kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мировая художественная культура Тема: Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких масте-ров. Вид урока: изучение нового материала (1-ый из двух по плану). Форма урока: урок-исследование, защита проектов. Цели: ? дать представление о достижениях нидерландских и немецких масте-ров; ? расширить представление об эпохе Возрождения как качественно но-вом периоде развития человечества; ? создать условия для осознанного восприятия материала; ? способствовать развитию ассоциативного мышления, речи и воспри-ятия; ? формировать эстетический вкус; ? развивать умение понять художественный замысел автора. Оборудование: проекционное и компьютерное оборудование, презентация, фрагмент фильма «Северное Возрождение», раздаточный материал (карточки с вопросами на повторение пройденного, карточки с вопросами на закрепление нового материала). Литература:….. Интернет-ресурсы Ход урока 1. Организационный этап Сегодня с вами мы продолжаем работу по теме «Возрождение» и по-знакомимся с завершающим этапом развития данного направления в искусстве. Это - «Северное Возрождение». Мы рассмотрим особенности живописи нидерландских и немецких мастеров. Конкретную задачу урока мы установим после разминки. 2. Разминка ? Что такое Возрождение? ? Какой город считается колыбелью итальянского Возрождения? Почему? (Ожидаемые ответы: Г. Венеция. Впервые здесь были провозглашены де-мократические идеалы. Это нашло отражение в искусстве.) ? Сформулируйте основную задачу эпохи Возрождения. (Ожидаемый ответ: Огромный интерес к человеку, его неограниченным возможностям.) ? Вспомните наиболее известные памятники архитектуры Ренессанса и истории, связанные с ними. (Ожидаемый ответ: Собор Санта- Мария дель Фьоре- архитектор Филиппо Брунеллески.) ? Назовите наиболее известные имена эпохи Возрождения, работы мастеров? (Ожидаемый ответ: Микеланджело, Рафаэль, Донателло; Мадонна Бенуа. ) ? В чем, по вашему мнению, заключается уникальность таланта Леонардо да Винчи? (Ожидаемый ответ: Непревзойденность техники, неординарность мышле-ния, гений предвидения – танк, подводная лодка, вертолёт, оружие массового уничтожения и т.д.) ? Чем интересна авторская техника исполнения фрески «Тайная вече-ря»? (Ожидаемый ответ: Фреску восстановили современники, но секреты техники мастера не раскрыли.) ? Как был создан один из его шедевров - «Джоконда»? (Ожидаемый ответ: Для передачи образа были приглашены актёры, музыканты, которые старались передать разные чувства и т.д.) Действительно, работы Леонардо да Винчи представляют большой интерес в настоящее время и продолжают восхищать исследователей и ценителей искусства. Работы представителей Северного Возрождения занимают особое место в мировой живописи. Попробуем установить их значимость относительно высокого Возрождения. 3. Сообщение темы и цели урока Термин «Северное Возрождение» является условным. Определение относят к странам, которые расположены к северу от Италии. Это Нидерланды, Германия, Франция и Англия. Условность заключается в том, что в этих странах Возрождение имело разные временные рамки и носило особый национальный характер. На прошлом занятии мы говорили о Высоком Возрождении. Сегодня тема нашего занятия «Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров». Как вы думаете, почему некоторые исследователи считают, что Северное Возрождение неравнозначно Высокому? Это и будет наш проблемный вопрос. Наш урок продолжим по следующему плану: 1) общая презентация об эпохе и её обсуждение; 2) сообщения консультантов по творчеству художников; 3) творческая работа по теме. 4. Изучение нового материала Сейчас прозвучит материал о Северном Возрождении. Прослушав его, найдите ответы на следующие вопросы. 1) Главная особенность Северного Возрождения? (Ожидаемый ответ: связь с искусством поздней готики.) 2) Актуальные жанры эпохи? (Ожидаемый ответ: портрет, пейзаж, бытовой жанр.) 3) Какие идеи оказали влияние на развитие искусства? (Ожидаемый ответ: идеи гуманизма и Реформации. ) Презентация «Северное Возрождение». Первичное закрепление пройденного: на партах - карточки с вопросами (Приложение 1), предполагающие устный ответ. 5.Беседа по теме сообщения учеников Наиболее яркие представители Северного Возрождения – это Ян ван Эйк, Питер Брейгель, Альбрехт Дюрер. Об их творчестве расскажут консультанты. Работа творческих групп. Группы защищают свои проекты и организуют обсуждение после показа презентаций. На партах - карточки с вопросами (Приложение 2), предполагающие устное обсуждение. А) Ян ван Эйк. (Презентация.) Обсуждение. ? Какая связь прослеживается между работами Леонардо да Винчи и Яна Ван Эйка? Б) Питер Брейгель. (Презентация.) Обсуждение. ? Какая идея высокого Возрождения нашла отражение в творчестве П.Брейгеля? (Ожидаемый ответ: неразрывная связь человека с природой) В) Альбрехт Дюрер. (Презентация.) Обсуждение. ? Как проявляются идеи гуманизма, характерные для высокого Возрождения, в творчестве Дюрера? (Ожидаемый ответ: обращение к библейским мотивам как основе нравственной жизни) 6. Итог урока 1. Творческое задание. А теперь, чтобы обобщить полученные знания, выполним творческую работу. Напишите эссе, ответив на вопрос: «Почему Северное Возрождение занимает видное место в мировом искусстве?» ( Несколько предложений.) Вывод: Таким образом, мы аргументированно решили проблему, выдвинутую в начале урока: несомненно, Северное Возрождение – это общепризнанное искусство, которое явилось завершающим этапом Высокого Возрождения. 2. Выставление оценок. 7. Этап информации о домашнем задании. Тема следующего урока – архитектура эпохи Северного Возрождения. Мы проведём его так же в форме защиты проектов. Задание: подобрать материалы по архитектуре европейских стран Северного Возрождения. Подготовить проекты по английской, французской, нидерландской, германской архитектуре. (Определяются творческие группы, сроки, место и темы консультаций.) 8) Рефлексия Как вы понимаете слова Мишеля Монтеня: «Мера жизни не в её дли-тельности, а в том, как вы использовали её: иной прожил долго, да прожил мало»? Приложение 1 Первичное закрепление пройденного. 1) Главная особенность Северного Возрождения? 2) Актуальные жанры эпохи? 3) Какие идеи оказали влияние на развитие искусства? Приложение 2 Проблемные вопросы к проектам творческих групп. 1) Какая связь прослеживается между работами Леонардо да Винчи и Яна Ван Эйка? 2) Какая идея высокого Возрождения нашла отражение в творчестве П.Брейгеля? 3) Как проявляются идеи гуманизма, характерные для высокого Возрождения, в творчестве Дюрера? Урок в данной форме предполагает развитие внутреннего мира уча-щихся, способствует эстетическому восприятию действительности, ориентирует на мировые ценности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров »

Мировая художественная культура

Тема: Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров.

Вид урока: изучение нового материала (1-ый из двух по плану).

Форма урока: урок-исследование, защита проектов.

Цели:

  • дать представление о достижениях нидерландских и немецких мастеров;

  • расширить представление об эпохе Возрождения как качественно новом периоде развития человечества;

  • создать условия для осознанного восприятия материала;

  • способствовать развитию ассоциативного мышления, речи и восприятия;

  • формировать эстетический вкус;

  • развивать умение понять художественный замысел автора.

Оборудование: проекционное и компьютерное оборудование, презентация, фрагмент фильма «Северное Возрождение», раздаточный материал (карточки с вопросами на повторение пройденного, карточки с вопросами на закрепление нового материала).

Литература:….. Интернет-ресурсы


Ход урока

1. Организационный этап

Сегодня с вами мы продолжаем работу по теме «Возрождение» и познакомимся с завершающим этапом развития данного направления в искусстве. Это - «Северное Возрождение». Мы рассмотрим особенности живописи нидерландских и немецких мастеров. Конкретную задачу урока мы установим после разминки.


2. Разминка

  • Что такое Возрождение?

  • Какой город считается колыбелью итальянского Возрождения? Почему?

(Ожидаемые ответы: Г. Венеция. Впервые здесь были провозглашены демократические идеалы. Это нашло отражение в искусстве.)

  • Сформулируйте основную задачу эпохи Возрождения.

(Ожидаемый ответ: Огромный интерес к человеку, его неограниченным возможностям.)

  • Вспомните наиболее известные памятники архитектуры Ренессанса и истории, связанные с ними.

(Ожидаемый ответ: Собор Санта- Мария дель Фьоре- архитектор Филиппо Брунеллески.)

  • Назовите наиболее известные имена эпохи Возрождения, работы мастеров?

(Ожидаемый ответ: Микеланджело, Рафаэль, Донателло; Мадонна Бенуа. )

  • В чем, по вашему мнению, заключается уникальность таланта Леонардо да Винчи?

(Ожидаемый ответ: Непревзойденность техники, неординарность мышления, гений предвидения – танк, подводная лодка, вертолёт, оружие массового уничтожения и т.д.)

  • Чем интересна авторская техника исполнения фрески «Тайная вечеря»?

(Ожидаемый ответ: Фреску восстановили современники, но секреты техники мастера не раскрыли.)

  • Как был создан один из его шедевров - «Джоконда»?

(Ожидаемый ответ: Для передачи образа были приглашены актёры, музыканты, которые старались передать разные чувства и т.д.)

Действительно, работы Леонардо да Винчи представляют большой интерес в настоящее время и продолжают восхищать исследователей и ценителей искусства. Работы представителей Северного Возрождения занимают особое место в мировой живописи. Попробуем установить их значимость относительно высокого Возрождения.

3. Сообщение темы и цели урока

Термин «Северное Возрождение» является условным. Определение относят к странам, которые расположены к северу от Италии. Это Нидерланды, Германия, Франция и Англия. Условность заключается в том, что в этих странах Возрождение имело разные временные рамки и носило особый национальный характер. На прошлом занятии мы говорили о Высоком Возрождении. Сегодня тема нашего занятия «Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров».

Как вы думаете, почему некоторые исследователи считают, что Северное Возрождение неравнозначно Высокому? Это и будет наш проблемный вопрос. Наш урок продолжим по следующему плану: 1) общая презентация об эпохе и её обсуждение; 2) сообщения консультантов по творчеству художников; 3) творческая работа по теме.


4. Изучение нового материала

Сейчас прозвучит материал о Северном Возрождении. Прослушав его, найдите ответы на следующие вопросы.

1) Главная особенность Северного Возрождения? (Ожидаемый ответ: связь с искусством поздней готики.)

2) Актуальные жанры эпохи? (Ожидаемый ответ: портрет, пейзаж, бытовой жанр.)

3) Какие идеи оказали влияние на развитие искусства? (Ожидаемый ответ: идеи гуманизма и Реформации. )

Презентация «Северное Возрождение».

Первичное закрепление пройденного: на партах - карточки с вопросами (Приложение 1), предполагающие устный ответ.


5.Беседа по теме сообщения учеников

Наиболее яркие представители Северного Возрождения – это Ян ван Эйк, Питер Брейгель, Альбрехт Дюрер. Об их творчестве расскажут консультанты.

Работа творческих групп. Группы защищают свои проекты и организуют обсуждение после показа презентаций. На партах - карточки с вопросами (Приложение 2), предполагающие устное обсуждение.

А) Ян ван Эйк. (Презентация.)

Обсуждение.

  • Какая связь прослеживается между работами Леонардо да Винчи и Яна Ван Эйка?

Б) Питер Брейгель. (Презентация.)

Обсуждение.

  • Какая идея высокого Возрождения нашла отражение в творчестве П.Брейгеля? (Ожидаемый ответ: неразрывная связь человека с природой)

В) Альбрехт Дюрер. (Презентация.)

Обсуждение.

  • Как проявляются идеи гуманизма, характерные для высокого Возрождения, в творчестве Дюрера? (Ожидаемый ответ: обращение к библейским мотивам как основе нравственной жизни)

6. Итог урока

1. Творческое задание.

А теперь, чтобы обобщить полученные знания, выполним творческую работу. Напишите эссе, ответив на вопрос: «Почему Северное Возрождение занимает видное место в мировом искусстве?» ( Несколько предложений.)

Вывод: Таким образом, мы аргументированно решили проблему, выдвинутую в начале урока: несомненно, Северное Возрождение – это общепризнанное искусство, которое явилось завершающим этапом Высокого Возрождения.

2. Выставление оценок.

7. Этап информации о домашнем задании.

Тема следующего урока – архитектура эпохи Северного Возрождения. Мы проведём его так же в форме защиты проектов.

Задание: подобрать материалы по архитектуре европейских стран Северного Возрождения. Подготовить проекты по английской, французской, нидерландской, германской архитектуре. (Определяются творческие группы, сроки, место и темы консультаций.)

8) Рефлексия

Как вы понимаете слова Мишеля Монтеня: «Мера жизни не в её длительности, а в том, как вы использовали её: иной прожил долго, да прожил мало»?

Приложение 1

Первичное закрепление пройденного.

1) Главная особенность Северного Возрождения?

2) Актуальные жанры эпохи?

3) Какие идеи оказали влияние на развитие искусства?

Приложение 2

Проблемные вопросы к проектам творческих групп.

  1. Какая связь прослеживается между работами Леонардо да Винчи и Яна Ван Эйка?

  2. Какая идея высокого Возрождения нашла отражение в творчестве П.Брейгеля?

  3. Как проявляются идеи гуманизма, характерные для высокого Возрождения, в творчестве Дюрера?


Урок в данной форме предполагает развитие внутреннего мира учащихся, способствует эстетическому восприятию действительности, ориентирует на мировые ценности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров

Автор: Агжитова Ольга Игоревна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства