kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Итальянское Возрождение

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены примерные хронологические рамки Эпохи Возрождения, историческая и философская основа возникновения гуманизма - общесвтенно-философского течения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.

В работе рассматриваются  основные черты Эпохи, научные достижения, достижения в области философии, литературы, живописи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Итальянское Возрождение »

КУЛЬТУРА ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

КУЛЬТУРА ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

Возрожде́ние , или Ренесса́нс (от « ri » — «снова» или «заново рожденный» ) — эпоха в истории культуры Европы , пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре Н ового времени . Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV — последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании ). Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной
  • Возрожде́ние , или Ренесса́нс (от « ri » — «снова» или «заново рожденный» ) — эпоха в истории культуры Европы , пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре Н ового времени .
  • Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV — последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании ). Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях : мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма  — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности , видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века  книгопечатания
  • Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях : мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма  — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.
  • В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности , видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе.
Основные черты эпохи Возрождения 1. Для эпохи Возрождения прежде всего характерна ОРИЕНТАЦИЯ НА ЧЕЛОВЕКА. Философское мышление этого периода АНТРОПОЦЕНТРИЧНО. Центральная фигура его - не Бог, а человек. Бог - начало всех вещей, а человек - центр всего мира. Общество - не продукт божьей воли, а результат деятельности людей.   Человек ничем не ограничен в своих замыслах и деятельности. Он может все. Для него характерен новый уровень самосознания: гордость и самоутверждение, вера в собственные силы и талант, жизнерадостность и свободомыслие. Поэтому именно Возрождение подарило миру ряд выдающихся индивидуальностей. Они обладали ярким темпераментом, всесторонней образованностью, несгибаемой волей, целеустремленностью и колоссальной энергией. Флорентийский художник и гуманист Леон Баттиста Альберти (1404-1472), например, одновременно занимался теорией архитектуры, живописи и ваяния, математикой, механикой, картографией, философией, этикой, эстетикой, педагогикой. 

Основные черты эпохи Возрождения

1. Для эпохи Возрождения прежде всего характерна ОРИЕНТАЦИЯ НА ЧЕЛОВЕКА. Философское мышление этого периода АНТРОПОЦЕНТРИЧНО. Центральная фигура его - не Бог, а человек. Бог - начало всех вещей, а человек - центр всего мира. Общество - не продукт божьей воли, а результат деятельности людей.  Человек ничем не ограничен в своих замыслах и деятельности. Он может все. Для него характерен новый уровень самосознания: гордость и самоутверждение, вера в собственные силы и талант, жизнерадостность и свободомыслие. Поэтому именно Возрождение подарило миру ряд выдающихся индивидуальностей. Они обладали ярким темпераментом, всесторонней образованностью, несгибаемой волей, целеустремленностью и колоссальной энергией. Флорентийский художник и гуманист Леон Баттиста Альберти (1404-1472), например, одновременно занимался теорией архитектуры, живописи и ваяния, математикой, механикой, картографией, философией, этикой, эстетикой, педагогикой. 

2. Другая характерная черта мировоззрения людей эпохи Возрождения - ее ярко выраженный ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ характер. Человек предстает перед нами как свободное существо, творец самого себя и окружающего мира. Мыслители этой эпохи, естественно, не могли быть атеистами или материалистами. Они верили в Бога, признавали его первотворцом мира и человека. Согласно их взглядам, Бог, сотворив мир и человека, дал людям свободу. Теперь они должны были сами определять свою судьбу.   Отсюда в философии значительно ослабли мотивы греховной сущности человека,

2. Другая характерная черта мировоззрения людей эпохи Возрождения - ее ярко выраженный ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ характер. Человек предстает перед нами как свободное существо, творец самого себя и окружающего мира. Мыслители этой эпохи, естественно, не могли быть атеистами или материалистами. Они верили в Бога, признавали его первотворцом мира и человека. Согласно их взглядам, Бог, сотворив мир и человека, дал людям свободу. Теперь они должны были сами определять свою судьбу.  Отсюда в философии значительно ослабли мотивы греховной сущности человека, "испорченности его природы" и усилилась ориентировка не на помощь божию - благодать, а на собственные силы. Оптимизм, вера в безграничные возможности человека присущи философии этой эпохи. 

3. КУЛЬТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. У древних греков физический труд и даже искусство ценились невысоко. В античности господствовал элитарный подход к человеческой деятельности. Высшей формой ее объявлялись теоретические изыскания - размышление и созерцание.  В эпоху же Возрождения материально-чувственная деятельность, в том числе и творческая, приобрела своего рода сакральный характеры В ходе ее человек не просто удовлетворял свои земные нужды, он создавал новый мир, творил самое высокое, что есть в мире - самого себя. Именно тогда в философии появилась идея прометеизма (от Прометея - героя древнегреческой мифологии, защитника людей от произвола богов) - человека как сотрудника Бога, сотворца мира.

3. КУЛЬТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. У древних греков физический труд и даже искусство ценились невысоко. В античности господствовал элитарный подход к человеческой деятельности. Высшей формой ее объявлялись теоретические изыскания - размышление и созерцание. В эпоху же Возрождения материально-чувственная деятельность, в том числе и творческая, приобрела своего рода сакральный характеры В ходе ее человек не просто удовлетворял свои земные нужды, он создавал новый мир, творил самое высокое, что есть в мире - самого себя. Именно тогда в философии появилась идея прометеизма (от Прометея - героя древнегреческой мифологии, защитника людей от произвола богов) - человека как сотрудника Бога, сотворца мира.

Возрождение возникло в Италии , где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано , Джотто , Орканья и др.), но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века . Во Франции , Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко
  • Возрождение возникло в Италии , где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано , Джотто , Орканья и др.), но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века .
  • Во Франции , Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета.
  • В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко .
Периоды эпохи Итальянского Возрождения Итальянское Возрождение делят на 5 этапов:

Периоды эпохи Итальянского Возрождения

Итальянское Возрождение делят на 5 этапов:

  • Проторенессанс (2-ая половина 13 века — начало 14 века)
  • Раннее Возрождение (середина 15 — начало 16 века)
  • Высокое Возрождение (конец 15 первые 20 лет 16 века)
  • Позднее Возрождение (середина 15 — 30-ые — 90-ые годы 16 века)
  • Северное Возрождение
Человек эпохи Возрождения

Человек эпохи Возрождения

  • Философы Возрождения от Эразма до Монтеня преклонялись перед разумом и его творческой мощью. Разум — это бесценный дар природы, который отличает человека от всего сущего, делает его богоподобным. Для гуманиста мудрость являлась высшим благом, доступным людям, и поэтому своей важнейшей задачей они считали пропаганду классической античной литературы. В мудрости и познании, верили они, человек обретает настоящее счастье — и в этом состояло его подлинное благородство. Улучшение человеческой природы через изучение античной литературы — краеугольный камень ренессансного гуманизма .
Наука

Наука

  • Развитие знаний в XIVXVI веках существенно повлияло на представления людей о мире и месте человека в нем. Великие географические открытия , гелиоцентрическая система мира Николая Коперника изменили представления о размерах Земли и её месте во Вселенной , а работы Парацельса и Везалия , в которых впервые после античности были предприняты попытки изучить строение человека и процессы, происходящие в нем, положили начало научной медицине и анатомии.
  • Крупные изменения произошли и в общественных науках. В работах Жана Бодена и Никколо Макиавелли исторические и политические процессы впервые стали рассматриваться как результат взаимодействия различных групп людей и их интересов. Тогда же были предприняты попытки разработки «идеального» общественного устройства: «Утопия» Томаса Мора . Благодаря интересу к античности были восстановлены , выверены и напечатаны многие античные тексты.
Астрономические инструменты на картине Гольбейна « Послы » (1533)

Астрономические инструменты на картине Гольбейна « Послы » (1533)

Наука Парацельс и Везалий,  Жан Боден и Никколо Макиавелли Томас Мор,  Томмазо Кампанелло  Гольбейн Г. Портрет Томаса Мора. 1527

Наука

  • Парацельс и Везалий,
  • Жан Боден и Никколо Макиавелли
  • Томас Мор,
  • Томмазо Кампанелло

Гольбейн Г. Портрет Томаса Мора. 1527

Философия В XV веке ( 1459 ) во Флоренции возрождается Платоновская академия в Кареджи .  Философы эпохи Возрождения

Философия

  • В XV веке ( 1459 ) во Флоренции возрождается Платоновская академия в Кареджи .

Философы эпохи Возрождения

  • Николай Кузанский Леонардо Бруни
  • Марсилио Фичино Николай Коперник
  • Пико делла Мирандола Лоренцо Валла
  • Манетти Пьетро Помпонацци
  • Жан Боден Мишель Монтень
  • Томас Мор Эразм Роттердамский
  • Мартин Лютер Томмазо Кампанелла
  • Джордано Бруно Николо Макиавелли
Литература

Литература

  • Истинным родоначальником эпохи Возрождения в литературе принято считать итальянского поэта Данте Алигьери (1265—-1321), который раскрыл сущность людей того времени в своем произведении под названием «Божественная комедия» . В литературе Возрождения наиболее полно выразились гуманистические идеалы эпохи, прославление гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности.
  • Любовные сонеты Франческо Петрарки (1304—1374) открыли глубину внутреннего мира человека, богатство его эмоциональной жизни.
  • Новеллы Джованни Боккаччо (1313—1375) выдвинули литературу в число «классических» (наряду с древнегреческой и древнеримской) литератур для других стран.
  • Литература Возрождения опиралась на две традиции: народную поэзию и «книжную» античную литературу, поэтому часто рациональное начало сочеталось в ней с поэтической фантастикой, а комические жанры получили большую популярность. Это проявилось в наиболее значительных литературных памятниках эпохи: «Дон Кихоте» Сервантеса , и « Гаргантюа и Пантагрюэле » Франсуа Рабле .
  • С эпохой Возрождения связано появление национальных литератур — в отличие от литературы средних веков, создававшейся преимущественно на латыни. Широкое распространение получили театр и драма. Самым известным драматургом этого времени стал Уильям Шекспир (1564—1616, Англия).
Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

  • Для живописи эпохи Возрождения характерно обращение профессионального взгляда художника к природе, к законам анатомии, жизненной перспективе, действию света и другим естественным явлениям.
  • Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа как элемента сюжета на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.
« Рождение Венеры » — одно из первых со времен античности изображений обнажённого женского тела

« Рождение Венеры » — одно из первых со времен античности изображений обнажённого женского тела

Боттичелли. Мадонна с гранатом.  ок. 1490 г.

Боттичелли. Мадонна с гранатом.

ок. 1490 г.

Живопись. Сандро Боттичелли «Весна» «Рождение Венеры»

Живопись. Сандро Боттичелли

«Весна»

«Рождение Венеры»

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи

Рафаэль

Рафаэль

Микеланджело Буонарроти

Микеланджело Буонарроти

Тициан

Тициан

Иероним Босх   Несение креста  Блудный сын

Иероним Босх Несение креста Блудный сын

Ян ван Эйк Портрет Яна ван Эйка Мадонна каноника ван дер Пале Мадонна канцлера Ролена Гентский алтарь Портрет четы Арнольфини

Ян ван Эйк

Портрет Яна ван Эйка

Мадонна каноника ван дер Пале Мадонна канцлера Ролена

Гентский алтарь

Портрет четы Арнольфини

Альбрехт Дюрер 1 2 3 6 4 5

Альбрехт Дюрер

1

2

3

6

4

5

Архитектура

Архитектура

  • Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн , пилястр , на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши.
Наибольший вклад в развитие ренессансной архитектуры внесли пять мастеров:

Наибольший вклад в развитие ренессансной архитектуры внесли пять мастеров:

  • Филиппо Брунеллески (1377—1446) — основоположник ренессансной архитектуры, разработал теорию перспективы и ордерную систему , вернул в строительную практику многие элементы античной архитектуры, создал первые за многие столетия купол ( Флорентийского собора ).
  • Леон Баттиста Альберти (1402-72) — крупнейший теоретик ренессансной архитектуры, создал новый тип городской резиденции с фасадом .
  • Донато Браманте (1444—1514) — зачинатель архитектуры Высокого Возрождения, мастер центрических композиций с идеально выверенными пропорциями;
  • Микеланджело Буонаротти (1475—1564) — главный архитектор Позднего Возрождения, руководивший грандиозными строительными работами в папской столице( собор Святого Петра , лестница Лауренцианы ).
  • Андреа Палладио (1508—1580) — родоначальник первой фазы классицизма , бесконечно варьировал различные сочетания ордерных элементов ( Палладиевы виллы ); работал в Венецианской республике .
Архитектура  Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция. Жемчужина ренессансной архитектуры

Архитектура Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция. Жемчужина ренессансной архитектуры

  • Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два города-памятника: Флоренцию и Венецию. Над созданием зданий там трудились великие архитекторы — Филиппо Брунеллески, Леон Баттиста Альберти, Донато Браманте, Джорджо Вазари и многие другие.
Капелла Пацци архитектор Брунеллески Купол собора св. Марии дель Фьоре, Брунеллески, Росселино, 1420-1436, 1446-1470, Флоренция Палаццо Питти архитектор Брунеллески

Капелла Пацци архитектор Брунеллески

Купол собора св. Марии дель Фьоре, Брунеллески, Росселино, 1420-1436, 1446-1470, Флоренция

Палаццо Питти архитектор Брунеллески

Палаццо Питти
  • Палаццо Питти

Амманати Бартоломео

1560-1565,

Флоренция

Скульптура  Основоположником скульптуры Возрождения был Донателло . Одна из главных его заслуг – возрождение так называемой круглой статуи. Это заложило основы развития скульптуры последующего времени. Наиболее зрелое произведение  статуя Давида.  Святой Марк  Статуя Давида Юдифь и Олиферн

Скульптура

Основоположником скульптуры Возрождения был Донателло . Одна из главных его заслуг – возрождение так называемой круглой статуи. Это заложило основы развития скульптуры последующего времени. Наиболее зрелое произведение

статуя Давида.

Святой Марк

Статуя Давида

Юдифь и Олиферн

Музыка

Музыка

  • В эпоху Возрождения (Ренессанса) профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и испытывает влияние народной музыки. Высокого уровня достигает искусство вокальной и вокально-инструментальной полифонии в творчестве представителей « Ars nova » («Нового искусства») в Италии и Франции XIV в.
  • Появляются различные жанры светского музыкального искусства — фроттола и вилланелла в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, мадригал , возникший в Италии , французская многоголосная песня .
  • В Италии расцветает искусство изготовления смычковых инструментов, обладающих богатыми выразительными возможностями. Столкновение различных эстетических установок проявляется в «борьбе» двух типов смычковых инструментов — виолы, бытовавшей в аристократической среде, и скрипки — инструмента народного происхождения.
  • Эпоха Возрождения завершается появлением новых музыкальных жанров — сольной песни, кантаты, оратории и оперы.
Музыка   Фламандский композитор XV в. Г. Дюфаи

Музыка

Фламандский композитор XV в. Г. Дюфаи


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация. Итальянское Возрождение

Автор: Ковешникова Елена Валентиновна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО МХК на тему: «Взаимосвязь мировоззрения итальянского Возрождения с классической композицией картины» "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-mkhk-na-tiemu-vzaimosviaz-mirovozzrieniia-ital-ianskogho-vozrozhdieniia-s-klassichieskoi-kompozitsiiei-kartiny"
    ["file_id"] => string(6) "110982"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406873263"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров "
    ["seo_title"] => string(76) "sieviernoie-vozrozhdieniie-zhivopis-nidierlandskikh-i-niemietskikh-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "144954"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418824195"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Итальянское Возрождение – «страна высоких вдохновений» "
    ["seo_title"] => string(58) "ital-ianskoie-vozrozhdieniie-strana-vysokikh-vdokhnovienii"
    ["file_id"] => string(6) "147802"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419499049"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация "Творчество Леонардо да Винчи" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-tvorchiestvo-lieonardo-da-vinchi"
    ["file_id"] => string(6) "156767"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421486290"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация к занятиям внеурочной деятельности "Рисуем портрет вместе с учителем""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_zaniatiiam_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_risuiem_portriet_vmies"
    ["file_id"] => string(6) "407866"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491739213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства