kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект познавательно - игрового развлечения в старшей группе на тему «Правила дорожного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект познавательно - игрового развлечения по ОО «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».

Цель: знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов.

Задачи:

ОО Социально-коммуникативное развитие

- воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности

- формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

- продолжать развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

- уточнять знания о работе светофора;

- продолжать знакомить с дорожными знаками.

ОО Познавательное развитие

- развивать умение собирать предмет из частей.

- развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом

ОО Речевое развитие

- совершенствовать диалогическую форму речи. поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

ОО Физическое развитие

- упражнять в беге на перегонки, учить играм - эстафетам.

- воспитывать у детей стремление участвовать в играх - эстафетах.

Материал (средства):

Демонстрационный материал: иллюстрации светофора, автобуса, такси, сундучки с навесными кодовыми замками 3 шт., фотографии с элементами дороги и скрытыми знаками на них, иллюстрации с элементами дороги с пешеходами, обручи 2 шт., 3 машины, 3конуса.

Раздаточный материал: карточки с отгадками к первому конкурсу, карточки с цифрами, карточки с дорожными знаками, пазл "Собери знак".

Способы (методы и приемы): беседа, загадки, рассматривание иллюстраций, игры - эстафеты

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения на дороге; беседы о дорожных знаках; просмотр мультфильма "Смешарки" серия "Азбука безопасности"; дидактические игры "Собери знак", "Подбери знак", лэпбук "ПДД для детей"; подвижные игры "Сигналы светофора", "Дорога, транспорт, пешеход, пассажир"; рисование дорожных знаков; коллективная аппликация "Улица города", чтение стихов, загадывание загадок, режиссерская игра на макете "Вежливая улица".

Литература и интернет ресурсы:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2014
  2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. 2011
  3. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. 2015
  4. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Правила и безопасность дорожного движения. 2004
  5. http://www.maam.ru/

Ход НОД:

Заходим в зал, дети стоятся в 3 колонны по командам. На столах эмблемы команд.

Ведущий: Дорогие дети! Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на празднике. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на улице.

Ребята, вы уже очень много знаете о правилах дорожного движения. И сегодня мы проверим, умеете ли вы применять эти знания.

Для этого были приготовлены различные конкурсы. Обратите внимание на оформление нашего зала. Очень многое поможет вам в некоторых конкурсах. Будьте внимательны.

За правильно выполненное задание вам дается жетон. Два жетона меняются на 1 знак светофора, на которых нарисованы цифры. Если вы правильно выложите светофор, то получите код от замка на шкатулке, в которой лежат подарки.

Ой, а где же шкатулка?

(шум за дверью)

А кто это так шумит. Давайте посмотрим. (подходим к двери, за ней Незнайка)

Незнайка, что это ты ту делаешь?

Незнайка: Да вот проходил мимо, а тут лежат такие красивые шкатулочки. Я хотел их открыть, а они не открываются.

Вед.: Конечно не открываются. Что бы их открыть необходимо выполнить несколько заданий по правилам дорожного движения.

Незнайка: А что это за правила такие?

Вед.: Как, ты не знаешь? Эти правила очень важны, они подсказывают нам как вести себя на улице и дороге.

Ты давай присоединяйся к нам. Мы и задания выполним и тебя всему научим. Правда ребята? (Да)

Незнайка: Хорошо, я буду стараться.

Вед.: Итак. В нашем празднике принимает участие 3 команды.

Первая команда - Светофорики.

Вторая команда - Вежливые пешеходы

Третья команда - Внимательные водители.

Первая команда выходите.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим мы день и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

Вторая команда выходите.

Мы по городу идем,

Мы в беду не попадем.

Потому что твердо знаем -

Правила мы выполняем.

Третья команда выходите.

Мы не нарушаем правила движения

Никогда не допускаем к другим неуважения.

Вед.: Ну, а теперь приступим. (дети проходят к столам)

Первое задание "Загадки"

У вас на столах лежат карточки с ответами. После загадки вы поднимаете нужную карточку.

Готовы, тогда начнем.

1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином

(автобус)

2. Этот конь не ест овса, 
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?

(велосипед)

3. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

4. На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

(светофор)

Молодцы, все загадки отгадали. Каждая команда получает жетон.

Итак, следующее задание "Какой знак"

На экране появятся фотографии с участком дороги, на котором закрашен знак. Вам необходимо догадаться что это за знак и поднять карточку с нужным знаком.

Молодцы и с этим заданием справились. Команды получают по жетону.

Следующее задание "Такси"

Это задание на аккуратность. Сейчас вы выбираете водителя такси. Остальные пассажиры. Водитель должен доставить по одному пассажиру к финишу. Водители должны быть аккуратны и не уронить своих пассажиров во время движения. Строимся. (команды строятся в 3 колонны)

Готовы? На старт, внимание, марш!

Водители всех команд молодцы. Никого не забыли и не уронили. Каждой команде по жетону.

(команды проходят к столам)

А у нас следующий конкурс " Найди нарушителя"

На экране изображена часть дороги с пешеходами, кто-то переходит дорогу правильно, но есть и нарушители. Вот их вам и необходимо найти. Каждый пешеход пронумерован. На столах лежат карточки с цифрами. Как только вы найдете нарушителя, поднимите карточку с соответствующей цифрой.

Молодцы команды, всех нарушителей нашли.

Незнайка, ты запомнил, как можно переходить улицу, а как ни в коем случае нельзя?

Незнайка: Запомнил!

Команды получают по жетону.

Следующее задание "Собери знак"

На подносах лежат детали. Вам необходимо из них собрать знак. Взрослые члены команды приклеивают знак к основе.

Готовы? Один, два, три, начни!

(команды поднимают свой знак и называют его)

И снова все команды справились с заданием. Жетоны получают все команды.

И последнее задание "Провези машину"

У вас в руках большие машины, вы должны провести их между конусами змейкой и по прямой вернуться назад, передав следующему участнику команды. Будьте внимательны, не создавайте аварий на нашей дороге.

Готовы? На старт, внимание, марш!

С заданием все справились. команды получают по жетону.

Итак, все задания выполнены.

Капитаны команд, обменяйте свои жетоны на знаки светофора.

Выкладывайте светофор в правильном порядке.

Все команды справились? На обратной стороне светофора должен получиться код. Переверните светофор.

А код-то у всех одинаковый. Вы мне его назовите, а капитаны его введут на замке.

Первая цифра. Вторая цифра. Третья цифра.

Проверяем, открылся ли замок.

А в шкатулке лежат подарки для всех команд.

Незнайка: Как здорово! Я всему научился и теперь никогда не попаду в беду на дороге. Спасибо вам ребята!

Вед.: Пожалуйста. Приходи к нам еще. До свидания, Незнайка.

Незнайка: До свидания.

Вед.: Ну, а мы с вами возвращаемся в группу.

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательно - игрового развлечения в старшей группе на тему «Правила дорожного движения»»

Конспект познавательно - игрового развлечения по ОО «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».

Цель: знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов.

Задачи:

ОО Социально-коммуникативное развитие

- воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности

- формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

- продолжать развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

- уточнять знания о работе светофора;

- продолжать знакомить с дорожными знаками.

ОО Познавательное развитие

- развивать умение собирать предмет из частей.

- развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом

ОО Речевое развитие

- совершенствовать диалогическую форму речи. поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

ОО Физическое развитие

- упражнять в беге на перегонки, учить играм - эстафетам.

- воспитывать у детей стремление участвовать в играх - эстафетах.

Материал (средства):

Демонстрационный материал: иллюстрации светофора, автобуса, такси, сундучки с навесными кодовыми замками 3 шт., фотографии с элементами дороги и скрытыми знаками на них, иллюстрации с элементами дороги с пешеходами, обручи 2 шт., 3 машины, 3конуса.

Раздаточный материал: карточки с отгадками к первому конкурсу, карточки с цифрами, карточки с дорожными знаками, пазл "Собери знак".

Способы (методы и приемы): беседа, загадки, рассматривание иллюстраций, игры - эстафеты

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения на дороге; беседы о дорожных знаках; просмотр мультфильма "Смешарки" серия "Азбука безопасности"; дидактические игры "Собери знак", "Подбери знак", лэпбук "ПДД для детей"; подвижные игры "Сигналы светофора", "Дорога, транспорт, пешеход, пассажир"; рисование дорожных знаков; коллективная аппликация "Улица города", чтение стихов, загадывание загадок, режиссерская игра на макете "Вежливая улица".

Литература и интернет ресурсы:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2014

  2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. 2011

  3. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. 2015

  4. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Правила и безопасность дорожного движения. 2004

  5. http://www.maam.ru/



Ход НОД:

Заходим в зал, дети стоятся в 3 колонны по командам. На столах эмблемы команд.

Ведущий: Дорогие дети! Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на празднике. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на улице.

Ребята, вы уже очень много знаете о правилах дорожного движения. И сегодня мы проверим, умеете ли вы применять эти знания.

Для этого были приготовлены различные конкурсы. Обратите внимание на оформление нашего зала. Очень многое поможет вам в некоторых конкурсах. Будьте внимательны.

За правильно выполненное задание вам дается жетон. Два жетона меняются на 1 знак светофора, на которых нарисованы цифры. Если вы правильно выложите светофор, то получите код от замка на шкатулке, в которой лежат подарки.

Ой, а где же шкатулка?

(шум за дверью)

А кто это так шумит. Давайте посмотрим. (подходим к двери, за ней Незнайка)

Незнайка, что это ты ту делаешь?

Незнайка: Да вот проходил мимо, а тут лежат такие красивые шкатулочки. Я хотел их открыть, а они не открываются.

Вед.: Конечно не открываются. Что бы их открыть необходимо выполнить несколько заданий по правилам дорожного движения.

Незнайка: А что это за правила такие?

Вед.: Как, ты не знаешь? Эти правила очень важны, они подсказывают нам как вести себя на улице и дороге.

Ты давай присоединяйся к нам. Мы и задания выполним и тебя всему научим. Правда ребята? (Да)

Незнайка: Хорошо, я буду стараться.

Вед.: Итак. В нашем празднике принимает участие 3 команды.

Первая команда - Светофорики.

Вторая команда - Вежливые пешеходы

Третья команда - Внимательные водители.

Первая команда выходите.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим мы день и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

Вторая команда выходите.

Мы по городу идем,

Мы в беду не попадем.

Потому что твердо знаем -

Правила мы выполняем.

Третья команда выходите.

Мы не нарушаем правила движения

Никогда не допускаем к другим неуважения.

Вед.: Ну, а теперь приступим. (дети проходят к столам)

Первое задание "Загадки"

У вас на столах лежат карточки с ответами. После загадки вы поднимаете нужную карточку.

Готовы, тогда начнем.

1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином

(автобус)

2. Этот конь не ест овса, 
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?

(велосипед)

3. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

4. На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

(светофор)

Молодцы, все загадки отгадали. Каждая команда получает жетон.

Итак, следующее задание "Какой знак"

На экране появятся фотографии с участком дороги, на котором закрашен знак. Вам необходимо догадаться что это за знак и поднять карточку с нужным знаком.

Молодцы и с этим заданием справились. Команды получают по жетону.

Следующее задание "Такси"

Это задание на аккуратность. Сейчас вы выбираете водителя такси. Остальные пассажиры. Водитель должен доставить по одному пассажиру к финишу. Водители должны быть аккуратны и не уронить своих пассажиров во время движения. Строимся. (команды строятся в 3 колонны)

Готовы? На старт, внимание, марш!

Водители всех команд молодцы. Никого не забыли и не уронили. Каждой команде по жетону.

(команды проходят к столам)

А у нас следующий конкурс " Найди нарушителя"

На экране изображена часть дороги с пешеходами, кто-то переходит дорогу правильно, но есть и нарушители. Вот их вам и необходимо найти. Каждый пешеход пронумерован. На столах лежат карточки с цифрами. Как только вы найдете нарушителя, поднимите карточку с соответствующей цифрой.

Молодцы команды, всех нарушителей нашли.

Незнайка, ты запомнил, как можно переходить улицу, а как ни в коем случае нельзя?

Незнайка: Запомнил!

Команды получают по жетону.

Следующее задание "Собери знак"

На подносах лежат детали . Вам необходимо из них собрать знак. Взрослые члены команды приклеивают знак к основе.

Готовы? Один, два, три, начни!

(команды поднимают свой знак и называют его)

И снова все команды справились с заданием. Жетоны получают все команды.

И последнее задание "Провези машину"

У вас в руках большие машины, вы должны провести их между конусами змейкой и по прямой вернуться назад, передав следующему участнику команды. Будьте внимательны, не создавайте аварий на нашей дороге.

Готовы? На старт, внимание, марш!

С заданием все справились. команды получают по жетону.

Итак, все задания выполнены.

Капитаны команд, обменяйте свои жетоны на знаки светофора.

Выкладывайте светофор в правильном порядке.

Все команды справились? На обратной стороне светофора должен получиться код. Переверните светофор.

А код-то у всех одинаковый. Вы мне его назовите, а капитаны его введут на замке.

Первая цифра... Вторая цифра... Третья цифра...

Проверяем , открылся ли замок.

А в шкатулке лежат подарки для всех команд.

Незнайка: Как здорово! Я всему научился и теперь никогда не попаду в беду на дороге. Спасибо вам ребята!

Вед.: Пожалуйста. Приходи к нам еще. До свидания, Незнайка.

Незнайка: До свидания.

Вед.: Ну, а мы с вами возвращаемся в группу.

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малова Екатерина Александровна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405538

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства