Презентация о творчестве русского художника-пейзажиста - Исааке Ильиче Левитане.
Цель урока: изучить материал по развитию русской культуры конца IX – начала XX века, углубить знания о творчестве русского художника И. И. Левитана.
Основные задачи:
- изучить материал по развитию русской культуры конца IX – начала XX века;
- систематизировать знания о жизни и творчестве великого русского живописца И. И. Левитана;
Благодаря русским передвижникам, самым известным художникам того времени, картины русской живописи помогают всему человечеству осмыслить те представления о жизни тех лет и творчестве русских художников, которые с большим трудом добились создания товарищества передвижных художественных выставок. Исаак Левитан вошел в историю искусства как создатель пейзажа настроения, пейзажа состояния, автор пленэрной, тонко нюансированной живописи. Его талант был признан современниками безоговорочно. Даётся краткое описание наиболее известных его работ и репродукции картин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Поэт русской природы" »
«Поэт
русской
природы»
Исаак Ильич Левитан
Выполнила: Крапивина Людмила Павловна,
преподаватель изобразительного искусства
МКОУ ДОД АГО «Ачитская ДШИ»
2014г
Цель:
изучить материал по развитию русской культуры конца IX – начала XX века, углубить знания о творчестве русского художника И. И. Левитана.
Задачи:
- изучить материал по развитию русской культуры конца IX – начала XX века;
- систематизировать знания о жизни и творчестве великого русского живописца И. И. Левитана;
- выполнить проект - творческую композицию, реферат и мультимедийную презентацию по теме.
Конец 19 в. и начало 20 в.. Россия представляет собой переломную эпоху во всех сферах жизни. Художники-передвижники стремились показать в своих работах идейную сторону изобразительного искусства которая ценилась на много выше, чем, эстетическая, поставив перед собой задачу широкой пропаганды изобразительного искусства, целью которой было общественно-эстетическое просвещение народных масс, сближающего с жизнью демократического искусства.
Левитан Исаак Ильич
(1860—1900)
Исаак Левитан вошел в историю искусства как создатель пейзажа настроения, пейзажа состояния, автор пленэрной, тонко нюансированной живописи. Его талант был признан современниками безоговорочно.
Левитан очень любил свою родную природу, часто он уединялся с ней находя в ней понимание ее красоты, которые отразились в его пейзажах. Он великолепный мастер тихих и спокойных пейзажей.
Картины Левитана требуют внимательной вдумчивости их нельзя быстро рассмотреть не осмыслив всего замысла этого известного художника оставившего нам свой неповторимый след в искусстве пейзажной живописи.
« Золотая осень»
Белые стволы и пылающая листва берез, прозрачная голубизна неба, рыжеватая трава, холодная синь реки. И воздух, который сам врывается в грудь и от которого, как от ключевой воды, поламывает зубы. И бодрость, которой заряжает нас этот погожий осенний денек. И праздник золота и синевы. И грусть от того, что кончится праздник, а за ним - увяданье, черно-белый зимний сон. И радостная уверенность, что потом, впереди, снова зелень и голубизна, потому что природа вечно живет и всегда прекрасна. А на холсте - деревья, трава, река, небо. Глядя на картину "Золотая осень", зритель невольно проникается глубоким чувством любви к родной природе, дарящей нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.
В этой ранней работе проявились те неповторимые черты творчества, которые отличают Левитана от других пейзажистов. Умение выразить через пейзаж состояние человеческой души, не отстраненное, но глубоко личностное проникновенное переживание того или иного состояния или мотива природы были драгоценными качествами его дарования.
«Осенний день. Сокольники»
« Тихая обитель »
Замысел одной из лучших картин художника «Тихая обитель», где образ тихой обители и мостков через реку, соединявших ее с окружающим миром, выражали глубокие размышления художника о жизни.
«Владимирка»
1892
Художник с помощью низкого горизонта создает ощущение нескончаемости тяжкой дороги, уходящей в неведомую даль. Одинокая фигурка калики перехожего у голубца с иконой — песчинка в бескрайней и горестной России. Но там, в беспредельном далеке, то ли как ориентир, то ли как символ надежды белеет маленькая сельская церквушка.
Тревожный серый горизонт и сгущающееся небо предвещают непогоду и злоключения. Это подлинный документ эпохи, пейзаж, стоящий в одном ряду с произведениями, обличающими гнет, насилие и произвол царской России.
«У омута»
На холсте – типичный пейзаж средней русской полосы. Небольшая речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, выглядит тихой и безопасной. В зеркальной глади воды отражается лес. Кажется, что нет ничего проще, чем перебежать по круглым бревнам на другой берег речки, в лесную чащу, манящую свежестью и ароматами свежих трав.
«Март»
Все в "Марте" находится в борьбе: зима с весной, теплый солнечный свет с холодной лазурью, темные сосны со светлыми извилистыми осинами, ослепительные пятна снега с синими тенями, большой купол ярко-синего неба и большой кусок ярко-желтой стены. Казалось бы, что такие контрасты должны были "спорить" между собой, однако они гениально примирены великим художником. В холодную синеву неба неуловимо проникает тепло золотистого солнца, а желтизну стены окутывают голубые рефлексы неба, - и ничего не "кричит", не раздражает глаз зрителя, а, наоборот, создается гармоничная мелодия красок.
«Свежий ветер»
«После дождя. Плес»
«Вечер на Волге»
Совершенно новыми приемами и большим мастерством поражали всех этюды и картины, что привозил в Москву Левитан с Волги.
«Пасмурный день»
«Над вечным покоем».
Еще ни одному из русских пейзажистов не выпадало такой славы, какую принесла Левитану картина "Над вечным покоем". Величие художника стало неоспоримым. Художник любил славу, жаждал ее. Картину "Над вечным покоем"понимали по-разному. Чаще не так, как ее задумал и осуществил художник. Великий пейзаж, суровый, мощный, грандиозная масса воды, грандиозное небо, неохватные русские пространства.
«Он самый большой поэт и самый большой чародей настроения, он наделен наиболее музыкальной душой и наиболее острым чутьем русских мотивов в пейзаже».