kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Титаны Высокого Возрождения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по МХК "Титаны Высокого Возрождения

 

 

 

 

 

                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Титаны Высокого Возрождения" »

Урок 32

17.05.2014


Тема урока: «Титаны Высокого Возрождения»


Цель урока: - Защита проектов

Ход урока


  1. Организационный момент – 3 минуты.

  2. Защита проектов – 24 минуты.

  3. Закрепление знаний – 10 минут.

  4. Итоги урока – 5 минут.

  5. Оценивание за урок -3 минуты.


Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами приступаем к изучению новой главы, которая называется «Титаны Высокого Возрождения», запишите в тетрадях число, классная работа и тему урока.


Давайте ребята вместе с вами поставим цель нашего урока? Совершенно верно, цель урока – защитить проекты.


Что же такое Титаны Высокого Возрождения?

Это период ослепительно ярких взлётов в искусстве и одновременно трагических падений и кризисов в государственной и экономической жизни Италии. (Запишите в тетрадь это определение).


А сейчас хочется предоставить слово нашим учащимся выступить со своими докладами, которые они приготовили самостоятельно на защиту.


I – ый доклад Грачёва Михаила «Титаны Высокого Возрождения» - вступление;


II – ой доклад Тараторина Наталья « Художественный мир Леонардо да Винчи»;


III – доклад Пушкарёва Татьяна «Бунтующий гений Микеланджело»;


IV – доклад Емельянов Андрей «Рафаэль - «первый среди великих».


Для завершения защиты проектов, я вам предлагаю немного поиграть. Необходимо составить и разгадать кроссворды по вопросам, которые я вам приготовила. (Приложение 1-4).


Теперь ребята поменяйтесь друг с другом тетрадями для проверки и оценивание работы. Каждый должен внимательно проверить кроссворды, правильные ответы +, неправильные ответы –. Поставьте соответствующую оценку.


Осталось подвести итоги урока: Спасибо вам, мне очень понравились ваши доклады, вы справились с составлением и разгадыванием кроссвордов. Всё это говорит о том, что поставленную цель вы смогли выполнить.


До свидания.




(Приложение 1)



Художественный мир Леонардо да Винчи


Вопросы:


  1. Основоположник искусства Высокого Возрождения?

  2. Назовите самого знаменитого художника Италии?

  3. Нежнейшая светотель?

  4. Назовите перспективы передающую глубину пространства?

  5. Цветовая гамма?



В

Е

Ч

Н

И

Р

К

К

А

О

Ь

Р





Л


1

Е

Ё

Я

А

Н

З

Л

5

3

О

А

Т

М

С

Ф

У


Н


4

А

В

2


1

Д

Т

З

О

И

С

Т

А

Я

Л

О


О

Н

Л

И

Е

Й

Н

А

Я

5 1 5

Г

Д



О

У



Ш


Я

У

Б

А

Я

А

Н

4














(Приложение 2)



Бунтующий гений Микеланджело


Вопросы:


  1. Назовите чью фигуру изобразил Микеланджело в центре концентрической композиции?

  2. Сколько лет жизни Микеланджело посветил сооружению гробницы?

  3. От чьей помощи отказался Микеланджело?

  4. Назовите последнее произведение Микеланджело?

  5. В какую историю культуры Микеланджело вошёл как блестящий мастер скульптуры?

У

Ч

Е

Н

И

К

О

В








Х

1


Р


2

С

Т

А

Е

Т

Ы

Р

Н

А

Д

А

Ц

О

Т

Ь

М

И

В

Р

Я

3





К

П

Е

Л

Л

А


4










5

И

Д

И

Ч

И











(Приложение3)




Рафаэль – «первый среди великих»


Вопросы:


  1. Назовите ореол Рафаэля?

  2. Каким художником называли Рафаэля?

  3. Рафаэль певец женской …?

  4. Что такое тондо?

  5. Какой живописью увлекался Рафаэль?

К


3

Р

К

У

Г

Б

О

Ж

Е

С

Т

В

Е

Н

Н

Ы

М

4

А



С



О



Т

П

1

5


К

Л

О

Н

Е

Н

И

Е

В

С

Х

И

Щ

Е

Н

И

Е

2

О



Н



У


М

Е

Н

Т

А

Л

Ь

Н

О

Й

1


















(Приложение 4)



Вступление


Вопросы:


  1. Назовите Титанов Высокого Возрождения?

  2. Назовите крупнейший центр художественной культуры?

  3. назовите искусствоведа?

  4. Что такое Высокое Возрождение?

  5. Какими знаниями обладали художники Высокого Возрождения?




Э

Н

Ц

И

К

Л

О

П

Е

Д

И

Ч

Е

С

К

И

М

И


Д


О



И



Р



Е


1 3 1

5

Е

М

И


О

Н

А

Р

Д

О

А

4

И

К



Т

Е



Р

И

М

Л


2

И

А



Е

Н


1

В

И

Н

Ч

И

Д


1

Ж

Е

Л

О











Список литературы:


  1. Учебник – Мировая художественная культура. Автор Данилова. 10 класс

Издательство «Дрофа» 366 ст.
















































САМОАНАЛИЗ

проведенного открытого урока по МХК

на тему "Титаны Высокого Возрождения"


Урок проводился в 10 классе. Класс небольшой, выше среднего по своим способностям. Поэтому в качестве развивающих задач я поставила задачи развития умения анализировать, сравнивать, обобщать и развивать нестандартное мышление.

Тема урока «Титаны Высокого Возрождения». В этот урок вошли темы: «Художественный мир Леонардо да Винчи», «Бунтующий гений Микеланджело», «Рафаэль – «первый среди великих». Завершает тему обобщающий урок, на котором систематизируются и обобщаются ранее полученные знания, с защитой проектов и самостоятельной работой, осуществляющей контроль усвоения знаний.

1. Анализ цели урока

Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием.

На урок были поставлены следующие цели:

Образовательная: научиться защищать проекты используя информацию (графическую, текстовую), вести беседы и рассказы.

Развивающая: развитие логического мышления учащихся;

Воспитательная: воспитание прилежности и аккуратности при ведении докладов и записей в тетрадях.

Материал подобран в соответствии со школьной программой: теоретические положения понятны как для сильных, так и для средних учеников. Воспитательная цель урока поставлена с учетом особенностей класса.

Урок проводился в форме лекции с элементами беседы и выполнением заданий.

При проведении урока его цели были достигнуты.

2. Анализ структуры и организации урока

Структура урока соответствует целям урока и его типу — это комбинированный урок:

а) организационный момент (3 мин.)

б) Защита проектов (24 мин.)

в) Закрепление знаний (10 мин.)

г) Итоги урока (5 мин.)

д) Оценка урока (3мин.)

Этапы урока логически связаны. Проверка знаний учащихся служит основой для дальнейшего изучения темы. Закрепление теоретического материала способствует его лучшему усвоению.

Время урока распределено рационально по этапам.

Урок проводится в компьютерном классе, компьютеры и мультимедиа проектор использовались. Для обеспечения экономичного использования времени на уроке учащиеся отвечали на вопросы с места. Принимали активное участие в составлении и разгадывании кроссвордов.


Самостоятельно подобрали темы докладов и подготовили их для защиты проектов.

Перед началом урока была подготовлена доска, были записаны дата проведения и тема урока. Урок был проведен в достаточно быстром темпе. В конце урока были подведены его итоги, активно работающим ученикам поставлены оценки. Все запланированное на данный урок было осуществлено.

3. Анализ содержания урока

Объем нового материала оптимальный по учебной программе, базируется на уже имеющуюся в опыте учащихся систему знаний. Изложение материала было последовательным, уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками и уровню сложности изложения содержания в учебнике.

В ходе урока я старалась акцентировать внимание учащихся на основных понятиях, подчеркивая ведущую идею темы.

Содержание урока очень хорошо подходит для формирования самостоятельного мышления и активной учебной деятельности, для развития логического мышления школьников и повышения интереса к предмету.

4. Анализ методики проведения урока

На данном уроке использовались различные методические приемы, методы и средства: письменный опрос, конспектирование, беседа, работа у доски, работа с учебником, работа за компьютером, самостоятельная работа, выступления с докладами. Методические приёмы соответствовали возрастным особенностям учащихся, целям, поставленным в начале урока. Видно было, что детям интересно, они внимательно слушали и всё конспектировали.

Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось настроить детей на работу, установить необходимый контакт с учащимися, характерный для учёбы микроклимат в классе.

На протяжении урока учила детей быть аккуратными и трудолюбивыми и использовать этикет.

В ходе данного урока использовалось ТСО – компьютер и проектор. Кроме того в ходе урока внимание учеников было обращено на картины.

Практические упражнения проводились с целью завершения защиты проектов.

Во время урока старалась следить за своей речью. Она бала выразительна, ярка, что способствовало поддержанию интереса учащихся к уроку, голосом выделяла важные моменты, при объяснении теории точно использовала специальную терминологию.

5. Анализ работы учащихся на уроке

Учащиеся активно и с воодушевлением работали на всех этапах урока. На вопросы дети, хотя и не всегда правильно, но пытались отвечать, при использовании вспомогательных наводящих вопросов быстро исправляли свой ответ. Большинство учащихся имеют навыки самоконтроля, выражают самостоятельность суждений и глубину имеющихся знаний.

6. Анализ домашнего задания

На данном уроке не было задано домашнее задание, так как был урок защиты проектов.

7. Оценка санитарно-гигиенических условий урока

Санитарное состояние класса хорошее, в кабинете — естественное освещение справа, искусственное — сверху. Во время перемены кабинет проветривается.

В кабинете расположена одна большая классная доска коричневого цвета, удобная для работы, без бликов, пригодна для работы с цветными мелками, что повышает наглядность. Записи на доске видны со всех парт.

Ученики сидят на уроке по двое за партой, которые расположены на достаточном расстоянии от компьютерных мест. Школьная мебель удобная. На уроке все учащиеся сидят ровно, правильно. Ученики, имеющие проблемы со зрением, сидят на первых двух партах ближе к центру.

Кабинет оборудован школьными шкафами с необходимыми методическим и дидактическим материалом, пособиями, учебниками. Достаточно зелени; также по стенам развешаны памятки по технике безопасности в кабинете информатики; плакаты для зрительной гимнастики и памятки для формирования правильной осанки. Записи в тетради чередовались с устными обсуждениями материала урока, что способствовало отсутствию утомляемости на уроке.

В начале учебного года учащиеся были ознакомлены с правилами поведения в кабинете информатики и расписались в журнале безопасности.

8. Психологический анализ урока

В ходе урока мною поддерживался хороший эмоциональный фон класса. Ученики проявляли внимание и интерес на всех этапах урока. Содержание и организация урока способствовали общему развитию личности школьника.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Титаны Высокого Возрождения"

Автор: Шеломенцева Людмила Николаевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101072


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства