Конспект познавательно - игрового развлечения по ОО «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».
Цель: знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов.
Задачи:
ОО Социально-коммуникативное развитие
- воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности
- формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
- продолжать развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
- уточнять знания о работе светофора;
- продолжать знакомить с дорожными знаками.
ОО Познавательное развитие
- развивать умение собирать предмет из частей.
- развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом
ОО Речевое развитие
- совершенствовать диалогическую форму речи. поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
ОО Физическое развитие
- упражнять в беге на перегонки, учить играм - эстафетам.
- воспитывать у детей стремление участвовать в играх - эстафетах.
Материал (средства):
Демонстрационный материал: иллюстрации светофора, автобуса, такси, сундучки с навесными кодовыми замками 3 шт., фотографии с элементами дороги и скрытыми знаками на них, иллюстрации с элементами дороги с пешеходами, обручи 2 шт., 3 машины, 3конуса.
Раздаточный материал: карточки с отгадками к первому конкурсу, карточки с цифрами, карточки с дорожными знаками, пазл "Собери знак".
Способы (методы и приемы): беседа, загадки, рассматривание иллюстраций, игры - эстафеты
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения на дороге; беседы о дорожных знаках; просмотр мультфильма "Смешарки" серия "Азбука безопасности"; дидактические игры "Собери знак", "Подбери знак", лэпбук "ПДД для детей"; подвижные игры "Сигналы светофора", "Дорога, транспорт, пешеход, пассажир"; рисование дорожных знаков; коллективная аппликация "Улица города", чтение стихов, загадывание загадок, режиссерская игра на макете "Вежливая улица".
Литература и интернет ресурсы:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2014
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. 2011
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. 2015
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Правила и безопасность дорожного движения. 2004
- http://www.maam.ru/
Ход НОД:
Заходим в зал, дети стоятся в 3 колонны по командам. На столах эмблемы команд.
Ведущий: Дорогие дети! Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на празднике. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на улице.
Ребята, вы уже очень много знаете о правилах дорожного движения. И сегодня мы проверим, умеете ли вы применять эти знания.
Для этого были приготовлены различные конкурсы. Обратите внимание на оформление нашего зала. Очень многое поможет вам в некоторых конкурсах. Будьте внимательны.
За правильно выполненное задание вам дается жетон. Два жетона меняются на 1 знак светофора, на которых нарисованы цифры. Если вы правильно выложите светофор, то получите код от замка на шкатулке, в которой лежат подарки.
Ой, а где же шкатулка?
(шум за дверью)
А кто это так шумит. Давайте посмотрим. (подходим к двери, за ней Незнайка)
Незнайка, что это ты ту делаешь?
Незнайка: Да вот проходил мимо, а тут лежат такие красивые шкатулочки. Я хотел их открыть, а они не открываются.
Вед.: Конечно не открываются. Что бы их открыть необходимо выполнить несколько заданий по правилам дорожного движения.
Незнайка: А что это за правила такие?
Вед.: Как, ты не знаешь? Эти правила очень важны, они подсказывают нам как вести себя на улице и дороге.
Ты давай присоединяйся к нам. Мы и задания выполним и тебя всему научим. Правда ребята? (Да)
Незнайка: Хорошо, я буду стараться.
Вед.: Итак. В нашем празднике принимает участие 3 команды.
Первая команда - Светофорики.
Вторая команда - Вежливые пешеходы
Третья команда - Внимательные водители.
Первая команда выходите.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим мы день и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
Вторая команда выходите.
Мы по городу идем,
Мы в беду не попадем.
Потому что твердо знаем -
Правила мы выполняем.
Третья команда выходите.
Мы не нарушаем правила движения
Никогда не допускаем к другим неуважения.
Вед.: Ну, а теперь приступим. (дети проходят к столам)
Первое задание "Загадки"
У вас на столах лежат карточки с ответами. После загадки вы поднимаете нужную карточку.
Готовы, тогда начнем.
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(автобус)
2. Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?
(велосипед)
3. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
4. На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(светофор)
Молодцы, все загадки отгадали. Каждая команда получает жетон.
Итак, следующее задание "Какой знак"
На экране появятся фотографии с участком дороги, на котором закрашен знак. Вам необходимо догадаться что это за знак и поднять карточку с нужным знаком.
Молодцы и с этим заданием справились. Команды получают по жетону.
Следующее задание "Такси"
Это задание на аккуратность. Сейчас вы выбираете водителя такси. Остальные пассажиры. Водитель должен доставить по одному пассажиру к финишу. Водители должны быть аккуратны и не уронить своих пассажиров во время движения. Строимся. (команды строятся в 3 колонны)
Готовы? На старт, внимание, марш!
Водители всех команд молодцы. Никого не забыли и не уронили. Каждой команде по жетону.
(команды проходят к столам)
А у нас следующий конкурс " Найди нарушителя"
На экране изображена часть дороги с пешеходами, кто-то переходит дорогу правильно, но есть и нарушители. Вот их вам и необходимо найти. Каждый пешеход пронумерован. На столах лежат карточки с цифрами. Как только вы найдете нарушителя, поднимите карточку с соответствующей цифрой.
Молодцы команды, всех нарушителей нашли.
Незнайка, ты запомнил, как можно переходить улицу, а как ни в коем случае нельзя?
Незнайка: Запомнил!
Команды получают по жетону.
Следующее задание "Собери знак"
На подносах лежат детали. Вам необходимо из них собрать знак. Взрослые члены команды приклеивают знак к основе.
Готовы? Один, два, три, начни!
(команды поднимают свой знак и называют его)
И снова все команды справились с заданием. Жетоны получают все команды.
И последнее задание "Провези машину"
У вас в руках большие машины, вы должны провести их между конусами змейкой и по прямой вернуться назад, передав следующему участнику команды. Будьте внимательны, не создавайте аварий на нашей дороге.
Готовы? На старт, внимание, марш!
С заданием все справились. команды получают по жетону.
Итак, все задания выполнены.
Капитаны команд, обменяйте свои жетоны на знаки светофора.
Выкладывайте светофор в правильном порядке.
Все команды справились? На обратной стороне светофора должен получиться код. Переверните светофор.
А код-то у всех одинаковый. Вы мне его назовите, а капитаны его введут на замке.
Первая цифра. Вторая цифра. Третья цифра.
Проверяем, открылся ли замок.
А в шкатулке лежат подарки для всех команд.
Незнайка: Как здорово! Я всему научился и теперь никогда не попаду в беду на дороге. Спасибо вам ребята!
Вед.: Пожалуйста. Приходи к нам еще. До свидания, Незнайка.
Незнайка: До свидания.
Вед.: Ну, а мы с вами возвращаемся в группу.
Спасибо за внимание!