kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итальянское Возрождение – «страна высоких вдохновений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор презентации знакомит аудиторию с итальянским искусством эпохи Возрождения.

В начале занятия автор объясняет значение слова «возрождение», говорит о том, почему целая эпоха была названа именно этим словом. На слайдах презентации автор цитирует ученых, демонстрирует сравнения искусства Средневековья и Возрождения.

Презентация содержит иллюстрации, которые будут интересны для просмотра широкому кругу зрителей. Демонстрация изображений будет уместна на уроках по МХК, истории, литературе, а также на занятиях тематических кружков. Школьники любого возраста смогут просматривать наполнение слайдов на собственном компьютере, что позволит им расширить представление об эпохе Возрождения. Способ предъявления материала направлен на развитие и совершенствование у зрителей восприятия, памяти. Наполнение слайдов способствует воспитанию чувства прекрасного у школьников.

На экране представлены полотна великих мастеров: Рафаэля, Микеланджело, Леонардо. В показ включены самые известные картины художников.

Просмотр содержимого документа
«Итальянское Возрождение – «страна высоких вдохновений» »

Итальянское Возрождение – «страна высоких вдохновений»  То, что принято называть Возрождением, было утверждением преемственности, возрождением в новых формах блестящей цивилизации Греции и Рима, некогда одряхлевшей и погибшей под натиском варваров, утверждением культуры гуманизма. Это было концом Средневековья и началом новой эры  Лев Любимов Презентацию к уроку МХК выполнила учитель МХК Павлова Т.Г. МАОУ СОШ № 20, г. Первоуральск

Итальянское Возрождение – «страна высоких вдохновений»

То, что принято называть Возрождением, было утверждением преемственности, возрождением в новых формах блестящей цивилизации Греции и Рима, некогда одряхлевшей и погибшей под натиском варваров, утверждением культуры гуманизма. Это было концом Средневековья и началом новой эры

Лев Любимов

Презентацию к уроку МХК

выполнила учитель МХК Павлова Т.Г.

МАОУ СОШ № 20, г. Первоуральск

Общая характеристика эпохи Возрождения Европейская культура, ставшая переходной от Европейская культура, ставшая переходной от средневековой культуры к культуре Нового времени Очагами новой культуры стали, прежде всего, Италия, Германия, Нидерланды, Франция, Испания, Англия  Данный период в истории стран Западной и Центральной  Европы получил название ВОЗРОЖДЕНИЕ По - итальянски новое духовное направление  называлось РИНАШИМЕНТО, но в европейских языках закрепилось французское слово «РЕНЕССАНС», что в переводе на русский язык означает«Возрождение»  Эпоха Возрождения  - это время 14 – 16 вв.

Общая характеристика эпохи Возрождения

  • Европейская культура, ставшая переходной от
  • Европейская культура, ставшая переходной от

средневековой культуры к культуре Нового времени

Очагами новой культуры стали, прежде всего, Италия,

Германия, Нидерланды, Франция, Испания, Англия

  • Данный период в истории стран Западной и Центральной

Европы получил название ВОЗРОЖДЕНИЕ

По - итальянски новое духовное направление

называлось РИНАШИМЕНТО, но в европейских

языках закрепилось французское слово

«РЕНЕССАНС», что в переводе на русский язык

означает«Возрождение»

  • Эпоха Возрождения -

это время 14 – 16 вв.

Общая характеристика эпохи Возрождения Появление первых  капиталистических предприятий – мануфактур Бурное развитие торговли Бурное развитие торговли Широкая деятельность банков 1492 г. - открытие Америки Христофором Колумбом 1498 г. - открытие морского пути в Индию Веско да Гама 1492 г, Бехайм - создание первого глобуса 1569 г., Меркатор - составлена первая карта Европы и мира «Атлас» 1632 г., Галилео Галилей- открытие законов механики  1609 г., Галилео Галилей – изобретение телескопа  1590 г., Янсен – изобретение микроскопа  Развитие искусства и науки

Общая характеристика эпохи Возрождения

  • Появление первых

капиталистических

предприятий –

мануфактур

  • Бурное развитие торговли
  • Бурное развитие торговли
  • Широкая деятельность банков
  • 1492 г. - открытие Америки Христофором Колумбом
  • 1498 г. - открытие морского пути в Индию Веско да Гама
  • 1492 г, Бехайм - создание первого глобуса
  • 1569 г., Меркатор - составлена первая карта Европы и мира «Атлас»
  • 1632 г., Галилео Галилей- открытие законов механики
  • 1609 г., Галилео Галилей – изобретение телескопа
  • 1590 г., Янсен – изобретение микроскопа

  • Развитие искусства и науки

Общая характеристика эпохи Возрождения На первый план выдвигается человеческая личность, обязанная своим положением и успехами  не знатности предков, а собственным усилиям, предприимчивости, уму, знаниям, удаче Человек был объявлен центром мироздания и мерой всех вещей, творцом самого себя Главным в новом, гуманистическом,  мировоззрении стало необыкновенно высокое представление о человеке

Общая характеристика эпохи Возрождения

На первый план выдвигается человеческая

личность, обязанная своим положением и успехами

не знатности предков, а собственным усилиям,

предприимчивости, уму, знаниям, удаче

Человек был объявлен центром мироздания

и мерой всех вещей, творцом самого себя

Главным в новом, гуманистическом,

мировоззрении стало необыкновенно высокое

представление о человеке

Манифест эпохи Возрождения  Я сделал  тебя существом не небесным, но и не земным, не смертным, но и не бессмертным, чтобы ты, чуждый стеснений, сам себе сделался творцом и сам выковал окончательно свой образ. Тебе дана возможность пасть до степени животного, но также и возможность подняться до степени существа богоподобного – исключительно благодаря твоей внутренней воле

Манифест эпохи Возрождения

Я сделал тебя существом не небесным, но и не земным, не смертным, но и не бессмертным, чтобы ты, чуждый стеснений, сам себе сделался творцом и сам выковал окончательно свой образ. Тебе дана возможность пасть до степени животного, но также и возможность подняться до степени существа богоподобного – исключительно благодаря твоей внутренней воле

Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености …  Леонардо да Винчи был не только великим живописцем, но и великим математиком, механиком, инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики. Альбрехт Дюрер был живописцем, гравером, скульптором, архитектором …  Ф.Энгельс

Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености …

Леонардо да Винчи был не только великим живописцем, но и великим математиком, механиком, инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики. Альбрехт Дюрер был живописцем, гравером, скульптором, архитектором …

Ф.Энгельс

Образ человека в эпоху античности и Ренессанса (общее и отличие)

Образ человека в эпоху античности и Ренессанса (общее и отличие)

Ренессанс не есть простое повторение античных традиций. Ренессанс есть их новое осмысление   выявление разницы
  • Ренессанс не есть простое повторение античных традиций. Ренессанс есть их новое осмысление
  • выявление разницы

в воплощении

образа человека в античном

искусстве и искусстве эпохи

Возрождения

Что Вы отметите общего в портретах эпохи Возрождения?    На портретах Ренессанса лица даны всегда крупным планом. Они красивы, иногда с неправильными чертами лица, но очень индивидуальны

Что Вы отметите общего

в портретах

эпохи Возрождения?

На портретах Ренессанса лица даны всегда крупным планом. Они красивы, иногда с неправильными чертами лица, но очень индивидуальны

Что Вы отметите общего  в портретах эпохи античности?    В античности есть жанр портрета, но это скорее не портрет данного человека, а изображение некоего  человеческого типа. Он безличен (имперсонален)

Что Вы отметите общего в портретах эпохи

античности?

В античности есть жанр портрета, но это скорее не портрет данного человека, а изображение некоего человеческого типа. Он безличен (имперсонален)

Как можно охарактеризовать гармонию античного искусства и искусства Возрождения?

Как можно охарактеризовать

гармонию античного искусства

и искусства Возрождения?

Как можно охарактеризовать гармонию античного искусства и искусства Возрождения?

Как можно охарактеризовать

гармонию античного искусства

и искусства Возрождения?

  • Гармония античного искусства спокойна и созерцательна
  • В произведениях Ренессанса выразилась колоссальная воля человека, демонстрирующая возможность самостоятельности и независимости
Ренессанс не есть простое  повторение античных  традиций. Ренессанс есть их  новое осмысление   выявление разницы в воплощении образа человека в античном искусстве и искусстве эпохи Возрождения

Ренессанс не есть простое повторение античных традиций. Ренессанс есть их новое осмысление

выявление разницы

в воплощении образа

человека в античном

искусстве и искусстве эпохи

Возрождения

Ренессанс не есть простое  повторение античных  традиций. Ренессанс есть их  новое осмысление    Для античности и Ренессанса большую роль играет образ человека. В этом основа их общности, но эпоха Возрождения относится к человеку как к существу самостоятельному, обладающему свободной волей и потому имеющему право на индивидуальность. В античности же человек ощущает себя частицей Вселенной, зависящей от богов, внешних сил

Ренессанс не есть простое повторение античных традиций. Ренессанс есть их новое осмысление

Для античности и Ренессанса

большую роль играет образ человека. В этом основа их общности, но эпоха Возрождения относится к человеку как к существу самостоятельному, обладающему свободной волей и потому имеющему право на индивидуальность. В античности же человек ощущает себя частицей Вселенной, зависящей от богов, внешних сил

Пика делла Мирандола, ит. гуманист XV в.  трактат «Речь о достоинстве человека»   Принял Бог человека и сказал: «Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер сформировал себе образ, который ты предпочитаешь»   1. Какое слово является ключевым в данном тексте? 2. Куда, по мнению Мирандолы, поставил Бог  человека? 3. Каким же создал Бог человека, по мнению  флорентийского философа ?

Пика делла Мирандола, ит. гуманист XV в. трактат «Речь о достоинстве человека» Принял Бог человека и сказал: «Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер сформировал себе образ, который ты предпочитаешь»

1. Какое слово является ключевым в данном тексте?

2. Куда, по мнению Мирандолы, поставил Бог

человека?

3. Каким же создал Бог человека, по мнению

флорентийского философа ?

Итальянское Возрождение – «страна высоких вдохновений»  В центре мироздания – свободный человек, которому подвластно все. Эта идея является ключом к пониманию эпохи

Итальянское Возрождение – «страна высоких вдохновений»

В центре мироздания – свободный человек, которому подвластно все.

Эта идея является ключом к пониманию эпохи

Классифицируйте данные произведения по эпохам Тест на классификацию  2 3 1 4 6 5

Классифицируйте данные произведения по эпохам

Тест на классификацию

2

3

1

4

6

5

Тест на классификацию  3 5 средние века 1 античность Возрождение 4 6 2

Тест на классификацию

3

5

средние века

1

античность

Возрождение

4

6

2

В эпоху Возрождения творческие способности человека впервые осознаются как ценность, тогда как в средние века на человека смотрели лишь как на исполнителя воли божьей, потому формируется новый образ художника, который стал выделяться из общей массы ремесленников, так как, в отличие от плотника, чулочника и пр., мастерство художника - это работа нс только рук, но и ума. Художник способен творить новое, тогда как ремесленник бесконечно тиражирует уже созданное.  Сосредоточенность, тишина, одиночество отныне будут ассоциироваться с образом художника

В эпоху Возрождения творческие способности

человека впервые осознаются как ценность,

тогда как в средние века на человека смотрели

лишь как на исполнителя воли божьей, потому

формируется новый образ художника, который

стал выделяться из общей массы ремесленников,

так как, в отличие от плотника, чулочника и пр.,

мастерство художника - это работа нс только рук,

но и ума. Художник способен творить новое,

тогда как ремесленник бесконечно тиражирует

уже созданное.

Сосредоточенность, тишина, одиночество

отныне будут ассоциироваться с образом

художника

ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !

ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итальянское Возрождение – «страна высоких вдохновений»

Автор: Павлова Татьяна Германовна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147802

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства