kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Движение в фотографии

Нажмите, чтобы узнать подробности

На первый взгляд может показаться, что фотография и движение - вещи не совместимые. Ведь тем и интересен снимок, что останавливает, фиксирует выбранное нами мгновение жизни. 
На заре эры светописи фотографы действительно испытывали существенные трудности при съемке быстродвижущихся объектов. 

Сегодня фотография, кино, телевидение стали символом времени.

Путем проб и ошибок авторы быстро нащупали приемы, которые позволили им эффектно передавать состояние движения в кадре. 
Сейчас этими приемами в совершенстве должен владеть каждый профессиональный фотограф.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Движение в фотографии »

Презентацию подготовил ученик  9 класса ГБОУ СОШ № 800 Лисовский Артём Г. Москва

Презентацию подготовил ученик

9 класса

ГБОУ СОШ № 800

Лисовский Артём

Г. Москва

На первый взгляд может показаться, что фотография и движение - вещи не совместимые. Ведь тем и интересен снимок, что останавливает, фиксирует выбранное нами мгновение жизни.   На заре эры светописи фотографы действительно испытывали существенные трудности при съемке быстродвижущихся объектов.  Сегодня фотография, кино , телевидение стали символом времени. Путем проб и ошибок авторы быстро нащупали приемы, которые позволили им эффектно передавать состояние движения в кадре.   Сейчас этими приемами в совершенстве должен владеть каждый профессиональный фотограф. Фото Макса Пенсона 30-е годы ХХ века

На первый взгляд может показаться, что фотография и движение - вещи не совместимые. Ведь тем и интересен снимок, что останавливает, фиксирует выбранное нами мгновение жизни.  На заре эры светописи фотографы действительно испытывали существенные трудности при съемке быстродвижущихся объектов. 

Сегодня фотография, кино , телевидение стали символом времени.

Путем проб и ошибок авторы быстро нащупали приемы, которые позволили им эффектно передавать состояние движения в кадре.  Сейчас этими приемами в совершенстве должен владеть каждый профессиональный фотограф.

Фото Макса Пенсона 30-е годы ХХ века

Этот прием основан на одной из особенностей человеческого зрения. Если наш глаз сопровождает быстро движущимся объект, то неподвижный фон кажется нам смазанным. Будучи воспроизведенным на фотографии, этот прием вызывает иллюзию движения. 

Этот прием основан на одной из особенностей человеческого зрения. Если наш глаз сопровождает быстро движущимся объект, то неподвижный фон кажется нам смазанным. Будучи воспроизведенным на фотографии, этот прием вызывает иллюзию движения. 

Этот прием во многом аналогичен предыдущему. Когда мы фиксируем взгляд на неподвижных предметах, любой движущийся в поле нашего зрения объект кажется нам размазанным. 

Этот прием во многом аналогичен предыдущему. Когда мы фиксируем взгляд на неподвижных предметах, любой движущийся в поле нашего зрения объект кажется нам размазанным. 

Как ни странно, в некоторых случаях и такой вариант возможен.   Однажды на выставке великого Пикассо я имел удовольствие насладиться одним из его творений, которое, кажется, называлось - «Купание девиц». Оно представляло собой набор цветных размазанных пятен. Вот только понять, где девицы, а где река, я так и не смог.    При всем уважении к мастеру, призываю фотолюбителей не доводить дело до таких крайностей. Желательно, чтобы на снимке, сделанном с помощью этого приема, зритель все-таки мог понять, что и куда движется. 

Как ни странно, в некоторых случаях и такой вариант возможен.  Однажды на выставке великого Пикассо я имел удовольствие насладиться одним из его творений, которое, кажется, называлось - «Купание девиц». Оно представляло собой набор цветных размазанных пятен. Вот только понять, где девицы, а где река, я так и не смог.  При всем уважении к мастеру, призываю фотолюбителей не доводить дело до таких крайностей. Желательно, чтобы на снимке, сделанном с помощью этого приема, зритель все-таки мог понять, что и куда движется. 

Этот прием основан на многократной экспозиции одного кадра или фотомонтаже. На одном снимке мы видим последовательные позиции снимаемого объекта в процессе его движения в кадре . 

Этот прием основан на многократной экспозиции одного кадра или фотомонтаже. На одном снимке мы видим последовательные позиции снимаемого объекта в процессе его движения в кадре . 

Подобного рода снимки делаются с короткой выдержкой, способной «заморозить» движущийся объект в кадре. Но парящих в воздухе людей и собак не бывает, как не бывает и стоящих на передних копытах лошадей. В этом случае зрителю совершенно очевидно, что снимаемый объект двигался, поскольку снять все это в статике невозможно. 

Подобного рода снимки делаются с короткой выдержкой, способной «заморозить» движущийся объект в кадре. Но парящих в воздухе людей и собак не бывает, как не бывает и стоящих на передних копытах лошадей. В этом случае зрителю совершенно очевидно, что снимаемый объект двигался, поскольку снять все это в статике невозможно. 

Этот способ обозначения движения можно назвать опосредованным.  Например, на нижнем снимке мы видим льва. Ни он, ни фон вокруг него не смазан. Его поза вполне статична. Но мы с вами совершенно уверены, что он бежит. Почему? Движение выдают брызги воды. С точки зрения семиотики, брызги в данном случае – «знак» движения. Есть брызги, значит, есть движение.  Точно также могут «проявлять» движение любые другие эффекты, неразрывно с ним связанные в силу физических законов. Разлетающиеся струи песка, комьев земли. Пыль, клубящаяся за движущимся автомобилем. Все это «знаки» движения, которые можно и нужно использовать 

Этот способ обозначения движения можно назвать опосредованным. Например, на нижнем снимке мы видим льва. Ни он, ни фон вокруг него не смазан. Его поза вполне статична. Но мы с вами совершенно уверены, что он бежит. Почему? Движение выдают брызги воды. С точки зрения семиотики, брызги в данном случае – «знак» движения. Есть брызги, значит, есть движение. Точно также могут «проявлять» движение любые другие эффекты, неразрывно с ним связанные в силу физических законов. Разлетающиеся струи песка, комьев земли. Пыль, клубящаяся за движущимся автомобилем. Все это «знаки» движения, которые можно и нужно использовать 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Движение в фотографии

Автор: Лисовский Артём

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Рисование животных в движении" "
    ["seo_title"] => string(34) "risovaniie-zhivotnykh-v-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "123727"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414533735"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по окружающему миру на тему" Опора тела и движения". "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-opora-tiela-i-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414778953"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект урока на тему "Опора тела и движения" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-opora-tiela-i-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414820070"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект познавательно - игрового развлечения в старшей группе на тему «Правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_poznavatiel_no_ighrovogho_razvliechieniia_v_starshiei_ghruppie_na_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "405538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490980770"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Магнитные фотографии в процессе обучения."
    ["seo_title"] => string(43) "magnitnye_fotografii_v_protsesse_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "500142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550411267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства