Итальянское Возрождение – «страна высоких вдохновений»
Итальянское Возрождение – «страна высоких вдохновений»
Автор презентации знакомит аудиторию с итальянским искусством эпохи Возрождения.
В начале занятия автор объясняет значение слова «возрождение», говорит о том, почему целая эпоха была названа именно этим словом. На слайдах презентации автор цитирует ученых, демонстрирует сравнения искусства Средневековья и Возрождения.
Презентация содержит иллюстрации, которые будут интересны для просмотра широкому кругу зрителей. Демонстрация изображений будет уместна на уроках по МХК, истории, литературе, а также на занятиях тематических кружков. Школьники любого возраста смогут просматривать наполнение слайдов на собственном компьютере, что позволит им расширить представление об эпохе Возрождения. Способ предъявления материала направлен на развитие и совершенствование у зрителей восприятия, памяти. Наполнение слайдов способствует воспитанию чувства прекрасного у школьников.
На экране представлены полотна великих мастеров: Рафаэля, Микеланджело, Леонардо. В показ включены самые известные картины художников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итальянское Возрождение – «страна высоких вдохновений» »
Итальянское Возрождение – «страна высоких вдохновений»
То, что принято называть Возрождением, было утверждением преемственности, возрождением в новых формах блестящей цивилизации Греции и Рима, некогда одряхлевшей и погибшей под натиском варваров, утверждением культуры гуманизма. Это было концом Средневековья и началом новой эры
Лев Любимов
Презентацию к уроку МХК
выполнила учитель МХК Павлова Т.Г.
МАОУ СОШ № 20, г. Первоуральск
Общая характеристика эпохи Возрождения
Европейская культура, ставшая переходной от
Европейская культура, ставшая переходной от
средневековой культуры к культуре Нового времени
Очагами новой культуры стали, прежде всего, Италия,
Германия, Нидерланды, Франция, Испания, Англия
Данный период в истории стран Западной и Центральной
Европы получил название ВОЗРОЖДЕНИЕ
По - итальянски новое духовное направление
называлось РИНАШИМЕНТО, но в европейских
языках закрепилось французское слово
«РЕНЕССАНС», что в переводе на русский язык
означает«Возрождение»
Эпоха Возрождения-
это время 14 – 16 вв.
Общая характеристика эпохи Возрождения
Появление первых
капиталистических
предприятий –
мануфактур
Бурное развитие торговли
Бурное развитие торговли
Широкая деятельность банков
1492 г. - открытие Америки Христофором Колумбом
1498 г. - открытие морского пути в Индию Веско да Гама
1492 г, Бехайм - создание первого глобуса
1569 г., Меркатор - составлена первая карта Европы и мира «Атлас»
1632 г., Галилео Галилей- открытие законов механики
1609 г., Галилео Галилей – изобретение телескопа
1590 г., Янсен – изобретение микроскопа
Развитие искусства и науки
Общая характеристика эпохи Возрождения
На первый план выдвигается человеческая
личность, обязанная своим положением и успехами
не знатности предков, а собственным усилиям,
предприимчивости, уму, знаниям, удаче
Человек был объявлен центром мироздания
и мерой всех вещей, творцом самого себя
Главным в новом,гуманистическом,
мировоззрении стало необыкновенно высокое
представление о человеке
Манифест эпохи Возрождения
Я сделалтебя существом не небесным, но и не земным, не смертным, но и не бессмертным, чтобы ты, чуждый стеснений, сам себе сделался творцом и сам выковал окончательно свой образ. Тебе дана возможность пасть до степени животного, но также и возможность подняться до степени существа богоподобного – исключительно благодаря твоей внутренней воле
Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености …
Леонардо да Винчи был не только великим живописцем, но и великим математиком, механиком, инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики. Альбрехт Дюрер был живописцем, гравером, скульптором, архитектором …
Ф.Энгельс
Образ человека в эпоху античности и Ренессанса (общее и отличие)
Ренессанс не есть простое повторение античных традиций. Ренессанс есть их новое осмысление
выявление разницы
в воплощении
образа человека в античном
искусстве и искусстве эпохи
Возрождения
Что Вы отметите общего
в портретах
эпохи Возрождения?
На портретах Ренессанса лица даны всегда крупным планом. Они красивы, иногда с неправильными чертами лица, но очень индивидуальны
Что Вы отметите общегов портретах эпохи
античности?
В античности есть жанр портрета, но это скорее не портрет данного человека, а изображение некоегочеловеческого типа. Он безличен (имперсонален)
Как можно охарактеризовать
гармонию античного искусства
и искусства Возрождения?
Как можно охарактеризовать
гармонию античного искусства
и искусства Возрождения?
Гармония античного искусства спокойна и созерцательна
В произведениях Ренессанса выразилась колоссальная воля человека, демонстрирующая возможность самостоятельности и независимости
Ренессанс не есть простоеповторение античныхтрадиций. Ренессанс есть ихновое осмысление
выявление разницы
в воплощении образа
человека в античном
искусстве и искусстве эпохи
Возрождения
Ренессанс не есть простоеповторение античныхтрадиций. Ренессанс есть ихновое осмысление
Для античности и Ренессанса
большую роль играет образ человека. В этом основа их общности, но эпоха Возрождения относится к человеку как к существу самостоятельному, обладающему свободной волей и потому имеющему право на индивидуальность. В античности же человек ощущает себя частицей Вселенной, зависящей от богов, внешних сил
Пика делла Мирандола, ит. гуманист XV в.трактат «Речь о достоинстве человека»Принял Бог человека и сказал: «Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер сформировал себе образ, который ты предпочитаешь»
1.Какое слово является ключевым в данном тексте?
2. Куда, по мнению Мирандолы, поставил Бог
человека?
3. Каким же создал Бог человека, по мнению
флорентийского философа?
Итальянское Возрождение – «страна высоких вдохновений»
В центре мироздания – свободный человек, которому подвластно все.