kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Творчество Леонардо да Винчи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация  используется для урока мировой художественной культуры  по теме "Творчество Леонардо да Винчи"  ( раздел "Культура эпохи Возрождения. Итальянское Возрождение") в 9 классе. Презентация рассказывает о  Леонардо да Винчи - великом итальянскиом живописце, скульпторе, архитекторе, ученом  и инженере, основоположнике художественной культуры Высокого Возрождения,содержит биографические  сведения,  дает представление об  основных произведениях знаменитого итальянца  («Джоконда», «Тайная вечеря» и др.), о его научной деятельности. Используя новые средства художественного языка и теоретические обобщения,  Леонардо да Винчи создал образ человека, соответствующий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения. Фреска "Тайная вечеря" (1495-97, в трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие в Милане)  знаменует собой одну из вершин европейской живописи, ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции,  в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм. Гуманистический идеал женской красоты воплощен в портрете Моны Лизы ( "Джоконда", ок. 1503). Да Винчи принадлежат также  многочисленные открытия, проекты, экспериментальные исследования в области математики, естественных наук, механики.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Творчество Леонардо да Винчи" »

Творчество  Леонардо да Винчи Презентация по МХК Учителя ОГКООУ «Санаторная школа- интернат» Кокаревой С.Ю.

Творчество Леонардо да Винчи

Презентация по МХК

Учителя ОГКООУ «Санаторная школа- интернат» Кокаревой С.Ю.

Леонардо да Винчи (15 апреля 1452— 2 мая 1519) - итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер. Совершил многочисленные открытия, провел экспериментальные исследования в области математики, естественных наук, механики. Леонардо да Винчи. «Автопортрет» (около 1510-1513). Библиотека, Турин.

Леонардо да Винчи

(15 апреля 1452—

2 мая 1519) -

итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер.

Совершил многочисленные открытия, провел экспериментальные исследования в области математики, естественных наук, механики.

Леонардо да Винчи. «Автопортрет» (около 1510-1513). Библиотека, Турин.

Леонардо родился в семье богатого нотариуса. Он сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо в 1467-1472 годах. Методы работы во флорентийской мастерской того времени, где труд художника был тесно сопряжен с техническими экспериментами, а также знакомство с астрономом П. Тосканелли способствовали зарождению научных интересов юного Леонардо.

Леонардо родился в семье богатого нотариуса. Он сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо в 1467-1472 годах. Методы работы во флорентийской мастерской того времени, где труд художника был тесно сопряжен с техническими экспериментами, а также знакомство с астрономом П. Тосканелли способствовали зарождению научных интересов юного Леонардо.

В ранних произведениях (голова ангела в «Крещении» Верроккьо, после 1470, «Благовещение», около 1474, оба в Уффици, «Мадонна Бенуа», около 1478, Эрмитаж) да Винчи обогащает традиции живописи кватроченто (итальянское наименование 15 в.), подчеркивая плавную объемность форм мягкой светотенью, оживляя лица тонкой, едва уловимой улыбкой .

В ранних произведениях (голова ангела в «Крещении» Верроккьо, после 1470, «Благовещение», около 1474, оба в Уффици, «Мадонна Бенуа», около 1478, Эрмитаж) да Винчи обогащает традиции живописи кватроченто (итальянское наименование 15 в.), подчеркивая плавную объемность форм мягкой светотенью, оживляя лица тонкой, едва уловимой улыбкой .

Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа. Около 1478 года. Масло, дерево. Эрмитаж, Петербург.

Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа. Около 1478 года. Масло, дерево. Эрмитаж, Петербург.

Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. Около 1490 года. Темпера, дерево. Эрмитаж, Петербург

Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. Около 1490 года. Темпера, дерево. Эрмитаж, Петербург

На службе у правителя Милана Лодовико Моро (с 1481) Леонардо выступает в роли военного инженера, гидротехника, организатора придворных празднеств. Свыше 10 лет он работает над монументом Франческо Сфорца, отца Лодовико Моро; исполненная пластической мощи глиняная модель памятника в натуральную величину не сохранилась (разрушена при взятии Милана французами в 1500) и известна лишь по подготовительным наброскам.

На службе у правителя Милана Лодовико Моро (с 1481) Леонардо выступает в роли военного инженера, гидротехника, организатора придворных празднеств. Свыше 10 лет он работает над монументом Франческо Сфорца, отца Лодовико Моро; исполненная пластической мощи глиняная модель памятника в натуральную величину не сохранилась (разрушена при взятии Милана французами в 1500) и известна лишь по подготовительным наброскам.

В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие Леонардо создает роспись «Тайная вечеря» (1495-97; из-за рискованного эксперимента, на который пошел мастер, применив для фрески масло в смеси с темперой, работа дошла до нас в весьма поврежденном виде).  Ясная сценическая логика мимики и жестов, а также сочетание строгой рациональности с неизъяснимой тайной сделали «Тайную вечерю» одним из самых значительных произведений в истории мирового искусства.

В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие Леонардо создает роспись «Тайная вечеря» (1495-97; из-за рискованного эксперимента, на который пошел мастер, применив для фрески масло в смеси с темперой, работа дошла до нас в весьма поврежденном виде).

Ясная сценическая логика мимики и жестов, а также сочетание строгой рациональности с неизъяснимой тайной сделали «Тайную вечерю» одним из самых значительных произведений в истории мирового искусства.

Высокое религиозно-этическое содержание образа, где представлена бурная, разноречивая реакция учеников Христа на его слова о грядущем предательстве, выражено в четких математических закономерностях композиции, властно подчиняющей себе не только нарисованное, но и реальное архитектурное пространство.

Высокое религиозно-этическое содержание образа, где представлена бурная, разноречивая реакция учеников Христа на его слова о грядущем предательстве, выражено в четких математических закономерностях композиции, властно подчиняющей себе не только нарисованное, но и реальное архитектурное пространство.

Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. 1495-1497 годы. Живопись на стене. Санта-Мария-делла-Грацие, Милан.

Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. 1495-1497 годы. Живопись на стене. Санта-Мария-делла-Грацие, Милан.

В наиболее известной картине Леонардо, портрете Моны Лизы (так называемой «Джоконды», около 1503, Лувр) образ богатой горожанки предстает таинственным олицетворением природы как таковой, не теряя при этом чисто женского лукавства.  Внутреннюю значительность композиции придает космически-величавый и в то же время тревожно-отчужденный пейзаж, тающий в холодной дымке.

В наиболее известной картине Леонардо, портрете Моны Лизы (так называемой «Джоконды», около 1503, Лувр) образ богатой горожанки предстает таинственным олицетворением природы как таковой, не теряя при этом чисто женского лукавства.

Внутреннюю значительность композиции придает космически-величавый и в то же время тревожно-отчужденный пейзаж, тающий в холодной дымке.

Леонардо да Винчи. «Мона Лиза». Лувр, Париж.   Гуманистический идеал женской красоты воплощен в портрете Моны Лизы  («Джоконда», около 1503).

Леонардо да Винчи. «Мона Лиза». Лувр, Париж.

Гуманистический идеал женской красоты воплощен в портрете Моны Лизы

(«Джоконда», около 1503).

К поздним произведениям Леонардо принадлежит роспись «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» (около 1500-1507, Лувр). В ней как бы подводится итог его поискам в области свето-воздушной перспективы, тонального колорита (с преобладанием прохладных, зеленоватых оттенков) и гармонической пирамидальной композиции; это гармония над бездной, поскольку группа святых персонажей представлена на краю пропасти.

К поздним произведениям Леонардо принадлежит роспись «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» (около 1500-1507, Лувр). В ней как бы подводится итог его поискам в области свето-воздушной перспективы, тонального колорита (с преобладанием прохладных, зеленоватых оттенков) и гармонической пирамидальной композиции; это гармония над бездной, поскольку группа святых персонажей представлена на краю пропасти.

Красноватая бумага, наклеенная на холст; уголь; белила. Сложная группировка фигур типична для композиционных поисков начала 16 века . Леонардо да Винчи. «Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем»

Красноватая бумага, наклеенная на холст; уголь; белила.

Сложная группировка фигур типична для композиционных поисков начала 16 века .

Леонардо да Винчи. «Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем»

Последняя картина Леонардо, «Святой Иоанн Креститель» (около 1515-1517).

Последняя картина Леонардо, «Святой Иоанн Креститель» (около 1515-1517).

В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (цикл с «Потопом», итальянский карандаш, перо, около 1514-1516, Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о бренности и ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов.

В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (цикл с «Потопом», итальянский карандаш, перо, около 1514-1516, Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о бренности и ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов.

Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи служат его записные книжки и рукописи . Мастер не оставил систематического изложения своих мыслей.  «Трактат о живописи», подготовленный после смерти Леонардо его учеником  Ф. Мельци и оказавший огромное влияние на теорию искусства, состоит из отрывков, произвольно извлеченных из контекста его записок.

Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи служат его записные книжки и рукописи . Мастер не оставил систематического изложения своих мыслей.

«Трактат о живописи», подготовленный после смерти Леонардо его учеником

Ф. Мельци и оказавший огромное влияние на теорию искусства, состоит из отрывков, произвольно извлеченных из контекста его записок.

«Живопись, — пишет Леонардо, — наука и законная дочь природы..., родственница Бога». Изучая природу, художник-естествоиспытатель познает «божественный ум», скрытый под внешним обликом натуры. Вовлекаясь в творческое соревнование с божественно-разумным началом, художник утверждает свое подобие верховному Творцу. Поскольку он «имеет сначала в душе, а затем в руках» «все, что существует во вселенной», он тоже есть «некий бог».

«Живопись, — пишет Леонардо, — наука и законная дочь природы..., родственница Бога». Изучая природу, художник-естествоиспытатель познает «божественный ум», скрытый под внешним обликом натуры. Вовлекаясь в творческое соревнование с божественно-разумным началом, художник утверждает свое подобие верховному Творцу. Поскольку он «имеет сначала в душе, а затем в руках» «все, что существует во вселенной», он тоже есть «некий бог».

Как ученый и инженер Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания того времени, рассматривая свои заметки и рисунки как наброски к гигантской натурфилософской энциклопедии. Он был ярким представителем нового, основанного на эксперименте естествознания.

Как ученый и инженер Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания того времени, рассматривая свои заметки и рисунки как наброски к гигантской натурфилософской энциклопедии. Он был ярким представителем нового, основанного на эксперименте естествознания.

Особое внимание Леонардо уделял механике, называя ее «раем математических наук» и видя в ней ключ к тайнам мироздания; он попытался определить коэффициенты трения скольжения, изучал сопротивление материалов, увлеченно занимался гидравликой. Многочисленные гидротехнические эксперименты получили выражение в новаторских проектах каналов и ирригационных систем.

Особое внимание Леонардо уделял механике, называя ее «раем математических наук» и видя в ней ключ к тайнам мироздания; он попытался определить коэффициенты трения скольжения, изучал сопротивление материалов, увлеченно занимался гидравликой. Многочисленные гидротехнические эксперименты получили выражение в новаторских проектах каналов и ирригационных систем.

Страсть к моделированию приводила Леонардо к поразительным техническим предвидениям, намного опережавшим эпоху: таковы наброски проектов металлургических печей и прокатных станов, ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих и прочих машин, подводной лодки и танка, а также разработанные после тщательного изучения полета птиц конструкции летальных аппаратов и парашюта.

Страсть к моделированию приводила Леонардо к поразительным техническим предвидениям, намного опережавшим эпоху: таковы наброски проектов металлургических печей и прокатных станов, ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих и прочих машин, подводной лодки и танка, а также разработанные после тщательного изучения полета птиц конструкции летальных аппаратов и парашюта.

В анатомических исследованиях в детализированных рисунках заложил основы современной научной иллюстрации. Изучая функции органов, рассматривал организм как образец «природной механики». Впервые описал ряд костей и нервов.

В анатомических исследованиях в детализированных рисунках заложил основы современной научной иллюстрации. Изучая функции органов, рассматривал организм как образец «природной механики». Впервые описал ряд костей и нервов.

Леонардо да Винчи. Анатомический чертеж (Витрувианский человек).

Леонардо да Винчи. Анатомический чертеж (Витрувианский человек).

Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», Леонардо да Винчи является личностью, наиболее ярко очертившей диапазон творческих исканий эпохи Возрождения.

Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», Леонардо да Винчи является личностью, наиболее ярко очертившей диапазон творческих исканий эпохи Возрождения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация "Творчество Леонардо да Винчи"

Автор: Кокарева Светлана Юрьевна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация к занятиям внеурочной деятельности "Рисуем портрет вместе с учителем""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_zaniatiiam_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_risuiem_portriet_vmies"
    ["file_id"] => string(6) "407866"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491739213"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация к уроку "Культура эпохи Возрождения" "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-k-uroku-kul-tura-epokhi-vozrozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117577"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412846673"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Строение СПП. Виды придаточных предложений. Придаточные определительные и изъяснительные"
    ["seo_title"] => string(91) "stroieniiesppvidypridatochnykhpriedlozhieniipridatochnyieopriedielitielnyieiiziasnitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "278608"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453114877"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«Титаны Возрождения»"
    ["seo_title"] => string(21) "titany-vozrozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "254437"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447765703"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА "
    ["seo_title"] => string(45) "risunok-osnova-izobrazitiel-nogo-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "157540"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421601653"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства