kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественный образ, стиль, язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока подходит для проведения искусства в 8 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественный образ, стиль, язык»

Художественный образ – стиль –  язык Искусство 8 класс

Художественный образ – стиль – язык

Искусство 8 класс

Художественный образ это обобщенное представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусства Эдвард Мунк. Крик. 1893

Художественный образ

  • это обобщенное представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусства

Эдвард Мунк. Крик. 1893

Художественный образ отличает единство внутреннего духовного содержания и внешнего материального воплощения О. Роден. Граждане Кале. 1884-1888

Художественный образ отличает единство внутреннего духовного содержания и внешнего материального воплощения

О. Роден. Граждане Кале. 1884-1888

Ф.Малявин. Вихрь. 1906

Ф.Малявин. Вихрь. 1906

Стиль (от греч. stylos — буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества .    В искусстве различают:  стиль эпохи (исторический),  национальный стиль (принадлежность тому или иному народу),  индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова.   Характеризуя стиль в архитектуре , говорят, что «стиль — это эпоха», в других искусствах — в живописи, музыке, литературе — «стиль — это человек».

Стиль (от греч. stylos — буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества .

В искусстве различают:

  • стиль эпохи (исторический),
  • национальный стиль (принадлежность тому или иному народу),
  • индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова.

Характеризуя стиль в архитектуре , говорят, что «стиль — это эпоха», в других искусствах — в живописи, музыке, литературе «стиль — это человек».

№ 2 № 3 № 1 № 4 № 5 № 6 К какому стилю — историческому, национальному, индивидуальному — можно отнести эти произведения искусства?

2

3

1

4

5

6

К какому стилю — историческому, национальному, индивидуальному — можно отнести эти произведения искусства?

№ 2 № 3 № 1 № 5 № 6 № 4

2

3

1

5

6

4

Язык  любого вида искусства помогает услышать в произведении живой голос художника Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция форма (фактура) ритм тон интенсивность Винсент Ван Гог.

Язык любого вида искусства помогает услышать в

произведении живой голос художника

Выразительность, эмоциональность,

образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают

  • композиция
  • форма (фактура)
  • ритм
  • тон
  • интенсивность

Винсент Ван Гог. "На пороге вечности". 1890.

Цвет - язык живописи Шишкин И.И. Зима.   Шишкин И.И. Рожь.   И.И.Шишкин  Лес весной.  И.И. Шишкин. Пруд в роще

Цвет - язык живописи

Шишкин И.И. Зима.  

Шишкин И.И. Рожь.  

И.И.Шишкин 

Лес весной.

И.И. Шишкин. Пруд в роще

Линия и пятно – язык графики Альбрехт Дюрер  Леонардо да Винчи

Линия и пятно – язык графики

Альбрехт Дюрер 

Леонардо да Винчи

"Меланхолия"  

Набросок к картине

Врубель Автопортрет

Язык скульптуры - объём Е. Вучетич.  Памятник  воину-освободителю  вБерлине. Микеланджело  Пьета Этьен-Морис Фальконе Памятник Петру I

Язык скульптуры - объём

Е. Вучетич.  Памятник 

воину-освободителю 

вБерлине.

Микеланджело Пьета

Этьен-Морис Фальконе

Памятник Петру I

Звук и интонация – язык музыки  Послушайте несколько фрагментов музыкальных произведений. Какой эмоциональный отклик вызвало у вас то или иное произведение? Людвиг ван Бетховен «Лунная соната» Русская народная мелодия «Сударыня» Шостакович Д.Д. «Симфония №7»

Звук и интонация – язык музыки

Послушайте несколько фрагментов музыкальных произведений. Какой эмоциональный отклик вызвало у вас то или иное произведение?

Людвиг ван Бетховен «Лунная соната»

Русская народная мелодия «Сударыня»

Шостакович Д.Д. «Симфония №7»

Пластика жестов и движений –  язык танца

Пластика жестов и движений – язык танца

Слово – язык литературы А.С.Пушкин  На холмах Грузии лежит ночная мгла;  Шумит Арагва предо мною.  Мне грустно и легко; печаль моя светла;  Печаль моя полна тобою,  Тобой, одной тобой... Унынья моего  Ничто не мучит, не тревожит,  И сердце вновь горит и любит — оттого,  Что не любить оно не может.  Тютчев Ф. И.  «Весенние воды»   Еще в полях белеет снег,  А воды уж весной шумят —  Бегут и будят сонный брег,  Бегут и блещут и гласят —    Они гласят во все концы:  «Весна идет, весна идет!  Мы молодой весны гонцы,  Она нас выслала вперед».    Весна идет, весна идет!  И тихих, теплых майских дней  Румяный, светлый хоровод  Толпится весело за ней! В чем специфика средств выразительности каждого из этих произведений? Какие особенности языка помогают понять и почувствовать эти образы?

Слово – язык литературы

А.С.Пушкин

На холмах Грузии лежит ночная мгла; Шумит Арагва предо мною. Мне грустно и легко; печаль моя светла; Печаль моя полна тобою, Тобой, одной тобой... Унынья моего Ничто не мучит, не тревожит, И сердце вновь горит и любит — оттого, Что не любить оно не может.

Тютчев Ф. И.

«Весенние воды»

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят —  Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед».  Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!

В чем специфика средств выразительности каждого из этих произведений? Какие особенности языка помогают понять и почувствовать эти образы?

Сравните образы, стиль , язык произведений XVII и XX веков Д.Веласкес. Менины . 1656 П.Пикассо. Менины. 1957

Сравните образы, стиль , язык произведений XVII и XX веков

Д.Веласкес. Менины . 1656

П.Пикассо. Менины. 1957

Домашняя работа Как вы понимаете выражения «стиль — это эпоха»  и  «стиль — это человек»?  Письменно!!!

Домашняя работа

Как вы понимаете выражения

«стиль — это эпоха»

и

«стиль — это человек»?

Письменно!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Художественный образ, стиль, язык

Автор: Токарева Марина Александровна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Формы и средства контроля по искусству 8-9 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "formy-i-sriedstva-kontrolia-po-iskusstvu-8-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170906"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423593066"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Тесты по музыке за 3 четверть в 8 классе по программе "Искусство 8-9 кл" Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д."
    ["seo_title"] => string(124) "tiesty-po-muzykie-za-3-chietviert-v-8-klassie-po-proghrammie-iskusstvo-8-9-kl-sierghieieva-g-p-kashiekova-i-e-kritskaia-ie-d"
    ["file_id"] => string(6) "284311"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453968402"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация по искусству: "Художественный образ - стиль - язык""
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia_po_iskusstvu_khudozhiestviennyi_obraz_stil_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "467452"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1524506877"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка в 6 классе  Тема: Подготовка к написанию сочинения-описания «Зима в Кальтяево» "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-tiema-podghotovka-k-napisaniiu-sochinieniia-opisaniia-zima-v-kal-tiaievo"
    ["file_id"] => string(6) "153262"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420987973"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме: "Культура речи. Публицистический стиль". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-po-tiemie-kul-tura-riechi-publitsistichieskii-stil"
    ["file_id"] => string(6) "224212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438600447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства