Искусство Древнего Египта. Период Древнего царства.
Искусство Древнего Египта. Период Древнего царства.
В истории развития художественной культуры Древнего Египта выделяют несколько эпох. Презентация наглядно показывает художественную культуру периода Древнего царства(XXVIII - XXIII вв. до н.э.). За этот период в Египте были созданы величественные пирамиды, охраняемые загадочными сфинксами, грандиозные храмовые комплексы, раскинувшиеся в долинах Нила и вырубленные в скалах, многочисленные каменные обелиски, устремленные к небу. Египет прошел свой неповторимый и самобытный путь, обусловленный религиозно-мифологическими представлениями и верой в загробную жизнь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Искусство Древнего Египта. Период Древнего царства.»
Искусство Древнего Египта
Период Древнего царства
Работа ученика 10-А класса: Федосеева Ильи
Учитель МХК: Терёхина Т.А.
Построена зодчим Имхотепом в 2650 г. до н. э. Ядро гробницы сложено из известняковых блоков. Размер пирамиды 125 метров × 115 метров, а высота — 61 метр
Пирамида Фараона Джосера. Саккара
Колонны служили смысловой декорацией и были выполнены в форме священных в Египте растений - папируса и лотоса: папирусообразные - с капителью в виде обобщённо переданной раскрытой метёлки папируса, лотосообразные - с капителью в виде стилизованного цветка лотоса. Были ещё так называемые протодорические полуколонны, которые представляли собой переданную в камне связку стеблей тростника
Эти пирамиды знаменуют золотой век египетского зодчества. Конструкция и пропорциональные соотношения всех частей пирамид основаны на пропорциях "золотого сечения". При ослепительном солнце падающие резкие и чёткие тени ещё больше подчёркивают рациональную ясность этих сооружений
Пирамиды Хефрена, Хеопса и Микерина в Гизе
Условность и торжественность изображения достигалась симметрией, строжайшей уравновешенностью левой и правой частей фигуры. Это стало характерным для древнеегипетской скульптуры всех времён, цари и вельможи изображались в однообразных. спокойных, полных неподвижного величия и устойчивости позах, словно застывшими в веках
В отличие от фараонов и вельмож рабы и рабыни изображались в более естественных позах. Вместе с фараоном погребались статуи слуг - "ушебти", способные силой магических формул в новом бытии своего господина выполнять ту же работу, которую совершают оригиналы изображений при жизни. Чем правдоподобнее изображение, тем больше вероятности, что оно заменит живого и способного трудиться раба
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(275) "Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: "Декор и положение человека в обществе. Древний Египет." по программе Б.М. Неменского"
["seo_title"] => string(153) "priezientatsiiakurokuizobrazitielnoghoiskusstvav5klassiepotiemiediekoripolozhieniiechieloviekavobshchiestviedrievniiieghipietpoproghrammiebmniemienskogho"
["file_id"] => string(6) "261116"
["category_seo"] => string(3) "izo"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1449071087"
}
}