kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Титаны Возрождения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • сформировать представления о характерных чертах эпохи Высокого Возрождения;
  • продолжить работу по составлению анализа памятников художественной культуры конца XV- начала XVI веков и умения давать  эстетическую оценку явлениям и процессам художественной культуры;

Задачи: освоение знаний о ценностях, идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений художественной культуры.

 

Ход урока

Вступление учителя:

В конце XV- начале XVI веков в рамках итальянского Возрождения сформировалась художественная культура, не имевшая равных по своим идеалам и эстетическим ценностям. Высокое Возрождение – это период ослепительно ярких взлётов в искусстве и трагических падений и кризисов в государственной и социальной жизни Италии. Это было очень трудное для Италии время, когда государственная тирания, борьба за власть приводили к кровавым столкновениям.

 «Я ничего не слышу, кроме шума оружия, топота коней, ударов бомбарды, я ничего не вижу, кроме слёз, грабежей, пожаров и убийств»

Марсилио Фичино, философ, прославленный гуманист

И это тоже была правда о Возрождении, мечтавшем об идеальном устройстве мира и совершенном Человеке.

Этот недолгий (около 40 лет) период в развитии художественной культуры выдвинул плеяду блестящих мастеров, среди которых в первую очередь следует назвать титанов Возрождения – Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля Санти.

Это были люди, обладавшие энциклопедическими знаниями во многих областях науки, философии и искусстве. Они прекрасно усвоили законы изображения трёхмерного пространства, постигли тайны рисунка, колорита, овладели приёмами передачи воздушной среды, света и тени. В их произведениях появились свобода, гармония и естественность движений.

Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.) считают основоположником искусства Высокого Возрождения.

Выступление ученика о творчестве Леонардо да Винчи (презентация)  Вопросы к классу готовят учащиеся по своему выступлению.

Вопросы классу:

Леонардо да Винчи утверждал, что «хороший живописец должен уметь писать две вещи: человека и представления его души. Первое легко, второе трудно, так как оно должно быть изображено жестами и движениями».

Что, на ваш взгляд,  особенно удалось ему в  портрете «Джоконда»?

Почему Вазари назвал этот портрет «настоящим чудом», «божественной вещью»?

В чём секрет его неувядающей славы и особого эмоционального воздействия на зрителя?

            Микеланджело Буонарроти (1475-1564 гг.)

            Непримиримый и гордый, бунтующий и суровый, он перенес все муки творческого человека эпохи Высокого Возрождения. Борьба, страдание, протест, неудовлетворённость жизнью, душевный разлад, поиски смысла бытия – вот что наполняло жизнь выдающегося мастера. В историю мировой культуры Микеланджело вошёл как блестящий мастер скульптуры.

Выступление ученика (презентация)

Вопросы к классу готовят учащиеся по своему выступлению.

                       Умирая, Микеланджело оставил краткое завещание: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным». В своей жизни он сделал гораздо больше: он подарил человечеству свои бессмертные творения, снискав в веках славу Гения.

Вопросы классу:

            Как вы думаете, почему его называют одним из самых трагических художников своего вреРафаэль Санти. (1483-1520 гг.)

«Здесь покоится Рафаэль, при  жизни которого природа боялась быть побеждённой. А после его смерти она боялась умереть» Надпись на могиле Рафаэля в Римском Пантеоне.

Трудно даже представить себе, что эти слова – об одном из смертных. Каким же должен быть человек, чтобы его величие сравнивали с величием природы? Ему было 9 лет, когда Колумб открыл Новый Свет. И только через 10 лет после его смерти родился в далёкой России Иван IV Грозный. Человек гармонии. Его автопортрет поражает одухотворённостью. Более пяти столетий имя Рафаэля окружено ореолом поклонения и восхищения.

Выступление ученицы на тему: «Рафаэль – певец женской красоты» (презентация) Вопросы к классу готовят учащиеся по своему выступлению.

Вопросы классу:

Что из произведений Рафаэля особенно понравилось Вам? Объясните свой выбор.

Заключение. Таким образом, сегодня мы ещё раз прикоснулись к самому совершенному и трогательному, к тому, что подарили художники эпохи Высокого Возрождения, прекрасно осознававшие своё высокое предназначение.

Домашнее задание: глава 26, с. 310 одно задание из творческой мастерской (письменно) учебник Г.И. Даниловой 

Просмотр содержимого документа
««Титаны Возрождения»»





МБОУСОШ№32












«Титаны Возрождения»


Урок - экскурсия

























Учитель Шадрова Юлия Петровна

Истории и обществознания


Цели урока:

  • сформировать представления о характерных чертах эпохи Высокого Возрождения;

  • продолжить работу по составлению анализа памятников художественной культуры конца XV- начала XVI веков и умения давать эстетическую оценку явлениям и процессам художественной культуры;

Задачи: освоение знаний о ценностях, идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений художественной культуры.


Ход урока

Вступление учителя:

В конце XV- начале XVI веков в рамках итальянского Возрождения сформировалась художественная культура, не имевшая равных по своим идеалам и эстетическим ценностям. Высокое Возрождение – это период ослепительно ярких взлётов в искусстве и трагических падений и кризисов в государственной и социальной жизни Италии. Это было очень трудное для Италии время, когда государственная тирания, борьба за власть приводили к кровавым столкновениям.

«Я ничего не слышу, кроме шума оружия, топота коней, ударов бомбарды, я ничего не вижу, кроме слёз, грабежей, пожаров и убийств»

Марсилио Фичино, философ, прославленный гуманист

И это тоже была правда о Возрождении, мечтавшем об идеальном устройстве мира и совершенном Человеке.

Этот недолгий (около 40 лет) период в развитии художественной культуры выдвинул плеяду блестящих мастеров, среди которых в первую очередь следует назвать титанов Возрождения – Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля Санти.


Это были люди, обладавшие энциклопедическими знаниями во многих областях науки, философии и искусстве. Они прекрасно усвоили законы изображения трёхмерного пространства, постигли тайны рисунка, колорита, овладели приёмами передачи воздушной среды, света и тени. В их произведениях появились свобода, гармония и естественность движений.


Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.) считают основоположником искусства Высокого Возрождения.

Выступление ученика о творчестве Леонардо да Винчи (презентация) Вопросы к классу готовят учащиеся по своему выступлению.


Вопросы классу:


Леонардо да Винчи утверждал, что «хороший живописец должен уметь писать две вещи: человека и представления его души. Первое легко, второе трудно, так как оно должно быть изображено жестами и движениями».

Что, на ваш взгляд, особенно удалось ему в портрете «Джоконда»?

Почему Вазари назвал этот портрет «настоящим чудом», «божественной вещью»?

В чём секрет его неувядающей славы и особого эмоционального воздействия на зрителя?


Микеланджело Буонарроти (1475-1564 гг.)

Непримиримый и гордый, бунтующий и суровый, он перенес все муки творческого человека эпохи Высокого Возрождения. Борьба, страдание, протест, неудовлетворённость жизнью, душевный разлад, поиски смысла бытия – вот что наполняло жизнь выдающегося мастера. В историю мировой культуры Микеланджело вошёл как блестящий мастер скульптуры.

Выступление ученика (презентация)

Вопросы к классу готовят учащиеся по своему выступлению.


Умирая, Микеланджело оставил краткое завещание: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным». В своей жизни он сделал гораздо больше: он подарил человечеству свои бессмертные творения, снискав в веках славу Гения.

Вопросы классу:

Как вы думаете, почему его называют одним из самых трагических художников своего вреРафаэль Санти. (1483-1520 гг.)

«Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой. А после его смерти она боялась умереть» Надпись на могиле Рафаэля в Римском Пантеоне.

Трудно даже представить себе, что эти слова – об одном из смертных. Каким же должен быть человек, чтобы его величие сравнивали с величием природы? Ему было 9 лет, когда Колумб открыл Новый Свет. И только через 10 лет после его смерти родился в далёкой России Иван IV Грозный. Человек гармонии. Его автопортрет поражает одухотворённостью. Более пяти столетий имя Рафаэля окружено ореолом поклонения и восхищения.


Выступление ученицы на тему: «Рафаэль – певец женской красоты» (презентация) Вопросы к классу готовят учащиеся по своему выступлению.


Вопросы классу:

Что из произведений Рафаэля особенно понравилось Вам? Объясните свой выбор.

Заключение. Таким образом, сегодня мы ещё раз прикоснулись к самому совершенному и трогательному, к тому, что подарили художники эпохи Высокого Возрождения, прекрасно осознававшие своё высокое предназначение.


Домашнее задание: глава 26, с. 310 одно задание из творческой мастерской (письменно) учебник Г.И. Даниловой Мировая художественная культура 10 класс.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Титаны Возрождения»

Автор: Шадрова Юлия Петровна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый урок "Титаны Высокого Возрождения" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-titany-vysokogho-vozrozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101072"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402405264"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Титаны эпохи Возрождения"
    ["seo_title"] => string(28) "titany_epokhi_vozrozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "447620"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514915948"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Титаны Возрождения""
    ["seo_title"] => string(23) "titany-vozrozhdieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "269770"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450897487"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сценарий праздника "Хлеб - всему голова" (старший дошкольный возраст)"
    ["seo_title"] => string(71) "stsienarii_prazdnika_khlieb_vsiemu_gholova_starshii_doshkol_nyi_vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "433110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508331983"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "С Масленицей ласковой поздравляем вас:  Урок-викторина для 3-4 классов "
    ["seo_title"] => string(74) "s-maslienitsiei-laskovoi-pozdravliaiem-vas-urok-viktorina-dlia-3-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "174606"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424160843"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства