами в виде стволов деревьев с человеческим лицом – предположительно это проводник по Аду, главный демон. 

Пи́тер Бре́йгель Ста́рший ( нидерл .  ок.  1525  — 9 сентября  1569 ,  Брюссель ), известный также под прозвищем «Мужицкий» —  нидерландский  живописец и график, самый известный и значительный из носивших  эту фамилию художников. Мастер  пейзажа  и жанровых сцен. Отец художников  Питера Брейгеля Младшего  («Адского») и  Яна Брейгеля Старшего («Райского»).

Пи́тер Бре́йгель Ста́рший

( нидерл .  ок.  1525  — 9 сентября  1569Брюссель ), известный также под прозвищем «Мужицкий» —  нидерландский  живописец и график, самый известный и значительный из носивших  эту фамилию художников. Мастер  пейзажа  и жанровых сцен. Отец художников  Питера Брейгеля Младшего  («Адского») и  Яна Брейгеля Старшего («Райского»).

Питер Брейгель Старший «Нидерландские пословицы»

Питер Брейгель Старший «Нидерландские пословицы»

Питер Брейгель «Калеки»

Питер Брейгель «Калеки»

А́льбрехт Дю́рер   ( нем.   Albrecht Dürer , 21 мая 1471,  Нюрнберг  — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий  живописец  и  график , один из величайших мастеров западноевропейского  Ренессанса . Признан крупнейшим европейским мастером  ксилографии [2] , поднявшим её на уровень настоящего искусства [3] . Первый теоретик искусства среди североевропейских художников [4] [5] , автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Основоположник сравнительной  антропометрии . Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве [6] . Первый из европейских художников, написавший автобиографию.

А́льбрехт Дю́рер

  ( нем.   Albrecht Dürer , 21 мая 1471,  Нюрнберг  — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий  живописец  и  график , один из величайших мастеров западноевропейского  Ренессанса . Признан крупнейшим европейским мастером  ксилографии [2] , поднявшим её на уровень настоящего искусства [3] . Первый теоретик искусства среди североевропейских художников [4] [5] , автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Основоположник сравнительной  антропометрии . Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве [6] . Первый из европейских художников, написавший автобиографию.

Знаменитая серия  гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра  Альбрехта Дюрера
  • Знаменитая серия  гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра  Альбрехта Дюрера , созданная им в 1496—1498 годах после первого путешествия в Италию. Серия из 15 гравюр, 
  • Шедевр серии иллюстрирует Главу 6 Откровения:
Меланхолия. Эрмитаж. в 513г

Меланхолия.

Эрмитаж. в 513г

«Портрет молодого человека». написанный в 1521 году, относится к позднему творчеству Альбрехта Дюрера. Автор в то время уже состоялся как художник-портретист, написав несколько десятков портретов известных людей своего времени.

«Портрет молодого человека».

написанный в 1521 году, относится к позднему творчеству Альбрехта Дюрера. Автор в то время уже состоялся как художник-портретист, написав несколько десятков портретов известных людей своего времени.

Музыка и театр эпохи возрождения.

Музыка и театр эпохи возрождения.

Уи́льям Шекспи́р   26 апреля 1564 года(крещение) [⇨] ,  Стратфорд-апон-Эйвон ,   Англия  — 23 апреля( 3 мая )  1616 [⇨] , там же) — английский  поэт  и  драматург , зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира [3] . Часто именуется национальным поэтом Англии [4] . Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38  пьес , 154  сонетов , 4  поэм  и 3 эпитафий. 

Уи́льям Шекспи́р

  26 апреля 1564 года(крещение) [⇨]Стратфорд-апон-Эйвон ,   Англия  — 23 апреля( 3 мая1616 [⇨] , там же) — английский  поэт  и  драматург , зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира [3] . Часто именуется национальным поэтом Англии [4] . Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38  пьес , 154  сонетов , 4  поэм  и 3 эпитафий. 

Орландо ди Ла́ссо  ; около  1532 ,  Монс  —  14 июня   1594 ,  Мюнхен ) — франко-фламандский композитор и капельмейстер. Жил преимущественно в  Баварии .

Орландо ди Ла́ссо  ; около  1532Монс  —  14 июня   1594Мюнхен ) — франко-фламандский композитор и капельмейстер. Жил преимущественно в  Баварии .

Джованни Пьерлуиджи да Палестри́на  ( итал.   Giovanni Pierluigi da Palestrina , в латинизированной форме — Ioannes Petrus Aloysius Praenestinus; встречается прозвище «Джаннетто» —  Giannetto ;  17 декабря   1525  или  1526 ,  Палестрина  или  Рим  —  2 февраля   1594 , Рим) — итальянский  композитор , один из крупнейших  полифонистов эпохи Ренессанса. Наиболее значительный представитель  Римской школы музыки .

Джованни Пьерлуиджи да Палестри́на  ( итал.   Giovanni Pierluigi da Palestrina , в латинизированной форме — Ioannes Petrus Aloysius Praenestinus; встречается прозвище «Джаннетто» —  Giannetto17 декабря   1525  или  1526Палестрина  или  Рим  —  2 февраля   1594 , Рим) — итальянский  композитор , один из крупнейших  полифонистов эпохи Ренессанса. Наиболее значительный представитель  Римской школы музыки .

Музыканты. 16в.Эрмитаж.

Музыканты. 16в.Эрмитаж.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Высокое возрождение"

Автор: Рыгалова Инна Дмитриевна

Дата: 25.06.2018

Номер свидетельства: 474242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый урок "Титаны Высокого Возрождения" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-titany-vysokogho-vozrozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101072"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402405264"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров "
    ["seo_title"] => string(76) "sieviernoie-vozrozhdieniie-zhivopis-nidierlandskikh-i-niemietskikh-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "144954"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418824195"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«Титаны Возрождения»"
    ["seo_title"] => string(21) "titany-vozrozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "254437"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447765703"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО МХК на тему: «Взаимосвязь мировоззрения итальянского Возрождения с классической композицией картины» "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-mkhk-na-tiemu-vzaimosviaz-mirovozzrieniia-ital-ianskogho-vozrozhdieniia-s-klassichieskoi-kompozitsiiei-kartiny"
    ["file_id"] => string(6) "110982"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406873263"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Искусство эпохи Возрождения "
    ["seo_title"] => string(31) "iskusstvo-epokhi-vozrozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134810"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416815965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства