Магнитные фотографии в процессе обучения.
В современное время оформление классных уголков стало простым делом, т.к. много печатного цветного материала.
Для оформления классного уголка родители сделали магнитные фотографии своих детей, примерно 10см *5см. Ребятам очень было интересно смотреть на себя и на своих одноклассников. Как учитель, я решила попробовать использовать их в процессе обучения.
Математика.
Слайд 2. В 1 кл. задачи решают с использованием схем, это можно сделать на много интереснее используя фото учеников.
Слайд 3. В 4 кл.,задачи на движение, что бы не использовать 1 и 2 (как часто встречается в условиях задачи)приклеиваем фото учеников. Этих ребят можно вызвать решать задачу, либо один решает, другой проверяет.
Слайд 4. Работа у доски. Решение выражений. Проверить состав числа. Учитель заранее продумывает задания и фамилии учеников,которых он бы хотел проверить на уроке.
Обучение грамоте.
Слайд 5. Магнитные фотографии можно использовать на уроках обучении грамоте. Такой вид работы как: разделить слова на слоги, поставить ударение, звуко -буквенный разбор. Учитель может не только проверить знания определённого материала, но и научить ребят работать друг с другом(когда один ученик проверяет другого)
Слайд 6. В конце урока ученики делают вывод, либо между этапами. Это можно оформить в виде плана ответа и заранее определить учеников. В своей практике я выбирала ребят, которые часто отвлекаются.
Слайд7.
Чтение по ролям. В первом классе часто теряются и забывают заранее сказанную информацию. Чтение по ролям они любят и если, учитель вынесет на доску,кто будет читать по ролям, это придаст им уверенности. Таким образом, так можно проверить домашнюю работу по литературному чтению.
Слайд8.
Оценивание учеников на уроке.
Можно вывесить фото тех учеников, которым надо исправить оценки или оценок мало. Если ученик выполнил задание или дал полный хороший ответ,напротив фото сам поставить оценку, а учитель занесёт её в электронный журнал и дневник. Оценка может состоять из нескольких ответов, тогда учитель фиксирует это баллами и в конце урока посчитать результат ответов.
Вывод
Работа с магнитными фотографиями требует от учителя дополнительной работы при составлении планов к уроку, но это приносит свои результаты. Снижается уровень тревожности у ребят, который является одним из причин неуспеваемости, учить ребят работать не только с учителем, но и между собой, составлять и продумывать свои ответы.