Презентация подготовлена ученицей под руководством учителя МХК. Материал, представленный в данной презентации, помогает учащимся лучше усвоить тему "Природа в творчестве русских художников" Презентация сопровождалась музыкальным сопровождением П.И. Чайковского "Времена года". Учитель имеет возможность в данной презентации проводить самостоятельную работу учащихся с иллюстративным рядом картин представленных художников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Природа в творчестве русских художников и поэтов »
«Природа в творчестве русских художников и поэтов»
Работа ученицы
8 «А» класса
МБОУ СОШ №26 Коротиной А.
И. Левитан «Золотая осень»
На картине изображена небольшая речка, окружённая деревьями, покрытыми жёлтой и красной осенней листвой. Вдали видны деревенские домики, поля, а далее, на горизонте — осенний лес, окрашенный в оттенки жёлтого цвета. Яркие, мажорные, оптимистические цвета этой картины не являются характерными для творчества Левитана — обычно он использовал более мягкие и нежные тона.
Картина известного художника В.Д. Поленова «Золотая осень» демонстрирует нам прекрасный вид на берег реки Ока в сторону Очковых гор. Место это вполне конкретное. Неподалёку от него в усадьбе Бёхово одно время и жил автор картины «Золотая осень», Василий Поленов.
В. Поленов «Золотая осень»
К. Коровин «Зимой»
Образ среднерусской зимы более задушевен, лиричен. В нем вполне очевидно Коровин вспоминал пейзажи своего первого учителя Саврасова. Приветлива интимная композиция Зимы, где все сосредоточено на переднем плане, замкнутом от остального пространства избой, а слева изгородью. Темное пятно деревенской лошадки, впряженной в сани, поставлено по зрительному центру. Здесь все так и пронизано уютом, обжитостью, настроением спокойно текущей человеческой жизни.
И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»
История создания картины.
Однажды февральским солнечным утром, гуляя по своему поместью, Игорь Эммануилович увидел на опушке старую березу, загляделся на неё и выронил из рук палку, а когда стал её поднимать, нагнувшись, посмотрел на березу снизу, и обомлел от увиденной красоты: лазоревое небо, коралловых ветвей, жемчужного цвета берез.
А.П.Рябушкин «Зимнее утро»
.К. Саврасов «Грачи прилетели»
Уже в названии этой замечательной картины слышится радостное провозглашение наступления утра года; все в ней исполнено глубокого, близкого сердцу смысла.Серенький весенний день. Корявые березки на окраине раскинувшегося на холме села. Вестники тепла галдят, суетятся, обновляя старые гнезда, свивая новые. Воздух свеж и прозрачен. В проталинах отражается проглядывающее из-за рыхлых кучевых облаков голубое небо. За дощатыми заборами, среди изб возвышаются старинная церквушка и колокольня с облупившейся штукатуркой стен. Еще дальше расстилаются просторы полей с нежно-лиловыми перелесками и белыми полосами не растаявшего снега на бурой почве.
И.И. Левитан «Март»
Левитан писал картину на задворках усадьбы, стена которой видна в самой правой части картины.Солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которой, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с санями. Эта лошадка стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть.Сохранилось даже имя лошади с усадьбы «Горка» — Дианка.Оттенки снега, синие тени деревьев и голубое небо создают очень живописную картину — сюжет, который потом не раз повторялся в пейзажах других русских художников.
А.К. Саврасов «Скоро весна»
"Ступайте писать, ведь весна - уже лужи, воробьи чирикают, хорошо. Ступайте писать, пишите этюды, изучайте, главное - чувствуйте." - любил говорить Саврасов своим ученикам ранней весною. Всем весенним картинам Саврасова свойственна особая, задушевная повествовательность. Вступая в мир его весенних картин, зритель как бы идет по талому снегу к убогим хижинам, к изгородям, по мокрой дороге, а перед ним открываются далеко простирающиеся, еще покрытые снегом поля и высокие небеса. Обыденность и скромность передних планов сочетается в картинах Саврасова с эпическим простором далевого вида. Это созвучие интимного с величавым, лирического с эпическим глубоко органично для Саврасова и присуще всем его лучшим произведениям.
И. Левитан «Озеро. Весна»
Картина написана в подмосковном имении Олениных близ станции Под солнечная, куда впервые приехал художник весной 1898 года. Мощно, широко, темпераментно кладет художник мазок. Единым движением кисти намечает он бурные кроны берез, студено-синюю, покрытую мелкой рябью гладь озера, деревушку на косогоре и мужскую фигуру на переднем плане.
И. Шишкин «Дубы в старом Петергофе»
Картина написана И.И. Шишкиным в 1891 году и носит название «Дубы в Старом Петергофе». Дуб-богатырь раскинул во все стороны свои могучие ветви. У нас складывается такое впечатление, что его ветвям мало места, и они словно рвутся на свободу, будто бы хотят заполнить всю поляну. Яркое и тёплое солнце тянет их из недр наружу, делая дуб величавым, могучим. Его корявые ветви снизу, словно руки упёрлись в бока, обидевшись, что им не досталось листвы. Картина залита светом и создает у зрителя впечатление великого торжества жизни, победившей время - ведь этот дуб растет и живет уже не одно столетие.
И.И. Шишкин «Дубовая роща»
И.И. Шишкин «Корабельная роща»
Природа для художника - само благородство, именно она может облагородить человека и непосредственно, и в воспроизведении ее искусством. Все современники и последующие поколения искусствоведов отмечали, что личность самого художника растворялась в природе в восторге от нее. И. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему "я", он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. Многие художники, изображая природу, показывали и свой внутренний мир, голос же И. Шишкина полностью совпадал с голосом природы.