kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Какими средствами воздействует искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для учителей по учебнику Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской "Искусство" 8-9 классы, 3-е издание, М., "Просвещение", 2013. В презентации даются определения композиции (вертикальная, горизонтальная, диагональная), формы (квадрат, треугольник, круг, амёба), ритма, фактуры. Помещены картины С.Боттичелли "Весна", А.Васнецова "Спящий пастушок"  фото "Нантский собор". Франция, "Шлем Александра Невского", "Новодевичий монастырь". Москва. О фактуре в музыке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Какими средствами воздействует искусство»

Урок 9  Какими средствами воздействует искусство

Урок 9 Какими средствами воздействует искусство

Композиция; Форма; Ритм; Пропорции; Фактура; Цвет; Тон; Интонация и др.
  • Композиция;
  • Форма;
  • Ритм;
  • Пропорции;
  • Фактура;
  • Цвет;
  • Тон;
  • Интонация и др.
вертикальную, горизонтальную и диагональную композиции.
  • вертикальную, горизонтальную и диагональную композиции.
Придаёт художественному произведению порыв, движение вверх.
  • Придаёт художественному произведению порыв, движение вверх.
Горизонтальная композиция

Горизонтальная композиция

  • Придаёт произведению статичность, спокойствие или движение мимо зрителя
Передаёт динамику действия, движение на зрителя или от него и охватывают большие пространства.
  • Передаёт динамику действия, движение на зрителя или от него и охватывают большие пространства.
Сандро Боттичелли (1445-1510) картина «Весна»

Сандро Боттичелли (1445-1510) картина «Весна»

Антонио Вивальди(1678-1741) Времена года. «Весна» Первая часть концерта – «Весна грядёт!» Вторая часть –  «Сон крестьянина»

Антонио Вивальди(1678-1741) Времена года. «Весна»

  • Первая часть концерта – «Весна грядёт!»
  • Вторая часть –

«Сон крестьянина»

  • Третья часть – «Танец-пастораль»
Представляет собой сумму приёмов, выразительных и изобразительных средств для создания художественного образа в любом виде искусства. Существуют изобразительная форма, музыкальная и стихотворная формы.
  • Представляет собой сумму приёмов, выразительных и изобразительных средств для создания художественного образа в любом виде искусства.
  • Существуют изобразительная форма, музыкальная и стихотворная формы.
Изобразительная форма

Изобразительная форма

Квадрат – законченная устойчивая форма – выражает утверждающие образы, ей несвойственно движение, полёт.

Квадрат – законченная устойчивая форма – выражает утверждающие образы, ей несвойственно движение, полёт.

Треугольник – активная, развивающаяся на плоскости и в пространстве форма – несёт в себе возможность движения, выражает борьбу противоположностей, может быть агрессивной.

Треугольник – активная, развивающаяся на плоскости и в пространстве форма – несёт в себе возможность движения, выражает борьбу противоположностей, может быть агрессивной.

Круг – Земля, солнце, мироздание. Ассоциируется с понятиями «добро», «счастье», «жизнь».

Круг – Земля, солнце, мироздание. Ассоциируется с понятиями «добро», «счастье», «жизнь».

Текучая форма «амёбы» придаёт образам неустойчивый характер, ассоциируется с романтичностью, меланхолией, пессимизмом.

Текучая форма «амёбы» придаёт образам неустойчивый характер, ассоциируется с романтичностью, меланхолией, пессимизмом.

Линия также имеет свою форму, которая выражает образ. Линия может быть  стремительной или тягучей, плавной или угловатой, целенаправленной или хаотичной и тем самым формирует различные образы. Плавные линии в центре

Линия также имеет свою форму, которая выражает образ.

  • Линия может быть стремительной или тягучей, плавной или угловатой, целенаправленной или хаотичной и тем самым формирует различные образы.

Плавные линии в центре

Песня; Романс; Баллада; Прелюдия и др. Двухчастные и трёхчастные музыкальные формы; Вариации; Рондо; Сонатная форма.
  • Песня;
  • Романс;
  • Баллада;
  • Прелюдия и др.
  • Двухчастные и трёхчастные музыкальные формы;
  • Вариации;
  • Рондо;
  • Сонатная форма.
Ритм отражает связь природы, человека и его деятельности с мирозданием. Ритм – «мерность».

Ритм отражает связь природы, человека и его деятельности с мирозданием. Ритм – «мерность».

    В Средние века вытянутые по вертикали пропорции соборов создавали образы, созвучные устремлённой к небу в эмоциональном порыве душе человека.
    • В Средние века вытянутые по вертикали пропорции соборов создавали образы, созвучные устремлённой к небу в эмоциональном порыве душе человека.

    Нантский собор. Франция.

    Выразительные пропорции архитектурных построек несли в себе образы, объединяющие человека с природой.
    • Выразительные пропорции архитектурных построек несли в себе образы, объединяющие человека с природой.

    Шлем Александра Невского

    Новодевичий монастырь в Москве.

    Фактура – обработка, строение.

    Фактура – обработка, строение.

    • изобразительном искусстве
    Под фактурой понимают характер, совокупность средств музыкального изложения, склад, тип взаимоотношений различных голосов музыкальной ткани: гармоническая (аккордовая), в которой голоса движутся «стройными рядами»; полифоническая, в которой каждый голос самостоятелен; гомофонно-гармоническая.
    • Под фактурой понимают характер, совокупность средств музыкального изложения, склад, тип взаимоотношений различных голосов музыкальной ткани: гармоническая (аккордовая), в которой голоса движутся «стройными рядами»; полифоническая, в которой каждый голос самостоятелен; гомофонно-гармоническая.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: МХК

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 9 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Какими средствами воздействует искусство

    Автор: Кудрявцева Вера Ханифовна

    Дата: 01.03.2015

    Номер свидетельства: 180734

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(123) "Презентация к уроку искусства в 9 классе "Храмовый синтез искусств" "
        ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-k-uroku-iskusstva-v-9-klassie-khramovyi-sintiez-iskusstv"
        ["file_id"] => string(6) "247117"
        ["category_seo"] => string(3) "mhk"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1446490408"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(150) "« Пятно как средство выражения. Композиция  как  ритм  пятен»  - 6 класс Презентация "
        ["seo_title"] => string(87) "piatno-kak-sriedstvo-vyrazhieniia-kompozitsiia-kak-ritm-piatien-6-klass-priezientatsiia"
        ["file_id"] => string(6) "134620"
        ["category_seo"] => string(3) "izo"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1416763292"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(212) "Опыт работы по теме: «Восприятие классической музыки как средство  развития музыкальных способностей детей 4-7 лет» "
        ["seo_title"] => string(124) "opyt-raboty-po-tiemie-vospriiatiie-klassichieskoi-muzyki-kak-sriedstvo-razvitiia-muzykal-nykh-sposobnostiei-dietiei-4-7-liet"
        ["file_id"] => string(6) "167473"
        ["category_seo"] => string(7) "prochee"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1423083312"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(174) "Статья "Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников""
        ["seo_title"] => string(100) "stat_ia_diekorativno_prikladnoie_iskusstvo_kak_sriedstvo_estietichieskogho_vospitaniia_doshkol_nikov"
        ["file_id"] => string(6) "349777"
        ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1476645682"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(159) "Статья «Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств к природе»"
        ["seo_title"] => string(85) "statiakhudozhiestviennaialitieraturakaksriedstvovospitaniiaghumannykhchuvstvkprirodie"
        ["file_id"] => string(6) "308193"
        ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1458541540"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства