kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Мировая и художественная культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Данная рабочая программа составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

- Учебным планом МБОУ «СОШ №6», утвержденным приказом №    от       

- Государственной примерной программы по мировой художественной культуре: Программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 кл./ сост. Г.И. Данилова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 191 с

- Приказом от 10 ноября 2011 г. N 2643 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 

                              

        Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Мировая и художественная культура" »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      

Рабочая программа составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Приказом от 10 ноября 2011 г. N 2643 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

-Основной образовательная программой основного общего образования МБОУ «СОШ №6» на 2014-2015 учебный год, утверждённой приказом № 251 от 30.08. 2014 года;

-Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в МБОУ "СОШ №6";

-Фундаментальным ядром содержания общего образования и Требования к результатам основного общего образования, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования;

Рабочая программа составлена на основе:

- Государственной примерной программы по мировой художественной культуре: Программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 кл./ сост. Г.И. Данилова. – 6-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. – 191 с


Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам учебного предмета и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Мировая художественная культура» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в социально-гуманитарном и филологическом профилях, а также в образовательных учреждениях универсального обучения. Содержательная часть стандарта на базовом и профильном уровнях строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы при соблюдении логики исторической линейности.

Территориальный принцип при распределении материала позволяет отобразить присущую каждому народу систему ценностей, а логика исторического линейного развития от культуры первобытного мира до культуры XX века дает основу для сравнительного анализа различных культур, их «межвременного диалога» при сохранении принципа единства культурных ареалов. На базовом уровне отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой. Активизация сравнительного ресурса даѐт возможность по достоинству оценить масштаб отечественной культуры, её вклад в мировую культуру и общекультурную значимость.

Изучение МХК направлено не только на усвоение определенной системы знаний культурологического характера, но на формирование умений выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; на развитие самостоятельного художественного творчества

Учебный предмет является обязательным для изучения, входит в федеральный компонент учебного плана МБОУ "СОШ №6". На освоение учебного предмета «МХК» в 10 и 11 классах отводится по 34 часа (из расчета 1 учебный час в неделю).

Изучение МХК на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

• развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

• воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

• освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

• овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

• использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды

Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

  1. Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстративным материалом, демонстрируемым с помощью мультимедийных средств.

  2. Частично-поисковый, основанный на использовании знаний о музыке, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.

  3. Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности в учебной работе, привития умений и навыков самостоятельной работы.

Особенности организации учебного процесса. Используемые технологии

Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся). Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а также, личностно-ориентированному и  дифференцированному подходам.

В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии;

  • Разноуровневое обучение;

  • Обучение в сотрудничестве (групповая работа);

  • Здоровьесберегающие технологии.

Характеристика видов контроля качества знаний по МХК

При преподавании МХК следует предусмотреть разнообразные формы контроля в течение учебного года: тестирование, проведение контрольных работ, зачетов; написание сочинения (эссе).

Форма промежуточной аттестации: письменная контрольная работа














Содержание программы 10 класс


Художественная культура древнейших цивилизаций

Что такое МХК?. Цели и задачи курса.Первые художники Земли.

Древний Египет. Архитектура Древнего Египта.

Древний Египет. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств.

Древний Египет. Изобразительное искусство Древнего Египта. Рельефы и фрески.

Скульптурные памятники и музыка Древнего Египта.

Художественная культура Междуречья.

Искусство доколумбовой Америки. Контрольная работа по теме: «Древние цивилизации»

Художественная культура античности

Эгейское искусство.

Золотой век Афин.

Выдающиеся скульпторы Древней Эллады.

Архитектура императорского Рима.

Изобразительное искусство Римской империи.

Театральное и музыкальное искусство античности. Контрольный тест по теме «Культура античности»

Художественная культура Средневековья

Мир византийской культуры.

Архитектурный облик Древней Руси.

Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры. Архитектура Московского княжества

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

Архитектура западноевропейского средневековья.

Изобразительное искусство средних веков.

Театральное искусство и музыка средних веков.

Средневековая культура Востока

Индия – «страна чудес».

Художественная культура Китая.

Искусство страны восходящего солнца (Япония).

Художественная культура ислама. Контрольная работа «культура средневековья»

Художественная культура Возрождения

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения.

Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения.

Художественные принципы Высокого Возрождения. Титаны Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело.

Золотой век Возрождения. Рафаэль - «первый среди равных».


Мастера венецианской живописи.

Возрождение в Венеции.

Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров.

Северное Возрождение.

Музыка и театр эпохи Возрождения.











Содержание программы 11 класс

Тема 1. Художественная культура 17-18 веков

Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII вв.

Искусство маньеризма.

Архитектура барокко.

Изобразительное искусство барокко.

Классицизм в архитектуре Западной Европы.

Шедевры классицизма в архитектуре России.

«Строгий, стройный вид» Петербурга.

Изобразительное искусство классицизма и рококо.

Реалистическая живопись Голландии.

Русский портрет XVIII в.

Музыкальная культура барокко.

Композиторы Венской классической школы.

Театральное искусство XVII – XVIII вв.Контрольная работа по теме «Культура 17-18 веков»

Тема 2. Художественная культура 19 века.

Романтизм как художественный стиль эпохи конца 18- начала 19 вв.

Изобразительное искусство романтизма.

Реализм – художественный стиль эпохи. Социальная тематика западноевропейской живописи реализма.

Изобразительное искусство русского реализма. Р.к. Творчество В. Поленова.

Художники импрессионализма.

Многообразие стилей зарубежной музыки.

Русская музыкальная культура.

Пути развития западноевропейского театра.

Русский драматический театр.

Контрольная работа по теме «Культура 19 века»

Тема 3.Художественная культура 20 века

Искусство символизма.

Триумф модернизма.

Архитектура: от модерна до конструктивизма.

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.

Мастера русского авангарда.

Зарубежная музыка XX в.

Русская музыка XX столетия.

Зарубежный театр XX столетия.

Русский театр XX века.

Становление и расцвет зарубежного кинематографа.

Шедевры отечественного кино.














Тематический план 10 класс


Тема урока

Кол-во часов

В том числе

уроки

Контрольные работы

1

Тема 1. Художественная культура древнейших цивилизаций

7

6

1

2

Тема 2. Художественная культура античности

6

5

1

3

Тема 3. Художественная культура Средневековья

7

7


4

Тема 4. Средневековая культура остока

4

3

1

5

Тема 5. Художественная культура Возрождения

10

9

1


Итого

34






Тематический план 11 класс


Тема урока

Кол-во часов

В том числе

уроки

Контрольные работы

1

Тема 1. Художественная культура 17-18 веков

12

11

1

2

Тема 2. Художественная культура 19 века.

9

8

1

3

Тема 3. Художественная культура 20 века.

13

11

2


Итого

34
























Требования к уровню подготовленности учащихся

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне учащийся должен

Знать / понимать:

• основные виды и жанры искусства;

• изученные направления и стили мировой художественной культуры;

• шедевры мировой художественной культуры;

• особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

• узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

• устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

• пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

• выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выбора путей своего культурного развития;

• организации личного и коллективного досуга;

• выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • для понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету



Результаты обучения

Результатом  преподавания учебного предмета «Мировая художественная культура»   должен явиться  эстетический рост учащихся, постигающих мировую художественную культуру: от восприятия ими конкретных художественных произведений  через постижение ими целостной художественной картины мира к самостоятельной эстетической деятельности, к собственному творчеству, возвышению духовности на основе  мирового, отечественного, регионального культурного наследия





























Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


1.Программа для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 кл./ сост. Г.И. Данилова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 191 с.

2.Компакт-диски: Комплекс уроков по МХК 10-11

3. Мультимедийный комплекс

Список основной и дополнительной литературы для учащихся и учителя:

1.Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVIIвека.10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М. ,Дрофа, 2011Г

2.Данилова, Г.И. Мировая художественная культура: от 17 века до современности. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011 г.



Электронно-образовательные ресурсы:

1.Коллекция «Мировая художественная культура» http://artclassic/edu.ru

2.Музыкальная коллекция http://music.edu.ru

3.Архитектура России http://www.archi.ru

4. «Культура России» http://www.russianculture.ru

5. Музеи России http://www.museum.ru

6.Antiqua- энциклопедия древнегреческой и римской мифологии http://www.greekroman.ru

7.Archi-tec.ru– история архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура

http://www.archi-tec.ru

8. ARHTYX.ru.  Всеобщая история искусств.http://www.artyx.ru

9. Belcanto.Ru– в мире оперы.http://www.belcanto.ru

10. Классическая музыка http://www.classic-music.ru

11. Мировое искусство http://www.world.art

12.Архитектура Москвы: материалы для занятий по москововедению http://e-project.ru/mos/

13. Виртуальная картинная галерея Александра Петрова.http://petrov-gallery.narod.ru

14. Виртуальный каталог икон.http://www.wco.ru/icons/

15. Виртуальный музей живописи http://www.museum-online.ru

16. Виртуальный музей Лувр.http://louvre.historic.ru

17. Государственный Русский музей.http://www.rusmuseum.ru

18. Государственная Третьяковская галерея.http://www.tretyakov.ru

19. Государственный Эрмитаж.

20. Замки Европы http://www/castles.narod.ru

21. Импрессионизм http://.impressionism.ru

22 История изобразительного искусства.http://www.arthistory.ru/

23 Московский Кремль:виртуальная экскурсия.http://www.moscowkremlin.ru

24..Музеи Московского Кремля.http://www.kremlin.museum.ru

25.Народы и религии мира.http://www.cbook.ru/peoples/

26 Репин Илья Ефимович.http://www.ilyarepin.org.ru

27. Российская история в зеркале изобразительного искусства.http://www.sgu.ru/rus_hist/

28. Современная мировая живопись.http://www.wm-painting.ru

29. Энциклопедия Санкт-Петербурга.http://www.encspb.r

30.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Мировая и художественная культура"

Автор: Ланчакова Татьяна Николаевна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10-11 классов по программе Л.Г.Емахоновой "
    ["seo_title"] => string(111) "rabochaia-proghramma-po-mirovoi-khudozhiestviennoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov-po-proghrammie-l-g-iemakhonovoi"
    ["file_id"] => string(6) "232316"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442817234"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Мировая художественная культура» 9 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia_programma_po_priedmietu_mirovaia_khudozhiestviennaia_kul_tura_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "351475"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221138"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Мировая художественная культура» 10 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_priedmietu_mirovaia_khudozhiestviennaia_kul_tura_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "351478"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221325"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Мировая художественная культура» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_priedmietu_mirovaia_khudozhiestviennaia_kul_tura_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "351485"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "МХК 11 класс. Рабочая программа "
    ["seo_title"] => string(34) "mkhk-11-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "122506"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414259482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства