Художественная культура Древнего и Средневекового Китая
Художественная культура Древнего и Средневекового Китая
Презентация специально подготовлена к уроку "Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений " по учебнику Л.А.Рапацкой "Мировая художественная культура" для 10 класса
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Художественная культура Древнего и Средневекового Китая»
Художественная культура Древнего и средневекового Китая
Не следует рассуждать, что лучше или хуже Ян или Инь, одно без другого не может существовать, в их взаимодействии суть бытия.
Инь – земное, женское, тёмное
Ян – небесное, мужское, светлое
Ян постоянно соединяется с Инь, как и мать и отец в представлении о рождении. Как результат: бесконечное разнообразие природы, и вся её жизнь возникла в результате этого слияния.
«Первопричина» художественного мышления китайцев – становление культа природной красоты.
Даосизм
Человек, как и весь окружающий его мир, является закономерным порождением дао
Источник зла, всех неисчислимых бедствий – это отступление от предписанных природой законов.
Основной моральный принцип даосизма – недеяние («у вэй»).
Недеяние не означает пассивность, это деяние без борьбы, соответствующее природе, «дао».
Условием достижения «дао» является самоуглубление и духовное очищение в тишине и покое на лоне природы.
Лао Цзы
(VI-V вв. до н.э.)
Конфуцианство
Основным понятием выступает гуманность (жень), которая является нравственным принципом, определяющим отношения между людьми как в обществе, так и в семье.
«Не делай людям того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье к тебе не будут чувствовать вражды»
Люди станут счастливее если в любой социальной роли будут сохранять чувство собственного достоинства, чтить предков, уважать старших.
Искусство возвышает людей и привносит в их жизнь нравственные идеалы.
Конфуций (Кун Цзы)
(ок.551-479 гг. до н.э.)
Культура периода Шан
Кубок «гу» для хранения жертвенного вина
Ритуальный бронзовый сосуд для жертвоприношений
Весьма частый мотив украшения бронзовых сосудов — изображение зооморфной маски демона (так называемого Таотэ).
Входы в погребения охраняли каменные фигуры человека-тигра, пугающего своим устрашающим оскалом
Культура в периоды Цинь и Хань
Цинь Шихуанди
Для защиты северных границ империи от вторжений кочевых племен было создано самое мощное крепостное сооружение времени — Великая китайская стена .
Терракотовая армия
Элементы убранства погребальных сооружений
В оформлении погребения главную роль играли рельефы. Наиболее богаты по содержанию рельефы в погребениях провинций Шаньдун и Сычуань. На рельефах представлены сцены жатвы, охоты на диких уток, мчащиеся легкие колесницы, в которые впряжены тонконогие горячие кони («Процессия с колесницей и всадниками»).
Глиняная модель усадьбы
Предмет погребального культа. Ханьский период.
Рельеф из гробницы У Лян Цы
Керамическая фигурка барабанщика. (I-II вв. н.э.)
Барабаны широко использовались музыкантами Китая.
Музыкальные инструменты
Чжен
Пипа
Эрху
Раннее средневековое искусство
Монастырь Юньган
Пещерный комплекс Лунмэнь
Монастырь Цяньфодун
Пагода Сунъюэсы
Гу Кайчжи «Наставления придворным дамам»
Се Хе «Шесть законов живописи»(фрагмент)
Архитектура периода Тан
Пагода Даяньта («Большая погода диких гусей)
Живопись периода Тан
Чжоу Фан
«Ян Гуйфэй после купания»
Ван Вей «Просвет после снегопада» (фрагмент)
Статуя Будды Вайрочаны (монастырь Лунмэнь)
Живопись эпохи Сун
Го Си «Осенний туман рассеялся над горами и равнинами» (фрагмент)
Ли Чэн «Читающий стелу»
Хуан Цюань «Дикие утки в камышах»
Цуй Бо «Бамбук и цапля»
Каллиграфия
Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики.