сформировать представления о характерных чертах эпохи Высокого Возрождения;
продолжить работу по составлению анализа памятников художественной культуры конца XV- начала XVI веков и умения давать эстетическую оценку явлениям и процессам художественной культуры;
Задачи: освоение знаний о ценностях, идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений художественной культуры.
Ход урока
Вступление учителя:
В конце XV- начале XVI веков в рамках итальянского Возрождения сформировалась художественная культура, не имевшая равных по своим идеалам и эстетическим ценностям. Высокое Возрождение – это период ослепительно ярких взлётов в искусстве и трагических падений и кризисов в государственной и социальной жизни Италии. Это было очень трудное для Италии время, когда государственная тирания, борьба за власть приводили к кровавым столкновениям.
«Я ничего не слышу, кроме шума оружия, топота коней, ударов бомбарды, я ничего не вижу, кроме слёз, грабежей, пожаров и убийств»
Марсилио Фичино, философ, прославленный гуманист
И это тоже была правда о Возрождении, мечтавшем об идеальном устройстве мира и совершенном Человеке.
Этот недолгий (около 40 лет) период в развитии художественной культуры выдвинул плеяду блестящих мастеров, среди которых в первую очередь следует назвать титанов Возрождения – Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля Санти.
Это были люди, обладавшие энциклопедическими знаниями во многих областях науки, философии и искусстве. Они прекрасно усвоили законы изображения трёхмерного пространства, постигли тайны рисунка, колорита, овладели приёмами передачи воздушной среды, света и тени. В их произведениях появились свобода, гармония и естественность движений.
Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.) считают основоположником искусства Высокого Возрождения.
Выступление ученика о творчестве Леонардо да Винчи (презентация) Вопросы к классу готовят учащиеся по своему выступлению.
Вопросы классу:
Леонардо да Винчи утверждал, что«хороший живописец должен уметь писать две вещи: человека и представления его души. Первое легко, второе трудно, так как оно должно быть изображено жестами и движениями».
Что, на ваш взгляд, особенно удалось ему в портрете «Джоконда»?
Почему Вазари назвал этот портрет «настоящим чудом», «божественной вещью»?
В чём секрет его неувядающей славы и особого эмоционального воздействия на зрителя?
Микеланджело Буонарроти (1475-1564 гг.)
Непримиримый и гордый, бунтующий и суровый, он перенес все муки творческого человека эпохи Высокого Возрождения. Борьба, страдание, протест, неудовлетворённость жизнью, душевный разлад, поиски смысла бытия – вот что наполняло жизнь выдающегося мастера. В историю мировой культуры Микеланджело вошёл как блестящий мастер скульптуры.
Выступление ученика (презентация)
Вопросы к классу готовят учащиеся по своему выступлению.
Умирая, Микеланджело оставил краткое завещание: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным». В своей жизни он сделал гораздо больше: он подарил человечеству свои бессмертные творения, снискав в веках славу Гения.
Вопросы классу:
Как вы думаете, почему его называют одним из самых трагических художников своего вреРафаэль Санти. (1483-1520 гг.)
«Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой. А после его смерти она боялась умереть» Надпись на могиле Рафаэля в Римском Пантеоне.
Трудно даже представить себе, что эти слова – об одном из смертных. Каким же должен быть человек, чтобы его величие сравнивали с величием природы? Ему было 9 лет, когда Колумб открыл Новый Свет. И только через 10 лет после его смерти родился в далёкой России Иван IV Грозный. Человек гармонии. Его автопортрет поражает одухотворённостью. Более пяти столетий имя Рафаэля окружено ореолом поклонения и восхищения.
Выступление ученицы на тему: «Рафаэль – певец женской красоты» (презентация) Вопросы к классу готовят учащиеся по своему выступлению.
Вопросы классу:
Что из произведений Рафаэля особенно понравилось Вам? Объясните свой выбор.
Заключение. Таким образом, сегодня мы ещё раз прикоснулись к самому совершенному и трогательному, к тому, что подарили художники эпохи Высокого Возрождения, прекрасно осознававшие своё высокое предназначение.
Домашнее задание: глава 26, с. 310 одно задание из творческой мастерской (письменно) учебник Г.И. Даниловой
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Титаны Возрождения»»
МБОУСОШ№32
«Титаны Возрождения»
Урок - экскурсия
Учитель Шадрова Юлия Петровна
Истории и обществознания
Цели урока:
сформировать представления о характерных чертах эпохи Высокого Возрождения;
продолжить работу по составлению анализа памятников художественной культуры конца XV- начала XVI веков и умения давать эстетическую оценку явлениям и процессам художественной культуры;
Задачи: освоение знаний о ценностях, идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений художественной культуры.
Ход урока
Вступление учителя:
В конце XV- начале XVI веков в рамках итальянского Возрождения сформировалась художественная культура, не имевшая равных по своим идеалам и эстетическим ценностям. Высокое Возрождение – это период ослепительно ярких взлётов в искусстве и трагических падений и кризисов в государственной и социальной жизни Италии. Это было очень трудное для Италии время, когда государственная тирания, борьба за власть приводили к кровавым столкновениям.
«Я ничего не слышу, кроме шума оружия, топота коней, ударов бомбарды, я ничего не вижу, кроме слёз, грабежей, пожаров и убийств»
Марсилио Фичино, философ, прославленный гуманист
И это тоже была правда о Возрождении, мечтавшем об идеальном устройстве мира и совершенном Человеке.
Этот недолгий (около 40 лет) период в развитии художественной культуры выдвинул плеяду блестящих мастеров, среди которых в первую очередь следует назвать титанов Возрождения – Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля Санти.
Это были люди, обладавшие энциклопедическими знаниями во многих областях науки, философии и искусстве. Они прекрасно усвоили законы изображения трёхмерного пространства, постигли тайны рисунка, колорита, овладели приёмами передачи воздушной среды, света и тени. В их произведениях появились свобода, гармония и естественность движений.
Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.) считают основоположником искусства Высокого Возрождения.
Выступление ученика о творчестве Леонардо да Винчи (презентация) Вопросы к классу готовят учащиеся по своему выступлению.
Вопросы классу:
Леонардо да Винчи утверждал, что«хороший живописец должен уметь писать две вещи: человека и представления его души. Первое легко, второе трудно, так как оно должно быть изображено жестами и движениями».
Что, на ваш взгляд, особенно удалось ему в портрете «Джоконда»?
Почему Вазари назвал этот портрет «настоящим чудом», «божественной вещью»?
В чём секрет его неувядающей славы и особого эмоционального воздействия на зрителя?
Микеланджело Буонарроти (1475-1564 гг.)
Непримиримый и гордый, бунтующий и суровый, он перенес все муки творческого человека эпохи Высокого Возрождения. Борьба, страдание, протест, неудовлетворённость жизнью, душевный разлад, поиски смысла бытия – вот что наполняло жизнь выдающегося мастера. В историю мировой культуры Микеланджело вошёл как блестящий мастер скульптуры.
Выступление ученика (презентация)
Вопросы к классу готовят учащиеся по своему выступлению.
Умирая, Микеланджело оставил краткое завещание: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным». В своей жизни он сделал гораздо больше: он подарил человечеству свои бессмертные творения, снискав в веках славу Гения.
Вопросы классу:
Как вы думаете, почему его называют одним из самых трагических художников своего вреРафаэль Санти. (1483-1520 гг.)
«Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой. А после его смерти она боялась умереть»Надпись на могиле Рафаэля в Римском Пантеоне.
Трудно даже представить себе, что эти слова – об одном из смертных. Каким же должен быть человек, чтобы его величие сравнивали с величием природы? Ему было 9 лет, когда Колумб открыл Новый Свет. И только через 10 лет после его смерти родился в далёкой России Иван IV Грозный. Человек гармонии. Его автопортрет поражает одухотворённостью. Более пяти столетий имя Рафаэля окружено ореолом поклонения и восхищения.
Выступление ученицына тему: «Рафаэль – певец женской красоты» (презентация) Вопросы к классу готовят учащиеся по своему выступлению.
Вопросы классу:
Что из произведений Рафаэля особенно понравилось Вам? Объясните свой выбор.
Заключение. Таким образом, сегодня мы ещё раз прикоснулись к самому совершенному и трогательному, к тому, что подарили художники эпохи Высокого Возрождения, прекрасно осознававшие своё высокое предназначение.
Домашнее задание: глава 26, с. 310 одно задание из творческой мастерской (письменно) учебник Г.И. Даниловой Мировая художественная культура 10 класс.